PDA

Просмотр полной версии : Акция и статья «ПЛАТИТЬ, НЕЛЬЗЯ ОТЛЫНИВАТЬ»"


Александр Сучков
23.03.2010, 14:37
Уважаемые друзья! В Узнете поднята на наш взгляд интересная тема. Не наше издание является инициатором данной акции , но ИМХО это очень интересная тема для обсуждений.

Итак. Цитирую сегодняшнюю публикацию на сайте kommersant.uz
http://www.kommersant.uz/lentarazvitie?view=1059&mode=view&post_id=1059

"С сегодняшнего дня, 23 марта, публикация пресс-релизов на крупнейших новостных отечественных Интернет ресурсах осуществляется на коммерческой основе.
Исключения будут составлять публикации новостей и статей отражающие деятельность социального характера некоммерческих и общественных организаций.

«Платить, нельзя отлынивать!»

Сообщество крупных Интернет-ресурсов Узбекистана решительно ставит запятую в наболевшем вопросе бесплатного размещения пресс-релизов крупных компаний на страницах электронных изданий.

В настоящее время на популярных новостных сайтах Узбекистана наблюдается засилье информации рекламного характера. Большую ее часть представляют собой пресс-релизы крупных компаний (как правило, сотовых операторов) с подробной рекламной информацией о новых тарифных планах и предлагаемых услугах.

Пресс-релиз - основной жанр PR-текста, несущий предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR. Предметом пресс-релиза служат новое событие, услуга, продукт, управленческие изменения в организации, публичные выступления в СМИ ведущих специалистов компании, ее руководства.

Иными словами, пресс-релиз - это реклама, замаскированная под информацию.

Сегодня Интернет СМИ Узбекистана законодательно приравнены к Средствам Массовой Информации. Это значит, электронные СМИ действуют наравне с традиционными, в том числе и в отношении размещения рекламного материала.

Ни одно печатное издание Узбекистана не опубликует бесплатно пресс-релиз той же сотовой компании. На этот случай рекламным отделом редакции предусмотрены специальные ставки, согласно которым представителям компании придется выложить кругленькую сумму за размещение информации.

Вместе с тем, печатная реклама доносит информацию до потребителя с задержкой в несколько часов, дней, недель и, в конечном счете, устаревает, а информация, размещаемая через Интернет, практически всегда актуальна.

Пресс-релиз, размещенный на страницах информационного сайта, обеспечивает широкий географический охват и, что скрывать, больший по сравнению с печатными СМИ поток аудитории. Особая ценность состоит в том, что реклама в Интернете призвана найти целевого посетителя. Интернет дает возможность не только адресовать рекламное сообщение нужной целевой группе, но и видеть в режиме реального времени реакцию на данное сообщение. И более того, управлять этой реакцией, меняя рекламное сообщение для достижения максимального эффекта.

Что касается стоимости рекламы в Интернет-изданиях, то она гораздо дешевле, чем в печатных СМИ. Объем рекламного рынка США в Интернете давно превысил объемы в печатных изданиях, в России это произойдет в ближайшем будущем. В Узбекистане крупные рекламодатели, выделяющие огромные бюджеты на размещение информации рекламного характера в традиционных СМИ, и «спускают» пресс-релизы новостным Интернет-сайтам, не удосужившись заглянуть в прайс-лист компании.

Вместе с тем Интернет СМИ это огромный организм, тяжелый труд и большая ответственность перед аудиторией. Дизайн сайта, его системное поддержание и качественный контент предполагают большие затраты.

В случае если у Интернет издания будут дополнительные привлеченные средства - это скажется только благоприятно для конечного потребителя, т.е. для нас с Вами. Появится возможность открывать новые интересные рубрики, приглашать к сотрудничеству опытных и профессиональных журналистов, проводить фоторепортажи, увеличивать языковые версии сайтов.

Не уместился в положенные 4000 знаков - продолжение в следующем посте . Администрацию форума прошу прощения!

Александр Сучков
23.03.2010, 14:38
Продолжение ...

"... Хочется, чтобы все эти усилия вызывали адекватную реакцию уважения у крупных компаний, размещающих свою информацию на страницах Интернет-ресурсов.

«Платить, нельзя отлынивать!» Еще недавно запятую в этом предложении ставили рекламодатели. Сегодня сообщество Интернет-ресурсов Узбекистана в лице Gazeta.uz, Vesti.uz, 12.uz, Anons.uz, Kommersant.uz, Press.uz и Times.uz решило сместить решающий знак в сторону взаимного уважения и дальнейшего плодотворного сотрудничества.

Мы уверены, что принятое решение станет первым важным шагом на пути к взаимовыгодному сотрудничеству крупных компаний и электронных СМИ.

За подробной информацией по размещению PR материалов на разовой и долгосрочной основе следует обращаться в соответствующие разделы вышеуказанных средств массовой информации.


Горячая линия по телефону: (99890) 185-85-89, или по адресу: newpr@kommersant.uz"

Конец цитаты.

С уважением ко всем

Александр Сучков
23.03.2010, 15:10
Как топикстартер не стал в первых постах делать свои комментарии.
Я полностью согласен с авторами статьи по поводу того, что труд журналистов должен оплачиваться с соблюдением всех норм законодательства. В этом смысле я поддерживаю данную акцию.

Вместе с тем, хотел бы заметить: а кто с самого начала мешал редакциям вышеназванных изданий не принимать к публикации пресс-релизы компаний, если "пресс-релиз - это реклама, замаскированная под информацию" ?

Например, наш скромный журнал имеет как печатную, так и онлайн версии. Если новость присланная в пресс-релизе носит чисто коммерческий характер, то в печатной версии она выходит в виде платной статьи. Прочие пресс-релизы , которые не носят чисто коммерческий характер мы не публикуем в печатной версии полностью и без разбору не столько потому , что это скрытая реклама , а потому что печатная версия не резиновая и каждая страница стоит определенных денег.

Что касается сайта , то мы публикуем пресс-релизы только наших партнеров и рекламодателей, и корпоративных подписчиков. Это можно расценивать и как партнерство, и как бонус рекламодателям. Причем все пресс-релизы публикуются строго по тематике журнала - ИКТ. Понятно, что не все пресс-релизы интересны для всех читателей , но мы стараемся не публиковать пресс-релизы , которые на наш взгляд вообще не интересны нашей читательской аудитории.

