PDA

Просмотр полной версии : Оплата пластиком - лишний нолик...


YUU
20.12.2009, 18:38
Дорогие владельцы пластика!

Пожалуйста, внимательно смотрите на экран терминала до ввода пароля и одобрения транзакции! Изучайте содержимое чеков и квитанций, прежде чем отойти от кассы! Моего родственника так на 0 и обсчитали вместо 5000 сум. Сами, понимаете скока сняли. Пропажа денег выяснилась только при попытке последующих покупок. Чек ему почему-то тоже не дали. Требуйте чеки!

Сообщите о таких случаях всем знакомым, пользующимся пластиком! Пароль вводите сами! Меняйте пароль раз в 2 месяца!

Химера
20.12.2009, 18:51
У многих терминалов нет выносной клавиатуры. Но чек давать обязаны, это факт.

Меняйте пароль раз в 2 месяца!
Осталось только найти где пароль менять, баланс смотреть и активировать карточку - терминалов самообслуживания я ни разу не видел, а в банк по каждому поводу бегать тоже не дело.

openbox
20.12.2009, 20:37
YUU, пусть ваш родственник пожалуется официально в прокуратуру чтоб неповадно было

Наташа
20.12.2009, 20:46
Дорогие владельцы пластика! Пожалуйста, внимательно смотрите на экран терминала до ввода пароля и одобрения транзакции! Изучайте содержимое чеков и квитанций, прежде чем отойти от кассы! Моего родственника так на 0 и обсчитали вместо 5000 сум. Сами, понимаете скока сняли. Пропажа денег выяснилась только при попытке последующих покупок. Чек ему почему-то тоже не дали. Требуйте чеки! Сообщите о таких случаях всем знакомым, пользующимся пластиком! Пароль вводите сами! Меняйте пароль раз в 2 месяца!
Деньги нужно просто отозвать в банке...:) -только над сделать быстрее... -пусть потом лучше магазин доказывает, что было куплено на 50к -чеки предоставляет в суд...:)

Химера
20.12.2009, 20:48
YUU, пусть ваш родственник пожалуется официально в прокуратуру чтоб неповадно было

А с чем идти? У нас кроме супермаркетов нигде не отбивается состав покупки, очень мало где отбивается просто чек. Саму транзакцию можно через банк поднять. Но если нет чека от той же торговой точки, с той же датой и приблизительно тем же временем, то, собственно, как доказать факт обмана? Тут получится слово продавца против слова покупателя вокруг транзакции на 50000 сум.

Irina Matvienko
20.12.2009, 21:00
Нужно вырабатывать привычку требовать чеки каждый раз при покупке. И неважно, платите вы карточкой или наличными. Чек - это не только подтверждение стоимости покупки, но и инструмент, который может пригодиться при защите своих прав.
Кто не знаком - почитайте мою старую темку "Берегите чеки, или опус о работе Закона по защите прав потребителей" (http://uforum.uz/showthread.php?t=4886). Честно скажу: чек тогда мы сохранили случайно, обычно сразу их выкидывали или вообще не спрашивали. А иногда полезно...

Sean
20.12.2009, 22:44
Деньги нужно просто отозвать в банке...
Уже все бесполезно. С таким же успехом, можно через неделю вернуться в магазин и сказать что вам сдачи с 50000 сум в размере 45 000 сум не дали - пошлют по известному адресу. В любом случае если говорите пароль продавцу (лучше предложите сами набрать - это возможно даже на заправках где окошечко), потребуйте сначала показать сумму. Лучше всего чек - он все таки в двух экземплярах печатается (хотя можно один и не печатать). Все претензии не отходя далеко от кассы.

OK
21.12.2009, 09:17
Осталось только найти где пароль менять, баланс смотреть и активировать карточку - терминалов самообслуживания я ни разу не видел, а в банк по каждому поводу бегать тоже не дело.
Если хоть раз пользовались банкоматом, то там все эти опции имеются. Можете сменить пароль, просмотреть баланс и транзакции, получить/распечатать информацию, зачислить на карточку средства и если повезёт еще снять N-ную сумму наличными.

Renat Akhtyamov
21.12.2009, 09:45
Осталось только найти где пароль менять, баланс смотреть и активировать карточку - терминалов самообслуживания я ни разу не видел, а в банк по каждому поводу бегать тоже не дело.
Если хоть раз пользовались банкоматом, то там все эти опции имеются. Можете сменить пароль, просмотреть баланс и транзакции, получить/распечатать информацию, зачислить на карточку средства и если повезёт еще снять N-ную сумму наличными.

в том то и дело, что в большинстве своём банкоматы/инфокиоски территориально расположены в банках.

Ping-Win
21.12.2009, 12:54
А с чем идти? У нас кроме супермаркетов нигде не отбивается состав покупки, очень мало где отбивается просто чек. Саму транзакцию можно через банк поднять. Но если нет чека от той же торговой точки, с той же датой и приблизительно тем же временем, то, собственно, как доказать факт обмана? Тут получится слово продавца против слова покупателя вокруг транзакции на 50000 сум.

Транзакция видна в банковской системе.
Надо предъявить банку претензии что снято 50 тс, вместо 5тс.
Тупо стоять что "Я видел только 5000 сум" и всё.
Пусть сами разбираются что и как было и чья это ошибка.
При оплате указывается код товара и при первом осмотре всей имеющейся "даты" будет ясно что "пять лампочек" не могут стоить 50 тысяч сум. Значит ошибка: 1) продавца 2) банковской системы

(умные слова: фискальные аппараты)

yagoo
21.12.2009, 13:08
пора уже привыкнуть к пластиковым карточкам, как к наличным деньгам.

И соответственно к ним относится, так что за лишний 0, потерю пароля, карточки и пр. в банке тоже ничем не помогут и не должны.

В вашем случае поможет только сам продавец если признается в ошибке/умысле и вернет деньгами или другим товаром. По технологии деньги с вашей карточки посредством терминала переходят на его (продавца) карточку. Потом, в конце дня или через несколько дней, продавец инкассирует свою карточку, т.е. сажает деньги на свой банковский счет. Зная о времени оплаты карточкой можно восстановить ход событий по истории платежей вашей и его карточки и доказать продавцу его ошибку.

Sean
21.12.2009, 14:59
Транзакция видна в банковской системе. Надо предъявить банку претензии что снято 50 тс, вместо 5тс. Тупо стоять что "Я видел только 5000 сум" и всё. Пусть сами разбираются что и как было и чья это ошибка. При оплате указывается код товара и при первом осмотре всей имеющейся "даты" будет ясно что "пять лампочек" не могут стоить 50 тысяч сум. Значит ошибка: 1) продавца 2) банковской системы

А где тут вы видите ошибку банковской системы

Пропажа денег выяснилась только при попытке последующих покупок. Чек ему почему-то тоже не дали.
Тупо сняли 50 тыс, чек не дали. Никаких доказательств нет. Продавец будет говорить все правильно. В любом случае все действия нужно делать в тот же день, тот же час. Потом бессмысленно.

Talgat Ravilov
21.12.2009, 15:05
я не сторонник насилия но такому продавцу надо темную устроить

Vadim_Zubanov
21.12.2009, 15:23
Осталось только найти где пароль менять, баланс смотреть и активировать карточку - терминалов самообслуживания я ни разу не видел, а в банк по каждому поводу бегать тоже не дело.
У алока банка есть - один стоит на ГТС (возле перфектума) можно загрузить деньги, сменить пароль, распечататть историю.

Vadim_Zubanov
21.12.2009, 15:25
По технологии деньги с вашей карточки посредством терминала переходят на его (продавца) карточку
Кстати пока с карточки не инкасированны деньги, можно вернуть если снято ошибочно.

Ping-Win
21.12.2009, 16:23
А где тут вы видите ошибку банковской системы

Тупо сняли 50 тыс, чек не дали. Никаких доказательств нет. Продавец будет говорить все правильно. В любом случае все действия нужно делать в тот же день, тот же час. Потом бессмысленно.

Ошибка Банковской системы в её уязвимости к подобным ошибкам.

Продавец набравший лишний ноль мошенник. С этого и надо отталкиватся.
Если я отоварился в продуктовом магазине и с моего счёта сняли деньги десятикратно превышающую дОлжную сумму, то это никогда не будет моей ошибкой. Продавец может говорить что угодно. В данной ситуации продавец должен доказать что он не верблюд, но не покупателю, а банку. А Банк должен предоставить отчёт своему пользователю.
Надо уяснить одно, карта обслуживается Банком. Вот он и пусть разбирается как так за 5 тысячную покупку сняли 50 тысяч.

И не надо вставать в позицию проигравшего, покупатель всегда прав. Банк обязан вернуть деньги, даже если для этого потребуется время для разбора полётов.

Всё остальное от лукавого.

yagoo
21.12.2009, 17:03
А где тут вы видите ошибку банковской системы

Тупо сняли 50 тыс, чек не дали. Никаких доказательств нет. Продавец будет говорить все правильно. В любом случае все действия нужно делать в тот же день, тот же час. Потом бессмысленно.

Ошибка Банковской системы в её уязвимости к подобным ошибкам.

Продавец набравший лишний ноль мошенник. С этого и надо отталкиватся.
Если я отоварился в продуктовом магазине и с моего счёта сняли деньги десятикратно превышающую дОлжную сумму, то это никогда не будет моей ошибкой. ...

Извините, но без вашего согласия продавец не может снять никакую сумму с вашей сумовой карточки. Для этого вы авторизуете сделку, путем ввода известного только вам пароля. И тут банк ничем не может предотвратить мошенничество. Потому что банк верит, что подтверждая сделку вводом вашего пароля, вы удостоверились в правильности списываемой с вашей карточки суммы.

Зачисленные на вашу сумовую дебетовую карточку деньги уже никак не подвластны банку. Только зная пароль и имея на руках карточку можно совершать операции. А пароль и карточка принадлежат только вам.

Efim Kushnir
21.12.2009, 17:33
Продавец набравший лишний ноль мошенник. С этого и надо отталкиватся.
Если я отоварился в продуктовом магазине и с моего счёта сняли деньги десятикратно превышающую дОлжную сумму, то это никогда не будет моей ошибкой.
Если Вы добровольно сообщили пароль мошеннику, то это не проблема банка.
Если Вы видели, как происходит снятие денег с карты в Узбекистане в 99,999% случаев, то понимаете, о чем речь.
Покупатель сам:
1. Не проверил стоимость покупки на сигнальном окне терминала;
2. Добровольно сообщил пароль продавцу, что категорически запрещено, тем самым дав согласие на проведение операции;
3. Не потребовал чек, чтобы удостоверится в правильности снятой суммы.
При чем тут банк?

Надежда
21.12.2009, 17:54
Если хоть раз пользовались банкоматом, то там все эти опции имеются. Можете сменить пароль, просмотреть баланс и транзакции, получить/распечатать информацию, зачислить на карточку средства и если повезёт еще снять N-ную сумму наличными.
Да, они там имеются. Но у нас терминал только в банке, обещали дать в институт, ждемс, 3 года еще не прошли, поэтому помним. Сегодня активировала карточку, народу - тьма. Стоит сотрудник и быстро активирует всем карточки, тут уже не до истории карты и смены пароля. Идея, в общем, не плохая, но в нашем исполнении приобретает отчетливые совковские черты... жаль...

Vadim_Zubanov
21.12.2009, 17:57
Надо уяснить одно, карта обслуживается Банком. Вот он и пусть разбирается как так за 5 тысячную покупку сняли 50 тысяч.
Но вначале надо доказать что именно 5-ти тысячная покупка была.
Ведь как я понимаю чека нету.... Как доказать - не представляю.

Maxim
21.12.2009, 20:19
Вам необходимо договорится с магазином, объяснить менеджеру магазина или его владельцу об случившейся ошибке. В большинстве случаев уверен Вам не откажут в возврате лишней суммы. Если получили согласие, объясните что для возврата достаточно просто на данном же терминале распечатать чек возврата покупки. При этом указав сумму возврата т.е. 4500 насколько я понял сколько Вы переплатили. С данным чеком Вы идете в свой банк, где они производят требование на возмещение от банка торговца и возмещают бабло Вам. Все просто.
На самом деле я не думаю что из за этой суммы у Вас будут проблемы, но если магазин отказывается Вам возместить и никто его не просит возместить налом, все идет также по безналу т.е. фактически с карты на карту, то думаю что предупреждение магазина о том что Вы можете пожаловаться в ГНИ о том что Вас обслужили без чека, а копия чека должна быть у магазина, в крайнем случае есть возможность у магазина получить историю всех покупок совершенных через его терминал. И если это не поможет, в чем я собственно вообще не уверен, то идете жаловаться как она у нас называется бюро защиты прав потребителя. Показывавете отсутсвие выносной клавы, отсутсвие чеков, препятсвование в предоставлении ввода пароля клиентом и тд и тп. Думаю что как минимум моральное удовлетворение Вам обуспечено.
Но я уверен что сумма не большая и при спокойной растановки ситуации, деньги Вы вернете. И проблема здесь абсолютно не в карточке. Точно также Вам пришлось бы доказывать если бы Вы налом отдали 5 тыс сум. вместо 500 сум. Что касается смены пароля и тд, то все эти операции Вы можете провести там же в терминале любого магазина т.е. любой терминал который понимает Вашу карту Вы сможете сделать все операции по Вашей карте, смена паролей, закинуть средсвта с закрытого на открытый кошелек, при знании номеров модемных телефонов, можете до своего счета дойти, включая проведения авторизации и тд.

Aleksandra Stimban
21.12.2009, 21:36
Только .... имея на руках карточку можно совершать операции.
Ой ли? Или наши карточки ещё не подделывают?

Ping-Win
22.12.2009, 06:58
Меня тут заплевали что Банк ни при чём, что вся ответственность на владельце карты и т.п.
Не буду тыкать пальцем в сторону картридеров, попробую донести мою позицию другими словами.
Произошла сделка и перевод денег с карты (одного банка), на счёт другого банка.
Все понимают что что магазин будет отпинывать невнимательного владельца карты, да и не в интересах магазина возвращать какие либо суммы.
Задача вернуть бабло.
99 респондентов (гы, я про этот форум) заявили что поздно пить баржоми.
Я придерживаюсь другого мнения, но действующих инструментов в Узбекистане я не знаю, наверно (возможно) потому что их нет для этой ситуации (а почему?).
Так как известно что товар стоит 5 т.с., а снято 50 т.с. надо копать с этой стороны.
То есть, заявление в Банк о неправильной транзакции (или воровстве средств) строя из себя блондинку.
Банк обязан разобраться в этом вопросе. Будет выяснено Банком какой товар купили, сколько он стоит, сколько средств должно было пройти через кассовый аппарат (терминал и т.д.).
Дело иметь надо только с банком. Даже если продавец решит вернуть деньги, у него нет инструмента это сделать тем же способом, которым он снял деньги.
В Банке отзыв средств есть и работает.
Банк обязан отчитаться официально на бумаге по Вашему заявлению. Исходя из отчёта можно думать какие действия предпринимать далее.
Если в точке продаж нет фиксации (записи) проданных товаров то это проблема не покупателя, а торговой точки. Тем более купленный товар есть на руках, как доказательство покупки.
Если всё так как рассказывал топикстартер, то продавец (после разбора Банка) вернёт деньги через банк. И это будет нормально.

Sean
22.12.2009, 09:04
Банк обязан разобраться в этом вопросе. Будет выяснено Банком какой товар купили, сколько он стоит, сколько средств должно было пройти через кассовый аппарат (терминал и т.д.). Дело иметь надо только с банком. Даже если продавец решит вернуть деньги, у него нет инструмента это сделать тем же способом, которым он снял деньги. В Банке отзыв средств есть и работает. Банк обязан отчитаться официально на бумаге по Вашему заявлению. Исходя из отчёта можно думать какие действия предпринимать далее. Если в точке продаж нет фиксации (записи) проданных товаров то это проблема не покупателя, а торговой точки. Тем более купленный товар есть на руках, как доказательство покупки.

Уважаемый Ping-Win, банк не является следственным органом, чтобы разбираться в "этом вопросе". Вот если бы вы видели и у вас есть чек, что сняли 5 тыс, а с вашего счета сняли 50 тыс., то это да. Тут можно выяснит, т.к. ошибка произошла в самом банке.
Что касается точки продажи, там по терминалу прошла операция 50 тыс., и попробуйте доказать, тем более если у вас нет чека, что вы взяли товара на 5 тыс. Вы ввели (или позволили ввести, сказав свой пароль) свой ПИН, а это как подпись вообще то, только электронная. Таким же образом когда подписывают документ который вам подсовывают не читая, вы рискуете завтра выполнить все требования по этому документу, даже если они вам нравятся, либо подаете в суд, доказывая что вас заставили или вы были в состоянии "нетрезвого ума и рассудка", и суд может принять решение об о признании договора недействительным.
Так что, если не разбираетесь в сути вопроса, пожалуйста не советуйте. Поэтому
Смотрите сумму перед введением кода!

В Банке отзыв средств есть и работает. Банк обязан отчитаться официально на бумаге по Вашему заявлению. Исходя из отчёта можно думать какие действия предпринимать далее.
Ну напишет вам банк, что такого то числа такого то месяца по вашей карточке была проведена операция по такому то терминалу на сумму 50 тыс, что и было подтверждено введением вашего секретного кода (ПИНа)

З.Ы. Не обижайтесь конечно вот из за таких как вы людей (только должностным рангом намного повыше) которые думают что банк должен разбираться, на банки навесили столько хренотени, что приходится заниматься всем чем угодно, кроме банковской деятельности.

Talgat Ravilov
22.12.2009, 09:10
Банк обязан разобраться... Хотя бы, для того чтобы, иметь уважение у клиента.

Sean
22.12.2009, 09:43
Банк обязан разобраться...
В чем? В том что почему клиенту вместо 5 тыс, набрали 50 тыс, и он не посмотрев набрал пароль или сказал продавцу пароль и не посмотрел что он там набрал.
Или я чего то не понимаю или вы чего то не понимаете, прочитайте первый пост еще раз.
Пожалуйста, внимательно смотрите на экран терминала до ввода пароля и одобрения транзакции! Изучайте содержимое чеков и квитанций, прежде чем отойти от кассы! Моего родственника так на 0 и обсчитали вместо 5000 сум. Сами, понимаете скока сняли. Пропажа денег выяснилась только при попытке последующих покупок. Чек ему почему-то тоже не дали. Требуйте чеки!
Человек пишет что обсчитали его, и вместо 5000 набрали 50000. Где тут банк. Почему я как банк должен разбираться в том, что вы не смотрите и вводите пин.
Итог: жалуйтесь в налоговую - чек не выдали. А "обсчитали" доказать надо еще. И если кто то знает как доказать без чека напишите тут. Вместо того чтобы стрелки переводить.

Talgat Ravilov
22.12.2009, 10:11
В чем? В том что почему клиенту вместо 5 тыс, набрали 50 тыс, и он не посмотрев набрал пароль или сказал продавцу пароль и не посмотрел что он там набрал.
Или я чего то не понимаю или вы чего то не понимаете, прочитайте первый пост еще раз.
Человек пишет что обсчитали его, и вместо 5000 набрали 50000. Где тут банк. Почему я как банк должен разбираться в том, что вы не смотрите и вводите пин.
Итог: жалуйтесь в налоговую - чек не выдали. А "обсчитали" доказать надо еще. И если кто то знает как доказать без чека напишите тут. Вместо того чтобы стрелки переводить.
Ведь тот, кто снял 50.000 вместо 5.000 тоже клиент какого-то банка, при наличии 2-3 таких жалоб, можно просто "давить" на предпринимателя.

Efim Kushnir
22.12.2009, 10:22
при наличии 2-3 таких жалоб
А не проще ли не сообщать пароль кому попало и брать чек?
Вы пытаетесь проблему обеспечения безопасности карточки переложить с клиента на банк, при том, что клиент уведомлен, что подобные действия могут вести к описанным проблемам. Все описано в договоре: "Не сообщайте никому пароль на списание и зачисление", на любом языке.
UPD: проблема банка в том, что он плохо информирует клиентов о вопросах безопасности. Должны быть плакаты везде и СМС рассылки.

yagoo
22.12.2009, 11:24
Только .... имея на руках карточку можно совершать операции.
Ой ли? Или наши карточки ещё не подделывают?


не подделывают, 10 лет как карточки ввели, пока не подделывали. Есть другие махинации, но владельцев карточек при условии тайны пароля пока не кидали.

Наши сумовые карточки -дебетовые, т.е. все операции проводятся в пределах остатка средств на счету. Средства со счета зачисляются на вашу карточку. Вы как вкладчик банка, оплачивая свои покупки, авторизуете продавца снять деньги с вашей карточки. Есть два варианта: оплата с открытого счета (это без пароля) и оплата с закрытого счета(с вводом пин-кода). Открытый счет удобен для оплаты в метро - не надо каждый раз набирать пароль.
Так вот, продавец снимая деньги с карточки уменьшает её остаток. После инкассирования карточки продавца, банк снимает деньги с вашего счета и оплачивает на счет продавцу.
Информация об остатке иплатежах содержится в встроенных на карте чипах.
Пока фактов взлома чипов не было.
Были случаи, когда имеющие доступ сотрудники банков, эммиссировали карточки на несуществующих людей, но такие нарушения обычно раскрываются в течении 2 дней максимум. Все элементарно.

Совсем другой подход в случаи кредитных карточек, там уже нет чипа с определенной суммой денег. Там прямой доступ к банковскому счету. Это гораздо опаснее.

Aleksandra Stimban
22.12.2009, 12:14
Есть другие махинации, но владельцев карточек при условии тайны пароля пока не кидали.
Я, к сожалению, не владею ситуацией конкретно у нас тут. Я ориентируюсь на российскую информацию. Иногда приходится слышать от знакомых, что деньги пропадают с дебетовых карт. Сбербанковских, например.
Или вот, например, знакомой на почту пришло:
"Предлагаем Вам вакансию.
Работа заключается в следующем, нужно периодически обналичивать карты в банкомате Вашего города. Карты зеркалки, то есть оригинал карты находится у держателя, а дубликат карты у нас. Держатель карты узнает о дубликате, только после того как будут сняты
денежные средства с его карты.
09.12.2009 15:13:07 Вопросы высылаем на mailto"

Думаю, и до нас прогресс скоро докатится.

yespeace
22.12.2009, 13:16
Кстати пока с карточки не инкасированны деньги, можно вернуть если снято ошибочно.
Как? Деньги с накопительной карты может списать только банк

Извините, но без вашего согласия продавец не может снять никакую сумму с вашей сумовой карточки. Для этого вы авторизуете сделку, путем ввода известного только вам пароля. И тут банк ничем не может предотвратить мошенничество. Потому что банк верит, что подтверждая сделку вводом вашего пароля, вы удостоверились в правильности списываемой с вашей карточки суммы.
А наши ли банки раздают в магазины терминалы без выносной клавиатуры? И как без нее контролировать сумму списания и самому набирать пароль? Вот тут и вылезает та самая вина банков.

Sean
22.12.2009, 14:54
А наши ли банки раздают в магазины терминалы без выносной клавиатуры? И как без нее контролировать сумму списания и самому набирать пароль?
Ага, они еще кредиты выдают под залог недвижимости, а потом забрать могут если кредит не платить! Вот гады!

yagoo
22.12.2009, 15:43
Кстати пока с карточки не инкасированны деньги, можно вернуть если снято ошибочно.
Как? Деньги с накопительной карты может списать только банк

Извините, но без вашего согласия продавец не может снять никакую сумму с вашей сумовой карточки. Для этого вы авторизуете сделку, путем ввода известного только вам пароля. И тут банк ничем не может предотвратить мошенничество. Потому что банк верит, что подтверждая сделку вводом вашего пароля, вы удостоверились в правильности списываемой с вашей карточки суммы.
А наши ли банки раздают в магазины терминалы без выносной клавиатуры? И как без нее контролировать сумму списания и самому набирать пароль? Вот тут и вылезает та самая вина банков.

прилавки зачем нужны? пусть терминалы на прилавки ставят, это не причина.

по такой же причине тогда банки виноваты, если теряются наличные деньги, а почему они их в кошельках, прикрепленных к владельцам не выдают? Это тоже вина банков??? :rtfm:

yagoo
22.12.2009, 15:47
Есть другие махинации, но владельцев карточек при условии тайны пароля пока не кидали.
Я, к сожалению, не владею ситуацией конкретно у нас тут. Я ориентируюсь на российскую информацию. Иногда приходится слышать от знакомых, что деньги пропадают с дебетовых карт. Сбербанковских, например.
Или вот, например, знакомой на почту пришло:
"Предлагаем Вам вакансию.
Работа заключается в следующем, нужно периодически обналичивать карты в банкомате Вашего города. Карты зеркалки, то есть оригинал карты находится у держателя, а дубликат карты у нас. Держатель карты узнает о дубликате, только после того как будут сняты
денежные средства с его карты.
09.12.2009 15:13:07 Вопросы высылаем на mailto"

Думаю, и до нас прогресс скоро докатится.

наверное поэтому и нет у нас банкоматов с наличкой )))

учитывая, что в нашем случае использование пластика принудительное и массовое, это будет для нас настоящей катастрофой (((

Phantom
22.12.2009, 23:56
Банк обязан разобраться в этом вопросе. Будет выяснено Банком какой товар купили, сколько он стоит, сколько средств должно было пройти через кассовый аппарат (терминал и т.д.). Дело иметь надо только с банком. Даже если продавец решит вернуть деньги, у него нет инструмента это сделать тем же способом, которым он снял деньги. В Банке отзыв средств есть и работает. Банк обязан отчитаться официально на бумаге по Вашему заявлению. Исходя из отчёта можно думать какие действия предпринимать далее. Если в точке продаж нет фиксации (записи) проданных товаров то это проблема не покупателя, а торговой точки. Тем более купленный товар есть на руках, как доказательство покупки. Если всё так как рассказывал топикстартер, то продавец (после разбора Банка) вернёт деньги через банк. И это будет нормально.

Да-а-а-а..... Вот это классический пример различия мировосприятия "западного" жителя и нашего.....
Банк решает все проблемы клиента!
Клиент всегда прав! (для банка или для магазина - неважно)

Нам здесь до такого не дожить никогда!..... Вы слышите? - никогда!!!! :(

Maxim
23.12.2009, 14:10
Меня тут заплевали что Банк ни при чём, что вся ответственность на владельце карты и т.п.
Не буду тыкать пальцем в сторону картридеров, попробую донести мою позицию другими словами.
Произошла сделка и перевод денег с карты (одного банка), на счёт другого банка.
Все понимают что что магазин будет отпинывать невнимательного владельца карты, да и не в интересах магазина возвращать какие либо суммы.
Задача вернуть бабло.
99 респондентов (гы, я про этот форум) заявили что поздно пить баржоми.
Я придерживаюсь другого мнения, но действующих инструментов в Узбекистане я не знаю, наверно (возможно) потому что их нет для этой ситуации (а почему?).
Так как известно что товар стоит 5 т.с., а снято 50 т.с. надо копать с этой стороны.
То есть, заявление в Банк о неправильной транзакции (или воровстве средств) строя из себя блондинку.
Банк обязан разобраться в этом вопросе. Будет выяснено Банком какой товар купили, сколько он стоит, сколько средств должно было пройти через кассовый аппарат (терминал и т.д.).
Дело иметь надо только с банком. Даже если продавец решит вернуть деньги, у него нет инструмента это сделать тем же способом, которым он снял деньги.
В Банке отзыв средств есть и работает.
Банк обязан отчитаться официально на бумаге по Вашему заявлению. Исходя из отчёта можно думать какие действия предпринимать далее.
Если в точке продаж нет фиксации (записи) проданных товаров то это проблема не покупателя, а торговой точки. Тем более купленный товар есть на руках, как доказательство покупки.
Если всё так как рассказывал топикстартер, то продавец (после разбора Банка) вернёт деньги через банк. И это будет нормально.

Еще раз напомню что у торговца есть инструмент возврата средств тем же путем что клиент оплатил за товар. А именно распечатка чека возврата товара в самом терминале, что является уже основанием для Банка возместить своему клиенту.

Maxim
23.12.2009, 14:23
Кстати пока с карточки не инкасированны деньги, можно вернуть если снято ошибочно.
Как? Деньги с накопительной карты может списать только банк

Извините, но без вашего согласия продавец не может снять никакую сумму с вашей сумовой карточки. Для этого вы авторизуете сделку, путем ввода известного только вам пароля. И тут банк ничем не может предотвратить мошенничество. Потому что банк верит, что подтверждая сделку вводом вашего пароля, вы удостоверились в правильности списываемой с вашей карточки суммы.
А наши ли банки раздают в магазины терминалы без выносной клавиатуры? И как без нее контролировать сумму списания и самому набирать пароль? Вот тут и вылезает та самая вина банков.

прилавки зачем нужны? пусть терминалы на прилавки ставят, это не причина.

по такой же причине тогда банки виноваты, если теряются наличные деньги, а почему они их в кошельках, прикрепленных к владельцам не выдают? Это тоже вина банков??? :rtfm:

Думаю что банки в этом случае виноваты. Дело в том что выносная клава является неотъемлемой частью терминала, с точки зрения необходимой функциональности и обеспечения безопасности. но опять же по принципу экономика должна быть экономной, клав торговцам не предоставляют. А ставить непостредственно терминал у прилавка не совсем корректно и удобно ну и не безопасно, а терминал у магазина в аренде. торговец должен лично вбить сумму, а клиент должен потвердить и вдить пароль И для этого есть терминал и есть выносная клавиатура.

Zumrad Shadjalilova
23.12.2009, 14:32
путем ввода известного только вам пароля
В супермаркете на Максимке один продавец знает наизусть коды почти всех постоянных покупателей (память хорошая). Выносной клавиатуры у них нет. Теперь пароль меняю почти каждую неделю)))

Maxim
23.12.2009, 14:42
Есть другие махинации, но владельцев карточек при условии тайны пароля пока не кидали.
Я, к сожалению, не владею ситуацией конкретно у нас тут. Я ориентируюсь на российскую информацию. Иногда приходится слышать от знакомых, что деньги пропадают с дебетовых карт. Сбербанковских, например.
Или вот, например, знакомой на почту пришло:
"Предлагаем Вам вакансию.
Работа заключается в следующем, нужно периодически обналичивать карты в банкомате Вашего города. Карты зеркалки, то есть оригинал карты находится у держателя, а дубликат карты у нас. Держатель карты узнает о дубликате, только после того как будут сняты
денежные средства с его карты.
09.12.2009 15:13:07 Вопросы высылаем на mailto"

Думаю, и до нас прогресс скоро докатится.

Сбербанк является эмитентом нескольких процессинговых систем от локальных до международных у каждой системы есть типы карт как дебетовые так кредитовые т.е. вопрос не в типе карты а в технологии т.е. насколько она защищена от взлома. дубликаты карт знаю делаются для магниток.

yagoo
23.12.2009, 14:42
[QUOTE=yagoo;328548][QUOTE=yespeace;328431]

Думаю что банки в этом случае виноваты. Дело в том что выносная клава является неотъемлемой частью терминала, с точки зрения необходимой функциональности и обеспечения безопасности. но опять же по принципу экономика должна быть экономной, клав торговцам не предоставляют. А ставить непостредственно терминал у прилавка не совсем корректно и удобно ну и не безопасно, а терминал у магазина в аренде. торговец должен лично вбить сумму, а клиент должен потвердить и вдить пароль И для этого есть терминал и есть выносная клавиатура.

есть огромное количество моделей терминалов, с выносными клавиатурами, переносные, с автономным питанием. Если модель с клавиатурой, то банк никак не может не давать клаву, смысл?

а что насчет терминала на прилавке, а где его держать, не на складе же?! Во всех европейских и др. магазинах, ресторанах и кафе, покупатели сами вносят пин коды и никаких проблем.

Maxim
23.12.2009, 14:55
путем ввода известного только вам пароля
В супермаркете на Максимке один продавец знает наизусть коды почти всех постоянных покупателей (память хорошая). Выносной клавиатуры у них нет. Теперь пароль меняю почти каждую неделю)))

Самое главное чтобы сами свой pwd не забыли :)

Vadim_Zubanov
23.12.2009, 16:35
прилавки зачем нужны? пусть терминалы на прилавки ставят, это не причина
К нему идет кабель питания нехилый такой... Если терминал вертеть то разъем сломается быстро.
А чек возврата в терминалах есть..

А вот пин клавиатуры да нету, я думаю ее покупать надо отдельно. Банки берут самый дешевый вариант терминалов.
Вообще у нас как всегда все через одно местою Кричат внедрить повсеместно а банк, давая терминал говорит если мол через него выручка маленькая будет - отберем, план ставят. Я понимаю может некоторые отказываются не хотят сами. Мы же наоборот 4 месяца в банк ходили - просили терминал. На тоже фотоне или где там кассовые аппараты делают - наладить производство (ну или сборку) я думаю несложно.
Но почему-то пока закупают у китайцев.

Maxim
24.12.2009, 16:46
прилавки зачем нужны? пусть терминалы на прилавки ставят, это не причина
К нему идет кабель питания нехилый такой... Если терминал вертеть то разъем сломается быстро.
А чек возврата в терминалах есть..

А вот пин клавиатуры да нету, я думаю ее покупать надо отдельно. Банки берут самый дешевый вариант терминалов.
Вообще у нас как всегда все через одно местою Кричат внедрить повсеместно а банк, давая терминал говорит если мол через него выручка маленькая будет - отберем, план ставят. Я понимаю может некоторые отказываются не хотят сами. Мы же наоборот 4 месяца в банк ходили - просили терминал. На тоже фотоне или где там кассовые аппараты делают - наладить производство (ну или сборку) я думаю несложно.
Но почему-то пока закупают у китайцев.
Кассовые аппараты тоже либо китайские либо российские, по крайне мере нашей сборки я еще не видел. И в принципе пока видеть не хотел бы. Доверия нет. Пусть пока научатся машины собирать или карты делать.

Vadim_Zubanov
24.12.2009, 17:53
нашей сборки я еще не видел
Вот у нас стоит "Орион" наш он вроде (или совместный). Но документация на русском и узбекком языках - претензий нет никаких выглядит отлично, работает тоже. Имел возможность заглянуть внутрь - качество платы и монтажа очень хорошее, многие мамки для РС хуже сделаны.

Andrews
26.12.2009, 17:42
Саму транзакцию можно через банк поднять. Но если нет чека от той же торговой точки, с той же датой и приблизительно тем же временем, то, собственно, как доказать факт обмана?
Такие случаи будут всё чаще, при широком использовании пластиков.карт. Я тоже был в такой ситуации, продавец ошибся и снял лишние 500 сум (5500 вместо 5000). Но я сразу заметил на чеке и он тут же вернул, причём наличными....

Andrews
26.12.2009, 17:51
торговец должен лично вбить сумму, а клиент должен потвердить и вдить пароль
Кстати, имейте в виду, бывают случаи, когда магазин может дважды подряд снять одну и ту же сумму у Вас.
В супермаркете на Максимке один продавец знает наизусть коды почти всех постоянных покупателей

Sean
26.12.2009, 23:02
Кстати, имейте в виду, бывают случаи, когда магазин может дважды подряд снять одну и ту же сумму у Вас.
Все чаще становлюсь свидетелем того, что покупатели просят посмотреть остаток на карте после проведения оплаты - сверяются, проверяют. Вот вам еще один способ - если вы везде ждете что вас обманут.

Maxim
29.12.2009, 19:04
торговец должен лично вбить сумму, а клиент должен потвердить и вдить пароль
Кстати, имейте в виду, бывают случаи, когда магазин может дважды подряд снять одну и ту же сумму у Вас.
В супермаркете на Максимке один продавец знает наизусть коды почти всех постоянных покупателей

при следовании "торговец должен лично вбить сумму, а клиент должен потвердить и вдить пароль" с Вас два раза без Вашего участия никогда не снимут.

Andrews
30.12.2009, 19:28
при следовании "торговец должен лично вбить сумму, а клиент должен потвердить и вбить пароль" с Вас два раза без Вашего участия никогда не снимут.
Продавцы обычно не дают клавиатуру в руки покупатели и просят назвать пароль....Возражать, когда все молча соглашаются, людям просто неудобно....

Maxim
31.12.2009, 12:45
при следовании "торговец должен лично вбить сумму, а клиент должен потвердить и вбить пароль" с Вас два раза без Вашего участия никогда не снимут.
Продавцы обычно не дают клавиатуру в руки покупатели и просят назвать пароль....Возражать, когда все молча соглашаются, людям просто неудобно....

Рекомендую следить тогда за процедурой расчета на терминале по клиентской карте и когда вбивается пароль то он должен вбиваться только один раз. Если клиент и этого сделать не можете, то думаю пенять на других свою безответсвенность смысла не имеет. Лучше ключи от квартиры отдал бы. Все одно.

Andrews
31.12.2009, 17:36
следить тогда за процедурой расчета на терминале по клиентской карте и когда вбивается пароль то он должен вбиваться только один раз
Пару раз попадались случаи, когда терминал зависал, не выдавая даже чек отказа. Продавец перезагружал его предлагал повторить процедуру. После этого мне приходилось проверять баланс и сверять со своими записями расходов....

Maxim
04.01.2010, 19:02
следить тогда за процедурой расчета на терминале по клиентской карте и когда вбивается пароль то он должен вбиваться только один раз
Пару раз попадались случаи, когда терминал зависал, не выдавая даже чек отказа. Продавец перезагружал его предлагал повторить процедуру. После этого мне приходилось проверять баланс и сверять со своими записями расходов....
Здесь Вы совершено правильно поступаете.
На месте продавца я бы обратил на это внимание для локализации проблемы такого терминала. Я знаю что терминал может не доходя до расчета как только нажимаете оплата пойти в перезагрузку. Вероятная проблема, это пониженное электропитание или неправильная прогрузка терминала.

Irina Matvienko
04.01.2010, 19:21
Вы пытаетесь проблему обеспечения безопасности карточки переложить с клиента на банк, при том, что клиент уведомлен, что подобные действия могут вести к описанным проблемам. Все описано в договоре: "Не сообщайте никому пароль на списание и зачисление", на любом языке.
UPD: проблема банка в том, что он плохо информирует клиентов о вопросах безопасности. Должны быть плакаты везде и СМС рассылки.
Ефим, если в Штатах с их развитой карточной системой до сих пор не смогли решить проблему тупоголовых клиентов, то и у нас, думаю, предупреждения не всегда помогут.

А по теме: если продавец ошибся, проставив лишний нолик, и вы часто отовариваетесь в этом магазине (т.е. он вспомнит, что и почем брали) - не исключено, что вернет деньги налом или предложит взять товаром на разницу в сумме. Если, опять же, продавец ошибся случайно, но в магазин вы зашли впервые в жизни - не факт что вспомнит, может еще вас в мошенничестве обвинить. И, наконец, если продавец специально ввел лишний нолик, то своей вины не признает. А придет проверка из банка, скажет, что вы еще чего-то купили, а вот теперь не показываете. И как вы докажете обратное? Ваши слова против его слов. Банк точно разбираться не будет, и дело вовсе не в репутации банка или его обязанностях по отношению к клиентам.

Отсюда вывод: затариваться нужно либо в магазинах, где дают подробную распечатку по каждому товару (но там тоже порой цена на витрине и цена на кассе отличается, все нужно проверять). Либо в одном и том же магазине недалеко от дома/работы, чтобы продавцы вас в лицо знали. Недавно сама чуть не пала жертвой собственной забывчивости: в магазине под домом пробила чек, оставила карту в терминале и ушла в другой отдел. Когда взяла товар там, вспомнила, что карту оставила. Вернулась, ребята-продавцы сами предложили проверить баланс. Ничего не сняли, хотя могли бы (пин-код сама им назвала перед трансакцией)...

Andrews
04.01.2010, 20:45
оставила карту в терминале и ушла в другой отдел
У нас часто в заводском магазине люди оставляют утром карточку, завернув в бумажку, на которой написан код.После работы все разбирают свои карточки. До чего же нужно быть честным продавцом в такой ситуации....

norma762
12.02.2010, 13:32
В продаже появились брелки от компании BGS (компания которая производит терминалы) для просмотра баланса пластиковой карты. Показывает последние 30 транзакций. Очень удобная штука для контроля списания средств с пластиковой карты. После отоварвания в магазине посмотрели остаток и последние списанные суммы, если все в порядке - то нормально, если нет показываете продавцу в магазине и вся проблема решена.У одного знакомого в такой же ситуации в магазине списали две одинаковые суммы по 30 тыс., он проверил с помощью этого устройства - показал продавцу. На что продавец извинился и отдал 30 тыс. налом. Устройство называется BGS Balance Viewer.

Sean
12.02.2010, 14:37
В продаже появились брелки от компании BGS
А что их начали официально продавать? Раньше делали презент партнерам компании.

norma762
12.02.2010, 14:39
А что их начали официально продавать? Раньше делали презент.
на счет презента не знаю, но в канцтоварах видел. да и при том что оплатить можно по пластику.

norma762
12.02.2010, 16:43
А что их начали официально продавать? Раньше делали презент партнерам компании.
Официальная продажа в России с 2000 года,а у нас только начинается. Кстати очень удобная вещь для проверки баланса пластика...

Maxim
17.02.2010, 20:27
А что их начали официально продавать? Раньше делали презент партнерам компании.
Официальная продажа в России с 2000 года,а у нас только начинается. Кстати очень удобная вещь для проверки баланса пластика...

А можно узнать где в канцтоварах? И по чем?

Efim Kushnir
17.02.2010, 21:40
А что их начали официально продавать? Раньше делали презент партнерам компании.
Официальная продажа в России с 2000 года,а у нас только начинается. Кстати очень удобная вещь для проверки баланса пластика...

А можно узнать где в канцтоварах? И по чем?

После замены карточки в Асакабанке мой брелок (не купил, подарили) перестал ее читать.
С чем связано не знаю. НБУ как читал, так и продолжает.

YUU
17.02.2010, 23:56
После замены карточки в Асакабанке мой брелок (не купил, подарили) перестал ее читать. С чем связано не знаю. НБУ как читал, так и продолжает. Чип по другому там запрограммирован. Терминал знает, банкомат знает, а брелок нет

norma762
18.02.2010, 09:16
Цитата: Сообщение от Efim Kushnir Посмотреть сообщение После замены карточки в Асакабанке мой брелок (не купил, подарили) перестал ее читать. С чем связано не знаю. НБУ как читал, так и продолжает. Чип по другому там запрограммирован. Терминал знает, банкомат знает, а брелок нет
Значит у Вас более раняя версия брелка.
Более подробно можете посмотреть на сайте www.vayatel.ru
брелки для просмотра баланса пластика

Антон Кривенко
18.02.2010, 09:30
Простите, что может быть не в тему спрашиваю или уже этот вопрос поднимался, но интересно, как с этим обстоят дела в других городах. У нас (в Фергане), с карточками проблемы, на продукты наценок вроде как особо не встречал, но вот на технику встречаются просто огромные наценки. с чем связано? недавно покупал телефон, так в одном магазине если за наличку телефон стоит 300.000 сум, то на карточку 400.000. хотелось послать к чертям продавца, но так как не понятно кто в этом виноват сдержался...

Irina Matvienko
09.03.2010, 10:41
7 марта покупали в "Цветах Ташкента" керамзит и грунт для цветов на сумму 2 800. Прихожу домой, вношу чеки в бухгалтерию и вижу чек на 28 000. Долго ломали голову, что мы купили на эту сумму, потом по времени решили, что это чек оттуда (каюсь, даже не смотрела на терминал). Позвонила в магазин, сказали приехать до конца дня с чеком и покупками, вернут разницу. И действительно - вернули 25 200, наличными. Отпираться от ошибки не стали, сказали что в праздничной запарке случайно пробили (ажиотаж страшный был), принесли свои извинения. Муж сказал, надо было их попросить с его карты 50 000 снять и налом вернуть :))

Andrews
09.03.2010, 15:02
недавно покупал телефон, так в одном магазине если за наличку телефон стоит 300.000 сум, то на карточку 400.000.
Ну это наверное единственный магазин телефонов, торгующий на карточку - Джасурбек ??
Так и то там ПСБ карточку не принимают....

сказали приехать до конца дня с чеком и покупками, вернут разницу.
Ну и во сколько вам обошлась эта дополнительная поездка ? Наверное, пару тысяч....

Brain
09.03.2010, 15:04
А как боротся с тем , что с открытого счёта лишние деньги сняли?

Andrews
09.03.2010, 15:38
А как боротся с тем , что с открытого счёта лишние деньги сняли?
Как это?? Что за счёт такой ??

LuckyDr
09.03.2010, 15:58
А как боротся с тем , что с открытого счёта лишние деньги сняли?
Как это?? Что за счёт такой ??
На карте есть 2 ячейки для хранения денег, одна с паролем, вторая нет, ячейка без пароля применяется для метро, там на турникетах приемники карт есть, сунул-вынул и пошел, пароль вбивать не надо.

Maxim Kopytov
09.03.2010, 16:17
На карте есть 2 ячейки для хранения денег, одна с паролем, вторая нет, ячейка без пароля применяется для метро, там на турникетах приемники карт есть, сунул-вынул и пошел, пароль вбивать не надо.

Так эта железка работает? По UZKART можно в метро ездить не используя жетоны?

LuckyDr
09.03.2010, 16:37
На карте есть 2 ячейки для хранения денег, одна с паролем, вторая нет, ячейка без пароля применяется для метро, там на турникетах приемники карт есть, сунул-вынул и пошел, пароль вбивать не надо.

Так эта железка работает? По UZKART можно в метро ездить не используя жетоны?
да работает, только нужно чтобы на балансе на ячейке без пароля было достачтоно денег.
В своем банке можно попросить при следующей загрузке денег, чтобы перевели определенную сумму на "метро" в банке должны об этом знать.

ЗЫ перевел както пару тыщ на "метро", т.е. на карте были деньги без пароля, зашел в магазин купил сигареты, с карты деньги списали не спросив пароля, я был сначала удивлен, а оказалось что сняли с денег на "метро" :)

Ray
09.03.2010, 17:23
да работает, только нужно чтобы на балансе на ячейке без пароля было достачтоно денег.

А у вас какой банк? Я одно время просто интересовался, мне сказали что эти чудовища автоматы едят принимают только диетическое мясо НБУ и Асакабанк (кажется, не помню уже точно)

Мне как сказали - я поверил, и сам не пробовал.:dash2:

LuckyDr
09.03.2010, 21:14
да работает, только нужно чтобы на балансе на ячейке без пароля было достачтоно денег.

А у вас какой банк? Я одно время просто интересовался, мне сказали что эти чудовища автоматы едят принимают только диетическое мясо НБУ и Асакабанк (кажется, не помню уже точно)

Мне как сказали - я поверил, и сам не пробовал.:dash2:
Савдогар банк.
теперь уже был т.к. пополнялся он вебманями

Ray
10.03.2010, 22:02
да работает, только нужно чтобы на балансе на ячейке без пароля было достачтоно денег.

А у вас какой банк? Я одно время просто интересовался, мне сказали что эти чудовища автоматы едят принимают только диетическое мясо НБУ и Асакабанк (кажется, не помню уже точно)

Мне как сказали - я поверил, и сам не пробовал.:dash2:
Савдогар банк.
теперь уже был т.к. пополнялся он вебманями
Проверил, карточка Алока-банка. На ОТСК - 10000 сум.


не работает!!

qwert
22.03.2010, 15:24
Эти брелки можно преобрести по тел 1682693,3083022

Maxim Kopytov
01.04.2010, 17:57
да работает, только нужно чтобы на балансе на ячейке без пароля было достачтоно денег.

Достаточно это сколько?

Проезд стоит 400 (сейчас уже 500). У меня на карте было 1200 сум в ячейке без пароля.
Турникет с терминалом меня не пропустил. АЛОКАБАНК.
Я сделал вывод,- "Карточки АЛОКАБАНКА турникеты с терминалом НЕ принимают"

Andrews
01.04.2010, 18:31
Проезд стоит 400 (сейчас уже 500). У меня на карте было 1200 сум в ячейке без пароля.
Турникет с терминалом меня не пропустил. АЛОКАБАНК.
Я сделал вывод,- "Карточки АЛОКАБАНКА турникеты с терминалом НЕ принимают"
Ну Вы прямо как Штирлиц делаете выводы....))
Асаку принимает.

Maxim Kopytov
18.02.2011, 16:31
Брелок-кардридер для проверки баланса сумовых пластиковых карт.
Знакомый продает брелки для пластиковых карт, чтобы смотреть баланс и последние 10 операций. Удобно следить за тратой денег.
Вот телефон, кому нужно: +998 (94) 622-62-01
За наличный и безналичный расчет.

evapolly
24.03.2011, 18:07
Простите, что может быть не в тему спрашиваю или уже этот вопрос поднимался, но интересно, как с этим обстоят дела в других городах. У нас (в Фергане), с карточками проблемы, на продукты наценок вроде как особо не встречал, но вот на технику встречаются просто огромные наценки. с чем связано? недавно покупал телефон, так в одном магазине если за наличку телефон стоит 300.000 сум, то на карточку 400.000. хотелось послать к чертям продавца, но так как не понятно кто в этом виноват сдержался...

в Ташкенте та же тема. разница 20% при оплате налом и карточкой. Сейчас торговцы делают так: пишут на ценнике - это для оплаты картой, а за нал дают скидку 20%. так везде. и когда же все придет к единому знаменателю? если ввели безналичные расчеты, давайте всех переведем на них, наличку вообще вывести из оборота и будет всем счастье!