Просмотр полной версии : Тесты по алгоритмам
Собираюсь провести в 9 классе тестирование по алгоритмам. Есть старые наработанные вопросы по тестам, набрал заново, кое-что добавил....
Обращаюсь ко всем "знатокам" - с просьбой подкинуть сюда интересные вопросы вместе с вариантами ответов, чтобы ученикам было интересно решать эти тесты....
Учитывайте возраст учеников и пройденный по смежным предметам материал....:naughty:
Evgeniy Sklyarevskiy
07.03.2010, 01:38
Вот хороший тест. Есть N стопок книг, в каждой стопке определенное количество книг (запрашивается).
С каждой стопки берется по книге и из них формируется новая стопка.
Вопрос: что будет с процессом? Выродится ли? Зациклится ли? Как это зависит от начальных условий?
Или Вы не это имели в виду?
Ну так это же не тест, какие будут варианты ответов?
DarkCrew
07.03.2010, 10:38
Вопрос: что будет с процессом? Выродится ли? Зациклится ли? Как это зависит от начальных условий?Ну а где варианты ответов то? а?...
А зачем тесты делать? Это скучно. Может просто всем дать простые задания на составление алгоритмов, а потом их же проверить - поменяться работами и по этим алгоритмам сделать что то. Хотя 9 класс там же по серьезнее уже что то. Но все равно можно. Вы не задали общую тематику. Приведите пример работы которую вы хотите провести и тогда можно будет что то советовать. Евгений, как самый опытный и мудрый, уверен, вам поможет обязательно и может я мыслишку подкину...
Evgeniy Sklyarevskiy
07.03.2010, 10:45
Ну так это же не тест, какие будут варианты ответов?
a - выродится
b - пойдет вразнос
с - зациклится
d - непредсказуемо
(Ненавижу тесты, нет элемента творчества и общения учителя с учеником, автоматизация выхолащивает сам смысл обучения, хороши для америкосов с короткими мыслями но не для наших гениев :-0) )
в каждой стопке определенное количество книг
Одно и то же или разное в разных стопках ??
Может просто всем дать простые задания на составление алгоритмов
Ну если что, давайте сюда и задания - тоже пригодится.
Не создавать же отдельную тему....
Evgeniy Sklyarevskiy
08.03.2010, 16:27
в каждой стопке определенное количество книг
Одно и то же или разное в разных стопках ??
Разное, любое, в частном случае может быть и равное в течение одного шага.
DarkCrew
08.03.2010, 16:28
Ну если что, давайте сюда и задания - тоже пригодится.Хз. будет ли вам это полезно... В 8 классе дал задание придумать алгоритм, потом в произвольном порядке попросил поменяться ими (алгоритм - текстовый) и выполнить. Т.е. к примеру алгоритм по вытиранию доски или алгоритм по подготовке к уроку. Смысл его составления в том, что ученик тут же видит ошЫбку. По ним потом уже пытались создать схематичный алгоритм. Помню что весь класс участвовал - не нуджно было писать ничего.
Вы не уточнили тематику... Потому никто и не пишет ничего, мне так кажется.
Более сложная задача. на столе 15 спичек,за 1 раз можно брать от 0 до 3 спичек - надо сделать ход забрав сколько то спичек.Выигрывает тот, кто берет последнюю, составить алгоритм работы программы которая будет выигрывать постоянно.
Пузырек проходили? Попробуйте дать задачу на пузырек или похожую - очень полезная штука, заставляет задуматься как оптимизировать рутину.
на столе 15 спичек,за 1 раз можно брать от 0 до 3 спичек
Это игра Баше, в учебнике даже рассмотрена.Только не от 0, а от 1. Иначе проигрывающий просто пропустит ход....))))
Пузырек проходили? Попробуйте дать задачу на пузырек
Что-то непонятно, уточните....
задание придумать алгоритм, потом в произвольном порядке попросил поменяться ими
Вообще то интересная идея. Но она требует много времени уделить каждому решению, а это в существующем лимите времени малоприемлемо, но можно разок попробовать....))))
Вы не уточнили тематику... Потому никто и не пишет ничего
Тема общая : алгоритм - понятие, свойства, классические примеры, применение в жизни, задачи из смежных предметов....
Тема общая : алгоритм - понятие, свойства, классические примеры, применение в жизни, задачи из смежных предметов....
Интересно, а как определяется понятие алгоритма в 9ом классе?:)
Даны две суммы:
https://img.uforum.uz/images/crxisvu6754789.gif
алгоритм можно составить
1) только для подсчета первой суммы
2) только для подсчета второй суммы
3) для подсчета обеих сумм
4) ни для одной из них
а. Любой компьютерной программе можно можно поставить в соответствие эквивалентный ей алгоритм.
б. Любому алгоритму можно поставить в соответствие эквивалентную алгоритму компьютерную программу
1. первое изречение правильное -второе ложное
2. второе изречение правильное -первое ложное
3. оба изречения правильные
4. оба изречения ложные
Nadir Zaitov
09.03.2010, 09:16
Даны две суммы: В школе значек суммы не проходили :), а так вредина вдвойне: сходимость рядов в 8 классе - завальныная задачка!
понятие алгоритма в 9ом классе
Алгоритм - это точное и полное указание исполнителю последовательности действий, которые необходимо совершить для достижения цели или решения поставленной задачи. Выяснение того факта, что задача не имеет решения, также является результатом.
Даны две суммы:
Только первую.
Любому алгоритму....
Алгоритм может не предусматривать исполнение компьютером....
Вы уж подтвердите правильность моего ответа, а то если я в тесты включу, надо же мне быть уверенным в номере правильного ответа для проверки теста то....))))
В школе значок суммы не проходилиЭто правда. Придётся писать в виде бесконечного ряда суммой....
Nadir Zaitov
09.03.2010, 15:39
Алгоритм может не предусматривать исполнение компьютером.... Так и компьютерный код порой нельзя превратить в алгоритм... особенно, если код умеет переписывать самого себя (вирусы с самархивированием) или речь идет о инкапсуляции (объектноориентированное программирование), когда часть кода вы не знаете (он не ваш и алгоритма не него нет и не нужен).
Так и компьютерный код порой нельзя превратить в алгоритм
То есть Ваш ответ будет "3". Интересно мнение Наташи....
второй вариант не подходит
Нельзя составить бесконечный алгоритм....
DarkUser
09.03.2010, 16:55
Нельзя составить бесконечный алгоритм....ок, а если из алгоритма не видно, конечный он или нет??
но в данном случае - да, второй вариант противоречит определению алгоритма... )
Алгоритм может не предусматривать исполнение компьютером....
если ЯП Тьюринг-полный, то не может... афаик...
Алгоритм может не предусматривать исполнение компьютером.... Оффтоп: Вы уж подтвердите правильность моего ответа, а то если я в тесты включу, надо же мне быть уверенным в номере правильного ответа для проверки теста то....))))
Откровенно говоря не знаю как это будет согласно Вашему определению...:(
Согласно формальному определению принятому в Информатике -Любому алгоритму можно поставить в соответствие эквивалентную алгоритму компьютерную программу...
а, компьютерной программе нельзя в общем случае поставить в соответствие эквивалентный ей алгоритм...
На самом деле (что бы без тьюринг машин:)) алгоритм можно определить например так:
Последовательность вычислений для решения какой либо проблемы называться тогда и только тогда алгоритмом если существует, эквивалентная этой последовательности вычислений, компьютерная программа (точнее goto-программа), которая при любых вводимых данных заканчивается, приводя к решению...:)
т.е. если, программа, например, не заканчивается (бесконечный цикл) -то это не алгоритм...:)
т.о.
Алгоритм может не предусматривать исполнение компьютером.... но может быть на компьютере смоделирован...:)
алгоритм можно определить например так:
Последовательность вычислений для решения какой либо проблемы называться тогда и только тогда алгоритмом если существует, эквивалентная этой последовательности вычислений, компьютерная программа (точнее goto-программа), которая при любых вводимых данных заканчивается, приводя к решению...
Однако в школьной информатике даётся следующее:
программа есть запись алгоритма на конкретном языке программирования.
DarkCrew
10.03.2010, 18:57
Andrews, я так понимаю еще пару страниц и начнем прям в онлайне что то компеллировать... Или еще умных слов нафигачим! Просто никто не хочет как вижу понять что даже 9 класс это еще дети!!! и им непонятны ваши значки сумм и т.п. Им надо как можно прощще все дать и обьяснить. А тут Наталья предлагает бомбануть сразу задачу институтского характера. Может сразу пусть уж матрицами оперируют - задавить их пределами...!!! чего мелочиться!?
т.е. если, программа, например, не заканчивается (бесконечный цикл) -то это не алгоритм...Это как?
Последовательность вычислений для решения какой либо проблемы называться тогда и только тогда алгоритмом если существует, эквивалентная этой последовательности вычислений, компьютерная программа (точнее goto-программа), которая при любых вводимых данных заканчивается, приводя к решению...О! вот оно самое простое для запоминания определение алгоритма.
О! вот оно самое простое для запоминания определение алгоритма.
Ой, конечно! гораздо лучше неправильно учить детишек? -считаете детишкам это знать еще слишком рано? -можно же элементарно перенести тему в старшие классы или же наконец в Университет... кроме того, ни кто с Вас не требует это запоминать... -меня попросил школьный учитель рассказать, как правильно, и я рассказала...
Однако в школьной информатике даётся следующее: программа есть запись алгоритма на конкретном языке программирования.Значит у нас с вами совершенно разная информатика -а кто то до сих пор грезит, вероятно, что "математика она и в Африке математика" (с)...
Просто никто не хочет как вижу понять что даже 9 класс это еще дети!!!
Опять двадцать пять, они не дети давно :) Акселерация...
и им непонятны ваши значки сумм и т.п.
В 9 классе их и изучают. Во всяком случае, мы изучали. И интегралы тоже.
т.е. если, программа, например, не заканчивается (бесконечный цикл) -то это не алгоритм...
Почему нет? Замкнутый алгоритм просто.
DarkCrew
11.03.2010, 13:47
В 9 классе их и изучают. Во всяком случае, мы изучали. И интегралы тоже.Раньше программа намного шире была. Мы же с вами не знаем что сейчас. Лет 15 назад уже наши учителя жаловались на то, что им постоянно сокращают программу. и что они не могут обьяснить материал толком, что на изучение огромных тем дают всего 1 урок. А это сами понимаете ни сколько! Даже в книгах по которым учился мой отец программа намного более обширнее. Там уже есть начальные данные по институтской программе, но на них и время больше давали на изучение. И потом есть такое понятие как неравномерность класса. 2-3 ботаника поймут 100% из того что вы им обьясните, а остальные будут мешать все это время и все обьяснения скатятся на нет. Мне кажется чем проще ставить задачи и давать понять простые основы в информатике тем это лучше для усвоения большего количества учащихся.
Цитата: Сообщение от DarkCrew т.е. если, программа, например, не заканчивается (бесконечный цикл) -то это не алгоритм... Почему нет? Замкнутый алгоритм простоНУ я тоже так подумал. Просто мне сама постановка утверждения не понятна. а мадам ее не пояснила.
DarkUser
11.03.2010, 14:01
Почему нет? Замкнутый алгоритм просто.
сам по себе бесконечный цыкл, - ниразу не алгоритм... алгортим имеет входный данные, и выдает результат (за конечное число шагов)... бесконечный цикл может быть только бесконечным повторнеие какого-либо алгоритма... как я понимаю :)
вот только что делать с "бесконечными алгоритмами"?
German Stimban
11.03.2010, 14:20
Раньше программа намного шире была. Мы же с вами не знаем что сейчас. Лет 15 назад уже наши учителя жаловались на то, что им постоянно сокращают программу. и что они не могут обьяснить материал толком, что на изучение огромных тем дают всего 1 урок. А это сами понимаете ни сколько! Даже в книгах по которым учился мой отец программа намного более обширнее.
Отвечу, так как сам преподаю. Группы попадаются разные - где-то сильнее ученики, где-то слабее. Исходя из этого, выработан определённый минимум, который должны получить все, группы которые быстро это понимают - получают дополнительную информацию.
Пример: Более слабые группы проходят создание и форматирование ФС. Более сильные ещё и квотирование, оптимизацию работы ФС.
И потом есть такое понятие как неравномерность класса. 2-3 ботаника поймут 100% из того что вы им обьясните, а остальные будут мешать все это время и все обьяснения скатятся на нет.
Стадо бизонов бежит со скоростью самого медленного бизона. Стало быть надо ориентироваться на остальных и объяснять доступно им, не уходя в сложную терминологию. Опять-таки, более сильным ученикам можно давать дополнительные задания.
Мне кажется чем проще ставить задачи и давать понять простые основы в информатике тем это лучше для усвоения большего количества учащихся.
Простые задачи приводят к тому, что пользователь так и привыкает к простым задачам. Если же он помучается над сложной задачей, а потом даже после нескольких подсказок сам решит её - он уверует в свои силы и приобретёт неоценимый опыт.
DarkCrew
11.03.2010, 14:46
German Stimban,Спасибо! Оформили грамотно мою речь! Согласен с вами...
Простые задачи приводят к тому, что пользователь так и привыкает к простым задачам. Если же он помучается над сложной задачей, а потом даже после нескольких подсказок сам решит её - он уверует в свои силы и приобретёт неоценимый опыт.Ну не скажите... нам физичка (готовя к олимпиаде) давала постоянно решать простые задачи, но потом когда попадались сложные - мы находили просто до УЖАСТИ простое решения, которые порой и ее удивляли. Это вопрос о стаде бизонов. Т.е. только самым сильным и "быстрым бизонам" надо давать сложные задачи.
Давайте еще раз мысль свою напишу...! Нельзя давать сразу сложные задачи, сначала они должны быть по проще, и только потом усложнять. И поэтому попросил уточнить что проходят (на какой стадии сложности алгоритмов находятся) и общую тематику. А тут бац на тебе задачи. о кстати хорошо что вернулся в ветку... вот (http://uforum.uz/showthread.php?p=371861#post371861) оно плавное подтверждение моих слов! Вы можете ребенку дать хоть задачу с рядом Фурье... но не факт что он поймет, а дома у него будет только шанс в 1 час чтобы понять... и вы обретете еще одного раздолбая в классе который вам будет мешать.
НУ я тоже так подумал. Просто мне сама постановка утверждения не понятна. а мадам ее не пояснила.
Мне страшно, Вашу нежную натуру, вдруг случайно повредить новыми непонятными Вам определениями -знаете сколько отводиться времени в Университете только на изучение понятия "программа" встречающиеся в определении? -по меньшей мере 6 часов, не вижу ни какого смысла не подготовленному читателю что либо объяснять -так что поступайте в Университет и изучайте там...
В 9 классе их и изучают. Во всяком случае, мы изучали. И интегралы тоже.
В советское время и позже, до 2006 года интегралы изучались во втором полугодии 11 класса. Если не спец школа....
Сумма и Произведение (Сигма и Пи) пытались давать в курсе информатики первого независимого издания, где-то годы 1993-1994, потом убрали.
Замкнутый алгоритм просто.
Точно.
сам по себе бесконечный цыкл, - ниразу не алгоритм..
Ну это видите ли, как посмотреть. Это получится "неправильный" алгоритм.Это какие-то неправильные пчёлы...Винни Пух. А в тесте должно быть чётко, без разночтений...
DarkUser
12.03.2010, 16:11
Ну это видите ли, как посмотреть. Это получится "неправильный" алгоритм.ну вообще, в общем случае, не существует критерия, по которому можно определить правильность "конечность" заданного алгоритма...
Впрочем в школе, вроде-бы, в такие дебри не залезают :)
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot