Просмотр полной версии : Моргание света в вагонах метро
Georgick
31.08.2009, 15:18
Навеяно из практических наблюдений. Долго ломал себе голову.
В Санкт-Петербургском метро можно наблюдать интересную картину. Перед подъездом к станции в вагонах поочередно буквально на мгновение гаснет свет. Отчего это происходит? И для чего это сделано?
Такую картину можно наблюдать не только в Санкт-Петербургском метро, но, например, в Ташкенте лично мне такого наблюдать не приходилось.
Слышал такие версии:
- Угасание и появление света сделано для того, чтобы задремавшие пассажиры проснулись и не пропустили свою станцию
- Некие соображения безопасности
и т.д
ответ в интернете, конечно, есть. Интересовавшихся этим феноменом, как оказалось, предостаточно...
Ulugbek Umirbekov
31.08.2009, 15:28
С чем связано не знаю, но в такшентском метро такое тоже встречал. Давно правда не катался на нем.
Скорее всего, такова конструкция питания, для перехода на другой тяговый трансформатор сделан небольшой разрыв питающего рельса. Старое же метро...
Там вроде токопроводящий рельс идет в тоннеле справа, а на станции упрятан под платформу. На месте разрыва моргает свет.
Efim Kushnir
31.08.2009, 15:45
Такую картину можно наблюдать не только в Санкт-Петербургском метро, но, например, в Ташкенте лично мне такого наблюдать не приходилось.
Вы слишком молоды :)
У нас тоже так было до какого-то момента. Насколько я понимаю, это был сигнал для пассажиров для подготовки к выходу.
+ то, что сказал Джахонгир.
Evgeniy Sklyarevskiy
31.08.2009, 15:53
Для люминесцентных ламп очень вредны включения-выключения, они перегорают именно в эти моменты. Так что лучше не мигать.
Искандер Мусабеков
31.08.2009, 16:47
Для люминесцентных ламп очень вредны включения-выключения, они перегорают именно в эти моменты. Так что лучше не мигать.
Разве к лампам накаливания это не более применимо? Там ведь не газ горит, а нить которая как раз и сгорает быстрее если часто моргает свет.
Evgeniy Sklyarevskiy
31.08.2009, 16:56
Для люминесцентных ламп очень вредны включения-выключения, они перегорают именно в эти моменты. Так что лучше не мигать.
Разве к лампам накаливания это не более применимо? Там ведь не газ горит, а нить которая как раз и сгорает быстрее если часто моргает свет.
Согласен, лампы накаливания сгорают при включении (было на этом форуме) так как у холодной спирали меньше сопротивление сразу идет большой ток. Но я слышал именно про люмин-ые, что их выгоднее вообще не гасить :-0)
Хорошо бы услышать мнение Баламута об этом.
Nadir Zaitov
31.08.2009, 19:38
Там вроде токопроводящий рельс идет в тоннеле справа, а на станции упрятан под платформу. А как поезд потом стартует с этой станции?
А как поезд потом стартует с этой станции?
Он все время питается. Там на колесах токосъемные ножи с обеих сторон. Разрыв только в момент переключения справа налево.
В старых вагонах, где у каждого вагона автономное питание от рельса, такое имеет место и сейчас. Более новые модификации дублируют питание от соседних вагонов, и моргание не происходит.
Georgick
01.09.2009, 11:46
ответы примерно верные, а если быть точнее, то:
Возле станции есть разрыв контактного рельса, длиной 14 метров. Это больше длины вагона, поэтому некоторое время вагон двигается без напряжения и рабочее освещение гаснет, работает только аварийный плафон. А разрыв сделан потому, что контактный рельс разделен на участки, каждый из которых питает отдельная подстанция. От разных нагрузок напряжение подстанций может меняться, и, если бы они были соединены, ток с одной пошел бы на другую, и они питали бы друг друга. Такая изоляция не дает этому произойти.
В новых вагонах лампы в этот момент питаются от аккумуляторов, правда не долго, около 4 сек (емкость аккумуляторов невысокая) - поэтому моргания не происходит
b_a_lamut
01.09.2009, 12:59
Согласен, лампы накаливания сгорают при включении (было на этом форуме) так как у холодной спирали меньше сопротивление сразу идет большой ток. Но я слышал именно про люмин-ые, что их выгоднее вообще не гасить :-0)
Если необходимо сохранить эл.оборудование как можно дольше, выгоднее, не выключать это оборудование вообще. Если, конечно, экономией эл. энергии можно пренебречь. Даже все двоечники знают, что пусковой ток превышает номинальный. Поэтому, это оборудование и выходит из строя, чаще всего, в момент пуска. Так как Закон Мерфи гласит: "Каждое электрическое оборудование защищает предохранитель, сгорая первой". А при включении и отключении больших нагрузок, в пусковых аппаратах образуется электрическая дуга, что приводит к выгоранию контактов, что в свою очередь, приводит к увеличению сопротивления току на контактах, а значит и к вредному падению напряжения на этих контактах и его потере. Оборудование изнашивается быстрее, чем это предусматривает гарантией.
Будьте осторожны, применяя лампы дневного света. В них присутствует ртуть :shok:
b_a_lamut
01.09.2009, 13:31
Будьте осторожны, применяя лампы дневного света. В них присутствует ртуть
Вооот! Только что, телевизор подтвердил мои опасения. В Европе скупают лампы накаливания. Ездят, даже, в соседние страны за ними. Энергосберегающие лампы сберегают эл. энергию, но не сберегают здоровье организма. Выбор за вами. Что лучше и экономичнее беречь...
Он все время питается. Там на колесах токосъемные ножи с обеих сторон. Разрыв только в момент переключения справа налево.
Интересно если поезд питается с обеих сторон, то зачем провели провод сверху, правда его сложно заметить, но обратите внимание сверху тоже проходит один провод, может для связи?
Интересно если поезд питается с обеих сторон, то зачем провели провод сверху, правда его сложно заметить, но обратите внимание сверху тоже проходит один провод, может для связи?
Это для питания служебных устройств. Когда рабочие что-то делают в туннеле, на провода накидываются крючки и можно подключить мощные лампы, сварочный аппарат или что им там понадобится.
Розетки ж по всему туннелю не расставишь, генератор будет чадить - задохнешься. Потому и два провода везде.
Shuhrat Ismailov
02.09.2009, 04:52
Будьте осторожны, применяя лампы дневного света. В них присутствует ртуть
Вооот! Только что, телевизор подтвердил мои опасения.
В телевизоре тоже присутствует ртуть?
я в детстве наблюдал это явление. Но сейчас вагоны оборудованы мне кажется ветрогенераторами, которые не позволяют этому случится
German Stimban
03.09.2009, 11:23
Там вроде токопроводящий рельс идет в тоннеле справа, а на станции упрятан под платформу. На месте разрыва моргает свет.
На одном из сайтов диггеров я читал, что токопроводящий рельс все время слева по ходу движения поезда. Во-всяком случае, в Москве так
В телевизоре тоже присутствует ртуть?
В древних кинескопах (советских, например) есть какие-то пары. Однако ее настолько мало, что это не страшно, да и стенки колбы толстенные, чтобы разбить, надо сильно постараться.
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot