PDA

Просмотр полной версии : Сувсоз: Админ спит - электронных услуг не будет!


Алексей Крахмалёв
14.12.2009, 16:51
Господа, предлагаю посмотреть на это письмо:

This message was created automatically by mail delivery software.

A message that you sent could not be delivered to one or more of its recipients. This is a permanent error. The following address(es) failed:

info@suvsoz.uz
mailbox is full: retry timeout exceeded

------ This is a copy of the message, including all the headers. ------

Return-path: <alexey.krahmalyov@gmail.com>
Received: from mail-ew0-f215.google.com ([209.85.219.215])
by jupiter.nswebhost.com with esmtp (Exim 4.69)
(envelope-from <alexey.krahmalyov@gmail.com>)
id 1NK6WN-000230-Sm
for info@suvsoz.uz; Mon, 14 Dec 2009 02:43:12 -0600
Received: by ewy7 with SMTP id 7so3344362ewy.38
for <info@suvsoz.uz>; Mon, 14 Dec 2009 00:43:09 -0800 (PST)
...


Невооруженным взглядом виден однозначный ответ: mailbox is full: retry timeout exceeded.

Это единственный почтовый адрес, опубликованный для обратной связи на официальном сайте "Сувсоз": http://www.suvsoz.uz/.
Вот вам и государственные услуги!!! Видимо, про ящик забыли сразу после его открытия...
Есть ли на этом форуме кто-нибудь уполномоченный разбудить сонных админов сего заведения? Будьте добры, заставьте их немного поработать.

JH
14.12.2009, 16:56
Хотите, чтобы кто-нибудь позвонил им по номерам, указанным на сайте?

Georgick
14.12.2009, 16:57
Невооруженным взглядом виден однозначный ответ: mailbox is full: retry timeout exceeded.

эко дело, удивили. В узнете проблемы с email админа у каждого второго сайта.

Timur Salikhov
14.12.2009, 16:58
Хотите, чтобы кто-нибудь позвонил им по номерам, указанным на сайте?
Могу в принципе факсом скрин отправить....:)).. звонить не буду... принципиально.

Камолиддин Зайнутдинов
14.12.2009, 16:59
Национальный библиотека Узбекистана имени А.Навои . navoi@tshtt.uz .
там тоже вам не ответить . придет сообщения что ваша письмо типа спам . я сейчас точно не помню .

Алексей Крахмалёв
15.12.2009, 11:04
В копилку:

Delivery to the following recipient failed permanently:

info@taskent.uz

Technical details of permanent failure:
DNS Error: Domain name not found

----- Original message -----

Received: by 10.213.109.214 with SMTP id k22mr2017892ebp.89.1260855690832;
Mon, 14 Dec 2009 21:41:30 -0800 (PST)
Return-Path: <alexey.krahmalyov@gmail.com>
Received: from akrahmalev (mail2.winncom.uz [89.236.218.68])
by mx.google.com with ESMTPS id 7sm9246188eyb.42.2009.12.14.21.41.28
(version=SSLv3 cipher=RC4-MD5);
Mon, 14 Dec 2009 21:41:30 -0800 (PST)
...

JH
15.12.2009, 11:13
info@taskent.uz

Похоже, что опечатка была на вашей стороне

Dolphin
15.12.2009, 12:05
Невооруженным взглядом виден однозначный ответ: mailbox is full: retry timeout exceeded.
У ars-inform почтовый ящик info вообще не существует :)

Djalolatdin Rakhimov
15.12.2009, 19:38
Интересная и актуальная тема. Думаю, надо будет провести мониторинг активности обслуживания официальных почтовых ящиков госорганов...

Алексей Крахмалёв
16.12.2009, 14:35
Интересная и актуальная тема. Думаю, надо будет провести мониторинг активности обслуживания официальных почтовых ящиков госорганов...
На многих гос.сайтах почтовые ящики - это единственная "интерактивная электронная услуга". Так что, думаю, некоторым заинтересованным лицам из КабМина было бы интересно взглянуть на список хронически не работающих контактных ящиков.

"...Кто там шагает правой?
Левой, левой, левой!.."
В. Маяковский

Алексей Крахмалёв
16.12.2009, 14:40
info@taskent.uz

Похоже, что опечатка была на вашей стороне

Спасибо! Оказывается ошибки - заразная штука:

Отдел по связям с общественностью и СМИ
Начальник отдела
Сайдалиев Гайратходжа Гафарходжаевич
Время работы
с 9.00 до 18.00
Контакты
Телефон: 239-05-68, 233-76-46
http://www.tashkent.uz
e-mail: info@taskent.uz,
markaz@tashkent.uz,
g.saydaliyev@tashkent.uz

Cм. оригинал на http://tashkent.uz/ru/articles/84/

Djalolatdin Rakhimov
16.12.2009, 19:38
Интересная и актуальная тема. Думаю, надо будет провести мониторинг активности обслуживания официальных почтовых ящиков госорганов...
На многих гос.сайтах почтовые ящики - это единственная "интерактивная электронная услуга". Так что, думаю, некоторым заинтересованным лицам из КабМина было бы интересно взглянуть на список хронически не работающих контактных ящиков.

"...Кто там шагает правой?
Левой, левой, левой!.."
В. Маяковский

Это так, но я не видел ни одного нормативного документа, обязывающего госорган обрабатывать сообщения, поступающие на официальный почтовый ящик. Регламента нет.

Djalolatdin Rakhimov
16.12.2009, 19:51
Интересная и актуальная тема. Думаю, надо будет провести мониторинг активности обслуживания официальных почтовых ящиков госорганов...

Сделаем так:

- составим список всех основных официальных контаных email каждого госоргана. По одному основному адресу на каждый госорган.
- зарегистрируем нормальный почтовый ящик гражданина. Нормальный - то есть, типа utkir.umarov@gmail.com или что-то подбное. Настроим учетку, чтобы она четко отображала имя владельца ящика.
- определим (составим) какой-нибудь стандартный запрос в адрес госоргана. Он будет одинаковым для всех для чистоты эксперимента. Также он будет довольно простым для обработки: не требующим долгой обработки, согласований, авторизации пользователя и т.д. В то же время он будет составлен в нормальном деловом стиле, чтобы не попал в спам и воспринимался как нормальное обращение.
- разошлем шаблонное сообщений по всем собранным адресам одновременно, но разными письмами, не копиями. В копию включаем какой-то адрес контролера, например, info@gov.uz.
- фиксируем время отправки каждому госоргану.
- мониторим время получения ответа.
- также смотрим качество ответа, удовлетворяет ли он запросу или нет.
- выкладываем еженедельный (для примера) отчет по процессу: кто когда ответил, как ответил и т.д.
- доступ к тестовой учетке, с которого делаем запросы предоставляем нескольким людям для контроля чистоты эксперимента.
- при этом, из-за того, что процедура "опроса" госорагов уже выложена здесь и является публичной, и госорганы могут "подготовиться", то мы явно не объявляем имя и почтовый ящик "нашего гражданина".
- через какое-то разумное время подводим итоги.

Пойдет? Есть предложения по алгоритму?

Нужно определиться с шаблонным сообщением. Что будем запрашивать? Это должно быть общим по отношению к любому госоргану, то есть, не специфичным по роду его деятельности. Например "сообщите дни приема граждан", "по какому адресу мне направить жалобу касательно предприятия, которое курируете" и т.д.

German Stimban
16.12.2009, 20:46
1. Предлагаю сделать несколько запросов с различных адресов с некоторым интервалом. Во-первых, так будет достовернее. Во-вторых, можно будет посмотреть заголовок и выяснить, действительно ли отвечают с рабочего места или администратор получает и обрабатывает почту из дома или интернет-кафе.
2. Предлагаю посылать различные запросы не только на информационные адреса (info@ведомство.uz), но и различным структурным подразделениям, если их контакты указаны на сайте, а также администраторам сайта.

ustas
16.12.2009, 21:14
Интересная и актуальная тема. Думаю, надо будет провести мониторинг активности обслуживания официальных почтовых ящиков госорганов...
Сделаем так:
<...>

Нужно определиться с шаблонным сообщением. Что будем запрашивать? Это должно быть общим по отношению к любому госоргану, то есть, не специфичным по роду его деятельности. Например "сообщите дни приема граждан", "по какому адресу мне направить жалобу касательно предприятия, которое курируете" и т.д.
Самый простой вопрос, на который ответить должны в любом гос. органе - подскажите, пожалуйста, фамилию, имя и отчество руководителя :-)

Про дни приёма по производственным вопросам - тоже хорошо

Насчёт жалобы - это напряжёт их резко и просто нажмут на Del на этом письме.

Срок ответа - 10 дней максимум, ИМХО.

Djalolatdin Rakhimov
16.12.2009, 23:47
1. Предлагаю сделать несколько запросов с различных адресов с некоторым интервалом. Во-первых, так будет достовернее. Во-вторых, можно будет посмотреть заголовок и выяснить, действительно ли отвечают с рабочего места или администратор получает и обрабатывает почту из дома или интернет-кафе.
2. Предлагаю посылать различные запросы не только на информационные адреса (info@ведомство.uz), но и различным структурным подразделениям, если их контакты указаны на сайте, а также администраторам сайта.

Принимается. Обновления выделены синим цветом:

- составим список всех основных официальных контаных email каждого госоргана. По одному основному адресу на каждый госорган или дополнительно и адреса подразделений, если они будут доступны.
- зарегистрируем нормальные почтовые ящики нескольких гражданин, например, троих. Нормальные - то есть, типа utkir.umarov@gmail.com или что-то подбное. Настроим учетку, чтобы она четко отображала имя владельца ящика.
- определим (составим) какой-нибудь стандартный запрос в адрес госоргана. Он будет одинаковым для всех для чистоты эксперимента. Также он будет довольно простым для обработки: не требующим долгой обработки, согласований, авторизации пользователя и т.д. В то же время он будет составлен в нормальном деловом стиле, чтобы не попал в спам и воспринимался как нормальное обращение.
- разошлем шаблонное сообщений по всем собранным адресам одновременно, но разными письмами, не копиями. В копию включаем какой-то адрес контролера, например, info@gov.uz.
- фиксируем время отправки каждому госоргану.
- мониторим время получения ответа.
- также смотрим качество ответа, удовлетворяет ли он запросу или нет.
- выкладываем еженедельный (для примера) отчет по процессу: кто когда ответил, как ответил и т.д.
- доступ к тестовой учетке, с которого делаем запросы предоставляем нескольким людям для контроля чистоты эксперимента.
- при этом, из-за того, что процедура "опроса" госорагов уже выложена здесь и является публичной, и госорганы могут "подготовиться", то мы явно не объявляем имя и почтовый ящик "нашего гражданина".
- через какое-то разумное время подводим итоги.

Concerned
17.12.2009, 11:21
- доступ к тестовой учетке, с которого делаем запросы предоставляем нескольким людям для контроля чистоты эксперимента.
а можно настроить каким-нибудь волшебным образом (чтобы хитрые ручки владельца\прикрепленного человека - не смогли убрать эту настройку) пересылку копий письма, на несколько ящиков - чтобы при удалении одного письма на выбранном ящике (ну не нравятся людям жалобы - что тут поделаешь) - оставались копии на других.

Concerned
17.12.2009, 11:29
Cм. оригинал на http://tashkent.uz/ru/articles/84/ кстати - уже исправили))

BENJIRY!
17.12.2009, 12:38
Что радует, это то, что МИД-впереди планеты всей.

Электронная система подачи приглашений на визы уже введена и чудесно функционирует: http://evisa.mfa.uz/

Причём, используется уже на 100%.

Djalolatdin Rakhimov
17.12.2009, 17:34
- доступ к тестовой учетке, с которого делаем запросы предоставляем нескольким людям для контроля чистоты эксперимента.
а можно настроить каким-нибудь волшебным образом (чтобы хитрые ручки владельца\прикрепленного человека - не смогли убрать эту настройку) пересылку копий письма, на несколько ящиков - чтобы при удалении одного письма на выбранном ящике (ну не нравятся людям жалобы - что тут поделаешь) - оставались копии на других.

Копия будет создаваться отправителем сообщения, заинтересованныв качестве данного мониторинга, а не получателем (госорганом). Ответное письмо будет ожидаться по адресу, с которого отправлен запрос. При этом, если госорган не отправляет также копию на контрольный адрес, то ничего страшного нет. Главное показать получателю, что копию также направлена в другой (вышестоящий) адрес, часто это усиливает эффект.

Djalolatdin Rakhimov
17.12.2009, 17:35
Cм. оригинал на http://tashkent.uz/ru/articles/84/ кстати - уже исправили))

На то он и фидбек :)

Djalolatdin Rakhimov
17.12.2009, 17:36
Что радует, это то, что МИД-впереди планеты всей.

Электронная система подачи приглашений на визы уже введена и чудесно функционирует: http://evisa.mfa.uz/

Причём, используется уже на 100%.

Именно так. Как правило, технические проблемы реализации являются не самыми главными. Главное воля :)

Алексей Крахмалёв
18.12.2009, 14:13
На многих гос.сайтах почтовые ящики - это единственная "интерактивная электронная услуга". Так что, думаю, некоторым заинтересованным лицам из КабМина было бы интересно взглянуть на список хронически не работающих контактных ящиков.


Это так, но я не видел ни одного нормативного документа, обязывающего госорган обрабатывать сообщения, поступающие на официальный почтовый ящик. Регламента нет.

Без регламента плохо. Надо предлагать. В т.ч.:
- письма, попадающие в ящики по общим вопросам должны рассылаться одновременно нескольким сотрудникам
- напротив электронных адресов надо указывать гарантированное время ответа (3 дня, 10 дней и т.п.), как минимум - назначения конкретного ответственного.
- ну и публиковать ссылки на регламент, в т.ч. предполагающий отказы в рассмотрении писем при невыполнении определенных правил (анонимки и т.п.).
- служащие должны использовать стандартные наборы шаблонов для ответа: отказы в обслуживании по разным поводам, ответы на типичные вопросы и т.п.

Вот юридические аспекты, связанные с обработкой запросов в настоящее время:
Если на официальном сайте публикуются контактные данные, которые не работают, значит имеется факт: a) ввода в заблуждение и b) предоставления недостоверной информации.
И с другой стороны:
- электронный документ не является подлинным, пока он не подписан ЭЦП, а значит ни обращение ни ответ не могут считаться официальными.
- по существующем регламенту ответы на обращения граждан надо ждать 20 дней, а уже после - можно жаловаться на "плохое обслуживание"... 20 дней для электронного письма - куда уж хуже?

Алексей Крахмалёв
18.12.2009, 14:22
Вообще я бы на месте админов госорганов в ответ на любой е-mail автоматически отправлял стандартный отказ в обслуживании со ссылкой на регламент. Смысл отказа будет примерно такой: пишите письма на бумаге (на такой-то адрес) или приходите на прием лично (запись по такому-то телефону), т.к. по электронной почте мы никого не обслуживаем.
...и спина прикрыта, и делать ничего не надо.
самое ужасное, что у них руки даже до этого не доходят :(

Djalolatdin Rakhimov
18.12.2009, 18:15
Без регламента плохо. Надо предлагать. В т.ч.:

Кстати, все такие вопросы, думаю, попадают в "зону работы" Экспертной группа по развитию и использованию ИКТ в госорганах (http://uforum.uz/showthread.php?t=11261)

Djalolatdin Rakhimov
18.12.2009, 18:18
На многих гос.сайтах почтовые ящики - это единственная "интерактивная электронная услуга". Так что, думаю, некоторым заинтересованным лицам из КабМина было бы интересно взглянуть на список хронически не работающих контактных ящиков.


Это так, но я не видел ни одного нормативного документа, обязывающего госорган обрабатывать сообщения, поступающие на официальный почтовый ящик. Регламента нет.

Без регламента плохо. Надо предлагать. В т.ч.:
- письма, попадающие в ящики по общим вопросам должны рассылаться одновременно нескольким сотрудникам
- напротив электронных адресов надо указывать гарантированное время ответа (3 дня, 10 дней и т.п.), как минимум - назначения конкретного ответственного.
- ну и публиковать ссылки на регламент, в т.ч. предполагающий отказы в рассмотрении писем при невыполнении определенных правил (анонимки и т.п.).
- служащие должны использовать стандартные наборы шаблонов для ответа: отказы в обслуживании по разным поводам, ответы на типичные вопросы и т.п.

Вот юридические аспекты, связанные с обработкой запросов в настоящее время:
Если на официальном сайте публикуются контактные данные, которые не работают, значит имеется факт: a) ввода в заблуждение и b) предоставления недостоверной информации.
И с другой стороны:
- электронный документ не является подлинным, пока он не подписан ЭЦП, а значит ни обращение ни ответ не могут считаться официальными.
- по существующем регламенту ответы на обращения граждан надо ждать 20 дней, а уже после - можно жаловаться на "плохое обслуживание"... 20 дней для электронного письма - куда уж хуже?

Идеальный вариант, когда разрабатываются единые требования по обработке электронных обращений. Требования утверждаются Кабмином и являются обязательными для исполнения любым госорганом. То есть, госорганы не должны делать каких-либо индивидуальных регламенов.

Djalolatdin Rakhimov
18.12.2009, 18:20
Вообще я бы на месте админов госорганов в ответ на любой е-mail автоматически отправлял стандартный отказ в обслуживании со ссылкой на регламент. Смысл отказа будет примерно такой: пишите письма на бумаге (на такой-то адрес) или приходите на прием лично (запись по такому-то телефону), т.к. по электронной почте мы никого не обслуживаем.
...и спина прикрыта, и делать ничего не надо.
самое ужасное, что у них руки даже до этого не доходят :(

Это было бы справедливым в отношении запросов, требующих идентификации запрашивающего. Но есть много услуг, оказываемых и без идентификации личности.

Dolphin
19.12.2009, 02:59
Кстати, сайты госструктур ведь хостятся в Узинфокоме?

Пришла мысля - организовать для них всех общий хостинг на общем движке а-ля ucoz. По сути, сайты всех организаций подобны - некий набор виджетов (голосования, фидбек, информеры какие-то) и лента новостей/публикаций. Конечно, сейчас поздновато - всем уже сайтов понаделали, но смысл все еще есть - появилась новая структура или нашлась бессайтовая - завели новый домен в движке, натянули скин (особых изысков-то не нужно) - и готов сайт.

Экономически выгодней - за таким движком может один админ присматривать, а то сейчас у каждой конторы своя джумла/вордпресс/неведома зверушка (почему-то никогда не друпал) со своими багами и человек занят, а то и нет такого человека. На общем хосте и почтовик будет общий, наблюдать за мылом тем же админ будет. Конвейер - он всегда дешевле. Можно даже и не изобретать свой движок (хотя желательно), а тот же друпал допилить.

Я думаю, если сложить затраты на все эти сайты, оно окупит и разработку, и хлеб с красной икрой админу.

Да, и централизация будет удобна для связи сайтов, например, сайт министерства юстиции поделится всякими законами с соседями. Выложат новый документ - а он сразу на всех сайтах доступен (по фильтру будут доставать, по теме). Этакая соцсеть (только ЕС не говорите) Мультиязычность продумать, опять же элементы интерфейса и админку достаточно будет всего один раз перевести. Можно и еще плюшки придумать.
Если предполагается авторизация граждан и личкаб (а это будет хорошим шагом на пути к электронному правительству) - сплошное удобство, прозрачный логин на всех сайтах можно организовать...
Минус - сведет на нет категорию "Сайты органов управления" на инет-фестивале :)

Если мысль не очень глупая, перенесите в отдельную тему, будем обсуждать... я еще придумаю че-нить.

Вот про это надо было статью написать :)

Djalolatdin Rakhimov
21.12.2009, 10:36
Кстати, сайты госструктур ведь хостятся в Узинфокоме?

Не факт.

Пришла мысля - организовать для них всех общий хостинг на общем движке а-ля ucoz. По сути, сайты всех организаций подобны - некий набор виджетов (голосования, фидбек, информеры какие-то) и лента новостей/публикаций. Конечно, сейчас поздновато - всем уже сайтов понаделали, но смысл все еще есть - появилась новая структура или нашлась бессайтовая - завели новый домен в движке, натянули скин (особых изысков-то не нужно) - и готов сайт.

В точку попал: такое уже прорабатывается :)

Алексей Крахмалёв
22.12.2009, 15:47
Кстати, сайты госструктур ведь хостятся в Узинфокоме?

Пришла мысля - организовать для них всех общий хостинг на общем движке а-ля ucoz. По сути, сайты всех организаций подобны - некий набор виджетов (голосования, фидбек, информеры какие-то) и лента новостей/публикаций. Конечно, сейчас поздновато - всем уже сайтов понаделали, но смысл все еще есть - появилась новая структура или нашлась бессайтовая - завели новый домен в движке, натянули скин (особых изысков-то не нужно) - и готов сайт.


Много хороших сайтов госорганов и госпредпритятий сделали в Sarkor Solutions (http://www.solutions.uz).
Сечас все больше при разработке сайтов используется 1C Bitrix (http://www.bitrix.ru).

По своему опыту скажу - штампованные сайты - это зло. И вот причины:
1) При заказе штамповки заказчик даже не пытается проанализировать, для чего и как он будет его использовать сайт. Т.к. штамповка в 99% случаев делается только для галочки.
2) У любого учреждения (даже с идентичной оргструктурой) одни и те же бизнес-процессы протекают по-разному. Это происходит из-за следующих факторов: стиль управления, внутренняя культура, уровень развития бизнес-процессов и уровень организации рабочих групп. Штамповка не будет соответствовать бизнес-процессам, а значит не станет удобным инструментом. Неудобных инструментов нужно избегать - так и поступят со штамповкой.

Единственный случай когда штамповка полезна, это когда заказчик сознательно делает дешевый и неправильный сайт, чтобы получить начальный опыт по его эксплуатации и сформулировать требования для следующей "удобной" версии сайта.
Интересно, кто-нибудь сталкивался с такими заказчиками в госструктурах?

Алексей Крахмалёв
22.12.2009, 16:15
Пришла мысля - организовать для них всех общий хостинг на общем движке а-ля ucoz.
Хостинг на единой площадке - это правильно. У всех госсайтов должен быть единый стандартный сервис поддержки железа и операционных систем. Такой сервис должен быть высокопрофессиональным и гарантированным, поэтому его лучше поручить одной структуре.

А вот единый движок (CMS) для всех возможных сайтов - это пока не реально. Всё же CMS - это прикладное ПО, которое выбирается для решения очень разных и абсолютно конкретных задач. (см. мой предыдущий пост). Тут только один выход - закупить какой-нибудь универсальный комбайн типа Documentum... очень-очень дорого и с безумным количеством лицензий...
Но использовать для всех сайтов сырой и/или малофункциональный движок - это заведомое погребение всех лучших инициатив, которые не впишутся в рамки скудной функциональности.

BENJIRY!
22.12.2009, 16:31
точку попал: такое уже прорабатывается


Всё уже украдено до нас (с) :)

Djalolatdin Rakhimov
25.01.2010, 23:05
Интересная и актуальная тема. Думаю, надо будет провести мониторинг активности обслуживания официальных почтовых ящиков госорганов...

Такой мониторинг проводится? Результаты мониторинга можно увидеть здесь?

Пока еще нет :(

Djalolatdin Rakhimov
27.01.2010, 19:18
Интересная и актуальная тема. Думаю, надо будет провести мониторинг активности обслуживания официальных почтовых ящиков госорганов...

Такой мониторинг проводится? Результаты мониторинга можно увидеть здесь?

Пока еще нет :(

Контактные данные собраны. Начата тестовая рассылка. Уже получены первые ответы. Через определенное время дадим сводную статистику в различных разрезах.

Djalolatdin Rakhimov
30.01.2010, 01:06
Такой мониторинг проводится? Результаты мониторинга можно увидеть здесь?

Пока еще нет :(

Контактные данные собраны. Начата тестовая рассылка. Уже получены первые ответы. Через определенное время дадим сводную статистику в различных разрезах.

Вот, кстати, отличный вариант обработки запроса со стороны госоргана:

https://img.uforum.uz/thumbs/foevxhz3222235.jpg (https://img.uforum.uz/images/foevxhz3222235.jpg)

Алексей Крахмалёв
12.02.2010, 16:38
Вот, кстати, отличный вариант обработки запроса со стороны госоргана:

https://img.uforum.uz/thumbs/foevxhz3222235.jpg (https://img.uforum.uz/images/foevxhz3222235.jpg)

Ташгорпасстранс молодцы! Чувствуется порядок. :187:

Djalolatdin Rakhimov
09.09.2010, 19:10
Интересная и актуальная тема. Думаю, надо будет провести мониторинг активности обслуживания официальных почтовых ящиков госорганов...

Такой мониторинг проводится? Результаты мониторинга можно увидеть здесь?

Пока еще нет :(

Совсем забыли опубликовать результаты. Думаю, детальные данные никому не интересны, поэтому только сводно результаты "тестирования связи" по электронной почте со 118 госорганами:

Ответили за запрос - 16 (13,6%);
Не найдено контактных адресов - 6 (5,1%);
Не ответили на электронный запрос организаций - 77 (65,3%);
Отказ электронной почты - 19 (16,1%) (электронные адреса организаций не принимают обращения по причине их наполненности или неработоспособности).

Чуть позже о выводах и мерах, которые будут приниматься в соответствии с решениями последнего заседания (http://www.aci.uz/ru/news/uzaci/article/1209/) Координационного совета по ИКТ, если кому интересно.

Bakhtiyor aka
12.09.2010, 12:44
Совсем забыли опубликовать результаты. Думаю, детальные данные никому не интересны, поэтому только сводно результаты "тестирования связи" по электронной почте со 118 госорганами: Ответили за запрос - 16 (13,6%); Не найдено контактных адресов - 6 (5,1%); Не ответили на электронный запрос организаций - 77 (65,3%); Отказ электронной почты - 19 (16,1%) (электронные адреса организаций не принимают обращения по причине их наполненности или неработоспособности). Чуть позже о выводах и мерах, которые будут приниматься в соответствии с решениями последнего заседания Координационного совета по ИКТ, если кому интересно.



Даа.. Это какие "выводы" нужно сделать, и какие "меры" принять что-бы хотя-бы всё это начало "шевелится", а до "зароботало" ещё наверное далеко...


Что-бы их расшевелить, тут Dolphin предлагал,

Если предполагается авторизация граждан и личкаб (а это будет хорошим шагом на пути к электронному правительству) - сплошное удобство, прозрачный логин на всех сайтах можно организовать...



а почему бы и нет, если будет соотвествующее решение Правительства, что "учреждения обязаны отвечать в течении 5 дней(!?) на эл.запрос граждан, если эти запросы подписаны ЭЦП..."

Sean
12.09.2010, 13:51
а почему бы и нет, если будет соотвествующее решение Правительства, что "учреждения обязаны отвечать в течении 5 дней(!?) на эл.запрос граждан, если эти запросы подписаны ЭЦП..."
Бахтиер ака, есть организации которые на письменные обращения граждан не отвечают (не буду говорить кто, а то у меня получается как у ЕС с дойрой), а вы хотите на электронные запросы.

Djalolatdin Rakhimov
12.09.2010, 17:02
Даа.. Это какие "выводы" нужно сделать, и какие "меры" принять что-бы хотя-бы всё это начало "шевелится", а до "зароботало" ещё наверное далеко...

Как говорится, соответствующие :). Уже Кабмином запрошены детали мониторинга, чтобы видеть, кто и как отрабатывал обращения. Будет официально закреплен список электронных почтовых ящиков всех госорганов (с опубликованием списка на gov.uz), с обязательным их обслуживанием со стороны ведомства. Будет проводится мониторинг работоспособности. Кроме этого, требуется разработка регламентов обслуживания электронной корреспонденции по аналогии с инструкцией по делопроизводству.

Bakhtiyor aka
12.09.2010, 19:29
Бахтиер ака, есть организации которые на письменные обращения граждан не отвечают (не буду говорить кто, а то у меня получается как у ЕС с дойрой), а вы хотите на электронные запросы.

По другому здесь не получится, надо "пинать" постановлением ... Сам знаеш как с DUETом продвинули "давлением сверху", даже заявление работников и особенно пенсионеров не брали, сейчас уже разборки пошли.. А тут e-goverment, на верху поймут, уже не раз вопрос этот там ставили, вроде понимание есть....

Мне самому ненравятся адм.методы, но наверное во мне "стaрая жилка" (советская) заговорила. Уж по сравнению с DUETом, вреда будет меньше это точно.

Да и сами, к этому продвигаются, смотри что DJ пишет.

Будет официально закреплен список электронных почтовых ящиков всех госорганов (с опубликованием списка на gov.uz), с обязательным их обслуживанием со стороны ведомства. Будет проводится мониторинг работоспособности. Кроме этого, требуется разработка регламентов обслуживания электронной корреспонденции по аналогии с инструкцией по делопроизводству.


А мне больше интересно банковская сторона вопроса. Сплю и мечтаю.. Гражданину ХХХ приходит сообщение в личный кабинет в ....online Вам выставлены счета к оплате за УУУ месяц за газ 000UZS(Ташгаз) за электричестто 000UZS(Ташэлектросеть), или ещё лучше ГАИ штраф за превышение скорости на ул.ГГГ, 20УУУ в 15:00 (видео мониторинг).... :) :) :) Самое интересное что это всё ХХХ оплачивает сидя дома.

Мечтать же не вредно.

Sean
12.09.2010, 21:22
По другому здесь не получится, надо "пинать" постановлением ... Сам знаеш как с DUETом продвинули "давлением сверху", даже заявление работников и особенно пенсионеров не брали, сейчас уже разборки пошли.. А тут e-goverment, на верху поймут, уже не раз вопрос этот там ставили, вроде понимание есть.... Мне самому ненравятся адм.методы, но наверное во мне "стaрая жилка" (советская) заговорила. Уж по сравнению с DUETом, вреда будет меньше это точно.
Как ни странно в данном вопросе я сторонник административного давления - чтобы отвечали на письма причем в сроки. Я даже за то чтобы это на селекторах обсуждали с участием премьера.

А мне больше интересно банковская сторона вопроса. Сплю и мечтаю.. Гражданину ХХХ приходит сообщение в личный кабинет в ....online Вам выставлены счета к оплате за УУУ месяц за газ 000UZS(Ташгаз) за электричестто 000UZS(Ташэлектросеть), или ещё лучше ГАИ штраф за превышение скорости на ул.ГГГ, 20УУУ в 15:00 (видео мониторинг).... Самое интересное что это всё ХХХ оплачивает сидя дома.
Гипотетически все это очень просто, только невыгодно тому же самому Ташгазу и электросети - порядок придется в учете наводить - а это ой как невыгодно!

Djalolatdin Rakhimov
12.09.2010, 22:44
А мне больше интересно банковская сторона вопроса. Сплю и мечтаю.. Гражданину ХХХ приходит сообщение в личный кабинет в ....online Вам выставлены счета к оплате за УУУ месяц за газ 000UZS(Ташгаз) за электричестто 000UZS(Ташэлектросеть), или ещё лучше ГАИ штраф за превышение скорости на ул.ГГГ, 20УУУ в 15:00 (видео мониторинг).... Самое интересное что это всё ХХХ оплачивает сидя дома.

Интересно было бы раскрутить такой проект. Вот это и есть нормальный интерактив гражданина с государством.

Djalolatdin Rakhimov
12.09.2010, 22:45
Как ни странно в данном вопросе я сторонник административного давления - чтобы отвечали на письма причем в сроки. Я даже за то чтобы это на селекторах обсуждали с участием премьера.

Многие вопросы внедрения и использования ИКТ уже обсуждаются на президиуме правительство. Довольно жестко, я вам скажу. И без админресурса просто никак.

Bakhtiyor aka
13.09.2010, 01:03
только невыгодно тому же самому Ташгазу и электросети - порядок придется в учете наводить - а это ой как невыгодно!


Ооо-да...., но с газом можно пробить, электроэнергия - большие деньги крутят воротилы-контролёры - тяжело будет, а в сувокава - вообще учёта воды-та нету, не то что платежей.


Гипотетически все это очень просто,


У нас техническое решение уже есть, включая систему выставления счетов, и уже с SMS оповещением клиента (неудержимо тянет к рекламе на форуме :) ) Банки легко могут сделать свою часть, но у них, у коммунальшиков биллинга-та нет и его создавать морокко. Здесь, вон говорят просто интернетом ещё не умеют пользоватся, какой там билинг, и их бухгалтера, по беседам сужу, в онлайн работать пока не могут или не хотят.

Я даже за то чтобы это на селекторах обсуждали с участием премьера.

Представляю сколько "коммунальных" голов полетит, если ему подскажут, что есть более эффективный способ решить эту проблему, чем как он требут «ходить по домам и удерживать из пенсии или зарплаты по месту работы». Последний кстати вообще не работает, а он каждый раз туда же.

Bakhtiyor aka
13.09.2010, 01:23
Интересно было бы раскрутить такой проект. Вот это и есть нормальный интерактив гражданина с государством.


Чуть не вырвалось у меня про противодействие УзАСИ билингу с провайдерами, про платёжные системы..... Это же другая тема!

PS. "У кого что болит тот о том и говорит",
или на узбекском - "Аъзага келган хотин ўзини дардини айтиб йиғларкан".