Моё меню Общее меню Сообщество Правила форума Все прочитано
Вернуться   uForum.uz > ТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ > Финансы > Банки
Сообщения за день Поиск
Знаете ли Вы, что ...
...до того как открыть новую тему, стоит использовать поиск: такая тема уже может существовать.
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >>

Банки "Народный" рейтинг банков Республики Узбекистан, продукты и услуги банков, обсуждение деятельности банков, перспективы развития банковского сектора, Интернет-банкинг и электронные платежи.


Ответить

 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.09.2010 12:44   #1  
Pre Open ID Group
Аватар для Asror Yunusov
Оффлайн
Сообщений: 797
+ 748  1,583/425
– 15  16/13

UzbekistanОтправить сообщение для Asror Yunusov с помощью ICQ
Есть идея к обсуждению. Банк-Клиент для физических лиц или «Домашний банк»...

Доброе время суток…
Начитался я тут разные посты касательно банков и агентов, предоставляющих комплекс услуг по приему платежей от населения, + терминалов, + пластиков, и искусственно созданные проблемы которые столкнулись банки, клиенты, агенты и т.д., вот что я предлагаю к обсуждению к тем, кому это интересно.
В банках давно уже есть очень простой инструмент под названием «Банк-Клиент» для юридических лиц. На сегодняшний день по нему успешно работают большинство предприятие и им это удобно. По сути дела этот же инструмент таким же успехом можно было применить и предоставлять услуги и для физических лиц, уверен там ничего, сложного нет (я так думаю).
В этом случае физическое лицо при желании и надобности мог спокойно открывать счета в банках и управлять своими средствами с любого места и это можно сделать в любое время, получать квитанцию или выписки со своих счетов и все это не противоречить законам. Может возникнуть вопросы, какие именно счета - просто начиная со счета депозитный счет до востребования физического лица разновидности их очень много в сумах или в валюте и т.д.
Может быть (подчеркну, может быть) со временном бы и исчезли бы необходимость в разных посредников, а так получилось бы «физическое лицо + банк + предприятие (товар/услуги) + физическое лицо». Кстати в этом цепочке «предприятие (товар/услуги)» тоже обыкновенные клиенты банка, которые тоже пользуются услугами «Банк-Клиент». Все вопросы с искусственно созданными проблемами снимаются автоматически.
Я бы назвал бы это, не проста Банк-Клиент для физических лиц а «ДОМАШНЫМ БАНКОМ»… Создать дополнительные интерфейсы между клиентами банка и нарисовать внутренние нормативные документы, процедуру и механизм Домашнего банка, ну это дело техники, глаза бояться, а руки делают...
Может я не прав, но касательно модных слов «интренетбанк, смсбанк, мобилбанк, онлайн, оффлайн, пластиковые карточки и т.д.», я их, считаю просто средствами коммуникации и ключами доступа к основному банковскому счету клиента.
БАНК, это не какой ни будь посредник или крутой агент, БАНК это БАНК и у них есть даже своя производственная гимнастика (шутка)…
Вот теперь по существу, а почему не можем, реализовать и предоставлять такую услугу (слова не могу, отпадает потому что есть уже готовый инструмент). Теперь вопрос форумчанам, хотелось бы Вам как «физическое лицо» обслуживаться и получать такие вот банковские услуги подчеркну банковские услуги.
Мне просто интересно Ваше мнения, однако обсуждать все проблемы которые уже обсуждались и какие у нас банки плохие и неуклюжие обсуждать не собираюсь…

P.S. если считаете все это было, пройденный этап и открыл неактуальную тему Ваше право просто проигнорируйте я не обижусь…
Ответить 
3 "+" от:
Старый 21.09.2010 13:06   #2  
Known ID Group
Аватар для Bakhtiyor aka
Оффлайн
Сообщений: 1,425
+ 1,056  1,039/518
– 16  9/9

Uzbekistan
Слежу за Вашими постами давно, наверное ИТ специалист и работаете в банке. Раз решили поднять эту тему значить что-то натолкнуло. Не думаю что Вы ерундой бы занимались, и предпологаю у Вас наверное и какие-то решения в голове уже назревают. Тема конечно интересная.

Ну давайте попробуем разобратся, Вы пишите

Цитата:
Сообщение от Asror Yunusov Посмотреть сообщение
касательно модных слов «интренетбанк, смсбанк, мобилбанк, онлайн, оффлайн, пластиковые карточки и т.д.», я их, считаю просто средствами коммуникации и ключами доступа к основному банковскому счету клиента.
если продолжить то по Вашему Банк-клиент, это нечто другое чем всё перечисленное. Или ещё можно и утрировать, Банк-клиент может заменит всё перечисленное. Так, или Вы хотите не что другое сказать?
Ответить 
Старый 21.09.2010 13:51   #3  
Pre Open ID Group
Аватар для Asror Yunusov
Оффлайн
Сообщений: 797
+ 748  1,583/425
– 15  16/13

UzbekistanОтправить сообщение для Asror Yunusov с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от Bakhtiyor aka Посмотреть сообщение
если продолжить то по Вашему Банк-клиент, это нечто другое чем всё перечисленное. Или ещё можно и утрировать, Банк-клиент может заменит всё перечисленное. Так, или Вы хотите не что другое сказать?
Я проста, думаю о создание Домашнего банка с использованием опыта внедрения системы «Банк-клиент», а все что касается остального все это строиться вокруг него и являются разными разновидностями инструмента доступа к основному банковскому депозитному счету физического лица. Представьте есть у вас основной счет в банке, и с использованием разных инструментов интернет, смс, мобил, онлайн, и оффлайн пластиковые карточки и т.д. вы управляете своим счетам. Например, даете поручения банку пополнять счета карточек, оплачивать разные услуги и т.д. и самое главное это всё банковские операции которые отражаются в ОДБ банка и никаких претензий со стороны не может быть. Как и полагается создается платежный документ с обоих сторон, а касательно онлайн отражение операции с другой стороны и мгновенной получение услуг (например сотовый телефон) то это можно реализовать, том же существующем системе Банк-клиент необходимо написать интерфейсы с обоих сторон и при необходимости нарисовать готовые шаблоны.
Все это так то, что в голову пришло, а может быть и бред, а так просто думаю, а почему бы и нет…
Ответить 
Старый 21.09.2010 14:03   #4  
Known ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Sean
Оффлайн
Сообщений: 14,696
+ 3,679  12,779/5,616
– 156  201/165

Uzbekistan
В принципе все что вы сказали, это уже готово и работает ... только для юр лиц, и в принципе перенести это на физ лиц проблем нет. Но ... Посмотрим какие операции делают у нас физ лица чаще всего (так навскидку)
1) оплата коммунальных
2) оплата за телефон/интернет
3) оплата за товар (в интернет магазине)
4) ...
При этом эти операции делаются в лучшем случае раз в месяц либо, маленькими суммами (за телефон). Возникает вопрос стоит ли покупать систему чтобы раз в месяц сделать 5-6 платежей. От ответа на этот вопрос каждый может решить для себя нужно ли ему эта система.
Теперь касательно оплаты за товар, разница цен нал/безнал (от нее никуда не деться) у нас так значительна что перекрывает все расходы по "сел в такси, поехал на навои, купил товар). Поэтому наличка у нас останется самым выгодным товаром.

З.Ы. А так рано или поздно мы к этому придем, но при существующих обстоятельствах скорее поздно чем рано.
__________________
Все врут! (с) Доктор Хаус
Ответить 
Старый 21.09.2010 14:18   #5  
Known ID Group
Аватар для Andrey Kim
Оффлайн
Сообщений: 293
+ 162  115/70
– 8  3/3

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Asror Yunusov Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Bakhtiyor aka Посмотреть сообщение
если продолжить то по Вашему Банк-клиент, это нечто другое чем всё перечисленное. Или ещё можно и утрировать, Банк-клиент может заменит всё перечисленное. Так, или Вы хотите не что другое сказать?
Я проста, думаю о создание Домашнего банка с использованием опыта внедрения системы «Банк-клиент», а все что касается остального все это строиться вокруг него и являются разными разновидностями инструмента доступа к основному банковскому депозитному счету физического лица. Представьте есть у вас основной счет в банке, и с использованием разных инструментов интернет, смс, мобил, онлайн, и оффлайн пластиковые карточки и т.д. вы управляете своим счетам. Например, даете поручения банку пополнять счета карточек, оплачивать разные услуги и т.д. и самое главное это всё банковские операции которые отражаются в ОДБ банка и никаких претензий со стороны не может быть. Как и полагается создается платежный документ с обоих сторон, а касательно онлайн отражение операции с другой стороны и мгновенной получение услуг (например сотовый телефон) то это можно реализовать, том же существующем системе Банк-клиент необходимо написать интерфейсы с обоих сторон и при необходимости нарисовать готовые шаблоны.
Все это так то, что в голову пришло, а может быть и бред, а так просто думаю, а почему бы и нет…
Поспешу вас обрадовать, большинство из перечисленного вами Самарканд-банк уже реализовал, в частности оплата сотовой связи, интернет-провайдеров, коммунальных услуг и прочих платежей, SMS и Mobile banking уже доступны для физических лиц. И это еще не конец Так что это не бред, вы правильно думаете, а почему бы и нет!

Последний раз редактировалось Andrey Kim; 21.09.2010 в 14:22.
Ответить 
Старый 21.09.2010 15:03   #6  
Аватар для student3121
Оффлайн
Сообщений: 28
+ 10  2/2
– 0  2/1

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Andrey Kim Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Asror Yunusov Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Bakhtiyor aka Посмотреть сообщение
если продолжить то по Вашему Банк-клиент, это нечто другое чем всё перечисленное. Или ещё можно и утрировать, Банк-клиент может заменит всё перечисленное. Так, или Вы хотите не что другое сказать?
Я проста, думаю о создание Домашнего банка с использованием опыта внедрения системы «Банк-клиент», а все что касается остального все это строиться вокруг него и являются разными разновидностями инструмента доступа к основному банковскому депозитному счету физического лица. Представьте есть у вас основной счет в банке, и с использованием разных инструментов интернет, смс, мобил, онлайн, и оффлайн пластиковые карточки и т.д. вы управляете своим счетам. Например, даете поручения банку пополнять счета карточек, оплачивать разные услуги и т.д. и самое главное это всё банковские операции которые отражаются в ОДБ банка и никаких претензий со стороны не может быть. Как и полагается создается платежный документ с обоих сторон, а касательно онлайн отражение операции с другой стороны и мгновенной получение услуг (например сотовый телефон) то это можно реализовать, том же существующем системе Банк-клиент необходимо написать интерфейсы с обоих сторон и при необходимости нарисовать готовые шаблоны.
Все это так то, что в голову пришло, а может быть и бред, а так просто думаю, а почему бы и нет…
Поспешу вас обрадовать, большинство из перечисленного вами Самарканд-банк уже реализовал, в частности оплата сотовой связи, интернет-провайдеров, коммунальных услуг и прочих платежей, SMS и Mobile banking уже доступны для физических лиц. И это еще не конец Так что это не бред, вы правильно думаете, а почему бы и нет!
Правда, я уже более полугода пользуюсь их услугой. За сотовую связь плачу только таким способом за себя и семью. Пару раз платил за коммунальные услуги. Планирую подключить интернет дома. Пока не знаю какой провайдер, но со способом оплаты я точно определился: SamOnline!
Не то, чтобы я тут рекламирую Самарканд банк, просто на самом деле очень удобно. А потом, кроме этого банка я не слышал, чтобы услуга интернет банкинга или "домашний банк" предоставлялась для физических лиц.
Ответить 
"+" от:
Старый 21.09.2010 15:07   #7  
Pre Open ID Group
Аватар для Asror Yunusov
Оффлайн
Сообщений: 797
+ 748  1,583/425
– 15  16/13

UzbekistanОтправить сообщение для Asror Yunusov с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от Sean Посмотреть сообщение
В принципе все что вы сказали, это уже готово и работает ... только для юр лиц, и в принципе перенести это на физ лиц проблем нет. Но ... Посмотрим какие операции делают у нас физ лица чаще всего (так навскидку)
1) оплата коммунальных
2) оплата за телефон/интернет
3) оплата за товар (в интернет магазине)
4) ...
При этом эти операции делаются в лучшем случае раз в месяц либо, маленькими суммами (за телефон). Возникает вопрос стоит ли покупать систему чтобы раз в месяц сделать 5-6 платежей. От ответа на этот вопрос каждый может решить для себя нужно ли ему эта система.
Теперь касательно оплаты за товар, разница цен нал/безнал (от нее никуда не деться) у нас так значительна что перекрывает все расходы по "сел в такси, поехал на навои, купил товар). Поэтому наличка у нас останется самым выгодным товаром.
Абсолютно с вами согласен касательно налички. Консервативные англичане все еще не признают пластиковые карточки, и любят расплачиваться только наличкой, и наш менталитет не хуже англичан.
Стоит ли создавать Домашний банк, тоже вы правы, каждый банк должен решить сам для себя. Однако интересовались ли вы, какие обороты делали, и сейчас делает наши посредники (их можно сравнивать ну очень крупными предприятиями гигантами). Я имею ввиду посредники, которые стоять между банками и клиентами. Схема если не ошибаюсь, выглядит так «физическое лицо + посредник + банк + посредник + предприятие (товар/услуги) + физическое лицо». И маленький процент, ну вообще то уже не маленький от очень крупных оборотов остается в карманах посредника...
Ответить 
Реклама и уведомления
Старый 21.09.2010 15:39   #8  
Known ID Group
Аватар для Bakhtiyor aka
Оффлайн
Сообщений: 1,425
+ 1,056  1,039/518
– 16  9/9

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Asror Yunusov Посмотреть сообщение
Представьте есть у вас основной счет в банке, и с использованием разных инструментов интернет, смс, мобил, онлайн, и оффлайн пластиковые карточки и т.д. вы управляете своим счетам.
Наверное я неправильно сформулировал вопрос, поcтараюсь исправится.

От того что клиент банка имеет доступ к своему счёту по интернет, мобайл или по банк клиент, суть не меняется. Что удобно то и будет юзится. Так в чём преимущество банк-клиента. Как я понимаю Вы видите что-то чего я невижу в банк-клиенте. Так скажите в чём он лучше чем интернет или мобайл доступа к банковскому счёту.

Я рассматриваю банк клиент(если для физ лиц) как один из способов дистанционного обслуживания, и никаких преимуществ он не имеет по сравненю с другими. Если Вы считаете что он ближе к телу(АВС) так это ни так.

Цитата:
Сообщение от Asror Yunusov Посмотреть сообщение
Схема если не ошибаюсь, выглядит так «физическое лицо + посредник + банк + посредник + предприятие (товар/услуги) + физическое лицо». И маленький процент, ну вообще то уже не маленький от очень крупных оборотов остается в карманах посредника...
По моему, по схеме, из таких посредников остался на рынке только пайнет.
Ответить 
Старый 21.09.2010 15:43   #9  
Known ID Group
Аватар для Bakhtiyor aka
Оффлайн
Сообщений: 1,425
+ 1,056  1,039/518
– 16  9/9

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Andrey Kim Посмотреть сообщение
Поспешу вас обрадовать, большинство из перечисленного вами Самарканд-банк уже реализовал, в частности оплата сотовой связи, интернет-провайдеров, коммунальных услуг и прочих платежей, SMS и Mobile banking уже доступны для физических лиц. И это еще не конец
Андрей, может мы не пониамем чего-то, а кто его знает в чём все прелести банк клиента. В частности по безопасности (требования ЦБ), может банк клиент если адаптировать его домашним условиям(физ.лицам) будет более безопасным. Подумайте!
Ответить 
"+" от:
Старый 21.09.2010 15:58   #10  
Known ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Sean
Оффлайн
Сообщений: 14,696
+ 3,679  12,779/5,616
– 156  201/165

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Asror Yunusov Посмотреть сообщение
Однако интересовались ли вы, какие обороты делали, и сейчас делает наши посредники (их можно сравнивать ну очень крупными предприятиями гигантами).
Для посредников есть обезличенный клиент (причем каждый раз как новый) который заказывает разовую услугу, т.е. нет привязки баз, счетов, номеров - оплатив два раза за один и тот же номер, вы будете для посредника двумя клиентами, а для банка вы один клиент которому как будто мини киоск (утрируя) поставили домой. Платежные системы и банки они дополняют друг друга.

Цитата:
Сообщение от Asror Yunusov Посмотреть сообщение
И маленький процент, ну вообще то уже не маленький от очень крупных оборотов остается в карманах посредника...
Проценты маленькие, а в абсолютном выражении уже не маленькие. Но опять же нюанс, почему юр лицо интереснее для банка чем физ лицо: один клиент - много оборотов, большие остатки, и проще говоря легче обслужить клиента с оборотом 10 000 000 сум, чем 1000 клиентов с оборотом 10 000 сум. По крайней мере пока. Как только позорное нал/безнал исчезнет, и операции по счету будут такой же нормой (даже больше - предпочтением) как и с налом сейчас, тогда интересен этот рынок. Хотя те кто зайдут на этот рынок сейчас будут в выигрыше, но до этого придется доказывать акционерам, что расходы по поддержанию этой услуги окупятся в будущем (а это ой как тяжело).
__________________
Все врут! (с) Доктор Хаус
Ответить 
Ответить




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»


Новые 24 часа Кто на форуме Новички Поиск Кабинет Все прочитано Вверх