PDA

Просмотр полной версии : Почтовое решение


Aziz Rakhimov
06.09.2009, 20:41
Мы тут тестируем несколько решений для унифицированного удаленного доступа к корпоративной (с шифрацией, в тч Эксчейндж и Лотус) и личной (на серверах, поддерживающих POP3 Или IMAP4) почте с мобильных терминалов. Степень защиты - достаточная, чтобы ей пользоваться, за счет пуш-механизмов - пользоваться очень удобно, разработчики - не наколеночные умельцы, а Микрософт, Нокия и АйБиЭм. Как правило, нужна установка недорогого коннектора на сайте организации, и все. Затраты на разворачивание у клиента - копеешные (а то и бесплатно), у оператора (у нас) - чуть больше. Поддерживаются практически все современные терминалы (WM, Symbian, Nokia Series 40 и тд).

Тестовая среда уже стоит, желающие смогут на сентябрьской выставке поиграться.

Хотелось бы понять интерес к решению со стороны корпоративщиков и малого бизнеса, а также просто людей, интенстивно пользующихся почтой.

Azamat Davletmuratov
06.09.2009, 21:46
Тестовая среда уже стоит, желающие смогут на сентябрьской выставке поиграться.
Ух ты!! А в выставке, что пройдет в Нукусе - тоже будет сообщено об этом? Круто блин! А то чтобы проверить свою почту на @nn.uz - постоянно приходится мучится с Интернетом, точнее не с ним, а с подключением.

shumbola
06.09.2009, 21:50
Aziz Rakhimov,

Можете описать чем это решение лучше, например, gmail?
С плюсами и минусами...

Спасибо.

Aziz Rakhimov
06.09.2009, 22:22
Тестовая среда уже стоит, желающие смогут на сентябрьской выставке поиграться.
Ух ты!! А в выставке, что пройдет в Нукусе - тоже будет сообщено об этом? Круто блин! А то чтобы проверить свою почту на @nn.uz - постоянно приходится мучится с Интернетом, точнее не с ним, а с подключением.

Я не в курсе, участвуем ли мы в Нукуссой выставке. Узнаю.

Efim Kushnir
06.09.2009, 22:27
Как правило, нужна установка недорогого коннектора на сайте организации, и все.
А как разворачивание вашего коннектора согласуется с корпоративными правилами безопасности организации? Какие гарантии может дать ваша организация от несанкционированного доступа в систему? Это значит, что ключи от квартиры возьми и отдай хорошим, но незнакомым людям?
Кто это вас пустит, если не секрет? ;)

Aziz Rakhimov
06.09.2009, 22:30
Aziz Rakhimov,

Можете описать чем это решение лучше, например, gmail?
С плюсами и минусами...

Спасибо.

Чем гмейл - ничем, кроме возможности обращения к Гмейлу не по расписанию (скажем, раз в полчаса), а когда придет оттуда сигнал о том, что новая почта пришла. Для корпоративной почты - у нас, например, по политике безопастности закрыты наружу POP и IMAP. Чтобы враг не проник :-) и почту не перехватил. В предлагаемом решении вы ставите коннектор к своему почтарю, который вам известным образом почту шифрует и через нашу инфраструктуру отдает клиенту на телефоне, который ее расшифровывает. и так же обратно. Трафик при этом потратится ТОЛЬКО при реальном приходе почты. Вот, коротко.

Нужно ТОЛЬКО в том случае, если POP/IMAP на улицу закрыты. Но в большинстве крупных фирм - это именно так.

То есть что-то блекберриобразное, но реализованное другими фирмами (продается оно IBM).

Aziz Rakhimov
06.09.2009, 22:35
Как правило, нужна установка недорогого коннектора на сайте организации, и все.
А как разворачивание вашего коннектора согласуется с корпоративными правилами безопасности организации? Какие гарантии может дать ваша организация от несанкционированного доступа в систему? Это значит, что ключи от квартиры возьми и отдай хорошим, но незнакомым людям?
Кто это вас пустит, если не секрет? ;)

Ефим,
это для обеспечения корпоративной безопасности и нужно. У нас ключей - нет. Коннектор - не наш, и он сертифицирован для использования в корпоративных средах. Так что ключи остаются, где были ;-) Нашу СБ (московскую), довольно параноидальную в плане ИТ, это решение удовлетворило, мы сами пользуемся. Соответственно все документы будут в случае коммерческих внедрений, сейчас - интересует в основном потребность, развивать или нет.

shumbola
06.09.2009, 22:37
Aziz Rakhimov,

Можете описать чем это решение лучше, например, gmail?
С плюсами и минусами...

Спасибо.

Чем гмейл - ничем, кроме возможности обращения к Гмейлу не по расписанию (скажем, раз в полчаса), а когда придет оттуда сигнал о том, что новая почта пришла. Для корпоративной почты - у нас, например, по политике безопастности закрыты наружу POP и IMAP. Чтобы враг не проник :-) и почту не перехватил. В предлагаемом решении вы ставите коннектор к своему почтарю, который вам известным образом почту шифрует и через нашу инфраструктуру отдает клиенту на телефоне, который ее расшифровывает. и так же обратно. Трафик при этом потратится ТОЛЬКО при реальном приходе почты. Вот, коротко.

Нужно ТОЛЬКО в том случае, если POP/IMAP на улицу закрыты. Но в большинстве крупных фирм - это именно так.

То есть что-то блекберриобразное, но реализованное другими фирмами (продается оно IBM).
Значить и коннектор и клиент стороннего производителя, например, того же IBM.
Значить, на клиенте все время приходится держать открытым канал.

Но одного я не понял, инфраструктура на стороне оператора чему служить? Или notification получает сначала инфраструктура?

Aziz Rakhimov
06.09.2009, 22:38
А то чтобы проверить свою почту на @nn.uz - постоянно приходится мучится с Интернетом, точнее не с ним, а с подключением.

Я расстрою, если скажу, что в инет все равно придется выходить ?

shumbola
06.09.2009, 22:42
интересует в основном потребность, развивать или нет.
Думаю если развивать, то не только е-мейл но и другие виды синхронизации нужно развивать.

Aziz Rakhimov
06.09.2009, 22:45
Значить и коннектор и клиент стороннего производителя, например, того же IBM.
Значить, на клиенте все время приходится держать открытым канал.

Но одного я не понял, инфраструктура на стороне оператора чему служить? Или notification получает сначала инфраструктура?

У нас стоит релей-сервер, который работает с логикой услуги, с нотификациями, обеспечивает единую точку подключения, позволяет тарифицировать этот трафик по другим правилам и тарифам, и тд. Кроме того, мы можем ограничить с его помощью доступ к трафику конкретными SIM_картами (это, видимо, уже излишняя предосторожность). В принципе, есть решения и без нас в середине, чем -то таким хвастается Нокия, сейчас тоже в тесте, плюсы и минусы будут позже, пока известно, что они только с Эксчейнджем работают. IBM всю сложную логику вынесло к оператору, их коннекторы к Экзиму и Лотусу мы развернули минут за 15.

Aziz Rakhimov
06.09.2009, 22:48
интересует в основном потребность, развивать или нет.
Думаю если развивать, то не только е-мейл но и другие виды синхронизации нужно развивать.

Ну самое главное-то я и забыл. Синхронизируются адресная книга, совещания(календарь), TODOшки и тд. Так что можно использовать как PhoneBook backup заодно ;-)

shumbola
06.09.2009, 22:51
В принципе, есть решения и без нас в середине
А насчет funambol (http://www.funambol.com)что-нибудь можете сказать? Open source и у них еще и бесплатная версия имеется. ;-)

Aziz Rakhimov
06.09.2009, 23:15
В принципе, есть решения и без нас в середине
А насчет funambol (http://www.funambol.com)что-нибудь можете сказать? Open source и у них еще и бесплатная версия имеется. ;-)

Мы его, если не путаю, для себя пару лет назад ставили. Но я не помню точно его лицензии, не уверен, что его можно в коммерческих целях бесплатно использовать, а, во-вторых, при больших объемах бизнеса модель использования софта меняется - нам уже дешевле обходятся коммерческие продукты, чем фришные. То есть на них за меньшую ТСО я имею лучший SLA, с учетом того, что чужой техсаппорт мне обходится резко дешевле, чем свой по куче разных продуктов.

Azamat Davletmuratov
07.09.2009, 12:55
Я расстрою, если скажу, что в инет все равно придется выходить ?
Не расстроите, если подключение будет мгновенным. а не "Попытка - не пытка!" ;)

Ахадбек Далимов
07.09.2009, 21:58
Значить, на клиенте все время приходится держать открытым канал. на клиенте можно держать канал открытым по расписанию (в частности Windows Mobile с помощью технологии Direct Push) поддерживает такую связь

Ахадбек Далимов
07.09.2009, 22:00
Тестовая среда уже стоит, желающие смогут на сентябрьской выставке поиграться.
Азиз ака - дайте краткое описание тестовой площадки - что развернуто поднято?

shumbola
07.09.2009, 22:16
Значить, на клиенте все время приходится держать открытым канал. на клиенте можно держать канал открытым по расписанию (в частности Windows Mobile с помощью технологии Direct Push) поддерживает такую связь

Таким же успехом можно по расписанию "пуллить".

Каким бы названием не назови push есть push. :-)