Просмотр полной версии : Когда в общественном траспорте будут принимать пластиковые карты?
Maxim Kopytov
11.03.2010, 16:02
Кто-нибудь знает, когда в общественном транспорте буду принимать к оплате пластиковые карты?
Этот вопрос хотя бы как-то обсуждается?
Или это вообще нереально?
Nadir Zaitov
11.03.2010, 16:24
Или это вообще нереально? Можно заставить продавать билеты в некоторых пунктах продаж, но скорее это не реально там ведь своя система откатов с наличной выручки за день - сумма маленькая, оплачивать за раз может только один человек, оплачивается долго - в транспорте вам оплатить никто с карточки не даст, а уйти с тупого-медленного Дуэта никто не позволит.
Единственное перспективное направление - такси, но там уже терминалы вроде б давно появились... правда далеко не на всех машинах.
Maxim Kopytov
11.03.2010, 16:27
А какая практика в других странах?
BENJIRY!
11.03.2010, 17:06
Чаще всего билеты покупаются до посадки.
Или у водителя/вагоновожатого за нал.
В такси стоят терминалы под кредитки.
Ruslan Aliev
11.03.2010, 17:17
Вообще в метро стоят какие-то ящички, типа в них можно сувать карты.
Но они почему-то не работают (пробовал лично неоднократно).
Что касается медленного дуета - я может не так понял, но если идёт речь о картах системы УзКАРТ, то они быстро работают. Оплачивать с них можно без набора пин-кода с открытого счёта
Ruslan Aliev
11.03.2010, 17:20
А какая практика в других странах?
Стоят RFID терминалы (в метро, автобусах и т.п.).
Для транспорта продаются специальные RFID - карточки (срабатывают касанием).
Причём картой нужно касаться и на входе и на выходе (может даже меняться размер оплаты, в зависимости от длины проезда, в метро например или в автобусе).
Кстати это сильно помогает при создании карт пассажиропотока. Так сразу видно кто где зашёл (сел) и вышел.
На сколько я знаю, ЦППМП сами разрабатывали софт для таких терминалов и даже сами терминалы паяли (и карты).
Nadir Zaitov
11.03.2010, 17:28
А какая практика в других странах? Не знаю. Обычно проезд - мелочь: выгреб из кармана и отдал. У них тоже есть "месячные билеты". Карточной заплатить в такси можно. У них проблемы с наличкой нет.
Nadir Zaitov
11.03.2010, 17:37
Стоят RFID терминалы (в метро, автобусах и т.п.). Для транспорта продаются специальные RFID - карточки (срабатывают касанием). Так RFID не DUET. C внедрением RFID карточек (дешевых, простых, современных, быстрых) монополия DUET может пострадать.
Обычно проезд - мелочь: выгреб из кармана и отдал.
Что значит "мелочь". Автобус сейчас у нас, например, 200 сум, маршрутка от 300 до 400, загородние до 600.
И потом если человек ежедневно или просто часто ездит на работу, на учёбу, к родственникам....
Чаще всего билеты покупаются до посадки.
Да, вероятно будет именно так: по принципу талонов и компостеров, как в советском трамвае-троллейбусе.
Автобус сейчас у нас, например, 200 сум, маршрутка от 300 до 400, загородние до 600.
Везет, у нас автобус 400, а маршрутки от 400 до 2000.
Maxim Kopytov
12.03.2010, 15:12
Вообще в метро стоят какие-то ящички, типа в них можно сувать карты.
Кто пользовался этими чёрными ящичками?
yespeace
12.03.2010, 15:14
Вообще в метро стоят какие-то ящички, типа в них можно сувать карты.
Но они почему-то не работают (пробовал лично неоднократно).
Для оплаты в таких терминалах нужно создать с банкомата открытый счет на своей карте, перенести на него любую сумму с закрытого счета и тогда будет безпарольное списание запрограммированной суммы с вашей карты с открытого счета.
Хотя возможно у вас все это есть просто терминалы не работали :(
Сообщение (http://forum.tr.ru/read.php?1,506889,978075#msg-978075) с транспортного форума:
Кстати,удивил в Алмалыке один момент - там во всех магазинах есть теминал для оплаты пластиковыми карточками, даже в автобусах. это вообще улет,даже в Ташкенте еще такого нет.
Если это так значит в столице искусственно сдерживается установка терминалов на транспорте.
у нас автобус 400, а маршрутки от 400 до 2000.
У вас город больше....И маршруты поэтому длиннее....
Кстати,удивил в Алмалыке один момент - там во всех магазинах есть теминал для оплаты пластиковыми карточками, даже в автобусах. это вообще улет,даже в Ташкенте еще такого нет.
Там все просто (как и в Навои), там все держится за счет пары заводов (точнее даже одного), а зарплату там получают на карточку, так что вынуждены все ставить терминалы.
Efim Kushnir
12.03.2010, 16:56
Сообщение с транспортного форумаКстати,удивил в Алмалыке один момент - там во всех магазинах есть теминал для оплаты пластиковыми карточками, даже в автобусах. это вообще улет,даже в Ташкенте еще такого нет.
Получается, что если везде есть, а только в столице нет, то это саботаж какого-то конкретного чиновника (или организованной группы), отвечающего за обеспечение внедрения системы платежей по карточкам в Ташкенте? А почему его ещё не посадили прилюдно?
если везде есть, а только в столице нет
В Фергане тоже транспорт только наличными. Потому что в основном весь транспорт:частные "дамасы" и Форды, тоже частной фирмы. Ну есть ещё РАФ-Латвия, выкупленные, с частными номерами....Гостранспорта нет уже даааавно!!!!
А какая практика в других странах?
Стоят RFID терминалы (в метро, автобусах и т.п.).
Для транспорта продаются специальные RFID - карточки (срабатывают касанием).
Причём картой нужно касаться и на входе и на выходе (может даже меняться размер оплаты, в зависимости от длины проезда, в метро например или в автобусе).
Кстати это сильно помогает при создании карт пассажиропотока. Так сразу видно кто где зашёл (сел) и вышел.
На сколько я знаю, ЦППМП сами разрабатывали софт для таких терминалов и даже сами терминалы паяли (и карты).
В 2007 году пользовался в Лондоне, Oyster система называлась вроде, очень удобно, захотел просто как на кошелек денег закинул, захотел сделал проездным на 1/7/30 дней, на метро, автобусы и электрички, заправлял пластиковой карточкой на станциях метро. Удобно:buba:
Maxim Kopytov
31.03.2010, 14:02
Цитата: Сообщение от Rustam Valiev Посмотреть сообщение Вообще в метро стоят какие-то ящички, типа в них можно сувать карты. Кто пользовался этими чёрными ящичками?
На прошлой неделе в качестве эксперимента перевел на открытый счет(поправьте меня, если неверно употребил термин) небольшую сумму, для того, чтобы оплатить проезд в метро при помощи пластиковой карты которая входит в систему UZKART - duet (АЛОКАБАНК).
Спустился в метро, подошел к контролеру который сидит в кабинке возле турникетов и попросил чтобы меня проинструктировали, как правильно воспользоваться "черным ящичком". Мне показали как вставить карту и сказали, что на турникете должна загореться лампочка, после чего можно вынуть карту и проходить.
Ожидания мои как я и предполагал - оправдались. Система меня не пустила.
Турникет не сработал, "ящичек" не обработал мою "удобную" пластиковую карту.
А воз и ныне там. А специалисты из банковского сообщества еще глумятся, что люди мол не понимают всей прелести пластиковой карты!
Турникет не сработал, "ящичек" не обработал мою "удобную" пластиковую карту.
Надо было задержаться и попросить персонал продемонстрировать его работу на примере другой карточки....
