PDA

Просмотр полной версии : Тесты по алгоритмам


Andrews
06.03.2010, 15:42
Собираюсь провести в 9 классе тестирование по алгоритмам. Есть старые наработанные вопросы по тестам, набрал заново, кое-что добавил....
Обращаюсь ко всем "знатокам" - с просьбой подкинуть сюда интересные вопросы вместе с вариантами ответов, чтобы ученикам было интересно решать эти тесты....
Учитывайте возраст учеников и пройденный по смежным предметам материал....:naughty:

Evgeniy Sklyarevskiy
07.03.2010, 01:38
Вот хороший тест. Есть N стопок книг, в каждой стопке определенное количество книг (запрашивается).

С каждой стопки берется по книге и из них формируется новая стопка.

Вопрос: что будет с процессом? Выродится ли? Зациклится ли? Как это зависит от начальных условий?

Или Вы не это имели в виду?

Kane
07.03.2010, 10:37
Ну так это же не тест, какие будут варианты ответов?

DarkCrew
07.03.2010, 10:38
Вопрос: что будет с процессом? Выродится ли? Зациклится ли? Как это зависит от начальных условий?Ну а где варианты ответов то? а?...
А зачем тесты делать? Это скучно. Может просто всем дать простые задания на составление алгоритмов, а потом их же проверить - поменяться работами и по этим алгоритмам сделать что то. Хотя 9 класс там же по серьезнее уже что то. Но все равно можно. Вы не задали общую тематику. Приведите пример работы которую вы хотите провести и тогда можно будет что то советовать. Евгений, как самый опытный и мудрый, уверен, вам поможет обязательно и может я мыслишку подкину...

Evgeniy Sklyarevskiy
07.03.2010, 10:45
Ну так это же не тест, какие будут варианты ответов?
a - выродится
b - пойдет вразнос
с - зациклится
d - непредсказуемо

(Ненавижу тесты, нет элемента творчества и общения учителя с учеником, автоматизация выхолащивает сам смысл обучения, хороши для америкосов с короткими мыслями но не для наших гениев :-0) )

Andrews
08.03.2010, 14:56
в каждой стопке определенное количество книг
Одно и то же или разное в разных стопках ??

Andrews
08.03.2010, 14:57
Может просто всем дать простые задания на составление алгоритмов
Ну если что, давайте сюда и задания - тоже пригодится.
Не создавать же отдельную тему....

Evgeniy Sklyarevskiy
08.03.2010, 16:27
в каждой стопке определенное количество книг
Одно и то же или разное в разных стопках ??

Разное, любое, в частном случае может быть и равное в течение одного шага.

DarkCrew
08.03.2010, 16:28
Ну если что, давайте сюда и задания - тоже пригодится.Хз. будет ли вам это полезно... В 8 классе дал задание придумать алгоритм, потом в произвольном порядке попросил поменяться ими (алгоритм - текстовый) и выполнить. Т.е. к примеру алгоритм по вытиранию доски или алгоритм по подготовке к уроку. Смысл его составления в том, что ученик тут же видит ошЫбку. По ним потом уже пытались создать схематичный алгоритм. Помню что весь класс участвовал - не нуджно было писать ничего.
Вы не уточнили тематику... Потому никто и не пишет ничего, мне так кажется.

Более сложная задача. на столе 15 спичек,за 1 раз можно брать от 0 до 3 спичек - надо сделать ход забрав сколько то спичек.Выигрывает тот, кто берет последнюю, составить алгоритм работы программы которая будет выигрывать постоянно.

Пузырек проходили? Попробуйте дать задачу на пузырек или похожую - очень полезная штука, заставляет задуматься как оптимизировать рутину.

Andrews
08.03.2010, 16:59
на столе 15 спичек,за 1 раз можно брать от 0 до 3 спичек
Это игра Баше, в учебнике даже рассмотрена.Только не от 0, а от 1. Иначе проигрывающий просто пропустит ход....))))

Пузырек проходили? Попробуйте дать задачу на пузырек
Что-то непонятно, уточните....

задание придумать алгоритм, потом в произвольном порядке попросил поменяться ими
Вообще то интересная идея. Но она требует много времени уделить каждому решению, а это в существующем лимите времени малоприемлемо, но можно разок попробовать....))))

Вы не уточнили тематику... Потому никто и не пишет ничего
Тема общая : алгоритм - понятие, свойства, классические примеры, применение в жизни, задачи из смежных предметов....

Наташа
08.03.2010, 21:38
Тема общая : алгоритм - понятие, свойства, классические примеры, применение в жизни, задачи из смежных предметов....
Интересно, а как определяется понятие алгоритма в 9ом классе?:)

Наташа
08.03.2010, 22:11
Даны две суммы:
https://img.uforum.uz/images/crxisvu6754789.gif

алгоритм можно составить
1) только для подсчета первой суммы
2) только для подсчета второй суммы
3) для подсчета обеих сумм
4) ни для одной из них

Наташа
09.03.2010, 01:53
а. Любой компьютерной программе можно можно поставить в соответствие эквивалентный ей алгоритм.
б. Любому алгоритму можно поставить в соответствие эквивалентную алгоритму компьютерную программу

1. первое изречение правильное -второе ложное
2. второе изречение правильное -первое ложное
3. оба изречения правильные
4. оба изречения ложные

Nadir Zaitov
09.03.2010, 09:16
Даны две суммы: В школе значек суммы не проходили :), а так вредина вдвойне: сходимость рядов в 8 классе - завальныная задачка!

Andrews
09.03.2010, 15:11
понятие алгоритма в 9ом классе
Алгоритм - это точное и полное указание исполнителю последовательности действий, которые необходимо совершить для достижения цели или решения поставленной задачи. Выяснение того факта, что задача не имеет решения, также является результатом.

Andrews
09.03.2010, 15:15
Даны две суммы:
Только первую.

Любому алгоритму....
Алгоритм может не предусматривать исполнение компьютером....

Вы уж подтвердите правильность моего ответа, а то если я в тесты включу, надо же мне быть уверенным в номере правильного ответа для проверки теста то....))))

В школе значок суммы не проходилиЭто правда. Придётся писать в виде бесконечного ряда суммой....

Nadir Zaitov
09.03.2010, 15:39
Алгоритм может не предусматривать исполнение компьютером.... Так и компьютерный код порой нельзя превратить в алгоритм... особенно, если код умеет переписывать самого себя (вирусы с самархивированием) или речь идет о инкапсуляции (объектноориентированное программирование), когда часть кода вы не знаете (он не ваш и алгоритма не него нет и не нужен).

Andrews
09.03.2010, 15:50
Так и компьютерный код порой нельзя превратить в алгоритм
То есть Ваш ответ будет "3". Интересно мнение Наташи....

Andrews
09.03.2010, 16:18
второй вариант не подходит
Нельзя составить бесконечный алгоритм....

DarkUser
09.03.2010, 16:55
Нельзя составить бесконечный алгоритм....ок, а если из алгоритма не видно, конечный он или нет??
но в данном случае - да, второй вариант противоречит определению алгоритма... )

Алгоритм может не предусматривать исполнение компьютером....
если ЯП Тьюринг-полный, то не может... афаик...

Наташа
09.03.2010, 22:05
Алгоритм может не предусматривать исполнение компьютером.... Оффтоп: Вы уж подтвердите правильность моего ответа, а то если я в тесты включу, надо же мне быть уверенным в номере правильного ответа для проверки теста то....))))
Откровенно говоря не знаю как это будет согласно Вашему определению...:(

Согласно формальному определению принятому в Информатике -Любому алгоритму можно поставить в соответствие эквивалентную алгоритму компьютерную программу...
а, компьютерной программе нельзя в общем случае поставить в соответствие эквивалентный ей алгоритм...

На самом деле (что бы без тьюринг машин:)) алгоритм можно определить например так:

Последовательность вычислений для решения какой либо проблемы называться тогда и только тогда алгоритмом если существует, эквивалентная этой последовательности вычислений, компьютерная программа (точнее goto-программа), которая при любых вводимых данных заканчивается, приводя к решению...:)

т.е. если, программа, например, не заканчивается (бесконечный цикл) -то это не алгоритм...:)

т.о.
Алгоритм может не предусматривать исполнение компьютером.... но может быть на компьютере смоделирован...:)

Andrews
10.03.2010, 16:11
алгоритм можно определить например так:

Последовательность вычислений для решения какой либо проблемы называться тогда и только тогда алгоритмом если существует, эквивалентная этой последовательности вычислений, компьютерная программа (точнее goto-программа), которая при любых вводимых данных заканчивается, приводя к решению...
Однако в школьной информатике даётся следующее:
программа есть запись алгоритма на конкретном языке программирования.

DarkCrew
10.03.2010, 18:57
Andrews, я так понимаю еще пару страниц и начнем прям в онлайне что то компеллировать... Или еще умных слов нафигачим! Просто никто не хочет как вижу понять что даже 9 класс это еще дети!!! и им непонятны ваши значки сумм и т.п. Им надо как можно прощще все дать и обьяснить. А тут Наталья предлагает бомбануть сразу задачу институтского характера. Может сразу пусть уж матрицами оперируют - задавить их пределами...!!! чего мелочиться!?
т.е. если, программа, например, не заканчивается (бесконечный цикл) -то это не алгоритм...Это как?
Последовательность вычислений для решения какой либо проблемы называться тогда и только тогда алгоритмом если существует, эквивалентная этой последовательности вычислений, компьютерная программа (точнее goto-программа), которая при любых вводимых данных заканчивается, приводя к решению...О! вот оно самое простое для запоминания определение алгоритма.

Наташа
10.03.2010, 20:19
О! вот оно самое простое для запоминания определение алгоритма.
Ой, конечно! гораздо лучше неправильно учить детишек? -считаете детишкам это знать еще слишком рано? -можно же элементарно перенести тему в старшие классы или же наконец в Университет... кроме того, ни кто с Вас не требует это запоминать... -меня попросил школьный учитель рассказать, как правильно, и я рассказала...

Однако в школьной информатике даётся следующее: программа есть запись алгоритма на конкретном языке программирования.Значит у нас с вами совершенно разная информатика -а кто то до сих пор грезит, вероятно, что "математика она и в Африке математика" (с)...

Dolphin
11.03.2010, 00:16
Просто никто не хочет как вижу понять что даже 9 класс это еще дети!!!
Опять двадцать пять, они не дети давно :) Акселерация...
и им непонятны ваши значки сумм и т.п.
В 9 классе их и изучают. Во всяком случае, мы изучали. И интегралы тоже.
т.е. если, программа, например, не заканчивается (бесконечный цикл) -то это не алгоритм...
Почему нет? Замкнутый алгоритм просто.

DarkCrew
11.03.2010, 13:47
В 9 классе их и изучают. Во всяком случае, мы изучали. И интегралы тоже.Раньше программа намного шире была. Мы же с вами не знаем что сейчас. Лет 15 назад уже наши учителя жаловались на то, что им постоянно сокращают программу. и что они не могут обьяснить материал толком, что на изучение огромных тем дают всего 1 урок. А это сами понимаете ни сколько! Даже в книгах по которым учился мой отец программа намного более обширнее. Там уже есть начальные данные по институтской программе, но на них и время больше давали на изучение. И потом есть такое понятие как неравномерность класса. 2-3 ботаника поймут 100% из того что вы им обьясните, а остальные будут мешать все это время и все обьяснения скатятся на нет. Мне кажется чем проще ставить задачи и давать понять простые основы в информатике тем это лучше для усвоения большего количества учащихся.
Цитата: Сообщение от DarkCrew т.е. если, программа, например, не заканчивается (бесконечный цикл) -то это не алгоритм... Почему нет? Замкнутый алгоритм простоНУ я тоже так подумал. Просто мне сама постановка утверждения не понятна. а мадам ее не пояснила.

DarkUser
11.03.2010, 14:01
Почему нет? Замкнутый алгоритм просто.
сам по себе бесконечный цыкл, - ниразу не алгоритм... алгортим имеет входный данные, и выдает результат (за конечное число шагов)... бесконечный цикл может быть только бесконечным повторнеие какого-либо алгоритма... как я понимаю :)
вот только что делать с "бесконечными алгоритмами"?

German Stimban
11.03.2010, 14:20
Раньше программа намного шире была. Мы же с вами не знаем что сейчас. Лет 15 назад уже наши учителя жаловались на то, что им постоянно сокращают программу. и что они не могут обьяснить материал толком, что на изучение огромных тем дают всего 1 урок. А это сами понимаете ни сколько! Даже в книгах по которым учился мой отец программа намного более обширнее.
Отвечу, так как сам преподаю. Группы попадаются разные - где-то сильнее ученики, где-то слабее. Исходя из этого, выработан определённый минимум, который должны получить все, группы которые быстро это понимают - получают дополнительную информацию.
Пример: Более слабые группы проходят создание и форматирование ФС. Более сильные ещё и квотирование, оптимизацию работы ФС.

И потом есть такое понятие как неравномерность класса. 2-3 ботаника поймут 100% из того что вы им обьясните, а остальные будут мешать все это время и все обьяснения скатятся на нет.
Стадо бизонов бежит со скоростью самого медленного бизона. Стало быть надо ориентироваться на остальных и объяснять доступно им, не уходя в сложную терминологию. Опять-таки, более сильным ученикам можно давать дополнительные задания.

Мне кажется чем проще ставить задачи и давать понять простые основы в информатике тем это лучше для усвоения большего количества учащихся.
Простые задачи приводят к тому, что пользователь так и привыкает к простым задачам. Если же он помучается над сложной задачей, а потом даже после нескольких подсказок сам решит её - он уверует в свои силы и приобретёт неоценимый опыт.

DarkCrew
11.03.2010, 14:46
German Stimban,Спасибо! Оформили грамотно мою речь! Согласен с вами...
Простые задачи приводят к тому, что пользователь так и привыкает к простым задачам. Если же он помучается над сложной задачей, а потом даже после нескольких подсказок сам решит её - он уверует в свои силы и приобретёт неоценимый опыт.Ну не скажите... нам физичка (готовя к олимпиаде) давала постоянно решать простые задачи, но потом когда попадались сложные - мы находили просто до УЖАСТИ простое решения, которые порой и ее удивляли. Это вопрос о стаде бизонов. Т.е. только самым сильным и "быстрым бизонам" надо давать сложные задачи.
Давайте еще раз мысль свою напишу...! Нельзя давать сразу сложные задачи, сначала они должны быть по проще, и только потом усложнять. И поэтому попросил уточнить что проходят (на какой стадии сложности алгоритмов находятся) и общую тематику. А тут бац на тебе задачи. о кстати хорошо что вернулся в ветку... вот (http://uforum.uz/showthread.php?p=371861#post371861) оно плавное подтверждение моих слов! Вы можете ребенку дать хоть задачу с рядом Фурье... но не факт что он поймет, а дома у него будет только шанс в 1 час чтобы понять... и вы обретете еще одного раздолбая в классе который вам будет мешать.

Наташа
11.03.2010, 17:01
НУ я тоже так подумал. Просто мне сама постановка утверждения не понятна. а мадам ее не пояснила.
Мне страшно, Вашу нежную натуру, вдруг случайно повредить новыми непонятными Вам определениями -знаете сколько отводиться времени в Университете только на изучение понятия "программа" встречающиеся в определении? -по меньшей мере 6 часов, не вижу ни какого смысла не подготовленному читателю что либо объяснять -так что поступайте в Университет и изучайте там...

Andrews
12.03.2010, 15:02
В 9 классе их и изучают. Во всяком случае, мы изучали. И интегралы тоже.
В советское время и позже, до 2006 года интегралы изучались во втором полугодии 11 класса. Если не спец школа....
Сумма и Произведение (Сигма и Пи) пытались давать в курсе информатики первого независимого издания, где-то годы 1993-1994, потом убрали.
Замкнутый алгоритм просто.
Точно.
сам по себе бесконечный цыкл, - ниразу не алгоритм..
Ну это видите ли, как посмотреть. Это получится "неправильный" алгоритм.Это какие-то неправильные пчёлы...Винни Пух. А в тесте должно быть чётко, без разночтений...

DarkUser
12.03.2010, 16:11
Ну это видите ли, как посмотреть. Это получится "неправильный" алгоритм.ну вообще, в общем случае, не существует критерия, по которому можно определить правильность "конечность" заданного алгоритма...
Впрочем в школе, вроде-бы, в такие дебри не залезают :)