PDA

Просмотр полной версии : Нерекламные ролики


Barbedo
12.10.2009, 09:35
Имеются два цилиндрических ролика одинаковой массы M, длины L и наржного радиуса R, - снаружи на глаз не отличить. Первый ролик внутри сплошной. Второй ролик пустотелый, его внутренний радиус r. Внутри него расположен ролик радиуса p из того же материала. Коэффициенты трения между роликами и наклонной плоскостью, между внешним и внутренним роликом равны k. Угол наклона плоскости к горизонту равен а. За какое время каждый из роликов прокатится из состояния покоя расстояние S по наклонной плоскости? Трением торцевых поверхностей внутри второго ролика пренебречь.
https://img.uforum.uz/images/puvfnmk2610519.png

b_a_lamut
12.10.2009, 12:26
Имеются два цилиндрических ролика одинаковой массы M...

Как обычно, могу лишь предположить, что во втором случае, скатится чуть медленнее, так как движение будет не равномерным и центр тяжести пройдёт больший путь?

https://img.uforum.uz/images/vwtfhpf807012.jpg

insider
12.10.2009, 15:15
На реакторе проверил ...
https://img.uforum.uz/images/uawkubx7482987.gif


а как сделать видео вложение ?
так качество и скорость лучше.

Наташа
12.10.2009, 15:28
На реакторе проверил ..
это такая классная математическая модель или просто анимация?:)

b_a_lamut
12.10.2009, 15:32
а как сделать видео вложение ?
так качество и скорость лучше.

Класс! :) Осталось подождать подтверждений или опровержений от теоретиков в области математики :)

Barbedo
12.10.2009, 15:38
На реакторе проверил ...

Интересно, что там происходит, в реакторе...

b_a_lamut
12.10.2009, 15:54
Интересно, что там происходит, в реакторе...

Эх, я могу только на пальцах словах объяснить, без цифр и формул :shok:

insider
12.10.2009, 15:57
это такая классная математическая модель или просто анимация?
реактор
это плагин 3ds Max а, в котором можно многое насимулировать (гравитация, силы всякие, столкновения ...)

и даже обрушить здание :buba:

Barbedo
12.10.2009, 18:29
реактор
это плагин 3ds Max а, в котором можно многое насимулировать (гравитация, силы всякие, столкновения ...)

и даже обрушить здание :buba:
Супер!

Наташа
12.10.2009, 22:00
реактор это плагин 3ds Max а, в котором можно многое насимулировать (гравитация, силы всякие, столкновения ...) и даже обрушить здание
Классно:) а Вы можете симулировать эту (http://www.uforum.uz/showthread.php?t=10454) задачку?:) -интересно, что получиться -целостную математическую модель делать отнимает кучу времени... (уже подумала о переходе на 3ds Max с других программ...)....:)

Nadir Zaitov
12.10.2009, 22:24
целостную математическую модель делать отнимает кучу времени... Так там всего 3 устойчивых положения. Их бы и просчитали.

insider
13.10.2009, 15:37
реактор это плагин 3ds Max а, в котором можно многое насимулировать (гравитация, силы всякие, столкновения ...) и даже обрушить здание
Классно:) а Вы можете симулировать эту (http://www.uforum.uz/showthread.php?t=10454) задачку?:) -интересно, что получиться -целостную математическую модель делать отнимает кучу времени... (уже подумала о переходе на 3ds Max с других программ...)....:)

к сожалению с жидкостями там беда,
там есть море, можно сделать бассейн, изменять параметры воды (макс-мин ампл. волны, плотность ...),
вода там не как жидкость а как поверхность, ниже этой поверхности действуют те законы, что действуют под водой

но нет жидкости

можно конечно жидкость заменить маленькими частицами, но боюсь производительность не хватит на расчет.

Наташа
14.10.2009, 01:41
к сожалению с жидкостями там беда, там есть море, можно сделать бассейн, изменять параметры воды...спасиб,... обрадовали...:) -значит математика еще будет нужна.... какое то время...:)

Nadir Zaitov
19.10.2009, 14:09
Имеются два цилиндрических ролика одинаковой массы M, длины L и наржного радиуса R, - снаружи на глаз не отличить. Первый ролик внутри сплошной. Второй ролик пустотелый, его внутренний радиус r. Внутри него расположен ролик радиуса p из того же материала. Коэффициенты трения между роликами и наклонной плоскостью, между внешним и внутренним роликом равны k. Угол наклона плоскости к горизонту равен а. За какое время каждый из роликов прокатится из состояния покоя расстояние S по наклонной плоскости? Трением торцевых поверхностей внутри второго ролика пренебречь. Подумал, что легче сделать через закон сохранения энергии.

Для монолита:

1) Энергия монолита в начале движения равна M*g*L*sin(a).

2) Энергия ушедшая на разогрев трением монолита о поверхность равна k*M*g*L*cos(a)

3) Энергия у основания наклонной плоскости будет равна MV^2/2

Следовательно можно вычислить V=sqrt(2Lg(sin(a)-k*cos(a)))

Далее ищим мы знаем путь L, начальную (0) и конечную (V) скорость при равноускоренном движении. Следовательно:

L=B*t^2/2
V=B*t (здесь B - ускорение тела вдоль наклонной плоскости)

следовательно t=2*L/V

Ответ для монолита: t=sqrt(2L/(g*(sin(a)-k*cos(a))))

Про немонолит не существенно сложнее, как оказывается. Пока предлагаю самостоятельно :)