Maxim Kopytov
31.03.2010, 17:41
Турникет не сработал, "ящичек" не обработал мою "удобную" пластиковую карту.
Надо было задержаться и попросить персонал продемонстрировать его работу на примере другой карточки....
К сожалению не было времени ждать.
Поспрашивал у знакомых. Мне сказали что "ящички" принимают карты только АСАКА БАНКа.
А как же быть всем остальным?
Ездить на определенные станции чтобы покупать жетоны на пластик?
Чтож, в самом деле "удобно"
yespeace
01.04.2010, 22:50
Мне сказали что "ящички" принимают карты только АСАКА БАНКа.дискриминация, в комитет бы обратится.
Utkir Mahmudov
15.04.2010, 12:08
Вот в Германии (не знаю в каком именно городе, друг не давно съездил) оказывается в остановках есть типо тумбочки я разными кнопками. Короче суть в том что через карточку там можно купить билет за проезд на 1, 2, 3, 4, часа. Купил билет и пользуйся общественным транспортом столько сколько ты купил времени за проезд. Вот так вот =).
Real Root
15.04.2010, 12:33
А не подскажите, где можно жетонов купить по карточке? Не VISA
Real Root,Только в кассах метро, если они установили терминал!
Maxim Kopytov
15.04.2010, 12:53
А не подскажите, где можно жетонов купить по карточке? Не VISA
Старая телебашня. Вестибюль.
(М) Пахтакор.
Alisher Umarov
15.04.2010, 15:15
На прошлой неделе в качестве эксперимента перевел на открытый счет(поправьте меня, если неверно употребил термин) небольшую сумму, для того, чтобы оплатить проезд в метро при помощи пластиковой карты которая входит в систему UZKART - duet (АЛОКАБАНК).
Я успешно попользовался такой оплатой в метро с месяц. Тоже карта Алокабанка.
Ящичек работал на станции Алишера Навои со входа с ярмарки. Секунд пять обрабатывает и если есть деньги на открытом счету загорается зеленные светодиоды.
Отказался от этого когда такой же ящик не сработал на метро Чиланзар.
Кассир сказала что не работает компьютер(?!).
Видимо так и есть. Эта штука наверное подключена к ПК. А тот виснет когда попало.
А сервис как всегда спит.
ИМХО самый удобный способ покупайте сразу штук 20 жетонов. И не парьтесь.
А на внешний транспорт покупать проездные не выгодно. Только если не ездишь раз 5 в день.
Купил билет и пользуйся общественным транспортом столько сколько ты купил времени за проезд.
Дело в том,что у нас в городе например, общественного транспорта уже не осталось. А частники такую услугу не одобрят.Заплати и лети.
Дело в том,что у нас в городе например, общественного транспорта уже не осталось. А частники такую услугу не одобрят.
Любят, если их пощупать руками, возможности будет и пойти на базар купить запчасти по пластиковой карте или перечислением!
Ящичек работал на станции Алишера Навои со входа с ярмарки. Секунд пять обрабатывает и если есть деньги на открытом счету загорается зеленные светодиоды.
Вот именно в этот ящик и сувал :-) Раза 4...
Безрезультатно. Деньги специально на открытый счет переводил.
Maxim Kopytov
16.04.2010, 10:06
Ящичек работал на станции Алишера Навои со входа с ярмарки. Секунд пять обрабатывает и если есть деньги на открытом счету загорается зеленные светодиоды.
Вот именно в этот ящик и сувал :-) Раза 4...
Безрезультатно. Деньги специально на открытый счет переводил.
Я - 2 раза. Уже 6. Какой вывод напрашивается?
Real Root
16.04.2010, 14:34
Старая телебашня. Вестибюль.
(М) Пахтакор.
Т.е. жетоны метро продаются прямо в вестибюле старой телебашни???
Какой ужас! Они бы их еще на Урикзоре продавать где-нибудь из под пола начали бы...
Maxim Kopytov
16.04.2010, 15:13
Старая телебашня. Вестибюль.
(М) Пахтакор.Т.е. жетоны метро продаются прямо в вестибюле старой телебашни???
Какой ужас! Они бы их еще на Урикзоре продавать где-нибудь из под пола начали бы...
Старая телебашня - ориентир!
Рядом с телебашней старой - есть станция метро ПАХТАКОР, вестибюль которой находится наверху а не под землей, как обычно. В вестибюле есть касса, в кассе есть терминал.
Вестибюль работает до 19:00.
Ольга Кирьякова
16.04.2010, 15:33
Автобус сейчас у нас, например, 200 сум, маршрутка от 300 до 400, загородние до 600
Вот это цены!!! у нас таких уже года полтора нет
yespeace
16.04.2010, 17:07
Видимо принимает только карты Асакабанка, хотя правильно было бы всех банков.
Вот это цены!!! у нас таких уже года полтора нет
У вас город большой, я уже писал. Поэтому и цены выше - маршруты протяженнее....
Vadim_Zubanov
13.05.2010, 14:07
Но они почему-то не работают (пробовал лично неоднократно).
А на открытый счет деньги переводил???? Или они пароль должны из мозга сами считывать??? :) :) :)
Vadim_Zubanov
13.05.2010, 14:13
Вообще - человеческая практика это турникеты на остановках общественного транспорта :) :) :)
Но так как останавливаются наши "водятлы" на мерседесах и вдоль и поперек и в 3 ряда это не пройдет - "подъехал - взял пассажиров - отехал" нееее... Надо на больших остановках потрындеть за жизнь.... потом отезжать от остановки в режиме старт-стоп... минут 5...
Maxim Kopytov
13.05.2010, 14:55
Но они почему-то не работают (пробовал лично неоднократно).
А на открытый счет деньги переводил???? Или они пароль должны из мозга сами считывать??? :) :) :)
На открытый счет деньги переводили.
Пробовал на разных станциях. Безрезультатно.
Vadim_Zubanov
13.05.2010, 16:13
На открытый счет деньги переводили.
Пробовал на разных станциях. Безрезультатно.
Продолжайте. Тренируйтесь. У вас получится :) :) :)
Шутка. Я хотел как-то поробовать, но не довелось.
Ruslan Aliev
13.05.2010, 21:02
Но они почему-то не работают (пробовал лично неоднократно).
А на открытый счет деньги переводил???? Или они пароль должны из мозга сами считывать??? :) :) :)
А что надо обязательно писать что деньги я перечислил на открытый счёт???? Или самому догадаться сложно?
Vadim_Zubanov
13.05.2010, 21:27
А что надо обязательно писать что деньги я перечислил на открытый счёт
Многие даже не знают что он есть.
Цитата:
Сообщение от Maxim Kopytov
А какая практика в других странах?
Не знаю. Обычно проезд - мелочь: выгреб из кармана и отдал. У них тоже есть "месячные билеты". Карточной заплатить в такси можно. У них проблемы с наличкой нет.
Ну кому то мелочь а кому то каждый день отдавать за проезд и в итоге треть ЗП а может больше нужно будет тратить за проезд.
В Германии например в любом конечке есть типа диспетчерской где вы можете спокойно купить проездной вид оплаты любой хоть карточкой хоть за нал. Город например поделен на зоны зависимо от протяжение маршрута, и цена проездного соответсвенно разные. Но всегда выгодно купить проездной на мес чем каждый раз платить мелочами и покупать разовый билет внутри автобуса.
Да и билет там по времени купил разовый билет и он действуют зависимо от региона от 40 до полутора часа с того момента как войдя в автобус на автомате поставил штамп времени.
И у нас нужно внедрить хотябы в конечках где можно будеть на карточки купить билеты, хотя бы мин количество скажем от 20 и больше, уверен что желающих будет намного больше чем кто пожелает купить за нал хоть и мелочь .
Не за горами когда все ЗП переведут на карточку и в столице :), хотя в областях уже переводят на 100%.
agnelius
24.05.2010, 13:05
В Германии напримерВы забыли упоминуть одну деталь.Что цена билета на общ транспорт там не 500 сумм.Не помню, наверное 2 евро,а в некоторых странах и все 3 евро.
Сделайте такой проезд в Ташкенте и можно спокойно оборудовать пункты электронной продажи.А по мне, уж лучше по 500 сумм и без всяких терминалов.
Concerned
24.05.2010, 13:17
В Германии напримерВы забыли упоминуть одну деталь.Что цена билета на общ транспорт там не 500 сумм.Не помню, наверное 2 евро,а в некоторых странах и все 3 евро.
Сделайте такой проезд в Ташкенте и можно спокойно оборудовать пункты электронной продажи.А по мне, уж лучше по 500 сумм и без всяких терминалов. так и зарплаты там не в суммах измеряют
agnelius
24.05.2010, 13:20
так и зарплаты там не в суммах измеряютв Узбекистане тоже давно измеряют другой валютой.
Вы забыли упоминуть одну деталь.Что цена билета на общ транспорт там не 500 сумм.Не помню, наверное 2 евро,а в некоторых странах и все 3 евро.
Я специально не упомянул про цену и сравнивать цены там и здесь неправильно, 1.90 стоит билет, и то есть разница в ценах по землям то что цена в Берлине одно а скажем в других маленьких городках ниже.
agnelius
24.05.2010, 13:23
сравнивать цены там и здесь неправильно
Я о том, что установка оборудования стоит больших денег.
В России тоже нет терминалов в транспорте.А вот проездные льготные билеты конечно надо вводить.
Я о том, что установка оборудования стоит больших денег.
Вот так и наши думают изза этого все идет назад, да не нужно никаких дорогих установок создай бутку посади бабушку поставь терминалчик то что стоят в супермаркетах организуй продажу билетов через карточку .. ЧТо так много нужно чтоб создать условия ?? не думаю
А про то что Вы говорите постепенно можно прийти поставить автоматы терминалы.
Anton Kovalenko
24.05.2010, 13:39
Узбекистан - ничтожно слабое государство со смехотворно жалкой финансовой и банковской системой, которое за 19 лет так и не смогло организовать свободный, беспрепятственный оборот своей собственной национальной валюты. Не смогло или не захотело? Небезынтересный вопрос, между прочим... Проблема не в наличии терминалов в том или ином месте, а в том, что деньги на карточке - это одна валюта, а наличные - другая, и возможности конвертации пластиковой валюты в наличную для рядового гражданина весьма ограничены. Это разные валюты, которые выплачиваются по-разному, принимаются по-разному, с большим трудом превращаются друг в друга и обратно, а пластиковая к тому же до сих пор не обязательна к приёму во всех торговых точках, что делает ее неполноценной - и это после 10 лет существования, если не более. Не нужно сравнивать Узбекистан с другими странами, где деньги на карточке и наличные - одна и та же валюта, просто в разных видах, превращающаяся из пластиковой в наличную в любом банкомате в любое время суток. Почувствовали разницу, или вас всё ещё сбивает с толку одинаковое название наличной и пластиковой валют в Узбекистане? А теперь, для полного осознания бардака, вспомните ещё и о третьей валюте - безналичном суме.
Ситуация с принудительным перечислением зарплат на карточки при практически полном отсутствии возможности снять наличные, и при абсолютной на данный момент необходимости их снимать, неудобно, обременительно, проблематично - но, самое главное, унизительно для всех, кто с таким трудом зарабатывает свои кровные. Интересно, мне одному кажется, что это один из главных факторов?
Это еще что...
Давеча захотел положить деньги на свою долларовую карточку в местном банке. Начать с того, что сделать это могу только я лично, либо кто-то по нотариальной доверенности. ПОЛОЖИТЬ, НАЧИСЛИТЬ, а не снять, я подчёркиваю. В офисе банка 10 человек выполняют работу одного-единственного банкомата. Чтоб снять или начислить деньги на счёт, нужно отстоять очередь, заполнить заявление, получить платёжку, с этими бумажками пройти в кассу, отдать или забрать деньги, и вновь вернуться в бумажками к клерку. В таком же режиме банки работали В ПОЗАПРОШЛОМ ВЕКЕ. Почему-то мне кажется, что не банк в этом виноват, а тот, кто устанавливает правила. Кто-то будет спорить по поводу заявления о том, что банковская система у нас жалкая и ничтожная?
agnelius
24.05.2010, 13:55
захотел положить деньги на свою долларовую карточку в местном банке. Начать с того, что сделать это могу только я лично, либо кто-то по нотариальной доверенности. ПОЛОЖИТЬ, НАЧИСЛИТЬ, а не снять, я подчёркиваю
В России возможность положить деньги на ваш валютный счёт другим лицом на карточке появилась тоже совсем недавно.Года полтора назад.И надо знать все расчетные счета банка.Недавно промучил себя и друга-в конце концов он послал деньги денеж переводом.Не стоит думать что здесь монстры.
В той же Германии в банках свои заморочки.В Берлине невозможно обменять валюту,если вы не держите деньги в данном банке.
А про проблему безнал денег-это отдельная тема.
Узбекистан - ничтожно слабое государство
А ВЫ в этом уверены??? Откуда такая статистика? На счет банковской системой еще могу согласиться, но то что ВЫ выше написали вызывает очень много вопросов..
Torontonian
24.05.2010, 18:08
А про проблему безнал денег-это отдельная тема. Во-во...У всякой медали две стороны-две правды. Бедных пенсионеров, бюджетников, соц.незащищенных жалея государство искусственно ограничивает инфляцию достаточно "своеобразным" способом - ограничивая нал и заставляя административным методом переходить на безнал. Нельзя говорить, что в этом направлении государство не достигло успехов, но также нельзя утверждать что когда-либо государство сможет обеспечить равное хождение нала-карточки-безнала.
Хотя конечно же господина Коваленко понять можно, его зарплата скорее всего привязана к курсу СКВ, причем к "реальному" (http://bank.uz/ue_graph/)курсу. И ему по барабану что завтра государство не сможет индексировать зарплаты бюджетников, пенсии и другие соц.выплаты как оно делает сейчас чуть ли не трижды в год повышая мин.уровень на 15-30%. Так же ему без разницы что при реальной инфляции увеличиться социальная брешь между бедными и богатыми, потому что данная мера, как раз положительно отразится на бизнесе. Потому что он на "той" стороне баррикад, работая в успешной компании(организации) такой профессионал как Коваленко, может рассчитывать на то что бы он смог без проблем потратить свои деньги в отличии от бюджетника который при сценарии "шоковой терапии" в момент потеряет все. И ему ничего и не на что будет покупать!
Так что это вопрос идеологический, если даже, не догматический. Кто-то за свободную рыночную экономику(проще выражаясь за бизнес) а кто-то за социальную защищенность (за бюджетников,пенсионеров и т.д.)
Vadim_Zubanov
24.05.2010, 19:17
А теперь, для полного осознания бардака, вспомните ещё и о третьей валюте - безналичном суме.
А ведь все можно решить очень просто....технически. Но политически это бужет швах.
А так все элементарно - В любом прайсе, усли указана разная цена НАЛ-БЕЗНАЛ - значит воруют.
По идее если фирма работает честно то ЗА БЕЗНАЛ ДОЛЖНО БЫТЬ ДЕШЕВЛЕ!!!!
Тольк боюсь если этим занятся в Узбекистане населения не останется.
BENJIRY!
24.05.2010, 20:24
...а кто-то за социальную защищенность (за бюджетников,пенсионеров и т.д.)
Вот есть такой пример: Мой отец, ветеран труда, 47 лет стажа. Почему он получает меньше, чем соседка, у которой 10 лет стажа? Он-имеет высшее образование, она-только школу, отчего так? Из-за чувства защищённости?
Узбекистан - ничтожно слабое государство со смехотворно жалкой финансовой и банковской системой, которое за 19 лет так и не смогло организовать свободный, беспрепятственный оборот своей собственной национальной валюты. Не смогло или не захотело? Небезынтересный вопрос, между прочим... Проблема не в наличии терминалов в том или ином месте, а в том, что деньги на карточке - это одна валюта, а наличные - другая, и возможности конвертации пластиковой валюты в наличную для рядового гражданина весьма ограничены. Это разные валюты, которые выплачиваются по-разному, принимаются по-разному, с большим трудом превращаются друг в друга и обратно, а пластиковая к тому же до сих пор не обязательна к приёму во всех торговых точках, что делает ее неполноценной - и это после 10 лет существования, если не более. Не нужно сравнивать Узбекистан с другими странами, где деньги на карточке и наличные - одна и та же валюта, просто в разных видах, превращающаяся из пластиковой в наличную в любом банкомате в любое время суток. Почувствовали разницу, или вас всё ещё сбивает с толку одинаковое название наличной и пластиковой валют в Узбекистане? А теперь, для полного осознания бардака, вспомните ещё и о третьей валюте - безналичном суме.
да не, нормально действует наше государство. Просто когда делаются реформы, то они должны быть постепенными, а рискованные методы лучше обходить. Вот и внедряют карточки потихоньку. Кроме того, нужно учесть, что у нас молодежи сейчас почти столько же, сколько и в России, а населения - раза в 5 меньше. И эту молодежь нужно кормить, давать образование. А это все - дополнительные деньги на зарплаты учителей, а также другие учреждения. И все это наше государство более-менее поддерживает. Кроме того не надо забывать, что во всем мире кризис был вообще-то. Кучу людей поувольняли зарубежом. А у нас даже рост был. А если про тех пластиковых карточек, то внедрив пластиковые карточки, государство еще и зарплату несколько раз поднимало. Если сравнивать до пластиковых карточек и после, то люди в сумах наличными сейчас получают почти столько же, сколько и до карточек. И еще вдобавок столько же - на карточке. Разве это плохо? Конечно, технически можно было бы сделать так, чтобы сразу все карточные деньги можно было бы вытащить наличными, т.е. чтобы разницы не было бы. Но тогда бы, если бы у нас деньги на карточке были равноценны наличными, то после повышения зарплат мы бы просто получили бы увеличение денежной массы, т.е. другими словами, очередной виток инфляции и повышения цен. Оно нам надо? А так, с течением времени, карточные деньги станут неотличимыми от наличных. Просто придется немного потерпеть и все.
Ситуация с принудительным перечислением зарплат на карточки при практически полном отсутствии возможности снять наличные, и при абсолютной на данный момент необходимости их снимать, неудобно, обременительно, проблематично - но, самое главное, унизительно для всех, кто с таким трудом зарабатывает свои кровные. Интересно, мне одному кажется, что это один из главных факторов?
Да, такая проблема есть на данный момент. Но эта проблема решаема, и, самое главное, оно уже сейчас решается и ситуация улучшается с каждым днем. Если сравнить с прошлым годом, то количество магазинов, принимающих карточку значительно увеличилось. И это заметно, при том, что у меня карточка - VISA от Промстройбанка. Вот бы еще провайдеры научились принимать визу - было бы здорово. (Хотя нужно признать, что виза сложнее еще тем, что для визы нужна интернет-связь. Даже если и не постоянная, то хотя бы в течении того времени, когда производится оплата. Поэтому эти трудности с визой вполне понятны).
Во-во...У всякой медали две стороны-две правды. Бедных пенсионеров, бюджетников, соц.незащищенных жалея государство искусственно ограничивает инфляцию достаточно "своеобразным" способом - ограничивая нал и заставляя административным методом переходить на безнал. Нельзя говорить, что в этом направлении государство не достигло успехов, но также нельзя утверждать что когда-либо государство сможет обеспечить равное хождение нала-карточки-безнала.
Хотя конечно же господина Коваленко понять можно, его зарплата скорее всего привязана к курсу СКВ, причем к "реальному" (http://bank.uz/ue_graph/)курсу. И ему по барабану что завтра государство не сможет индексировать зарплаты бюджетников, пенсии и другие соц.выплаты как оно делает сейчас чуть ли не трижды в год повышая мин.уровень на 15-30%. Так же ему без разницы что при реальной инфляции увеличиться социальная брешь между бедными и богатыми, потому что данная мера, как раз положительно отразится на бизнесе. Потому что он на "той" стороне баррикад, работая в успешной компании(организации) такой профессионал как Коваленко, может рассчитывать на то что бы он смог без проблем потратить свои деньги в отличии от бюджетника который при сценарии "шоковой терапии" в момент потеряет все. И ему ничего и не на что будет покупать!
Так что это вопрос идеологический, если даже, не догматический. Кто-то за свободную рыночную экономику(проще выражаясь за бизнес) а кто-то за социальную защищенность (за бюджетников,пенсионеров и т.д.)
Как то неубедительно...
А так, с течением времени, карточные деньги станут неотличимыми от наличных. Просто придется немного потерпеть и все.
Все зависить от цели. Похоже, цели уравнывания карточных денег с наличными сейчас не стоит(и изначально не стояло). Так что ждать нет смысла.
Vadim_Zubanov
24.05.2010, 20:55
Просто придется немного потерпеть и все.
Что-то знакомое... Кажись уже кто-то гогда-то это говорил :)
Vadim_Zubanov
24.05.2010, 21:00
Пока хотябы 50 процентов налогов собираться не будет - можно делать все что угодно, без толку. Сейчас по самым скромным прикидкам процент денег с которых не платятся налоги вообще под 80.
Ну и самое обидное что налоги платятся самыми бедными - темеже учителями, медсестрами, и прочими служащими у которых и так зарплаты копейки. Вот они и содержат "упешных бизнесменов" по сути.
BENJIRY!
24.05.2010, 21:10
Ещё тем, кто "может рассчитывать на то что бы он смог без проблем потратить свои деньги"...
Rustam Nabiev
24.05.2010, 22:38
Кроме того не надо забывать, что во всем мире кризис был вообще-то. Кучу людей поувольняли зарубежом. А у нас даже рост был.
Я бы поостерегся так уверенно произносить - РОСТ.
Есть несколько способов обеспечить рост. Один из них - реальный, с помощью создания реальных рабочих мест.
Другой - путем изменения подсчета. Условно говоря - если в домохозяйстве есть мелкий и крупнорогатый скот и есть нетрудоустроенные, то путем выписывания для этих нетрудоустроенных трудовых книжек (все равно они за скотом ходят) можно значительно улучшить имеющуюся статистику. Желающие могут ознакомиться с принятыми нормативными актами по этому поводу.
Узбекистан - ничтожно слабое государство со смехотворно жалкой финансовой и банковской системой,
Странно слышать такую клевету от модератора.
Вот, что правда то правда. Позорное явление- двойной курс валюты,разве не характерезует плачевное -коррупционное состояние экономики, точнее ее тени.
Странно слышать такую клевету от модератора.
А где клевета? Может, сможете доказать обратное?
Ребят, а сколько сейчас стоит проездной на месяц ,на автобус?
Anvar Nuriev
25.05.2010, 00:16
А давайте обсуждение экономики будем обсуждать в соотвествующих темах, а тут только ссылки на соотвествующие посты, ну и попытки оскорблений, наездов и так далее савсем не будем делать, ну по теме, так производительнее. А то я типа могу удалять всякие нефтемные посты =)
Anton Kovalenko
25.05.2010, 08:56
Бедных пенсионеров, бюджетников, соц.незащищенных жалея государство искусственно ограничивает инфляцию
такой профессионал как Коваленко, может рассчитывать на то что бы он смог без проблем потратить свои деньги в отличии от бюджетника который при сценарии "шоковой терапии" в момент потеряет все
дополнительные деньги на зарплаты учителей, а также другие учреждения. И все это наше государство более-менее поддерживает
Просто придется немного потерпеть
эта проблема решаема, и, самое главное, оно уже сейчас решается и ситуация улучшается с каждым днем
Господа оппоненты, ваши аргументы - курам на смех. Причин тому много, но выделю основные:
1. 19 лет, господа. ДЕВЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ ПОЛНОГО, СОВЕРШЕННО БЕЗНАКАЗАННОГО МУСТАКИЛЛИКА. Ваше "немного потерпеть" настолько старо, да. Страшному бабайке для запугивания "сторублёвых экономистов" по имени "шоковая терапия" примерно столько же лет. Электронным сумам уже более 10 лет.
2. Не знаю, что будет при шоковой терапии, но наиболее уязвимые бюджетники под ударом ИМЕННО СЕЙЧАС - это их зарплату в первую очередь переводят на карточки, ограничивая их возможности в тратах и без того мизерных зарплат. Не гениальный, суперпрофессиональный Коваленко, который из любого болота выплывет, страдает в первую очередь - страдают именно бездарные, ни на что ни годные бюджетники (для троллей, ура-патриотов и прочих интеллектуальных инвалидов: это был сарказм). Зажравшийся плохиш Коваленко, принятый с потрохами на вечное буржуинство всемирным масонским заговором, не виноват в том, что учитель или медсестра десять раз подумают, прежде чем по дороге домой за наличные купить клубнички или черешенки для своих детей.
И знаете что? Тут нечему удивляться - эксперименты всегда ставили на наиболее уязвимых. Хотя, уязвимы мы все: государство не в силах совладать с собственной валютой, но уж сгноить-то по поводу и без оно сможет любого... особенно если по одному.
3. Пока электронные сумы не будут обязательны к приёму ВЕЗДЕ, и не будут обязательны к беспрепятственному, беспроцентному и моментальному обмену на наличные ВСЕГДА, они будут оставаться другой валютой с ограниченными возможностями и ограниченной ценностью - А ЭТО И ЕСТЬ ИНФЛЯЦИЯ.
4. Покажите мне ещё одну страну, в которой за почти двадцать лет не смогли реализовать беспрепятственный оборот собственной валюты во всех её видах? В то, что это невозможно в Узбекистане, поверить очень трудно: тогда придётся допустить, что тут все идиоты, или ещё что похуже. У нас идиотов не больше, чем где-либо еще. Напрашивается вывод: бардак ликвидировать не хотят, и аргумент за этот вывод для нашей местности очень весомый - порядок мешает воровать...
3. Пока электронные сумы не будут обязательны к приёму ВЕЗДЕ, и не будут обязательны к беспрепятственному, беспроцентному и моментальному обмену на наличные ВСЕГДА, они будут оставаться другой валютой с ограниченными возможностями и ограниченной ценностью - А ЭТО И ЕСТЬ ИНФЛЯЦИЯ.Инфляция - это рост денежной массы по сравнению с товаром. Поэтому, ограничения хождения электронных денег никак не могут вызвать инфляцию. Скорее наоборот, такие меры снижают уровень инфляции. Так что, не вводите людей в заблуждение.
4. Покажите мне ещё одну страну, в которой за почти двадцать лет не смогли реализовать беспрепятственный оборот собственной валюты во всех её видах? В то, что это невозможно в Узбекистане, поверить очень трудно: тогда придётся допустить, что тут все идиоты, или ещё что похуже. У нас идиотов не больше, чем где-либо еще. Напрашивается вывод: бардак ликвидировать не хотят, и аргумент за этот вывод для нашей местности очень весомый - порядок мешает воровать... Опять теория заговора. Не надоело? Если бы очень хотелось бы денег, то они бы использовали более безопасные и более простые схемы. Например, взяли бы кучу кредитов у зарубежных банков под чудовищные проценты, а потом взвали бы это на будущее поколение. Т.е. придумали бы нечто похожее на ситуацию с Греций. Или что-нибудь другое. Но они же не делают этого. Просто видимо нашим нужно реальное развитие, а не её видимость ввиде популистских мер.
А если говорить о валюте, то наша валюта - это сум и её везде принимают. Деньги хранят в банке. А пластик, чековые книжки - это просто более упрощенные методы взаиморасчетов. Кстати, зарубежом к этому шли не одно десятилетие. У них уже была сформирована банковская система, а также было в наличии культура хранения денег в банке. Люди там давно хранили деньги. А когда нужно было за что-то заплатить, то они просто ходили в банк и брали деньги со своего счета. Или же использовали чековые книжки, если ехать было лень. Электроника же просто подняла все это на более высокую ступень и все. А у нас это дело вводят, когда у населения отсутствует интерес к банкам. Не то, чтобы не доверяют. Просто для нашего населения, тех же бабушек и дедушек, банки остаются просто другой, не пересекающейся вселенной. Тем не менее, быстро или медленно, нашим удается проводить реформы.
agnelius
25.05.2010, 12:19
По идее если фирма работает честно то ЗА БЕЗНАЛ ДОЛЖНО БЫТЬ ДЕШЕВЛЕ!!!!
Интересно,что этого до сих пор не вспомнил.
Так во всем мире.Оплата по карте имеет ЛЬГОТЫ и Скидки.Платить наличкой невыгодно.
А здесь наоборот...
Anton Kovalenko
25.05.2010, 12:32
Инфляция - это рост денежной массы по сравнению с товаром. Поэтому, ограничения хождения электронных денег никак не могут вызвать инфляцию. Скорее наоборот, такие меры снижают уровень инфляции. Так что, не вводите людей в заблуждение.
Нет, заблуждаетесь вы. Создана и наращивается масса электронных денег, которыми нельзя расплатиться повсеместно, и на которые нельзя купить всё, что продаётся - ergo эта масса не обеспечена товарами, ERGO ЭТО ИНФЛЯЦИЯ.
А если говорить о валюте, то наша валюта - это сум и её везде принимают
А какой именно сум? Наличный, безналичный, пластиковый? В свободном, повсеместном обращении находится только наличный. О какой из трёх валют вы говорите?
А пластик, чековые книжки - это просто более упрощенные методы взаиморасчетов
Не смешите мои тапочки и не издевайтесь над миллионами бюджетников Узбекистана, пожалуйста.
у нас это дело вводят, когда у населения отсутствует интерес к банкам
У нас отсутствует не интерес, а доверие, и отсутствует вполне справедливо. Как только всем станет понятно, что пластик можно легко обналичить и подержать в руках свои кровные, люди перестанут их обналичивать - они успокоятся и обратятся к удобствам пластика. А пока пластик и нал это разные деньги, несмотря на популистские увещевания в обратном, будет иметь место недоверие.
Просто для нашего населения, тех же бабушек и дедушек, банки остаются просто другой, не пересекающейся вселенной
И они имеют на это право. Экономику делают не они, а те, кто работает и зарабатывает деньги, и имеет право, как и все остальные, тратить их любым способом на выбор.
