Просмотр полной версии : Врачебная этика или что с клятвой Гиппократа?
eDoctor.uz
11.11.2009, 11:52
"Уважаемый Портал медицины и фармацевтики. Спасибо за очень интересные, поучительные и познавательные статьи. Все мы болеем и прибегаем к помощи лекарств. Недавно одна знакомая аптекарьша рассказала откровенно о том, как в реальности дела обстоят. И все началось с того, что мне врач выписала дорогой европейский препарат, хотя оказывается есть многократно дешевые аналоги российских и даже наших местных производителей. И я поняла, что в первую очередь это бизнес, и только на последнем месте здоровье человека. Скажите, пожалуйста, что вообще творится на нашем рынке лекарств, и как определять, какие лекарства качественные, а какие нет? Думаю этот вопрос волнует сотни тысяч людей. Заранее Вам благодарна!"
"Я являюсь врачом I-й категории и работаю в поликлинике по специальности уже 9 лет. У меня трое детей (мужа нет). А зарплата не доходит даже ста тысяч сумов в месяц. К нам на работу постоянно приходят медпредставители различных фармкомпаний, навязывают свои препараты, и стимулируют нас за назначение этих препаратов. Это является дополнительным источником наших доходов. Назначая такие препараты (как обычно они намного дороже аналогов), я прекрасно понимаю, что по сути нарушаю клятву Гиппократа. Но, что мне и таким, как я делать, наверное вы сами понимаете, что за такие гроши не проживёшь. Как нам быть, зарплата нищенская?"
Ruslan Aliev
11.11.2009, 16:41
Уже давно у нас медицина (де-факто) стала платной.
Это стимулируется низкими зарплатами врачей, дорогостоящим медицинским образованием. Высокой наукоемкостью отрасли. Список можно продолжать.
Это стимулируется низкими зарплатами врачей, дорогостоящим медицинским образованием. Высокой наукоемкостью отрасли. Список можно продолжать.
Было бы нормально, если бы за платную медицину все бы получали качеств. обслуживание. А так часто вытрясут деньги и превед - что у тебя там на самом деле не интересует!
Ruslan Aliev