PDA

Просмотр полной версии : Отношения между коллегами, Team building


Ping-Win
31.07.2009, 21:08
Не знаю, не думал. Если честно, мне у вас не понравилась одна вещь: организация обедов. Кто из дома принес кушать, кто пошел плов есть. Т.е. никакого "тим-билдинга", общения во время обеда. И в последствии -- не сплоченность команды, новичкам труднее освоится и подружиться с коллегами. Может сейчас все по-другому, не знаю.
На работе надо - поработать, на обеде - покушать. Одновременно принимать пищу и говорить не получится, если ты не в ресторане. "Подружится" не самое главное при выполнении своих непосредственных обязанностей на работе, да и зависит сугубо от самого человека.

Кроме того, Team building это Российский сленг imho неправильный, да и относится не к работе а к отдыху. А обед это скорее "приём пищи", а не корпоративная вечеринка.

Team building (тим билдинг, тимбилдинг) – это и корпоративные праздники, и психологические (игровые) тренинги, моделирующие жизнь коллектива, обучающие коллектив совместной активной деятельности для достижения общей цели.
Цели занятий Team building (тим билдинг, тимбилдинг):
Создание атмосферы неформального общения
Построение команды – именно Team building
Выработка командного духа и умения работать в команде
Выявление лидеров
Сплочение команды
Психологическая разгрузка
http://corp.zajigay.ru/active.html
Почему? А потому что на работе как правило имеет место быть формальное общение, чем панибратство, или фамильярность.
Хотя если Вы относите себя как "новичок которому нужно сопли вытирать", то тогда в любой команде профессионалов Вам будет сложно, несмотря на всякие тим билдинги.

Farhod Fayzullayev
01.08.2009, 10:03
На работе надо - поработать, на обеде - покушать. Одновременно принимать пищу и говорить не получится, если ты не в ресторане. "Подружится" не самое главное при выполнении своих непосредственных обязанностей на работе, да и зависит сугубо от самого человека.
По-моему, "подружиться" -- это одна из важнейших частей работы. С друзьями, или хотя бы коллегами, которых знаешь хорошо и можно сказать, дружишь, работать намного приятнее. И по работе общаться, обсуждать рабочие моменты -- намного легче. И удовлетворения от работы больше. Это подтверждается опытом работы в иСекторе. Я к ним стараюсь раз месяц заглядывать, потому что я с ними подружился, хочу быть в контакте. Мы же все таки не роботы, а социальные существа.

Ну это на вкус и цвет. А может, кому-то наоборот, не нравится совместный...?
Ну не знаю, не встречал таких. Если такие и будут в коллективе, пусть они отдельно кушают, никто их не заставляет со всеми обедать

Ping-Win
03.08.2009, 19:13
По-моему, "подружиться" -- это одна из важнейших частей работы. С друзьями, или хотя бы коллегами, которых знаешь хорошо и можно сказать, дружишь, работать намного приятнее. И по работе общаться, обсуждать рабочие моменты -- намного легче. И удовлетворения от работы больше. Это подтверждается опытом работы в иСекторе. Я к ним стараюсь раз месяц заглядывать, потому что я с ними подружился, хочу быть в контакте. Мы же все таки не роботы, а социальные существа

Я уважаю Ваше мнение, несмотря на то что считаю его ошибочным.
"Умение работать в коллективе" - это скорее "управлять своими эмоциями и абстрагироваться от личных симпатий/антипатий" (http://planetahr.ru/publication/1706), нежели - "дружить".
Вы должны понять, работодатель купил Ваше время. Вы пришли на работу работать, а не получать удовольствие.
Хотите внимание и уважение, а так же признание коллегами - будьте профессионалом, а не "компанейским парнишкой". Оставьте это для улицы (свободного времени).
Максимальная скорость каравана, определяется скоростью самого медленного верблюда! Не будьте им, иначе Вас отстрелит из "дружественного" коллектива совсем не дружественный менеджер (супервайзер).
Всё imho.

Ойбек Ибрагимов
03.08.2009, 19:29
И в последствии -- не сплоченность команды, новичкам труднее освоится и подружиться с коллегами. Может сейчас все по-другому, не знаю.
Курение рулит :)

Evgeniy Sklyarevskiy
03.08.2009, 23:59
Вопрос создания коллектива непростой. Зависит от руководства и в первую очередь от самих сотрудников. Могут все вместе обедать, и все равно каждый сам по себе. А бывает все сдружатся, всё делают вместе, даже выходные вместе проводят и отдыхают семьями вместе. И, главное, на работе доброжелательная обстановка с шутками и подколами, работать так одно удовольствие.

Предлагаю вопросы построения коллектива выделить в отдельную тему

Nargiza Saidova
04.08.2009, 14:16
Могут все вместе обедать, и все равно каждый сам по себе. А бывает все сдружатся, всё делают вместе, даже выходные вместе проводят и отдыхают семьями вместе. И, главное, на работе доброжелательная обстановка с шутками и подколами
а мне кажется, без некоторого трения между сотрудниками нормального рабочего процесса не бывает.
Ну хотя б трение между отделом кадров и прочими сортудниками (чтобы не опаздывали), бухгалтером (который все считает и экономит, что полезно и правильно) и завхозом (который все предлагает и то купить и это, что то же необходимо) и т.п..
А если они все сдружаться, кадровик будет закрывать глаза на опаздания, бухгалтер на растраты и т.п. и все - никакой работы.

Farhod Fayzullayev
04.08.2009, 19:46
Вы пришли на работу работать, а не получать удовольствие.
Я, как раз таки, получал удовольствие от работы. А то что вы говорите, имхо, занудство.

Ping-Win
08.08.2009, 13:25
Вы пришли на работу работать, а не получать удовольствие.
Я, как раз таки, получал удовольствие от работы. А то что вы говорите, имхо, занудство.
"Получать удовольствие от работы" это НЕ общение с коллегами, не потребление пищи в "своём кругу".
Получать удовольствие от работы это: "получать удовольствие от РАБОТЫ"!
От процесса созидания.
Вы исковеркали понятия и навязали себе за истину.
Для Вас милое общение с коллегами в РАБОЧЕЕ время, это РАБОТА.
Но это не правильно. Это в действительности не работа, а общение.
Я получаю "удовольствие от работы", когда что либо сделанное мной работает так как я хотел планируя. От этого (и во время) я получаю "удовольствие от работы".

netklon
08.08.2009, 14:16
"Получать удовольствие от работы" это НЕ общение с коллегами, не потребление пищи в "своём кругу".
Получать удовольствие от работы это: "получать удовольствие от РАБОТЫ"!
От процесса созидания.
Вы исковеркали понятия и навязали себе за истину.
Для Вас милое общение с коллегами в РАБОЧЕЕ время, это РАБОТА.
Но это не правильно. Это в действительности не работа, а общение.
Я получаю "удовольствие от работы", когда что либо сделанное мной работает так как я хотел планируя. От этого (и во время) я получаю "удовольствие от работы".
Это называется не удовольствие от работы, а «удовольствие от результата». Работа это все-таки процесс, и далеко не во всякой деятельности результат достигается настолько быстро, что работник всегда остается мотивированным. Поэтому получать удовольствие от процесса работы тоже важно.

Коммуникация в командных и творческих производствах это важная часть процесса работы, соответственно руководитель обязан заботиться о поддержании питательной среды для общения.

Eldar Fattakhov
08.08.2009, 14:25
"Получать удовольствие от работы" это НЕ общение с коллегами, не потребление пищи в "своём кругу".
Получать удовольствие от работы это: "получать удовольствие от РАБОТЫ"!
От процесса созидания.
Вы исковеркали понятия и навязали себе за истину.
Конечно, всё зависит от того, в чём именно Ваша работа заключается. И тут я больше согласен с netklon-ом - получать нужно удовольствие в процессе работы, а не только по её результатам. Как минимум, из-за того что:
1) я - руководящий работник; :)
2) практически весь день проходит в общении (с заказчиками, партнёрами, коллегами в офисе и за рубежом).

Если же работа заключается в "нажимании батонов" ("игре на транзисторе"), то ...

Ping-Win
08.08.2009, 19:14
"Получать удовольствие от работы" это НЕ общение с коллегами, не потребление пищи в "своём кругу".
Получать удовольствие от работы это: "получать удовольствие от РАБОТЫ"!
От процесса созидания.
Вы исковеркали понятия и навязали себе за истину.
Для Вас милое общение с коллегами в РАБОЧЕЕ время, это РАБОТА.
Но это не правильно. Это в действительности не работа, а общение.
Я получаю "удовольствие от работы", когда что либо сделанное мной работает так как я хотел планируя. От этого (и во время) я получаю "удовольствие от работы".
Это называется не удовольствие от работы, а «удовольствие от результата». Работа это все-таки процесс, и далеко не во всякой деятельности результат достигается настолько быстро, что работник всегда остается мотивированным. Поэтому получать удовольствие от процесса работы тоже важно.

Коммуникация в командных и творческих производствах это важная часть процесса работы, соответственно руководитель обязан заботиться о поддержании питательной среды для общения.

Ping-Win
08.08.2009, 19:28
В догонку:
А начиналось всё с "организации обедов".

Перефразируя Фархода, получается примерно следующее:
Мне не понравилось работать у Вас, потому что уходя с работы сотрудники не держатся за руки и не ходят парами. Никаких тренингов по йоге. И нет специалистов по восстановлению кармы.

То есть, система йога никак не относится к IT отделу и уходу с работы парами, равно как и "тим-билдинг" к обеду.

alisherk
08.08.2009, 19:51
В догонку:
А начиналось всё с "организации обедов".

Перефразируя Фархода, получается примерно следующее:
Мне не понравилось работать у Вас, потому что уходя с работы сотрудники не держатся за руки и не ходят парами. Никаких тренингов по йоге. И нет специалистов по восстановлению кармы.

То есть, система йога никак не относится к IT отделу и уходу с работы парами, равно как и "тим-билдинг" к обеду.


классно факты передергиваете...

Yakov Tsoy
09.08.2009, 01:49
Не знаю, не думал. Если честно, мне у вас не понравилась одна вещь: организация обедов. Кто из дома принес кушать, кто пошел плов есть. Т.е. никакого "тим-билдинга", общения во время обеда. И в последствии -- не сплоченность команды, новичкам труднее освоится и подружиться с коллегами. Может сейчас все по-другому, не знаю.
Спешу опровергнуть Вашу гипотезу о "совместных обедах". Совместный приём пищи не имеет ни какого отношения к ТВ. И тем более осадок от принудительного общения в личное время с теми с кем например просто неприятно обедать, очень сильно скажется на работе сотрудников, даже если "неприятный" в остальном очень даже положительный. Есть ещё один отрицательный фактор объединения обедающих, еда лучше усваивается, и соответственно поднимается настроение, исключительно в благоприятной обстановке, а её, обстановку, создают сложившаяся группа людей, которые вместе ходят на обед, не потому что они друзья, возможно они в нерабочее время даже не созваниваются, а потому что им приятно общение во время обеда.
1."Подружится" не самое главное при выполнении своих непосредственных обязанностей на работе, да и зависит сугубо от самого человека.
2.Кроме того, Team building это Российский сленг imho неправильный, да и относится не к работе а к отдыху. А обед это скорее "приём пищи", а не корпоративная вечеринка.
3.Почему? А потому что на работе как правило имеет место быть формальное общение, чем панибратство, или фамильярность.
1. Целью ТВ, не есть дружба между сотрудниками. Это инструмент для поддержания общего настроя сотрудников, большей терпимости и взаимопонимания, инструмент для тех самых факторов которые улучшают работоспособность человека как сотрудника компании. А что касаемо "зависит сугубо от человека" ТВ и должен выявить, чего же хочет сотрудник, и как ему в этом помочь, чтобы увеличить его работоспособность.
2. ТВ - это косвенное стимулирование работников. Однако отношение к работе имеет прямое!
3. Формальное общение подкреплённое взаимоуважением и симпатией, не всех конечно, но максимально возможное кол-во сотрудников, друг к другу. На мой взгляд лучше, чем просто формальное.
Далее соглашусь.
Панибратство - ведёт к нарушению протоколов.
Фамильярность - наскоро созревающий харазмент, или что нибудь вроде того.

b_a_lamut
10.08.2009, 03:03
Мне, как-то везло по жизни. Работал в коллективах, где без дружбы нельзя. Где не было необходимости плести интриги или подсиживать друг друга. Где люди ценились не по национальным признакам, а по тому, что из себя представляет человек и что он умеет. Если кому-то будет интересно, загляните в нашу бригаду :) http://b-a-lamut.livejournal.com/48912.html?nc=10 Все праздники мы справляли вместе, а обедали - это кому как удобно. Большинство обедало за общим столом, а те кто рядом живёт, тот ходил обедать домой. Я живу рядом с заводом, но обедал со всеми вместе. Лентяй был, лень было переодеваться и топать туда-обратно по жаре, дождю или холоду :)

stbd
10.08.2009, 08:57
Мне, как-то везло по жизни. Работал в коллективах, где без дружбы нельзя. Где не было необходимости плести интриги или подсиживать друг друга. Где люди ценились не по национальным признакам, а по тому, что из себя представляет человек и что он умеет. Если кому-то будет интересно, загляните в нашу бригаду :) http://b-a-lamut.livejournal.com/48912.html?nc=10 Все праздники мы справляли вместе, а обедали - это кому как удобно. Большинство обедало за общим столом, а те кто рядом живёт, тот ходил обедать домой. Я живу рядом с заводом, но обедал со всеми вместе. Лентяй был, лень было переодеваться и топать туда-обратно по жаре, дождю или холоду :)
эти времена давно в прошлом...
для офисного планктона, куда айтишнеги тоже относятся, интриганство и подсиживание это форма выживания :)

И потом, все зависит от того насколько высоки ставки.
Если перед вами маячит перспектива стать начальнегом, с многократным повышением зп, то, думаю, и вы не откажетесь от интриг :)

интриганство, всегда было и будет
тут никакие тим билдинги не помогут :)

Evgeniy Sklyarevskiy
10.08.2009, 09:25
Если перед вами маячит перспектива стать начальнегом, с многократным повышением зп, то, думаю, и вы не откажетесь от интриг
C такими гавнюками никто и не дружит... только делают вид из страха и чинопочитания...

stbd
10.08.2009, 09:49
C такими гавнюками никто и не дружит... только делают вид из страха и чинопочитания...
1.не судите и не судимы будете, таких тоже понять можно. Если у человека нет требуемых знаний и опыта, то его единственный способ подняться - это интриги.
2.дружит-не дружит, это немного по деццки :)
вы не находите?
таким персонажам глубоко фиолетово, дружат ли с ним или нет

Вполне возможно, окажись вы на его месте, вы поступили бы также, не потому что вы такой подлец, а просто потому что вам или вашей семье нужны денюжки.
И я тоже не исключение.

Irina Matvienko
10.08.2009, 12:07
Если у человека нет требуемых знаний и опыта, то его единственный способ подняться - это интриги.

Ммм... А что мешает хорошо работать и набираться знаний с опытом?

Интриги - это не способ построить сплоченый коллектив знатоков своего дела. Можно подняться наверх, подсидев руководителя или обойдя более опытного сотрудника. Вопрос в том, останется ли работать с таким "выскочкой" весь персонал? Можно набрать новых, но вряд ли их опыт-клиентура-отзывы будут равносильны предыдущим кадрам (а у кого будут - уйдут только на хорошие деньги :)).

Карьерный рост - это повышение в должности вследствие того, что сотрудник "вырос" по багажу знаний, опыта и профессионализма. Все остальное - имхо, симуляция и карьерный онанизм.
Вполне возможно, окажись вы на его месте, вы поступили бы также, не потому что вы такой подлец, а просто потому что вам или вашей семье нужны денюжки.
И я тоже не исключение.
Это повод для гордости?

Я - исключение из такого правила (почему - описано выше). И уверена, что работодатель это должен ценить больше, чем сотрудника-интригана. А если не ценит - смысл с ним работать? :)

b_a_lamut
10.08.2009, 12:37
Если перед вами маячит перспектива стать начальнегом, с многократным повышением зп, то, думаю, и вы не откажетесь от интриг

Отказывался и не раз. Я, даже, главным энергетиком работал на этом заводе. Но ушёл с этой должности, потому, что это не моё. Привык отвечать только за свои поступки и делать так, как считаю необходимо.

BenZina
10.08.2009, 12:41
в компании/организации многое зависит от руководства.
Это как я вижу в общем работу руководителя, возможна не права.
1. Постановка задач и планирование
2. Определение ресурсов
3. Подбор коллектива
4. Обеспечение бесперебойной работы всех отделов/производства
5. Мониторинг и отчетность
6. Анализ проблем и их решение/корректировка
7. Подведение итогов и отчетность

Из всего вышеприведенного списка, коллектив должен участвовать во всех пунктах. Тогда компания добьется успеха.
В частности, руководитель проводит планерку в понедельник утром, ставит перед всеми отделами задачи, устанавливает сроки выполнения задач, определяет необходимые и имеющиеся ресурсы. Состыковывает отделы по решению проблем. Если компания небольшая, то на планерке присутствует весь коллектив. На такой планерке все чувствуют свою ответственность перед руководителем и всем коллективом. На такой планерке и критика воспринимается больнее, а похвала приятнее. Ответственность каждого сотрудника перед коллективом - это тоже ТБилдинг.
2. Подбор коллектива. Если трудоустройство в компании происходит на конкурсной основе, то руководитель получает возможность подобрать профессиональные кадры за меньшую плату. Еще один плюс для команды, каждый профессионал в своей сфере, значит может внести свой вклад в реализацию задач. Коллектив это понимает быстро и принимает такого сотрудника на равных.
Отделу кадров было бы неплохо поздравлять сотрудников с какими-либо радостными событиями. К примеру, поздравление сотрудника с ДР отправлено по эл.почте ввиде напоминания сотрудникам всего коллектива и персонального поздравления. Участие руководства в рамках субординации будет воспринято особенно.
Увольнение сотрудника должно быть мотивировано и озвучено на собрании коллектива. Возможно руководство не имеет полной информации.
3.Отчетность. В пятницу вечером руководство собирает коллектив/нач. отделов для отчетности за неделю. Производит анализ работы, предоставляет свои результаты мониторинга. Корректирует работу отделов.
В пятницу/в конце раб.недели можно провести чаепитие или отметить ДР сотрудника и лучше без спиртного.
4. Возможность обучения. Если сотрудники имеют возможность повышения квалификации при условии сохранения раб.места, то о мотивации говорить не приходится.
5. Подведение итогов. При подведении итогов года/проекта руководитель информирует о результатах коллектив. Благодарит/ругает тот или иной отдел, сотрудников в отдельности.

stbd
10.08.2009, 13:55
Ммм... А что мешает хорошо работать и набираться знаний с опытом?

зачем, если на знания никто не смотрит?

Интриги - это не способ построить сплоченый коллектив знатоков своего дела. Можно подняться наверх, подсидев руководителя или обойдя более опытного сотрудника. Вопрос в том, останется ли работать с таким "выскочкой" весь персонал? Можно набрать новых, но вряд ли их опыт-клиентура-отзывы будут равносильны предыдущим кадрам (а у кого будут - уйдут только на хорошие деньги ).

незаменимых нет

Карьерный рост - это повышение в должности вследствие того, что сотрудник "вырос" по багажу знаний, опыта и профессионализма. Все остальное - имхо, симуляция и карьерный онанизм.

детский лепет...

Вполне возможно, окажись вы на его месте, вы поступили бы также, не потому что вы такой подлец, а просто потому что вам или вашей семье нужны денюжки.
И я тоже не исключение.
Это повод для гордости?

не, это просто знание,
если припрет и я (и вы) способны на гадости,
говорить, что это невозможно может только абсолютно наивный человек :)

Я - исключение из такого правила (почему - описано выше). И уверена, что работодатель это должен ценить больше, чем сотрудника-интригана. А если не ценит - смысл с ним работать?
ну что ж, каждый судит со своей колокольни...

Николай Кузьмин
12.09.2009, 02:30
[QUOTE=stbd;256991]Карьерный рост - это повышение в должности вследствие того, что сотрудник "вырос" по багажу знаний, опыта и профессионализма. Все остальное - имхо, симуляция и карьерный онанизм.


Эх, если бы было всё так... Куча факторов, мешающих этому. И, на мой взгляд, такой идеализм неприменим в отдельной республике/обществе - менталитет всегда будет давать серьёзную поправку.

Nelly Karimova
12.09.2009, 12:03
[QUOTE=stbd;256991]Карьерный рост - это повышение в должности вследствие того, что сотрудник "вырос" по багажу знаний, опыта и профессионализма. Все остальное - имхо, симуляция и карьерный онанизм.


Эх, если бы было всё так... Куча факторов, мешающих этому. И, на мой взгляд, такой идеализм неприменим в отдельной республике/обществе - менталитет всегда будет давать серьёзную поправку.

А на мой взгляд погоду в компании делает ее руководитель, сотрудники копируют его поведение, то как он относиться к коллективу, к рабочему процессу, как строит отношения с партнерами, оппонентами и т.д. Во власти руководителя строить правильные внутренние коммуникации и развивать в своих сотрудниках чувство гордости за свою компанию.


Люблю я Работу, Зарплату люблю!
Все больше себя я на этом ловлю.
Люблю я и Босса; он – лучше других!
И Боссова Босса, и всех остальных.

Люблю я мой Офис, его размещение
А к отпуску чувствую я отвращение.
Люблю мою мебель, сырую и серую,
Бумажки, в которых как в Бога я верую!

Люблю мое кресло в Ячейке без свету
И в мире предмета любимее нету!
Люблю я и равных мне по положению
Их хитрые взгляды, насмешки, глумления.

Мой славный Дисплей и Компьютер я лично
Украдкой целую, хоть им безразлично …
И каждую прогу, опять и опять,
Я время от времени силюсь понять!!

Я счастлив быть здесь; и пока не ослаб
Любимой работы счастливейший раб.
Я нормы и сроки работ обожаю,
Люблю совещанья, хоть там засыпаю.

Люблю я Работу – скажу без затей;
И этих нарядных, всех в белом людей,
Пришедших сегодня меня навестить,
С желаньем куда-то меня поместить.

Николай Кузьмин
12.09.2009, 17:49
Ну не знаю, если начальник грубо говоря козёл, явно не все будут его копировать. Да и из моего личного опыта редко наблюдал, чтобы сотрудники копировали поведение управляющего.

DarkUser
14.09.2009, 18:22
для офисного планктона, куда айтишнеги тоже относятся, интриганство и подсиживание это форма выживания
за планктон, ответишь... :mr47_04:


Ммм... А что мешает хорошо работать и набираться знаний с опытом?

зачем, если на знания никто не смотрит?

т.е. вариант "работать для собственного удовольствия" мы не рассматриваем в принципе?


Интриги - это не способ построить сплоченый коллектив знатоков своего дела. Можно подняться наверх, подсидев руководителя или обойдя более опытного сотрудника. Вопрос в том, останется ли работать с таким "выскочкой" весь персонал? Можно набрать новых, но вряд ли их опыт-клиентура-отзывы будут равносильны предыдущим кадрам (а у кого будут - уйдут только на хорошие деньги ).

незаменимых нет

Ыыыы... :???:

если не секрет, у вас какой опыт/стаж работы??

Yakov Tsoy
15.09.2009, 05:35
если не секрет, у вас какой опыт/стаж работы??Гыы
Два с половиной собеседования:)

stbd
15.09.2009, 11:14
если не секрет, у вас какой опыт/стаж работы??Гыы
Два с половиной собеседования:)
ыыы, гыыы...
10 лет

DarkUser
15.09.2009, 13:42
ыыы, гыыы... 10 лет
тю...

Одно из двух, либо вам не повезло с профессией, либо с коллективом... либо коллективу с вами

stbd
15.09.2009, 14:07
Одно из двух, либо вам не повезло с профессией, либо с коллективом... либо коллективу с вами
да да
пожалейте меня...
сочувствие со стороны быдлокодеров мне сейчас особенно необходимо

Yakov Tsoy
15.09.2009, 14:28
Одно из двух, либо вам не повезло с профессией, либо с коллективом... либо коллективу с вамиСкорее уж одно из двух либо опыт работы 110 лет, либо всё вышеперечисленное:)

Yakov Tsoy
15.09.2009, 14:30
сочувствие со стороны быдлокодеров мне сейчас особенно необходимо а в зеркало смотритесь?

LakiSantana
15.09.2009, 16:05
stbd,
Сообщение от stbd Посмотреть сообщение Вполне возможно, окажись вы на его месте, вы поступили бы также, не потому что вы такой подлец, а просто потому что вам или вашей семье нужны денюжки. И я тоже не исключение.
если припрет и я (и вы) способны на гадости,
Говорите только за себя пожалуйста. Ох хорошо что вы не мой "коллега" по работе , а то бы наверное придушила бы своими собственными руками.:129::101:

Rustam Nabiev
16.09.2009, 12:06
в компании/организации многое зависит от руководства.

.... и от финансовой устойчивости этой компании.

В свое время (и до сих пор) я довольно много времени уделяю развитию спорта. В спртивных структурах есть должность - тренер. Это тот же руководитель коллектива. Задачи и возможности у детского тренера и тренера взросло команды - земля и небо.

Так взаимоотношения в коллективе детской команды - целиком и полностью зависят от профессионализма только самого тренера и практически не зависят от внешних условий.

Во взрослой команде - у спортсменов появляются множество дополнительных условий от которых зависит настроение, и которые не всегда может решить тренер (семья, дети, зарплата, квартира и масса дополнительных факторов). Чем-то тренер (и другие функционеры спорта) могут помочь, но в основном все зависит от самого спортсмена.

Так и в трудовом коллективе. Чем меньше коллектив, тем больше влияние руководителя на взаимоотношение сотрудников. И наоборот.

DarkUser
16.09.2009, 13:54
пожалейте меня...
вы случайно профессии АйТи-шника и психотерапевта не путаете?

Скорее уж одно из двух либо опыт работы 110 лет, либо всё вышеперечисленное
не, ну в принципе, если человек работает только ради повышения и считает подсиживание - нормальным явлением, то почему он о других должен лучше думать?