нашим нужно реальное развитие, а не её видимость ввиде популистских мер
Вы серьёзно думаете, что мы тут все последние 19 лет прожили с заклеенными глазами и ушами? Мои тапочки скоро надорвут пузики :)
Vadim_Zubanov
25.05.2010, 14:04
Да все оно взаимосвязано... Когда в транспорте будет пластик - да никогда...
Если я буду знать что у любой остановки, засунув карточку в банкомат я могу получить те же 1000 сум. И расчитаться в транспорте ими. Но если я буду уверен на 100процентов что это возможно.
Vadim_Zubanov
25.05.2010, 14:07
то они просто ходили в банк и брали деньги со своего счета.
А у нас можно просто прийти и взять деньги со своего счета? НЕТ. НЕЛЬЗЯ.
Vadim_Zubanov
25.05.2010, 14:15
В тот то и есть действительно "свой путь развития" даже карточки у нас введены совершенно для другого по сравнению с остальными странами.... :)
Если там - удобство и безопасность. То у нас - запреты и мучения.
Я думаю когда в мире внедрялись пластиковые карточки, владельцы плптежных систем многобы дали за возможность вот как у нас - в приказном порядке взять и всех пересадить на них.
Задорнов прав ну тупыыыые... старались доказать премущества, скидки делали...
Поучится им надо у нас.
да не, нормально действует наше государство. ....Вот и внедряют карточки потихоньку.
Втихаря, я бы сказал....))
И эту молодежь нужно кормить, давать образование. А это все - дополнительные деньги на зарплаты учителей, а также другие учреждения. И все это наше государство более-менее поддерживает.
Скорее менее, чем более....Никакие внешкольные учреждения уже не действуют (кружки, дома пионеров, станции ЮТ....).Образование высшее теперь платное, и даже очень....Оснащение колледжей и школ паскудное....Зарплата учителя, если он работает на одной положенной ставке, вряд ли позволит содержать ему собственных детей....
И дети в большинстве своём сейчас сами себе зарабатывают: моют машины,на стройке,в кафе официантят....
Кучу людей поувольняли зарубежом. А у нас даже рост был.
Извините, у нас в фергане реально около 20% сокращение кадров прошло...Только прикрытое, не афишируемое. А рост - бумажный. Создаются фиктивные рабочие места, тут уже написали: заводят трудовые книжки тем, кто и до этого занимался надомным трудом....
государство еще и зарплату несколько раз поднимало.Да-а-а-а.... И сразу после этого цены взлетали на столько же + ещё немного....
Если сравнивать до пластиковых карточек и после, то люди в сумах наличными сейчас получают почти столько же, сколько и до карточек. И еще вдобавок столько же - на карточке.
Да. Например, у меня 4 года назад было наличными 100.000. А сейчас 200.000 пополам. А цены за это время поднялись в среднем в 3,5 раза....Мне радоваться ??
Если сравнить с прошлым годом, то количество магазинов, принимающих карточку значительно увеличилось. И это заметно, при том, что у меня карточка - VISA от Промстройбанка.
Согласен. Причины 2 : нажим властей и нехватка наличности у основной массы населения.... Первая важнее....
Поэтому эти трудности с визой вполне понятны
Да. Но для всего остального мира они непонятны....Поэтому "Виза Классик" и "Мастер Кард" там широко используются....))
В Германии напримерВы забыли упоминуть одну деталь.Что цена билета на общ транспорт там не 500 сумм.Не помню, наверное 2 евро,а в некоторых странах и все 3 евро.
Сделайте такой проезд в Ташкенте и можно спокойно оборудовать пункты электронной продажи.А по мне, уж лучше по 500 сумм и без всяких терминалов.
Ой вот старая песня, давайте не будем сравнивать только цены на проезд. Давайте тогда и ЗП и сервис тоже оттуда привезем а не только цены на проезд. Извечная песня чиновников и мракобесов А ВОТ ТАМ ВОТ ЗНАЕТЕ СКОЛЬКО ЗА ЭТО ЛЮДИ ПЛАТЯТ.
Цена всегда зависит от экономической ситуации в стране , доходов людей, конкуренции и степени коррумпированности сферы.
Пример сотовые операторы в Узбе самая демократичная сфера услуг тарфиы постоянно на протяжение 10 лет катятся вниз, и нормально обслуживают даже сервисы кое-какие раньше чем в РФ предлагают, и никто пальцем не тычет на цены за сотовую связь в том же РФ и уж тем более ЕВРОПА.
Все дело на мой взгляд в топорности работников министерств. Людей и водителей можно приучить, тем более когда это удобно, а вот ТУПАРЕЙ в кабинетах заставить шевелиться, вот это СЛОЖНЕЕ ВСЕГО.
Vadim_Zubanov
31.05.2010, 21:40
а вот ТУПАРЕЙ в кабинетах заставить шевелиться
Их не надо заставлять шевелиться.
Вон Министр там (образования? здравоохранения?) в Голанндии или не помню где - в магазин на служебной машине съездил - ушел в отставку.
Ну вы поняли к чему я клоню...
Concerned
03.06.2010, 10:18
Да все оно взаимосвязано... Когда в транспорте будет пластик - да никогда... никто не видел автобусы (вчера вечером проезжал мимо такой 72й) с наклейками на заднем стекле, о том, что проводятся испытания какой-то, автоматической системы приема оплаты за проезд??
Azamat Atajanov
03.06.2010, 15:31
Да все оно взаимосвязано... Когда в транспорте будет пластик - да никогда... никто не видел автобусы (вчера вечером проезжал мимо такой 72й) с наклейками на заднем стекле, о том, что проводятся испытания какой-то, автоматической системы приема оплаты за проезд??
Пока один автобус в городе, работает с этого понедельника в качестве эксперимента.
Torontonian
03.06.2010, 16:11
Пока один автобус в городе, работает с этого понедельника в качестве эксперимента. Там транспортные карты (типа электронного проездного) используются в качестве оплаты а не банковские пластиковые карты. Я уже обрадовался, стал анонс готовить а тут такой облом:)
Кстати продаваться они будут в киосках как и проездные.
Там транспортные карты (типа электронного проездного) используются в качестве оплаты а не банковские пластиковые карты. Я уже обрадовался, стал анонс готовить а тут такой облом:)
Кстати продаваться они будут в киосках как и проездные.
Представляю толпу пытающийся сунут свои карточки в одну единственную в автобусе терминалу-компостеру притом не рабочую...
Torontonian
03.06.2010, 18:00
Представляю толпу пытающийся сунут свои карточки в одну единственную в автобусе терминалу-компостеру притом не рабочую... А откуда вы знаете что надо будет куда то сувать. Может как в России на магнитке поднес и готово.
вообще интересно все будет, занялся я бы выяснением подробностей но не мой профиль.
А откуда вы знаете что надо будет куда то сувать. Может как в России на магнитке поднес и готово.
Чтобы поднести нужно куда то сувать и получить билет/чек.
Только плохо будет если количество проездов на одну проездную ограничать а цены так остаются как прежде если не поднимуть..
Real Root
04.06.2010, 03:24
Вроде бы уже 2 таких автобуса:
На 131 и 72 маршрутах.
uzavtonet
04.06.2010, 11:05
Ну уж раз подняли тему, то вот вам линк
http://www.uzdaily.uz/articles-id-2806.htm
Думаю раз внедряют систему автоплатежа в автобусах, то и оплата по пластику не далека. Рано или поздно мы к этому придем (канечно хотелось чтоб было "рано" чем "поздно)
Anton Kovalenko
04.06.2010, 11:15
линк
линк в тему, но сама заметочка... СМИ, блин... ну ясное дело, грамотный человек туда работать не пойдёт...
uzavtonet
04.06.2010, 11:54
линк
линк в тему, но сама заметочка... СМИ, блин... ну ясное дело, грамотный человек туда работать не пойдёт...
туда работать - это куда?
туда работать - это куда?
В Средства Мозгового Истощения.
Vadim_Zubanov
04.06.2010, 14:21
«Пассажиры должны входить в автобус с передней двери и выходит с средней и задней дверей."
Хотелось бы на это посмотреть в час пик :) :) :)
Torontonian
04.06.2010, 14:42
Хотелось бы на это посмотреть в час пик Перепрыгивать придется там же турникеты на выходе, они только в одну сторону отрываются.
В принципе то что они реализовали уже с 90-х годов используется в зданиях ЦБ, НБУ и т.д. Магнитная карта, подводишь ее к определенной точке и вуаля турникет тебя пропускает.
Что раньше нельзя было додуматься?
Vadim_Zubanov
04.06.2010, 15:00
Магнитная карта, подводишь ее к определенной точке и вуаля турникет тебя пропускает.
У нас на ТТС такие же стоят.
А если авария как покинуть быстро салон?]
В принципе то что они реализовали уже с 90-х годов используется в зданиях ЦБ, НБУ и т.д. Магнитная карта, подводишь ее к определенной точке и вуаля турникет тебя пропускает.
Что раньше нельзя было додуматься?
Для транспорта такое не годится. А проверяющий откуда знает что Вы платили (провели карточкой) или нет?
primaster
04.06.2010, 15:07
Для транспорта такое не годтится. А проверяющий откуда знает что Вы платили (провели карточкой) или нет?
европе такое годиться, а у нас что не годиться?
европе такое годиться, а у нас что не годиться?
В европе железка бумажку выдает фиксирующий оплаты проезда где показаны еще сколько проездов осталось по карточке.
uzavtonet
04.06.2010, 15:48
Хотелось бы на это посмотреть в час пик Перепрыгивать придется там же турникеты на выходе, они только в одну сторону отрываются.
В принципе то что они реализовали уже с 90-х годов используется в зданиях ЦБ, НБУ и т.д. Магнитная карта, подводишь ее к определенной точке и вуаля турникет тебя пропускает.
Что раньше нельзя было додуматься?
Мне кажется у выхода задних и средних дверей турникеты стоять не будут, а будет стоять контролёр, кот. будет смотреть чтоб оттуда никто не заходил, а только спереди... в этом случае и люди не будут друг на друга переть... Заходят - спереди, выходят - сзади =)
uzavtonet
04.06.2010, 15:50
В принципе то что они реализовали уже с 90-х годов используется в зданиях ЦБ, НБУ и т.д. Магнитная карта, подводишь ее к определенной точке и вуаля турникет тебя пропускает.
Что раньше нельзя было додуматься?
Для транспорта такое не годится. А проверяющий откуда знает что Вы платили (провели карточкой) или нет?
Так для этого и турникет, не впустит он вас если не заплатите... Если вот поломается в час-пик конечно, вот это беда!!!
Так для этого и турникет, не впустит он вас если не заплатите... Если вот поломается в час-пик конечно, вот это беда!!!
Вы не учитываете тех кто наличными будут платить без карточек. За одну две поездку карточку не покупают. Поэтому турникетов не будет. будут контроллеры которые будут контролировать по билетам/чекам факт оплаты проезда.
uzavtonet
04.06.2010, 16:02
Так для этого и турникет, не впустит он вас если не заплатите... Если вот поломается в час-пик конечно, вот это беда!!!
Вы не учитываете тех кто наличными будут платить без карточек. За одну две поездку карточку не покупают. Поэтому турникетов не будет. будут контроллеры которые будут контролировать по билетам/чекам факт оплаты проезда.
Как эт не учитываем... Заходит пассажир в автобус, через переднюю дверь, платит наличными, водитель/контролер нажимает кнопку, и турникет двигается. Все очень просто! Разница лишь в том, что платить придется не на выходе, а на входе, ну и долго все это происходить будет - зато порядок и зайцев не будет !!!
uzavtonet
04.06.2010, 16:09
Хотя вот только что обратил внимание... Турникеты то сзади стоят!!! это конечно вряд ли сработает... Да и мешать они будут проходить..
Zumrad Shadjalilova
04.06.2010, 16:17
А есть тут, кто уже ездил на этих экспериментальных автобусах? Хотелось бы услышать очевидцев.
А то, что вы тут обсуждаете, может где-то и реализовано, но у нас же обязательно внесут какие-то свои "Нововведения".
Как эт не учитываем... Заходит пассажир в автобус, через переднюю дверь, платит наличными, водитель/контролер нажимает кнопку, и турникет двигается. Все очень просто! Разница лишь в том, что платить придется не на выходе, а на входе, ну и долго все это происходить будет - зато порядок и зайцев не будет !!!
Нигде помоему такого нет чтоб на входе в автобус платили за проезд...Может то будет наше ноу-хау, со своими особенностями :)
uzavtonet
04.06.2010, 16:44
Как эт не учитываем... Заходит пассажир в автобус, через переднюю дверь, платит наличными, водитель/контролер нажимает кнопку, и турникет двигается. Все очень просто! Разница лишь в том, что платить придется не на выходе, а на входе, ну и долго все это происходить будет - зато порядок и зайцев не будет !!!
Нигде помоему такого нет чтоб на входе в автобус платили за проезд...Может то будет наше ноу-хау, со своими особенностями :)
Ну как это нет... В Автралии и Новой Зеландии точно есть (знаю не по наслышке) и уже давно причем... Там водитель автобуса с кассой сидит, и печатает всем билетики, если проездной, просто считывает и тоже билетик выдаёт (там 10 разовые проездные тоже есть). Ну правда не смотря на то,что двери открываются и спереди и сзади, никто через заднюю дверь не заходит... Ну нам до этого далеко... контролер по любому будет нужен !
Ну как это нет... В Автралии и Новой Зеландии точно есть (знаю не по наслышке) и уже давно причем... Там водитель автобуса с кассой сидит, и печатает всем билетики, если проездной, просто считывает и тоже билетик выдаёт (там 10 разовые проездные тоже есть). Ну правда не смотря на то,что двери открываются и спереди и сзади, никто через заднюю дверь не заходит... Ну нам до этого далеко... контролер по любому будет нужен !
В европе также как было у нас в прошлом в СССР. Все покупают билетики где хотят, и с такими билетиками ходят на транспорте. С карточкой прям внутри автобуса получают чек с железки. Иногда линейный контроллер проверяет билетики. Но это не часто. Какая сознательность была у нас в прошлом аж не верится.. Такой народ испортили..:(
Alexey Pikul
04.06.2010, 17:03
В европе также как было у нас в прошлом в СССР. Все покупают билетики где хотят, и с такими билетиками ходят на транспорте. С карточкой прям внутри автобуса получают чек с железки. Иногда линейный контроллер проверяет билетики. Но это не часто. Какая сознательность была у нас в прошлом аж не верится.. Такой народ испортили..:(
в советское время помню меня как-то раз отругали родители за то, что я нашел и сообщил им, что не обязательно кидать монетку, а можно выкрутить билетик и без этого действа... по сравнению с нынешнем временем - утопия...
Anton Kovalenko
04.06.2010, 17:15
При нашей стоимости проезда в общественном транспорте не заплатить как-то унизительно.
German Stimban
04.06.2010, 17:27
Нигде помоему такого нет чтоб на входе в автобус платили за проезд...Может то будет наше ноу-хау, со своими особенностями
В Москве заранее покупаешь карточку на n поездок. При входе в автобус, все входят через переднюю дверь, опускают её в турникет, турникет пропускает одного человека. Если не успел купить карточку, можешь взять у водителя одноразовую, но дороже.
Во всяком случае, такая система была в 2006 году.
При нашей стоимости проезда в общественном транспорте не заплатить как-то унизительно.
Те кто так считают на автобусах не ездять..
Aleksey Kim
04.06.2010, 17:30
Нигде помоему такого нет чтоб на входе в автобус платили за проезд...Может то будет наше ноу-хау, со своими особенностями :)
В Ю.Корее все именно заходят с передней двери, выходят с задней, без турникетов. В час пик никому не мешает.
При входе пассажир оплачивает за проезд либо наличными в спец. коробку с прозрачными стенками (тут же при необходимости получает сдачи с автомата, которым управляет водитель сколько кому дать), либо с магнитной проездной карточки.
При выходе, если оплачивал проезд с карточки опять приставляется к автомата расположенного у выхода — но тут IMHO уже больше для статистики.
В Москве заранее покупаешь карточку на n поездок. При входе в автобус, все входят через переднюю дверь, опускают её в турникет, турникет пропускает одного человека. Если не успел купить карточку, можешь взять у водителя одноразовую, но дороже.
Во всяком случае, такая система была в 2006 году.
При бытком набитом автобусе ездить так на 1-2 остановку не нереально.
При входе пассажир оплачивает за проезд либо наличными в спец. коробку с прозрачными стенками (тут же при необходимости получает сдачи с автомата, которым управляет водитель сколько кому дать), либо с магнитной проездной карточки.
Спец коробочка выдает чек?
Aleksey Kim
04.06.2010, 17:38
При входе пассажир оплачивает за проезд либо наличными в спец. коробку с прозрачными стенками (тут же при необходимости получает сдачи с автомата, которым управляет водитель сколько кому дать), либо с магнитной проездной карточки.
Спец коробочка выдает чек?
да
Ping-Win
04.06.2010, 18:32
Ну как это нет... В Австралии и Новой Зеландии точно есть (знаю не по наслышке) и уже давно причем...
Заходят через передние с магнитным билетом (http://www.robx1.net/victkt/metcard/html/daily.htm) (в смысле там лента магнт.)
https://img.uforum.uz/images/degjajm8009956.jpg
, либо с пластиковой картой (http://www.myki.com.au/) (ввели в прошлом году).
Все карты действуют и в метро и автобусах одинаково. Карты есть по два, четыре .. часа, или на количество поездок.
Ранее указывал сайт (http://www.metlinkmelbourne.com.au/), на котором можно забив параметры (адреса, или назв. станции) рассчитать сколько потребуется времени и/или какие маршруты лучше использовать.
В общем, всё уже давно придумано и юзается по полной.
Иногда, когда девайс в автобусе не работает, то водилы бесплатно пропускают.
Правда один раз меня водила не пропустил, сказал что нужен "валидный тикет", я спорить не стал, поехал на такси (потому что налички для покупки билета в автобусе у меня не было).
В такси заплатил картой ($41 AUD). Получил чек.
Вчером накатал в компанию письмо с копией чека. Жду от них ответа. Должны вернуть деньги (по логике вещей). Ведь на карте деньги были, а то что у ихних девайсах какой то error меня должно меньще всего волновать.
Имея пластиковую карту есть плюс в том что получается дешевле на 10 процентов. Кроме того, система сама рассчитывает сколько снять с тебя средств по самому выгодному для тебя тарифу.
Дело в том что если ты купил двух часовой обычный билет, ты можеш юзать метро и автобусы эти два часа, но если ты в пути два с половиной, то платишь за два билета, а это невыгодно.
С пластиковым билетом (карта) несколько проще.
Кроме того держатели карт имеют возможность просматривать баланс (и пополнять его) прямо с веб сайта. А так же делать полную распечатку поездок.
Пассажиры должны входить в автобус с передней двери и выходит с средней и задней дверей
Сейчас у на наоборот...Это что же получается, всем людям переучиваться....
uzavtonet
04.06.2010, 20:55
Ну как это нет... В Австралии и Новой Зеландии точно есть (знаю не по наслышке) и уже давно причем...
Заходят через передние с магнитным билетом (http://www.robx1.net/victkt/metcard/html/daily.htm) (в смысле там лента магнт.)
https://img.uforum.uz/images/degjajm8009956.jpg
, либо с пластиковой картой (http://www.myki.com.au/) (ввели в прошлом году).
Все карты действуют и в метро и автобусах одинаково. Карты есть по два, четыре .. часа, или на количество поездок.
Ранее указывал сайт (http://www.metlinkmelbourne.com.au/), на котором можно забив параметры (адреса, или назв. станции) рассчитать сколько потребуется времени и/или какие маршруты лучше использовать.
В общем, всё уже давно придумано и юзается по полной.
Иногда, когда девайс в автобусе не работает, то водилы бесплатно пропускают.
Правда один раз меня водила не пропустил, сказал что нужен "валидный тикет", я спорить не стал, поехал на такси (потому что налички для покупки билета в автобусе у меня не было).
В такси заплатил картой ($41 AUD). Получил чек.
Вчером накатал в компанию письмо с копией чека. Жду от них ответа. Должны вернуть деньги (по логике вещей). Ведь на карте деньги были, а то что у ихних девайсах какой то error меня должно меньще всего волновать.
Имея пластиковую карту есть плюс в том что получается дешевле на 10 процентов. Кроме того, система сама рассчитывает сколько снять с тебя средств по самому выгодному для тебя тарифу.
Дело в том что если ты купил двух часовой обычный билет, ты можеш юзать метро и автобусы эти два часа, но если ты в пути два с половиной, то платишь за два билета, а это невыгодно.
С пластиковым билетом (карта) несколько проще.
Кроме того держатели карт имеют возможность просматривать баланс (и пополнять его) прямо с веб сайта. А так же делать полную распечатку поездок.
А Вы в Австралии давно сами? почему спрашиваю, когда я там был, лет так 8 назад, платить можно было только с помощью заранее купленной карточки или налички. В Новой зеландии до сих пор так и работает
Ping-Win
05.06.2010, 04:45
А Вы в Австралии давно сами? почему спрашиваю, когда я там был, лет так 8 назад, платить можно было только с помощью заранее купленной карточки или налички. В Новой зеландии до сих пор так и работает
Четвёртый год пошел. Живу в Мельбурне (в два конца 140 км). Город не маленький, порой выгоднее ехать на метро, или автобусе чем гонять машину (если по линии метро надо съездить).
У автобусов есть маршруты более 60 км, при оплате двух часового билета в $2.80, гонять машину смысла нет. Да и отдыхаешь пока тебя везут.
У автобусов (кстати), в некоторых местах где в час пик часто пробки есть выделенная полоса. Так что и быстрее иногда получается.
Maxim Kopytov
25.06.2010, 19:12
Можно ли на ЖД станции "Салар" купить билет до Хаджикента на УзКарт?
German Stimban
25.06.2010, 20:23
Можно ли на ЖД станции "Салар" купить билет до Хаджикента на УзКарт?
Вроде бы нет. Несколько раз там садился на поезд, почти всегда касса была закрыта, а по перрону ходила тетенька и всех обилечивала.
Кто-нибудь знает, когда в общественном транспорте буду принимать к оплате пластиковые карты?
Мне друг рассказал по этому поводу интереснуюситуацию виденную им в автобусе. Подходит кондуктор к одному мужику, а тот дает ему пластиковую карточку. Ну кондуктор естественно ругаться. Но и мужик был еще тот:
Слушай меня дорогой. Мне пофигу. Хочешь сними 5000, хочешь 25000 с этой карточки. Я ВСЮ свою зарплату целиком получаю на пластик. И весь автобус сразу - И мы тоже и повытаскивали свои карточки :lol:
Что было потом я не знаю - друг вышел из автобуса.
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot