Просмотр полной версии : Карты без правил
Torontonian
27.01.2010, 18:47
Разместили интересную статью (http://bank.uz/publish/doc/text51572_karty_bez_pravil). Как вы догадались связана она с пластиковыми картами.
Разместили интересную статью (http://bank.uz/publish/doc/text51572_karty_bez_pravil). Как вы догадались связана она с пластиковыми картами.
Из собственного опыта и наблюдений:
Зачастую терминал установлен за прилавком, а не возле кассы, и что самое интересное, шнур питания и т.п. не дотягивается до прилавка, вот и приходится вслух сообщать продавцу пароль карточки. И ещё что немаловажно, не видно какие он манипуляции там делает, снял 1 раз или несколько раз. И самое главное, даже потом обратившись в банк и получив историю списаний денег с карточного счета, вы не докажите, что совершали подряд несколько покупок.
Кроме этого (другая сторона вопроса): - теоретически с банкомата можно распечатать историю в форме чеков, по мере надобности (без ограничений), но на самом деле банкомат даже не заправляют этой бумагой для распечатки (во всяком случае в НБУ), а по монитору можно увидеть только остаток. Если же вы, как владелец карточки решите попросить в отделе по обслуживанию пластиковых карточек историю платежей, то согласно типового договора (в которую не внесешь никакие изменения и обычно подписываешь не глядя), не чаще чем 1 раз в месяц можно расчитывать на бесплатное получение таковой информации, иное нужно оплачивать согласно тарифам банка.
Одним словом, система ниппель: "туда дуй, а оттуда самизнаетечто"!
Sherzod Karimov, ИМХО по статье:
Начали с интересного, злободневного момента и резко причину увели в сторону, в компетенцию антимонопольного комитета. В итоге причины по обеим поднятым темам в одной статье остались не выяснены, а проблема осталась не раскрытой. Предложение в части тех.обслуживания терминалов и кассовых аппаратов больше напоминают, типовые предложения, вносимые вышестоящей инстанции.
shumbola
27.01.2010, 19:15
Именно в этих лабораториях должны проводиться технический осмотр терминалов и их опломбирование не реже одного раза в год, в том числе после ремонта.
Кто скажет, опломбирование терминалов производится с какой целю?
Ойбек Ибрагимов
27.01.2010, 19:16
Начали с интересного, злободневного момента и резко причину увели в сторону
Вот именно, тоже не понял, даже читать дальше пропало желание.
Именно в этих лабораториях должны проводиться технический осмотр терминалов и их опломбирование не реже одного раза в год, в том числе после ремонта.
Кто скажет, опломбирование терминалов производится с какой целю?
а Вы догадайтесь с трёх раз!?
Разместили интересную статью. Как вы догадались связана она с пластиковыми картами.
Интересно а данный советник налоговой службы I ранга работает в ГНИ? Объясню почему спрашиваю. В одной из веток я приводил случай свидетелем которого я стал в одном из магазинов, где сотрудники налоговой "рекомендовали" убрать подальше терминал перед новым годом для выполнения плана по налу.
Да согласен, многие магазины сейчас предпочитают не связываться с терминалами, и не только (не столько) потому что они покупают товары за нал, наоборот использую терминал они с радостью занимаются обналом (для себя коненчо). Проблема в другом, день ото дня все больше людей переходит на карточки, само собой все меньше людей получает зарплату налом, соответственно объем нала у людей на руках (давайте теневой сектор не будем учитывать) меньше и меньше. Но, несмотря на это, требования собирать нал к банкам и налоговым службам в количественном выражении день ото дня все больше и больше. Возникает вопрос где его брать, если у всех карточки? Значит первым делом убираем терминалы и заставляем всех платить только налом, не хочешь? иди в другой магазин, хотя там то же самое. Вот где проблема. Нужно вопрос наличного и пластикового оборота решать в комплексе, а сейчас левая рука не знает что делает правая. Может быть люди которые занимаются этими двумя направлениями сидят в двух разных кабинетах и на разных этажах. Пока не поймут что сумма нала + оборота по пластику равна константе и рост одного приводит к снижению другого, сложно будет что либо решать. ИМХО.
Torontonian
27.01.2010, 22:32
Может быть люди которые занимаются этими двумя направлениями сидят в двух разных кабинетах и на разных этажах. Хорошо хоть без примеров сказали. :)
Torontonian
27.01.2010, 22:34
где сотрудники налоговой "рекомендовали" убрать подальше терминал перед новым годом для выполнения плана по налу. Тоже самое кричали в магазине на оптовке прям пред Новым годом. И рядом же сиротливо висел агит.плакат с телефонами доверия ГНИ куда надо жаловаться в случае отказа принять карточку.
Хорошо хоть без примеров сказали.
Так весь прикол в том, что вся тупость происходит не на самых верхах - каждому хочется доложить и очко заработать
Torontonian
27.01.2010, 23:24
Хорошо хоть без примеров сказали.
Так весь прикол в том, что вся тупость происходит не на самых верхах
Если позволите, поправлю вас, не на самом "верху" :). Намек надеюсь поняли :)
Видится целесообразным в целях достижения высокого уровня работы терминалов установить порядок, по которому поставляться в республику могли бы только включенные в госреестр аппараты и обязательно с техническим паспортом (этого пока нет), инструкцией по эксплуатации, желательно с набором запасных частей и блоков для проведения срочного ремонта, особенно по истечении срока гарантии.
Получается терминали покупаем самые дорогие из америки и без документации? Тупость какая то...
Видится целесообразным в целях достижения высокого уровня работы терминалов установить порядок, по которому поставляться в республику могли бы только включенные в госреестр аппараты и обязательно с техническим паспортом (этого пока нет), инструкцией по эксплуатации, желательно с набором запасных частей и блоков для проведения срочного ремонта, особенно по истечении срока гарантии.
Получается терминали покупаем самые дорогие из америки и без документации? Тупость какая то...
Терминалы покупаются производства ЕС, Китай, полная документация там присутствует, но, как всегда, ее никто не читает.
Терминалы покупаются производства ЕС, Китай, полная документация там присутствует, но, как всегда, ее никто не читает.
Недавно было инфо от антимонопльного что терминалы покупаются только одной фирмы американской, 2-5 раз дороже чем Китайские. К этому я сказал, что вдобавок еще кроме высокой цены получается покупают еще без документации?
Asror Yunusov
28.01.2010, 11:40
Не стал, и думать куда разместить и вкладываю все как есть, надеюсь в тему…
Остерегайтесь воровства денег с пластиковых карточек с помощью торговых терминалов со стороны недобросовестных продавцов.
Вот как все это происходил с моей карточкой. Выходные попросил сына (он совершеннолетний) по дороге обратно домой, купить напитки в специализированном магазине. Звонить сын и заявляет, что не хватает денег на карточке, ну буквально мелочь. Разницу он заплатил налом, и все нормально. Однако по моим расчетам на карточке оставались достаточно денег на эти покупки. Понедельник через инфокиоск снял историю карточки и вот такая история: в момент оплаты сыном по карточки история показывает две транзакции, первый неизвестная нам сумма 8800 (чека нет) и вторая сумма на реальные покупки (чек имеется). Проследил дальше историю и нашел еще одну точно такую же сумму (без чека). Очередность транзакции и имеющихся чеков показывает, что сумма снята на том же торговом точке, в итоге получается 17600. Так как я сам редко хожу за покупками, начал спрашивать дома и вот что узнал и как это происходить. Продавец берет вашу карточку начинает производить операцию по снятию денег, спрашивает от вас пароли и т.д. Но вдруг оказывается в терминале застряла бумага для чека и он перед вами открывает терминал, заправляет бумагу и повторяет операцию по снятию денег. Всё очень просто, вы берете свой чек и уходите с покупками. Если бы в моем карточке хватило бы денег и я в чем то не засомневался бы, не стал проводить следствия колобка, то может быть и не узнал бы недостачу денег в моем карточке. Теперь думаю, сколько еще было таких случай. Историю и чеки я сохранил, скоро получу и историю по счету из банка, но вряд ли там будет достаточная информация. А что делать дальше, вряд ли всего этого достаточно для предъявления каких то обвинении, потому что прошло уже несколько дней. А так может заявить, куда ни будь, чтобы провели контрольную закупку, то же неизвестно получиться или нет. Для начало хотя бы предостерегаю всех кто меня читает, что уже есть продавцы фокусники, даже перед вашими глазами сворует ваши деньги с карточки (не то что дети или старики) и глазом не моргнуть...:187:
Историю и чеки я сохранил, скоро получу и историю по счету из банка, но вряд ли там будет достаточная информация. А что делать дальше, вряд ли всего этого достаточно для предъявления каких то обвинении, потому что прошло уже несколько дней. А так может заявить, куда ни будь, чтобы провели контрольную закупку, то же неизвестно получиться или нет. Для начало хотя бы предостерегаю всех кто меня читает, что уже есть продавцы фокусники, даже перед вашими глазами сворует ваши деньги с карточки (не то что дети или старики) и глазом не моргнуть...
Был у меня случай два раза сняли одну и ту же сумму, но там получилось по ошибке. Пошел в банк распечатал через банкомат последние операции - там вылезло два одинаковые суммы подряд через один и тот же терминал. Взял бумажку пошел в магазин, показал, они сказали узр и сказали чтобы я набрал товаров на эту сумму, деньги они вернуть могут, но это займет до месяца.
Для начало хотя бы предостерегаю всех кто меня читает, что уже есть продавцы фокусники, даже перед вашими глазами сворует ваши деньги с карточки (не то что дети или старики) и глазом не моргнуть...
Из собственного опыта и наблюдений:
Зачастую терминал установлен за прилавком, а не возле кассы, и что самое интересное, шнур питания и т.п. не дотягивается до прилавка, вот и приходится вслух сообщать продавцу пароль карточки. И ещё что немаловажно, не видно какие он манипуляции там делает, снял 1 раз или несколько раз. И самое главное, даже потом обратившись в банк и получив историю списаний денег с карточного счета, вы не докажите, что совершали подряд несколько покупок.
Об этом и речь. Чтобы поймать их "поличным", нужно, чтобы в каждой торговой точке стоял инфокиоск, с которого буквально перед расчётом карточкой нужно снять баланс и после расчетов вновь снять баланс. Даже в этом случае крайне сложно доказать, т.к. они с таким же успехом могут доказать, что Вы приобрели разную продукцию подряд.
norma762
28.01.2010, 14:01
Об этом и речь. Чтобы поймать их "поличным", нужно, чтобы в каждой торговой точке стоял инфокиоск, с которого буквально перед расчётом карточкой нужно снять баланс и после расчетов вновь снять баланс. Даже в этом случае крайне сложно доказать, т.к. они с таким же успехом могут доказать, что Вы приобрели разную продукцию подряд.
Так в том то и дело, что во многих торговых точках два раза в один день магазинщики не снимают и начинают скандалить, что надо набирать товары и оплачивать только за раз. Т.к. они экономят позиции терминала.
norma762
28.01.2010, 14:02
Примером данного случая яв-ся оптовка, нах-ся рядом с САМПИ
Зачастую терминал установлен за прилавком, а не возле кассы, и что самое интересное, шнур питания и т.п. не дотягивается до прилавка, вот и приходится вслух сообщать продавцу пароль карточки.
Пользуюсь картой недавно, меньше года. Но меня уже все продавцы в мелких ларьках ненавидят, потому что никогда свой пароль не говорю, требую дать терминал. Особенно в Agat-Elit на Горьком, там один раз даже до мата дошло, когда я продавцу объяснял, до какого мне места, что у него шнур на терминале не дотягивается до прилавка.
Всем советую - не говорите никогда вслух пароль. Мужичок, сзади в очереди стоящий, стукнет потом в переулке по темечку, и пойдет отовариваться с вашей карты....
Timur Salikhov
28.01.2010, 18:55
...Всем советую - не говорите никогда вслух пароль. Мужичок, сзади в очереди стоящий, стукнет потом в переулке по темечку, и пойдет отовариваться с вашей карты......
Евгений думаю пароль стимулом стукнуть по темечку не будет являться ну ни как :)))
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot