PDA

Просмотр полной версии : [Инфо] Концепция Создания межведомственной СЭД РУз


Zafar Rakhmatullaev
31.03.2010, 12:07
Концепция Создания межведомственной системы электронного документооборота Республики Узбекистан разработана ГУП UNICON.UZ и принята в 2007 году за номером K 025:2007.
В данное время идет разработка новой версии данной Концепции, в этой связи приглашаем всех желающих поучаствовать в обсуждении.
Полученные конструктивные предложения будут включены в проект новой Концепции.
Старая Концепция 2569

Timur Salikhov
31.03.2010, 12:10
Проект новой можно посмотреть?

Zafar Rakhmatullaev
31.03.2010, 12:15
Проект новой можно посмотреть?

Пока проекта нет, идет процесс разработки и согласования ТЗ

Timur Salikhov
31.03.2010, 12:19
Проект новой можно посмотреть?

Пока проекта нет, идет процесс разработки и согласования ТЗ
Понятно :(, а направления указанные в предыдущей действующей концепции, их реализация? Отчёт по мероприятиям есть? Их можно посмотреть?

Zafar Rakhmatullaev
31.03.2010, 12:50
Понятно :(, а направления указанные в предыдущей действующей концепции, их реализация? Отчёт по мероприятиям есть? Их можно посмотреть?

К сожалению, лично я не обладаю полноценной и достоверной информацией по реализации всех мероприятий определенных действующей Концепцией. Полагаю, что данная информация аккумулируется в УзАСИ.

Со своей стороны могу привести данные по реализации мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы в данном направлении:

В настоящее время разработана первая редакция нормативного документа. Государственный стандарт. Электронный документ. Требования к формированию, применению и хранению"

Разработаны и зарегистрированы в Узстандарте. Государственный стандарт. Электронный документооборот. Взаимодействие систем электронного документооборота. тут (http://nh.ftmtm.uz/detail.php?actn=1&id=2228)

и Требования к Единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Узбекистан тут (http://nh.ftmtm.uz/detail.php?actn=1&id=2236)

Janbolat
31.03.2010, 14:12
Такой проект был бы весьма кстати, у нас до сих нету СЭД

Anthony_K
26.08.2010, 15:11
Да, неплохо было бы еще порядки с ЭЦП навести для начала... Прошла через меня в период написания дипломной работы госстандарт стандарт шифрования и ЭЦП - жуть. Либо наборщики оплошали, либо кривой стандарт, но я тогда нашел и расписал несколько ошибок, как в самом алгоритме, так и в контрольном примере...

Алексей Крахмалёв
22.11.2010, 12:43
Понятно :(, а направления указанные в предыдущей действующей концепции, их реализация? Отчёт по мероприятиям есть? Их можно посмотреть?

К сожалению, лично я не обладаю полноценной и достоверной информацией по реализации всех мероприятий определенных действующей Концепцией. Полагаю, что данная информация аккумулируется в УзАСИ.

Со своей стороны могу привести данные по реализации мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы в данном направлении:

В настоящее время разработана первая редакция нормативного документа. Государственный стандарт. Электронный документ. Требования к формированию, применению и хранению"

Разработаны и зарегистрированы в Узстандарте. Государственный стандарт. Электронный документооборот. Взаимодействие систем электронного документооборота. тут (http://nh.ftmtm.uz/detail.php?actn=1&id=2228)

и Требования к Единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Узбекистан тут (http://nh.ftmtm.uz/detail.php?actn=1&id=2236)

Есть ли у кого-нибудь новости по этой теме?

У меня такие соображения: Концепция - это основополагающий документ. Никакие действующие стандарты и регламенты документооборота не должны препятствовать разработке эффективной единой системе документооборота. Проблема первой Концепции заключается в ее крайней неконкретности. В результате в госорганах расплодился зоопарк из СЭД, но никто не может ответить на вопрос, как теперь это все можно заставить работать вместе.
Например, для нормального обмена документами должны существовать единые государственные классификаторы (должностей, видов документов, поднимаемых вопросов, корреспондентов и т.п.). Для этого нужно:
1) Разработать регламент ведения и изменения единых классификаторов
2) Разработать стандарты репликации классификаторов в СЭД госорганов
3) Оценить, смогут ли разработчики существующих СЭД внести необходимые изменения в свои системы. Если не смогут, то их придется существующие СЭД заменять на другие.
4) Собрать и обобщить существующие классификаторы. Отделить единые элементы от локальных. Зарегистрировать новые классификаторы в качестве стандарта.
5) Внедрить механизм репликации в СЭД
6) Обучить админов и юзеров как все это дело не испортить.
... и это только по классификаторам...

Алексей Крахмалёв
22.11.2010, 12:58
И еще: нужно сразу отделить понятия "типовое делопроизводство" от "специального делопроизводства".
Типовое делопроизводство - это Входящие, Исходящие, Внутренние, ОРД и обращения граждан и д.р. документация, имеющаяся у ЛЮБОГО госоргана и/или предприятия.
Специальное - это судебное делопроизводство, делопроизводство по прокурорскому надзору, делопроизводство по разработке и рассмотрению законопроектов в Парламенте, специальное делопроизводство по лицензированию и другим видам государственных услуг.
Если этого не сделать, то внедрение единой СЭД застрянет в бесконечных согласованиях между госорганами... особенно - относящимися к разным ветвям власти.

Yuliya Yamaltynova
22.11.2010, 14:08
Есть ли у кого-нибудь новости по этой теме?
Насколько мне известно проект новой Концепции был вынесен на рассмотрение на НТС в УзАСИ. Документ вернули на доработку.

And
23.11.2010, 16:09
А можно будет до утверждения документа посмотреть его. Любопытно, понимаешь-ли узнать, что будущее нам сулит!

Yuliya Yamaltynova
23.11.2010, 18:11
А можно будет до утверждения документа посмотреть его.
За этим вам нужно обратиться в ГУП UNICON (ЦНТМИ), т.к. разработчики документа они

Maxim Kopytov
24.11.2010, 10:28
Совсем недавно утвержден ГОСТ Р 53898-2010 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению»

http://habrahabr.ru/blogs/e_gov/108572/

ГОСТ Р 53898-2010 (http://j.mp/Gost-53898-2010)

http://www.doc-online.ru/n_id/3281/

Алексей Крахмалёв
24.11.2010, 14:31
и Требования к Единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Узбекистан тут (http://nh.ftmtm.uz/detail.php?actn=1&id=2236)

Меня удивил титульный лист этого документа. Дословно:
РЕКОМЕНДАЦИИ
Требования к межведомственной системе электронного документооборота Республики Узбекистан

Получились рекомендации в форме требований.
Если начать их использовать и в результате получится ерунда, то заказчик скажет: "Это же всего лишь рекомендации. Могли бы им и не следовать."
Если их не использовать и в результате получиться какая-то нестыковка, то заказчик скажет: "Вы должны быть выполнить требования"
Ну и кто теперь возьмется городить этот огород?
:shok:

And
24.11.2010, 16:56
А можно будет до утверждения документа посмотреть его.
За этим вам нужно обратиться в ГУП UNICON (ЦНТМИ), т.к. разработчики документа они

Если кто нибудь с ЦНТМИ (или ГУПа) этот пост читает - можно ознакомиться с документом до его утверждения?

Erkin
06.12.2010, 19:38
А можно будет до утверждения документа посмотреть его.
За этим вам нужно обратиться в ГУП UNICON (ЦНТМИ), т.к. разработчики документа они

Если кто нибудь с ЦНТМИ (или ГУПа) этот пост читает - можно ознакомиться с документом до его утверждения?

Да, можно, здесь

Алексей Крахмалёв
12.04.2011, 12:25
Прочитал новую концепцию: http://ict.gov.uz/files/Concept_rus_310311.doc
Критика:
1) Концепция в целом хорошая: изложена структурировано и понятно. Достаточно ясно показывает, как это все должно быть сделано.
2) Ведомственным СЭД почему то "рекомендуется" привести форматы документов к стандарту. Хотя всем понятно, что это обязательное условие. Иначе ничего не получится. Возможно, некоторых придется загонять в систему "из под палки". Why not!?
3) В Концепции отсутствует целый раздел, посвященный организации внедрения и поддержки системы. Для того, чтобы все заработало нужно: а) разработать методические и учебные материалы; б) обучить работе в системе несколько инструкторов; в) обучить делопроизводителей ведомств (в аудитории с отрывом от производства); г) запустить контакт-центр технической и методической поддержки системы.
4) С точки зрения реализации мне кажется спорным создание на межведомственном уровне базы данных и "кабинетов" участников МСЭД. Если бы эта система была создана только для структур Правительства, то создание БД было бы оправдано, но в нашем случае система делается для всех ветвей власти, в т.ч. выполняющих "конкурирующие" функции: планирования-исполнения-контроля-оценки. Таким образом сбор и контроль исполнения документов МСЭД со стороны исполнительного органа (Правительства) может противоречить функциям планирования, контроля, оценки со стороны Парламента, Верховного Суда и Прокуратуры. Считаю, что в функции МСЭД должны входить только гарантированная доставка и маршрутизация документов, а также управление едиными справочниками и классификаторами. Этого вполне достаточно. Понятие "кабинет" не должно включать какой-либо интерфейс пользователей ведомства для доставки документов. Отправка документов через маршрутизатор МСЭД должна осуществляться из ведомственной СЭД путем выбора "способа отправки" документа и постановки его в очередь.
5) Один момент я не нашел в документе. Во многих ведомствах, кроме типового документооборота (входящие, исходящие, внутренние) существует свой собственный специфический документооборот. Примеры: разработка законопроектов, судебное делопроизводство, делопроизводство по прокурорскому надзору, регистрация НПД в Минюсте, лицензирование в МинЗдраве и т.д. и т.п.. Так вот надо было бы в концепции указать, что МСЭД будет занят только типовым документооборотом. Иначе, когда дойдет до реализации, тот же Минюст "попросит" обеспечить и его специфические требования, а Верховный Суд - свои. И что тогда делать?
6) Для повышения надежности ядра МСЭД, оно должна быть физически размещена как минимум в двух удаленных друг от друга дата-центрах (основном и резервном).
7) Хорошо было бы упомянуть, что подключение ведомственных СЭД к ядру МСЭД должно осуществляться через каналы связи, оборудованные системой гарантированной доставки сообщений (что то вроде IBM WebSphere MQ и т.п.) иначе начнутся таинственные исчезновения или порчи документов в процессе отправки/получения.
:187:

Erkin Kuchkarov
12.04.2011, 12:36
Критика:
А у меня никакой критики не вызвало. Ибо "межведомственной системы документооборота" не отражает сути требуемого. А требуется (в моем понимании):
1. разработать структурированный стандарт обмена документами.
2. разработать и внедрить централизованный шлюз (маршрутизатор) документов.

А все остальное - от лукавого

Алексей Крахмалёв
12.04.2011, 16:26
Критика:
А у меня никакой критики не вызвало. Ибо "межведомственной системы документооборота" не отражает сути требуемого. А требуется (в моем понимании):
1. разработать структурированный стандарт обмена документами.
2. разработать и внедрить централизованный шлюз (маршрутизатор) документов.

А все остальное - от лукавого

"От лукового" уже наплодили отдельных документооборотов. Теперь часть из них придется заменять на нечто унифицированное.
Поскольку проект не маленький, то нужен исходный документ (Концепция), оформляющий цели всех последующих действий по Проекту. Иначе как оценивать получаемые результаты?

Шлюз это хорошо. Но ведь шлюз без единых справочников работать не будет. А справочники надо еще собрать, назначить держателей, разработать регламент внесения изменений и т.п.

И еще нужно собрать межведомственную комиссию, которая бы периодически координировала проект и решала межведомственные конфликты, которые обязательно появятся при реализации проекта.

Erkin Kuchkarov
12.04.2011, 17:44
"От лукового" уже наплодили отдельных документооборотов. Теперь часть из них придется заменять на нечто унифицированное.
Ну ничего страшного в этом нет. Все выбирают себе систему по нуждам и средствам. Функционал системы первичен.

Поскольку проект не маленький, то нужен исходный документ (Концепция), оформляющий цели всех последующих действий по Проекту. Иначе как оценивать получаемые результаты?
А концепция дает видение самой цели?

Алексей Крахмалёв
12.04.2011, 21:24
"От лукового" уже наплодили отдельных документооборотов. Теперь часть из них придется заменять на нечто унифицированное.
Ну ничего страшного в этом нет. Все выбирают себе систему по нуждам и средствам. Функционал системы первичен.
С моей точки зрения первичен бизнес-процесс, а степень его автоматизации вторична. Опыт использования систем документооборота важнее, чем сами эти системы. Замена одного пользовательского интерфейса на другой приводит к стрессу и снижению производительности юзеров на срок до нескольких месяцев. На уровне министерств такие эффекты не желательны вдвойне.
Боюсь что тема о первичности-вторичности ни к чему не приведет, т.к. зависит от точки зрения.

Поскольку проект не маленький, то нужен исходный документ (Концепция), оформляющий цели всех последующих действий по Проекту. Иначе как оценивать получаемые результаты?
А концепция дает видение самой цели?
Да. Цель в концепции описана.