Наших же коллег из интернет-изданий я , например, понимаю и одобряю. Если компания присылает пресс-релиз , который по сути является скрытой рекламой , то за труд и рекламу нужно платить.

С уважением ко всем

Александр Сучков
23.03.2010, 15:18
Еще , я хотел бы добавить, что у нас есть не столько проблема с пресс-релизами (слава богу что хоть они есть), а вообще с интересной и актуальной информацией.
Многие интернет-СМИ сегодня не имеют даже корреспондентов/обозреваталей и почти нигде не бывают на пресс-конференциях или на событиях каких (не говоря уже о собственных журналистских расследованиях или проектах каких).

При такой скудной информации некоторые новостные СМИ Узнета просто перепечатыввают друг у друга публикации видоизменяя слегка текст , или собирают её по различным сайтам организаций из тех же пресс-релизов . Так что, возможно, пресс-релизы сотовых операторов публиковать это еще не так уж и плохо :)
С уважением ко всем

Evgeniy Sklyarevskiy
23.03.2010, 15:36
Я понимаю «крупные веб-проекты™» — пресс-релизы всегда написаны дубовым казенным языком, в котором сквозит ненависть к описываемому предмету... такие шедевры мягко говоря не украшают ни одно издание. Было бы написано нормально, для людей, эти самые крупные проекты™ сами бы доплачивали и в очередь выстроились бы еще...

yespeace
23.03.2010, 15:42
Я думаю сайты намерено размещали и размещают пресс-релизы, так как интересной информации мало, журналистов кот наплакал, сайты нужно чем-то наполнять, а информация о сфере сотовой связи многим интересна. Когда-то это должно было случиться, сайты раскрутились, теперь могут требовать денег за то, что ранее вешали бесплатно.

Alisher Yusupov
23.03.2010, 15:49
Я считаю, что пресс-релизы пока рано делать платными для Интернет-СМИ.
1) Нет больших он-лайн изданий, чтобы они морщили лицо от обилия поступаемой информации
2) Интернет-СМИ нужно показать лояльность компаниям, которые с неохотой вообще сотрудничают с Интернетом.
3) Публикация пресс-релизов, дополнительная мотивация, а иногда и основная, для укрепления сотрудничества с той или иной компанией, если речь идет о более тесном сотрудничестве...

Azamat Atajanov
23.03.2010, 16:47
Отвечу за Газету. Не мы инициаторы "акции", в написании статьи не участвовали, и акция объявлена без нормального согласования со всеми указанными ресурсами.

Не скрою, планы публикации релизов на платной основе были изначально (как и у многих редакций), мы это уже практикуем и планируем расширять, однако не описанным выше способом.

Релизы на Газете.uz всегда публиковались отдельно от новостей и четко обозначены как релизы, чтобы не вводить читателя в заблуждение.

Дополнительно ответить смогу позже.

Ораз Абдуразаков
23.03.2010, 17:06
Понимаю, что не смогу сойти за беспристрастное лицо, но рискну высказать свою точку зрения, во многом схожую с мнением Александра Анатольевича и Алишера Юсупова. На мой взгляд, в обсуждаемом тексте много правильных и здравых мыслей, но не меньше и спорных утверждений. Да, никто не спорит с тем, что "пресс-релиз - основной жанр PR-текста", но я, честно говоря, не понимаю, почему это вдруг становится решающим аргументом в пользу монетизации данного жанра. А выделенный жирным шрифтом посыл "пресс-релиз - это реклама, замаскированная под информацию", заставляет задуматься. Я правильно понял, что пресс-релиз - это не информация, а нечто, под нее замаскированное? Видимо, что-то здесь не клеится.
Меньше всего я хочу скатываться в извечную дискуссию о том, чем PR отличается от рекламы. Не хочу и не буду, по крайней мере по данному поводу. Просто спрошу у авторов манифеста, рассматривают ли они свой собственный текст как "рекламу, замаскированную под информацию"? А что? Вполне себе продуманный PR-ход, призванный вызвать брожение умов и всеобщее обсуждение... Так готовы ли они заплатить за его размещение, скажем, на сайте www.pr.uz (http://www.pr.uz)? http://www.pr.uz/nashi-novosti/4806 Странно звучит, не так ли? Поэтому не разумнее ли будет отказаться от клише, и не мазать все одной краской? Разные есть релизы, и часть из них сложно отнести к разряду рекламных. Честное слово.
Чересчур категоричен и этот тезис: "...ни одно печатное издание Узбекистана не опубликует бесплатно пресс-релиз той же сотовой компании..." Может, обойдемся без максимализма, коллеги? Поверьте, есть немало печатных СМИ, с удовольствием размещающих информацию компаний на бесплатной основе. И лидеры медиарынка в том числе. И это ни для кого не секрет - достаточно полистать прессу.
Возможно, ответ кроется в последнем аналитическом отчете Avesta Research: http://www.ag.uz/lib/industry/10/IR_CellularCom2009_r.pdf (http://www.ag.uz/lib/industry/10/IR_CellularCom2009_r.pdf). По-моему, информация о компаниях, клиентами которых являются 16 млн граждан Узбекистана, достойна того, чтобы время от времени появляться на просторах Узнета. Хотя, это мое частное мнение, и не более того.
То, что Интернет-СМИ - это огромный организм, тяжелый труд и большая ответственность - не обсуждается. Это так. Но приемлемо ли декларировать стремление к развитию отечественных ресурсов и приверженность домену .UZ в целом, и одновременно отказываться публиковать пресс-релиз о запуске очередной городской сети FTTB?.. Или о расширении зоны 3G?.. А может, это не помогает развитию Узнета? Тогда ладно, вопрос снимаю.
"Мы уверены, что принятое решение станет первым важным шагом на пути к взаимовыгодному сотрудничеству крупных компаний и электронных СМИ..." Не убежден. Хотя бы потому, что такие вопросы в формате ультиматумов не решаются. Коллеги, есть иные способы общения, и вы их знаете, уверен, гораздо лучше меня. Возможно, мы к этому и придем в итоге.

Djalolatdin Rakhimov
23.03.2010, 17:06
Не уместился в положенные 4000 знаков - продолжение в следующем посте . Администрацию форума прошу прощения!

Никакого прощения. Точнее, не надо его просить, так как нет нарушения правил :)

dmitry.uz
23.03.2010, 17:32
Странное на мой взгляд заявление.... По следующим причинам:
1. Никто не заставляет бесплатно публиковать пресс релизы, так же как и никто не запрещает брать за публикацию деньги.
2. Публикация пресс релиза может давать и иную выгоду изданию, не обязательно материальную. И решение о бесплатной\платной публикации должно приниматься руководством издания исходя из текущих интересов.
3. От себя лично - не все меряется деньгами. Тем паче в журналистике.

Azamat Atajanov
23.03.2010, 18:01
такие вопросы в формате ультиматумов не решаются

Абсолютно согласен с Оразом.

Неприятно, что мнение отдельных сайтов было проигнорировано.

Еще более неприятно, что приходится открещиваться от всего этого.

Ilkhom Abdullaev
23.03.2010, 18:08
Акция и статья «ПЛАТИТЬ, НЕЛЬЗЯ ОТЛЫНИВАТЬ»"

Вопрос внедрения эффективных рыночных механизмов в информационную сферу весьма актуальный. Все мы понимаем, что устойчивое экономическое положение СМИ, развитая материально техническая база, наличие системы достойного вознаграждения труда журналистов и издателей являются важными составляющими решения задачи по повышению качества, мастерства и эффективности национальных СМИ. Но как должен осуществляться данный процесс? Является ли проводимая акция, в рамках которой несколько компании договорились о своеобразных "единых правилах поведения в некоторых элементах своей хозяйственной деятельности" рыночной?
Как справедливо отмечает Александр Анатольевич
а кто с самого начала мешал редакциям вышеназванных изданий не принимать к публикации пресс-релизы компаний
При этом надо понимать, что рынок СМИ разнороден, СМИ от СМИ отличается и шансы получить оплачиваемое размещение информации от заказчика для каждого разнятся. При этом участвующим в акции хоз.субъектам стоит остерегаться, того, что-бы их действия не подпадали под определение "Недобросовестная конкуренция" - действия хозяйствующих субъектов, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству и обычаям делового оборота, исключающие состязательность между ними и дающие возможность хозяйствующим субъектам, осуществляющим такие действия, воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке".
Представляется, что модели коммерческого поведения СМИ на рынке должны быть исключительно самостоятельной прерогативой хоз.субъекта. "Кодексы правил", "соглашения" должны очерчивать круг профессиональной этики, партнерства и иных некоммерческих моментов в деятельности.

yespeace
23.03.2010, 18:22
Vesti.uz
А был ли мальчик? (с)

https://img.uforum.uz/thumbs/nvljduh9174741.jpg (https://img.uforum.uz/images/nvljduh9174741.jpg)

dmitry.uz
23.03.2010, 18:24
Мда - прочитал еще раз источник - ни подписи, ничего... да и написано безграмотно если честно:
В Узбекистане крупные рекламодатели, выделяющие огромные бюджеты на размещение информации рекламного характера в традиционных СМИ, и «спускают» пресс-релизы новостным Интернет-сайтам, не удосужившись заглянуть в прайс-лист компании.
Такое впечатление что им, "крупным рекламодателям" пароль от админки дали или они имеют право указывать изданиям что писать что нет.... Имхо утка очередная, даже PRом назвать сложно насколько глупо и коряво. В топку.

Vitaliy Fioktistov
23.03.2010, 19:09
Vesti.uz
А был ли мальчик? (с)

https://img.uforum.uz/thumbs/nvljduh9174741.jpg (https://img.uforum.uz/images/nvljduh9174741.jpg)

Суровые мужики - сказали "не будем принимать" и сделали все для этого. :)

Azamat Davletmuratov
23.03.2010, 20:19
В ближайшем будущем наверно и пикать нельзя будет если не оплатить за вдыхаемый кислород :).

Torontonian
23.03.2010, 20:26
Еще более неприятно, что приходится открещиваться от всего этого. А вам не кажется что этот пасквиль, язык не поворачивается, назвать по другому, не вызовет негативное отношение к вашему ресурсу? Я бы что-то начал делать если бы "меня без меня женили".

Evgeniy Sklyarevskiy
23.03.2010, 21:40
А был ли мальчик? (с)
Совсем недавно работал, наверное временный глюк.

Кстати, в последнее время все больше нравится http://www.uzdaily.uz/ отсутствующий в списке.

Мне тоже шлют прессрелизы, некоторые публикую, выборочно, по желанию. Имею право не публиковать. Публикую естественно бесплатно. Так как все «на коленке»: офис не арендую, движок бесплатный, журналистов и копирайтеров не нанимаю, хостинг от Саркора бесплатный, я сам себе редакция, редколлегия, директор по развитию, пиарменеджер, сисадмин, вахтер, цензор, охранник и завхоз-кладовщик. Предлагаю всем переходить на такую схему. Шутка. Уступка есть.

Я,конечно не СМИ, это так, мысли в воздух...

По теме: Рынок есть рынок, компании будут размещать пресс-релизы исходя из цены и уровня издания. Некоторые из «подписантов» совсем слабые, я бы им не стал отправлять и забесплатно. Что они тогда будут публиковать кроме копипастов с других СМИ? И так у нас все новости под кальку с одного источника.

Azamat Davletmuratov
23.03.2010, 21:48
Я,конечно не СМИ,
Пора Вам Евгений Семеныч купить лицензию на свой Барбарис (Доира и т.п.). Стоит же дешево - по моему 5 минималок за ЭлСМИ. Зато лицензированным авторитетом будете :)

Azamat Atajanov
23.03.2010, 23:04
Еще более неприятно, что приходится открещиваться от всего этого. А вам не кажется что этот пасквиль, язык не поворачивается, назвать по другому, не вызовет негативное отношение к вашему ресурсу? Я бы что-то начал делать если бы "меня без меня женили".

Кажется, потому мы и не стали это публиковать. По поводу самой акции - предлагалось сперва обсудить инициативу. Да и список сайтов у меня сразу вызвал сомнение. Скажем, Вести.уз, при всем уважении, давно уже не "Новости Узбекистана", а "Новости РФ". Разбираемся уже.

YUU
23.03.2010, 23:23
Конкуренты не дремлют - не хочет бесплатно размещать пресс релизы источник - разместит кто нибудь другой. А сообщение похоже написано в сердцах - видимо баланс слижком уж маленький за период...

Suren
25.03.2010, 14:49
Всем добрый день.

Тема очень скользкая в том плане, что пресс-релизы бывают разные. Независимо от того какая бы не происходила "буря в стакане" из-за публикации "Платить, нельзя отлынивать", у нас (Газета.уз) следующая политика и планы по пресс-релизам и любой другой информации, присылаемой нам в редакцию.

1. Мы рассматриваем каждый присылаемый материал и определяем - будет ли он опубликован или нет, т.е. мы не занимаемся простой вставкой присылаемых материалов на сайт.

2. На текущий момент, присылаемых материалов в виде пресс-релизов становится много, и на их редакцию мы тратим много времени.

3. Необходимо сократить количество публикаций пресс-релизов за счёт более узкой выборки интересной и социально направленной информации (из пресс-релизов).

4. Те материалы, которые не попали под пункт №3, мы хотим брать на платной основе для дальнейшей публикации на сайте.

5. В итоге, именно особо актуальные, важные, интересные, социально направленные, благотворительные и прочие некоммерческие материалы, информацию о которых мы получаем ежедневно в качестве пресс-релизов, будут выходить на публикацию.

6. Получаемый доход от размещения платных пресс-релизов/новостей/анонсов будут идти на увеличение объёма наших материалов за счёт найма дополнительных корреспондентов и журналистов.

Заключение: Мы хотим грамотно и без потерь качества получить новый источник дохода, который пойдёт на увеличение объёма публикуемой информации. Увеличить объём информации просто за счёт присылаемых и бесплатных пресс-релизов - это не наша политика и направление.


P.S. Мы прекрасно пониманием, что в Узнете есть проблема с нехваткой материалов. Этой проблемой пользуются многие компании, рассылая свои пресс-релизы информационным ресурсам, которые с радостью публикуют их, закрывая дыры в своих разделах. Компании правильно делают – грех не воспользоваться бесплатной возможностью пропиарить свои товары/услуги.

Timur Vakhabov
26.03.2010, 16:26
Фи, Ледоколу Груп.
Не впервые сталкиваюсь с подобными заявлениями и имею готовое встречное:
1) покажите свою аудиторию минимум в тысячу уникальных хостов в день;
2) продержитесь с пунктом 1) в течение 3-6 месяцев в Узнете;
3) ну и соответственно, заплатите все налоги и мы заплатим за пресс-релиз на Вашем ресурсе, когда нам понадобится его там разместить.

А без соответствия указанным критериям - надоели уже подобные заявления в духе bellamar'а и Баграша Иминова. :rtfm:

Irina Matvienko
27.03.2010, 11:11
По-моему, владельцам СМИ следует четко отделять пресс-релиз от замаскированного рекламного сообщения. Ибо это разные вещи. И не каждый из рекламодателей-отправителей пресс-релизов понимает между ними разницу.
На мой взгляд, пресс-релиз - это сообщение не более 2000 знаков, призванное беспристрастно проинформировать о каком-то событии, возможно включение прямой речи от кого-то из руководящих лиц компании. "Классический" пресс-релиз также содержит краткую справку о компании. Например, интернет-провайдер опубликовал информацию о введении нового тарифного плана для корпоративных клиентах: "Рады сообщить всем заинтересованным лицам, что нами введен новый тарифный план для корпоративных клиентов. Теперь безлимитный интернет на скорости 512К стоит всего 10$ в месяц".
Замаскированная реклама - это сообщение, призванное прямо или косвенно повлиять на мнение потребителя в пользу продукта или услуги, о которой говорится. Например, тот же интернет-провайдер опубликовал информацию о новых планах, но сделал это в виде: "Меня зовут Вася Пупкин. Решил я провести интернет в свою фирму, сделал запрос разным провайдерам и ужаснулся ценам. А потом позвонил СамомуЛучшемуПровайдеру и нашел то, что мне нужно! Судите сами: анлим за 10 баксов в месяц, скорость ниже 512К не опускается и т.д.".

К сожалению, не все владельцы компаний понимают разницу между этими вещами. Иногда меня просят написать рекламный пресс-релиз - само словосочетание уже странновато, из серии "шашечки или ехать" :) Начинаешь общаться с заказчиком и понимаешь, что под пресс-релизом он видит рекламный текст, продвигающий его услуги, но без откровенного навязывания своей продукции. А это уже далеко не пресс-релиз. Пишу то, что нужно заказчику - а он пусть называет это хоть "пресс-релизом", хоть "повестью", главное, чтобы платил :)

А вот формировать культуру пресс-релизов стоит. Разместить где-нибудь на сайте требования к пресс-релизам, с соответствующими примерами. Присылают несоответствующий материал - не надо его править, тем более это денег стоит. Тактично отсылаем к соответствующей ссылке и просим переделать материал в соответствии с требованиями. Все :)

Azamat Davletmuratov
27.03.2010, 13:01
заплатите все налоги
Тимур ака - извините конечно, но Откуда вы узнаете сколько налогов платит СМИ, который опубликовал на платной основе пресс-релиз? Ведь это коммерческая тайна СМИ. Разве что клиент может потребовать/попросить вежливо показать копию Бухбаланса и Финреза за последние 3 года и.т.п. Там хоть светится сколько налогу уплачено.

dmitry.uz
27.03.2010, 14:23
Всем добрый день.

Тема очень скользкая в том плане, что пресс-релизы бывают разные. Независимо от того какая бы не происходила "буря в стакане" из-за публикации "Платить, нельзя отлынивать", у нас (Газета.уз) следующая политика и планы по пресс-релизам и любой другой информации, присылаемой нам в редакцию.

1. Мы рассматриваем каждый присылаемый материал и определяем - будет ли он опубликован или нет, т.е. мы не занимаемся простой вставкой присылаемых материалов на сайт.

2. На текущий момент, присылаемых материалов в виде пресс-релизов становится много, и на их редакцию мы тратим много времени.

3. Необходимо сократить количество публикаций пресс-релизов за счёт более узкой выборки интересной и социально направленной информации (из пресс-релизов).

4. Те материалы, которые не попали под пункт №3, мы хотим брать на платной основе для дальнейшей публикации на сайте.

5. В итоге, именно особо актуальные, важные, интересные, социально направленные, благотворительные и прочие некоммерческие материалы, информацию о которых мы получаем ежедневно в качестве пресс-релизов, будут выходить на публикацию.

6. Получаемый доход от размещения платных пресс-релизов/новостей/анонсов будут идти на увеличение объёма наших материалов за счёт найма дополнительных корреспондентов и журналистов.

Заключение: Мы хотим грамотно и без потерь качества получить новый источник дохода, который пойдёт на увеличение объёма публикуемой информации. Увеличить объём информации просто за счёт присылаемых и бесплатных пресс-релизов - это не наша политика и направление.


P.S. Мы прекрасно пониманием, что в Узнете есть проблема с нехваткой материалов. Этой проблемой пользуются многие компании, рассылая свои пресс-релизы информационным ресурсам, которые с радостью публикуют их, закрывая дыры в своих разделах. Компании правильно делают – грех не воспользоваться бесплатной возможностью пропиарить свои товары/услуги.

Тоесть , если предоставленный "пресс-релиз" - откровенная махровая реклама, а с вами можно "договориться", то это и пойдет как "пресс-релиз" ? А как-же этика ? Реклмировать свою ... хм - не хочу обидеть, скажем так - "возможность договориться".
Тем паче что сама статья на сайте довольно сильно отличается от того что пишете Вы. Кто ее писал ? Журналист или завхоз ?
С Уважением к СМИ. Отдельное спасибо неподкупным журналистам, если они остались.

Timur Vakhabov
27.03.2010, 14:25
По-моему, владельцам СМИ следует четко отделять пресс-релиз от замаскированного рекламного сообщения. Ибо это разные вещи. И не каждый из рекламодателей-отправителей пресс-релизов понимает между ними разницу.
На мой взгляд, пресс-релиз - это ............................................

Наверное, нужно сказать и о том, что классический пресс-релиз отражает некое актуальное событие в жизнедеятельности компании, а не просто реанимирует прошлогодние нововведения, о которых не рассказал предыдущий пиар или маркетинг-менеджер? :187:

То Azamat Davletmuratov: насчёт налогов - образно имел ввиду прозрачность деятельности и наличие доверия к конкретному электронному СМИ.

Irina Matvienko
27.03.2010, 18:00
Наверное, нужно сказать и о том, что классический пресс-релиз отражает некое актуальное событие в жизнедеятельности компании, а не просто реанимирует прошлогодние нововведения, о которых не рассказал предыдущий пиар или маркетинг-менеджер? :187:

Да, я как-то по умолчанию подразумевала, что в пресс-релизе освещается некое новое событие. По идее, так и должно быть: как можно скорее выпускать на рынок информацию об актуальных событиях компании.
И, кстати, в этом свете мне несколько непонятно мнение "могучей кучки", которые пишут, что за пресс-релизы в газетах платят, а в электронных СМИ нет и вот теперь настал момент устранить сие недоразумение. Я сильно сомневаюсь, что пресс-релиз о новом тарифном плане, будь он хоть в печатном, хоть в онлайн СМИ, привлечет больше народу, чем прямая реклама на радио, ТВ или билбордах. Преимущества онлайн СМИ перед печатными в том, что они работают оперативно и не надо ждать пятницы, чтобы узнать новости за неделю. Приравнивая все пресс-релизы (кроме соц. и некоммерческих событий) к рекламе и взимая за это деньги, они сильно рискуют потерять в оперативности. А то, что размещали ранее замаскированные рекламные тексты и не брали за это деньги - ваши проблемы, ребята :)

Вот мне просто интересно, к какой категории отнесут пресс-релиз о том, что сотрудники "Билайн" в очередной раз посетили воспитанников детского дома №...? На мой взгляд, это сообщение в бОльшей мере способствует повышению лояльности клиентов, нежели размещение информации о введении нового тарифного плана. А по критериям "могучей кучки" второе - реклама, а первое - соц.событие.

ACCAI
27.03.2010, 21:43
С сегодняшнего дня, 23 марта, публикация пресс-релизов на крупнейших новостных отечественных Интернет ресурсах осуществляется на коммерческой основе.

Сегодня сообщество Интернет-ресурсов Узбекистана в лице Gazeta.uz, Vesti.uz, 12.uz, Anons.uz, Kommersant.uz, Press.uz и Times.uz и прочие бла-бла-бла от kommersant.uz (newpr@kommersant.uz)

Явная цель данного "Громкого заявления" - просто пропиарить свой ресурс (про К)
Только PR какой-то кособокий. Поучитесь лучше у г-на Абдуразакова, или возьмите пару платных консультаций у г-на Саидова (Маслов), ну или напишите про мясо в демире, если не слабо)))

Vitaliy Fioktistov
28.03.2010, 03:19
Очень удивлен действиями kommersant.uz (ну, или тех доброхотов, которые пишут от их имени).

Ситуация:
На pc.uz вчера практически в каждом из свежих пресс-релизов (в-основном, от Beeline), опубликованных на сайте появился комментарий от имени kommersant.uz. Суть каждого из них сводилась к этой самой пресловутой фразе, перемежаясь призывами (я так понимаю к компаниям, разместившим пресс-релизы) больше не отлынивать, поскольку они типа дают больше места под релизы и прочие пряники...

Еще раз повторю, не знаю, исходили ли данные комментарии конкретно от сотрудников kommersant.uz или нет, но специально для них позицию pc.uz я все же озвучу:

1. Мы не поддерживаем конфронтации и демарши.

2. Наши отношения с рекламодателями - это наши внутренние отношения. Не нужно нам навязывать какие-либо чуждые нам формы общения.

3. Не стоит использовать наш ресурс как рекламную площадку для вашей акции. Ну, или платите за пиар ;)

4. Не стоит пытаться общаться с компаниями и выдвигать какие-либо коммерческие предложения через наш ресурс. Если хотите - позвоните нам - мы вам дадим прямые контакты пиар-службы того же Билайна ;)

5. Действия типа "Идите к нам, у нас лучше/больше/круче" - это как минимум неэтично. Кстати, мы-то покажем Тимуру Вахабову 1000 уников в сутки, а вы? ;)

Вот, в принципе и все, господа коллеги.

Ораз Абдуразаков
29.03.2010, 09:57
Сам я, к сожалению, не видел этих комментариев (могу предположить, что модераторы pc.uz удалили их очень оперативно). Тем не менее, узнал я о них даже не из сообщения уважаемого Виталия Фиоктистова, а от друзей, которые их успели прочесть). И, честно говоря, тоже в недоумении, поскольку наши контакты - не секрет ни для одного из авторов манифеста. В конце концов, наши телефоны и e-mail есть в тех самых пресс-релизах, которые планируется конвертировать в дензнаки. Коллеги, еще раз призываю к соблюдению элементарной деловой этики, и давайте не превращать то начинание, которое вы, как авторы, считаете серьезным, в банальный фарс.

Dolphin
29.03.2010, 14:19
Ситуация: На pc.uz вчера практически в каждом из свежих пресс-релизов (в-основном, от Beeline), опубликованных на сайте появился комментарий от имени kommersant.uz. Суть каждого из них сводилась к этой самой пресловутой фразе, перемежаясь призывами (я так понимаю к компаниям, разместившим пресс-релизы) больше не отлынивать, поскольку они типа дают больше места под релизы и прочие пряники...
Скажи IP, откуда постили, я всю подсеть забаню в фаерволе, чтоб было неповадно.

Аффтарам сих сообщений - не суйте нос в чужой вопрос, пожалуйста.

Представителям провайдеров (кроме мобильных) - шлите новости на info@sysadmin.uz, буду размещать абсолютно на халяву, мне не жалко :)

Дильшод
29.03.2010, 15:07
Приветствую Вас Господа,

Наконец-то я нашел время чтобы отписаться здесь, или еще раз высказать официальную позицию Коммерсант.Уз, что впрочем одно и тоже.

Начнем с начала.

1. Цель публикации статьи "Платить, нельзя отлынивать", или "Коммерческие реформы в Интернет пространстве" была одна - озвучить существующие позиции ряда Интернет СМИ по вопросу бесплатного размещения Пресс-релизов. Хочу развеять сомнения здешних представителей, считающих, что целью публикации был PR нашего сайта. Мы не занимаемся "черным пиаром", так же как и не публикуем статьи о соевом мясе, продающемуся в супермаркете "Демир". Хочу так же подчеркнуть, что все перечисленные в статье СМИ не только были солидарны и поддерживали нас на момент публикации 23 марта, но и по сей день полностью разделяют наши общие взгляды. Повторюсь, ВСЕ. В случае если, у многоуважаемого Азамата Атажонова возникают вопросы в моей компетентности, настоятельно прошу сначала прояснить ситуацию у руководства соответствующего СМИ, а уже после официально "открещиваться". Без обид.

2. Пресс-релиз, или PR статья - по сути это информация, целью которой является привлечь внимание к деятельности, услугам или товарам компании. Конечной же целью в любом случае является получение выгоды, материальной или не материальной. В чем отличие публикации статьи рекламного характера от рекламного баннера на Интернет сайте? Баннер - это визуальная подача той же информации, Пресс-релиз более информативная. Конечные цели одинаковы. В чем разница, господа? К чему такие высокопарные реплики? Все дело в стереотипах. Вы не будете так бурно реагировать если завтра самая захудалая печатная газетенка "Светлый путь" сообщит о том, что публикация коммерческой информации на ее колонках отныне платно. Почему? Потому что так принято скажете Вы. Вот как раз с этими парадоксальными стереотипами и следует распрощаться. Интернет - это завтрашний день, так зачем Вы отзываетесь о нем плохо сегодня?

3. Нехватка контента в Интернет СМИ. С момента запуска сайта "Коммерсант.Уз" (11 апреля будет три месяца) мы ни разу не публиковали Пресс-релизы или PR статьи просто так, на бесплатной основе или потому что так принято. У нас есть своя работа, свое достоинство в конце концов. Мы уважаем свой труд и нам небезразлично то, что у нас публикуется. Если какие-то Интернет СМИ считают нормальным непрерывную публикацию чужой рекламы у себя на сайте - это их право, их принцип работы. Правильный он или нет, не нам судить, в каждом СМИ своя кухня, свои трудности, свои взаимоотношения с этими Рекламодателями. Одно но. Если мы не имеем никаких партнерских взаимоотношений с потенциальным Заказчиком, с какой стати нам бесплатно публиковать его материал у себя на сайте? Вместо его статьи мы лучше опубликуем сводку с фондовой биржи и останемся в своей теме. Возможно какие-то СМИ просто не хотят "злить Большого брата", или же хорошо развито стадное чувство.

Дильшод
29.03.2010, 15:08
4. Интересен так же следующий момент. Для того, чтобы какой-то продукт (Автомашина, Золото, СМИ в конце концов) стал лучше или качественней требуются затраты: человеческие, временные, денежные. Интересно наблюдать как Интернет сообщество в большинстве своем ПРОТИВ этого, а ведь немалую часть из Вас и создал этот самый, как Вы называете его "не посещаемый" Узбекский Интернет. Такие мнения и тормозят развитие отечественного продукта, а ведь в него необходимо инвестировать. А содержание Интернет СМИ ежемесячно исчисляется большими шестизначными цифрами - это большой труд, которым не под силу многим, из тех кто говорит "высокопарно и красиво". Цель отечественных СМИ - развивать отечественную марку, качественно и своевременно информировать общественность о происходящих событиях в мире и в Узбекистане. Давайте будем более ответственно относится к высказываниям типа "Как не стыдно СМИ брать за это деньги..." и постараемся перешагнуть из феодализма в более современную эпоху, с существующими ней реалиями и проблемами.

5. Сама реформа. К реформам, и в частности к ее реформаторам, субъекты реформы всегда относились с брюзжащей критикой "с мест" и негодующим отверганием иных "стандартов". Эта реформа произошла не на сайтах 23 марта, а в голове, вот где происходит настоящая смена и полярность мнений. Позиция Коммерсант.Уз - четко двигаться в направлении монетизации услуг СМИ для Коммерческих Заказчиков. Подчеркну, вне зависимости от количества Интернет сайтов поддерживающих нас, мы будем продвигать эту Модель Взаимоотношений Интернет Прессы и Общественности, и она УЖЕ приносит свои плоды и результаты. А когда платные Релизы станут тенденцией, как и Вашим безусловным стереотипом, вряд ли кто-то вспомнит о тех, кто шел против мнения Большинства когда-то.

С вами или без Вас, Мы будем двигаться вперед.

С уважением,
Руководитель "Коммерсант.Уз",
Дильшод (Ассаи) Музаффаров.


P.S. К неким "пиратским" публикациям на сайте pc.uz, Коммерсант.Уз не имеет никакого отношения. В конце концов, даже направление самого сайта pc.uz не является форматной Площадкой для освещения соответствующего Мнения.

Vitaliy Fioktistov
29.03.2010, 16:09
P.S. К неким "пиратским" публикациям на сайте pc.uz, Коммерсант.Уз не имеет никакого отношения.
Очень хорошо
В конце концов, даже направление самого сайта pc.uz не является форматной Площадкой для освещения соответствующего Мнения.
А вот с этого места можно подробнее? Что за Мнение с большой буквы, для которого мы не формат? ;)

Torontonian
29.03.2010, 16:13
А вот с этого места можно подробнее? Что за Мнение с большой буквы, для которого мы не формат? Наверное имеется в виду что вы недостойны публиковать пресс-релизы за деньги. Куда PC.uz до kommersant.uz они же самые круты а вы просто третьесортный IT ресурс.

Ораз Абдуразаков
29.03.2010, 16:28
А вот с этого места можно подробнее? Что за Мнение с большой буквы, для которого мы не формат?

Могу ошибаться, но, возможно, коллеги имели в виду то, что pc.uz изначально задуман как мощный портал о новостях IT-рынка, вендоров, операторов и прочих компаний, имеющих отношение к ИКТ. И, как следствие, Вам ни к чему отказываться от информационных сообщений, в которых авторы манифеста видят источник дохода. По крайней мере, хочется надеяться, что имелось в виду именно это обстоятельство, а у коллег-подписантов хватает такта не скатываться в перебранку.

Ораз Абдуразаков
29.03.2010, 16:31
Возможно, стоит внести ясность в суть вопроса и понять, что такое правильный пресс-релиз, и почему за его использование и публикацию в принципе нельзя требовать деньги.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7

Ulugbek Umirbekov
29.03.2010, 16:43
А вот с этого места можно подробнее? Что за Мнение с большой буквы, для которого мы не формат? Наверное имеется в виду что вы недостойны публиковать пресс-релизы за деньги. Куда PC.uz до kommersant.uz они же самые круты а вы просто третьесортный IT ресурс.

Супермодеры наделены полномочиями троллить?

Torontonian
29.03.2010, 16:57
Супермодеры наделены полномочиями троллить? Если я говорю от имени супермодератора то выделяю сказанное тэгом Хватит офф-топить Все остальные высказывания без тэга просто как участник. И меня штрафуют тоже за здорово живешь, как участника, а не как модератора.

Aziz Rakhimov
29.03.2010, 16:59
С вами или без Вас, Мы будем двигаться вперед.



Флаг Вам в руки. И подумайте на досуге, кто кого рекламирует, размещая у вас пресс-релиз - Вы или все-таки Вас :-) Остановите 100 человек на улице - и спросите - сколько из них знают коммерсант.уз, а сколько - МТС или Билайн ;-)

Irina Matvienko
29.03.2010, 18:51
К реформам, и в частности к ее реформаторам, субъекты реформы всегда относились с брюзжащей критикой "с мест" и негодующим отверганием иных "стандартов". <...> А когда платные Релизы станут тенденцией, как и Вашим безусловным стереотипом, вряд ли кто-то вспомнит о тех, кто шел против мнения Большинства когда-то.

С вами или без Вас, Мы будем двигаться вперед.
Какое-то дежа-вю по манере общения. У вас, случайно, брата-близнеца, связанного с брендингом или электронной коммерцией нет? :)

2. Пресс-релиз, или PR статья - по сути это информация, целью которой является привлечь внимание к деятельности, услугам или товарам компании. Конечной же целью в любом случае является получение выгоды, материальной или не материальной. В чем отличие публикации статьи рекламного характера от рекламного баннера на Интернет сайте? Баннер - это визуальная подача той же информации, Пресс-релиз более информативная. Конечные цели одинаковы.
Сталкиваясь с такой позицией владельца ресурса, имеющего непосредственное отношение к коммерции, начинаешь понимать, в каком именно месте находится наша коммерция. Грустно, господа.

3. Нехватка контента в Интернет СМИ. С момента запуска сайта "Коммерсант.Уз" (11 апреля будет три месяца) мы ни разу не публиковали Пресс-релизы или PR статьи просто так, на бесплатной основе или потому что так принято. У нас есть своя работа, свое достоинство в конце концов. Мы уважаем свой труд и нам небезразлично то, что у нас публикуется.
И именно поэтому у вас на сайте так мало авторских материалов, но навалом слизанных из Рунета? Ведь труд хорошего копирайтера стоит соответственно, куда проще взять готовую статью и проставить копирайты на исходный сайт. Спасибо хотя бы за ссылки на первоисточник.

Мое мнение: подтяните для начала свой ресурс до уровня российских, откуда вы так любите заимстовать информацию. Тогда уже станут понятны ваши желания заработать на пресс-релизах. А пока, кроме амбиций и пары-тройки авторских статей, вам нечего предложить рынку.

UPD: Ой, а требования правообладателей вы не всегда соблюдаете. На сайте АИФ указано:
Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования. Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.
Что ж вы здесь только ссылку на главную страницу сайта даете:http://kommersant.uz/lentarazvitie?view=676&mode=view&post_id=676 ?
Какое неуважение к авторам... Зато в отношении себя сколько любви :)

Aziz K
29.03.2010, 21:19
Добрый вечер.

Выскажу свою точку зрения по поводу данного вопроса.

Затевая рубрику "пресс-релизы", мы планировали в будущем взимать определенную плату за релизы коммерческого характера. Думаю как и все другие СМИ. (К материалам коммерческого характера отношу: информацию о запуске новой услуги, производстве нового товара, открытия нового филиала.)

Новости крупных компаний, влияющих на экономику страны, мы публикуем в общем разделе новостей. (Слияние, сотрудничество, назначение новых ген. директоров, международные сертификаты качества).

За пресс-релизы социальной направленности ( ООН, Юнеско, Мехр Нури, Янги авлод) плата на ресурсе никогда не будет взиматься.

А по поводу поставленного вопроса, не вижу ничего плохого в том чтобы пресс-релизы были платными. В данный момент публикуем релизы выборочно, в среднем 1 из 5. Если компании заинтересованны в публикации всех своих релизов. Мы готовы это осуществить на договорной основе.

По поводу "кто известнее определенное СМИ или компания". МТС и Билайн крупнейшие компании Узбекистана, но они занимаются обеспечением населения сотовой связью. СМИ же информирует массы. У каждого свои обязанности.

С Уважением Азиз Каюмов. Anons.uz

dmitry.uz
30.03.2010, 15:20
Добрый вечер.

Выскажу свою точку зрения по поводу данного вопроса.

Затевая рубрику "пресс-релизы", мы планировали в будущем взимать определенную плату за релизы коммерческого характера. Думаю как и все другие СМИ. (К материалам коммерческого характера отношу: информацию о запуске новой услуги, производстве нового товара, открытия нового филиала.)

Новости крупных компаний, влияющих на экономику страны, мы публикуем в общем разделе новостей. (Слияние, сотрудничество, назначение новых ген. директоров, международные сертификаты качества).

За пресс-релизы социальной направленности ( ООН, Юнеско, Мехр Нури, Янги авлод) плата на ресурсе никогда не будет взиматься.

А по поводу поставленного вопроса, не вижу ничего плохого в том чтобы пресс-релизы были платными. В данный момент публикуем релизы выборочно, в среднем 1 из 5. Если компании заинтересованны в публикации всех своих релизов. Мы готовы это осуществить на договорной основе.

По поводу "кто известнее определенное СМИ или компания". МТС и Билайн крупнейшие компании Узбекистана, но они занимаются обеспечением населения сотовой связью. СМИ же информирует массы. У каждого свои обязанности.

С Уважением Азиз Каюмов. Anons.uz

Затя на мой взляд бредоватая... объясню почему:
Само понятие пресс-релиза подразумевает определенную новость о компании, ее деятельности и тд.тп, НО без рекламы... вот цитата с вики:
Пресс-релиз не должен содержать оценочных данных или информации рекламного характера, он должен быть небольшим по объёму (не больше двух страниц) и содержать в себе информацию только об одной-единственной новости. Информация в прессе-релизе должна отвечать требованиям того издания, куда был отправлен пресс-релиз.
Причем PR службой он подгатавливается таким образом (текст и список рассылки) что-бы уже СМИ были заинтересованны САМИ в публикации данного пресс-релиза.
А если хоть и за деньги, но неформатные "релизы" публиковать в издании, то его престиж будет падать. Хотя если деньги важнее престижа - то на первое время капусты мало-мальски срубить можно. Потом доверие упадет. Кому за бесплатно будет интересно читать рекламу. Во всем мире за это уже давно платят.
А если за деньги публиковать рекламу, то почему только в пресс-релизах.... можно и в рубрике "мировые новости" за капусту рекламу гнать.... Идею - дарю.

Aziz K
30.03.2010, 18:01
А если за деньги публиковать рекламу, то почему только в пресс-релизах.... можно и в рубрике "мировые новости" за капусту рекламу гнать.... Идею - дарю.
Любой коммерческий проект создается чтоб получать прибыль. И реклама везде публикуется за деньги без "если".
В рубрике "новости" публикуются новости. Рубрика пресс-релизы же создана для размещения релизов. В размещении релизов заинтересованны компании. Мы же заинтересованны в получении прибыли (сейчас или в будущем) со своего проекта.

Если бы это вопрос не был поднят сейчас, то в дальнейшем он бы все равно обсуждался.

Сейчас же, бредоватая идея это или нет, она обсуждается. И я думаю мы придем к компромиссу. И все будут довольны.

Солидарен с Азаматом Атаджановым, что все это не должно было проходить в форме "ультиматума компаниям".

За подарок идеи спасибо. Пока в нехватке идей не страдаю. Если что, буду знать к кому обращаться

Dolphin
31.03.2010, 14:19
Представителям провайдеров (кроме мобильных) - шлите новости на info@sysadmin.uz, буду размещать абсолютно на халяву, мне не жалко
А мне из Саркора уже прислали контент (http://sysadmin.uz/post/?id=13):) Теперь http://sysadmin.uz тоже СМИ, маленькое, но гордое!

Timur Vakhabov
01.04.2010, 15:10
Представителям провайдеров (кроме мобильных) - шлите новости на info@sysadmin.uz, буду размещать абсолютно на халяву, мне не жалко
А мне из Саркора уже прислали контент (http://sysadmin.uz/post/?id=13):) Теперь http://sysadmin.uz тоже СМИ, маленькое, но гордое!

:187:
А кроме денег и рекламы есть ещё простые человеческие взаимоотношения, и гораздо приятнее идти навстречу тем, кто расположен к сотрудничеству, а не к демаршам.

yespeace
01.04.2010, 22:33
Пресс-релизы в наших интернет сми выглядят как реклама, я это говорю как читатель, значит за такие релизы нужно брать деньги! А что, зря я чтоли прочитав, например, о новом тарифе билайна иду на него подключаться???

Umid R
02.04.2010, 21:22
Пресс-релизы в наших интернет сми выглядят как реклама, я это говорю как читатель, значит за такие релизы нужно брать деньги! А что, зря я чтоли прочитав, например, о новом тарифе билайна иду на него подключаться???
Раз народ хочет платить за новости, то в чем проблема? Повысим интернет на 25% и пусть интернет-пользователи платят за пресс-релизы. Куда уж проще то?
Ростовщик Саркора, это же проще, чего ждете?

Александр Сучков
14.03.2012, 10:30
Прошло два года ... и позиция поменялась на 180 градусов.
Недавно на свою почту я получил следующее письмо :

"Добрый день,
Журнал Коммерсант.Уз предоставляет возможность размещения коммерческого предложения в одноименной рубрике на бесплатной основе. Благодаря этой акции мы помогаем предпринимателям разных отраслей сделать краткую презентацию своей компании, рассказать о ее деятельности и приоритетных направлениях. Это поможет Вам, уважаемые предприниматели, найти партнеров, напомнить или заявить о своей компании. А оставленные в Вашем коммерческом предложении контакты дают возможность без труда Вас найти всем заинтересованным лицам.
Отправлять свои коммерческие предложения можете мне на этот же адрес. Не забудьте выслать логотип Вашей компании.
Итак, ждем Ваших коммерческих предложений!
С уважением,........."

С уважением ко всем