Моё меню Общее меню Сообщество Правила форума Все прочитано
Вернуться   uForum.uz > ТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ > Образование > О наших учителях
Сообщения за день Поиск
Знаете ли Вы, что ...
...до того как открыть новую тему, стоит использовать поиск: такая тема уже может существовать.
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >>

О наших учителях Собственно, все вытекает из названия раздела. Спасибо ЕС за идею


Ответить

 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.05.2007 14:42   #41  
Аватар для Алёна
Оффлайн
Сообщений: 112
+ 55  40/18
– 0  0/0

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy Посмотреть сообщение
Хочется несогласиться. Мир ИКТ открыт и доступен и все условия для его освоения есть. Нужно быть на редкость нелюбопытным и несообразительным, чтобы не освоить элементы работы с Windows и приложениями - там есть везде цветные кнопочки с подсказками.
Все мои знакомые и родственники не учились - а сами освоили работу на ПК, азы ее вполне по силам даже медведю.
Это я к тому, что можно бесконечно ныть и чего-то ждать - и тут никакие проекты, обучения, центры и т.д. не помогут - то есть это такой жизненный подход - придите и научите меня, я буду вас ждать десять лет...

Самые тупые блондинки за пару дней осваивают работу с офисными пакетами - неужели учителя по особому устроены?
Вам в детстве видимо не повезло с учителем или вы были нелучшим учеником. И с блондинками видимо тоже не повезло. Я с вами вполне согласна с тем, что на кнопочки может нажимать и медведь. Я очень рада за ваших многочисленных родственников, которые научились это делать и освоили ПК, видимо у них для этого были все условия (достаточно свободного времени, доступ к компьютеру и т.д.) И видимо осваивали компьютер с определенной целью. Вы никогда не были на месте учителя и не проводили хотя бы одного урока с 40 детьми, а беретесь судить об инертности, умственных способностях учителей, обвиняя их в безынициативности и лени. Мы говорим здесь не о том, сумеет ли учитель освоить нажатие цветных кнопочек, а о том, что, не смотря на свою загрузку в школе, заинтересовать его на столько, чтобы он в ущерб своему свободному времени обучался компьютерной грамотности и не на уровне нажимания кнопочек, а умел черпать информацию, делиться опытом, разрабатывать и проводить медиа-уроки, вовлекать учеников в мир ИКТ. Если бы все было так просто и без проблем, то вопрос внедрения ИКТ не обсуждался бы на форуме. По статистике получается, что только одна треть учителей овладела компьютерной грамотностью только в Сергелийском районе. По-вашему получается остальные педагоги "тупее самых тупых блондинок"? Видимо все же причина в другом. Мы выходим на форум не для того, чтобы выслушивать оскорбления. Жаль, что господину Скляревскому приходится напоминать о рамках корректного общения (а еще журналист называется!). Критиковать проще, особенно поливая негативом, сарказмом каждую строчку, чем что-то предложить.

Последний раз редактировалось Алёна; 19.05.2007 в 15:21.
Ответить 
Старый 19.05.2007 19:13   #42  
Real ID Group Ultimate uParty Member ЕС
Аватар для Evgeniy Sklyarevskiy
Оффлайн
UZINFOCOM
Сотрудник ZiyoNET
AKA:ЕС, barbaris, arbuz
Сообщений: 32,709
+ 10,568  16,236/8,377
– 50  472/298

UzbekistanLiveJournalАккаунт на TwitterFacebook
Цитата:
Сообщение от Элен Посмотреть сообщение
Вы никогда не были на месте учителя и не проводили хотя бы одного урока с 40 детьми, а беретесь судить об инертности, умственных способностях учителей, обвиняя их в безынициативности и лени. Мы говорим здесь не о том, сумеет ли учитель освоить нажатие цветных кнопочек, а о том, что, не смотря на свою загрузку в школе, заинтересовать его на столько, чтобы он в ущерб своему свободному времени обучался компьютерной грамотности и не на уровне нажимания кнопочек, а умел черпать информацию, делиться опытом, разрабатывать и проводить медиа-уроки, вовлекать учеников в мир ИКТ. Если бы все было так просто и без проблем, то вопрос внедрения ИКТ не обсуждался бы на форуме. По статистике получается, что только одна треть учителей овладела компьютерной грамотностью только в Сергелийском районе.
Хоть таким образом, путем взаимных оскорблений (надо кстати написать Задорнову что упоминание блондинок считается оскорбительным и чтобы он был осторожнее) пришли к истине. Не может учитель, проведший день с уроками в классах с 40 балбесами (опять будете меня ругать - ну ладно, пусть 35 балбесов и 5 гениев, не важно). Вот это вполне понятно, что у учителя нет ни физических, ни эмоциональных сил, ни, самое главное, мотивации, для изучения ИКТ. Поэтому видится решение в том, чтобы дать учителям свободное время, снизить нагрузку и они сами (ну или с помощью курсов) спокойно освоят все что надо. В условиях перегрузки никакие курсы/проекты/ресурсные центры не помогут. Особенно бесконечные подметания прилегающей территории, оформление кабинетов, отчеты о посещаемости, методические изыски и прочие проявления реальности. И мотивация естественно нужна - не аттестация конечно, но как-то стимулировать энтузиастов.
Ответить 
Реклама и уведомления
Старый 19.05.2007 23:41   #43  
Real ID Group uParty Member
Аватар для Erkin Kuchkarov
Оффлайн
Временно безработный
Сообщений: 19,979
+ 1,053  10,220/4,871
– 6  573/377

UzbekistanОтправить сообщение для Erkin Kuchkarov с помощью Yahoo
Знание - совокупность доступной релевантной информации которую может воспринять индивидум в соответствии с личностной мотивацией. Про цвет волос как то даже не упоминается. Мне легче - я лысоват местами Извиняюсь за офф топ

Последний раз редактировалось Erkin Kuchkarov; 19.05.2007 в 23:59.
Ответить 
Старый 20.05.2007 00:55   #44  
Real ID Group Ultimate uParty Member ЕС
Аватар для Evgeniy Sklyarevskiy
Оффлайн
UZINFOCOM
Сотрудник ZiyoNET
AKA:ЕС, barbaris, arbuz
Сообщений: 32,709
+ 10,568  16,236/8,377
– 50  472/298

UzbekistanLiveJournalАккаунт на TwitterFacebook
Цитата:
Сообщение от Erkin Посмотреть сообщение
Знание - совокупность доступной релевантной информации которую может воспринять индивидум в соответствии с личностной мотивацией. Про цвет волос как то даже не упоминается. Мне легче - я лысоват местами Извиняюсь за офф топ
Наверное не "может воспринять", а "воспринял" - то что он может еще не значит, что он это совершит.

Я тоже лысоват местами - не все тело покрыто шерстью :-)
Ответить 
Старый 20.05.2007 01:22   #45  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Eldar Fattakhov
Оффлайн
Сообщений: 11,845
+ 1,339  5,806/3,144
– 64  125/105

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy Посмотреть сообщение
как-то стимулировать энтузиастов.
А мне лично важны не только и не столько энтузиасты. "Энтузязизм" - явление краткосрочное и достаточно узкое (как по интересам, так и по географическому покрытию).

Эксперимент в 172-й направлен на массовый процесс информатизации: с каждого учителя хоть маленький, но практический результат - в виде поурочной разработки (презентация, план урока и т.д.), отчета об успеваемости или о внешкольной работе.

Поэтому пусть я останусь энтузиастом, а перед учителями пусть стоят маленькие конкретные задачи поставленные если не самим учителем, так его директором или завучем!
Ответить 
Старый 20.05.2007 01:32   #46  
Real ID Group Ultimate uParty Member ЕС
Аватар для Evgeniy Sklyarevskiy
Оффлайн
UZINFOCOM
Сотрудник ZiyoNET
AKA:ЕС, barbaris, arbuz
Сообщений: 32,709
+ 10,568  16,236/8,377
– 50  472/298

UzbekistanLiveJournalАккаунт на TwitterFacebook
Цитата:
Сообщение от Eldar Fattakhov Посмотреть сообщение
А мне лично важны не только и не столько энтузиасты. "Энтузязизм" - явление краткосрочное и достаточно узкое (как по интересам, так и по географическому покрытию).

Эксперимент в 172-й направлен на массовый процесс информатизации: с каждого учителя хоть маленький, но практический результат - в виде поурочной разработки (презентация, план урока и т.д.), отчета об успеваемости или о внешкольной работе.

Поэтому пусть я останусь энтузиастом, а перед учителями пусть стоят маленькие конкретные задачи поставленные если не самим учителем, так его директором или завучем!
Я возможно слишком трепетно отношусь к ИКТ, но те, кто будут учиться чтобы выполнить маленькую конкретную задачу директора всегда найдут сотни причин отмазаться от задачи или проведут все с таким отвращением, что и у детей отобьют интерес. Равнодушных учителей надо (тут должен был быть призыв к насилию - а нельзя)
Ответить 
Старый 20.05.2007 01:36   #47  
Real ID Group uParty Member
Аватар для Erkin Kuchkarov
Оффлайн
Временно безработный
Сообщений: 19,979
+ 1,053  10,220/4,871
– 6  573/377

UzbekistanОтправить сообщение для Erkin Kuchkarov с помощью Yahoo
Цитата:
Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy Посмотреть сообщение
Наверное не "может воспринять", а "воспринял" - то что он может еще не значит, что он это совершит.

Я тоже лысоват местами - не все тело покрыто шерстью :-)
согласен
Ответить 
Старый 20.05.2007 08:51   #48  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Eldar Fattakhov
Оффлайн
Сообщений: 11,845
+ 1,339  5,806/3,144
– 64  125/105

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy Посмотреть сообщение
Я возможно слишком трепетно отношусь к ИКТ, но те, кто будут учиться чтобы выполнить маленькую конкретную задачу директора всегда найдут сотни причин отмазаться от задачи или проведут все с таким отвращением, что и у детей отобьют интерес. Равнодушных учителей надо (тут должен был быть призыв к насилию - а нельзя)
Я говорил о задачах, поставленных "если не самим учителем, так его директором или завучем".

Можно провести аналогию с чисткой зубов. Я, например, энтузиаст по использованию новейших зубных щеток Oral-B (которые с моторчиком) и всех новых зубных паст от Colgate. Но чистить зубы, однако, нужно всем!

Наверное, мне везёт... Равнодушные или безразличные учителя мне еще не попадались. Попадались сильно уставшие, опустошенные, необученные, неготовые... Но равнодушные - нет.

При этом ситуация, которую описываете Вы ("те, кто будут учиться чтобы выполнить маленькую конкретную задачу директора"), я рассматриваю гораздо шире. Попробуйте прочитать, например, учебник по черчению для 9 класса (русский язык обучения). Если бы я был учителем черчения, я бы сделал всё, чтобы не давать детям читать этот "учебник" (хотя это тоже выглядело бы как саботаж указаний, тем более - гораздо более высоких, чем указания директора).

Две цитаты из этого учебника:
1) в главе, где рассматриваются условные обозначения различных строительных материалов, вводится "новое" понятие - "ДВЕРЕСИНА" (наверное, это то, из чего делаются современные двери);
2) для энтузиастов и любителей ИКТ там тоже найдется много перлов (скорее всего - от слова "перловка", притом армейской) - "Мышь - это пластмассовая коробочка с шариком внутри" (за эту цитату не очень уверен, не смог найти скан-копию этой страницы, но уверяю, что точность - более 90%)


P.S. Мне почему-то стало не хватать одной кнопки в системе управления сообщениями... Есть кнопка "Спасибо", но нет кнопки "Минус Спасибо". Хотя, слово "Спасибо" взято в квадратные скобки... Наверное, это - модуль...

Последний раз редактировалось Eldar Fattakhov; 20.05.2007 в 09:31.
Ответить 
Старый 20.05.2007 09:18   #49  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Eldar Fattakhov
Оффлайн
Сообщений: 11,845
+ 1,339  5,806/3,144
– 64  125/105

Uzbekistan
Хочется поделиться еще одной мыслью, которая мне не даёт покоя... Под компьютерной грамотностью все понимают разные вещи (я уже приводил свою любимую трактовку этого термина). И мне кажется, что в данном словосочетании слово "компьютерная" - совсем не главное. Во всяком случае, все наши тренинги и беседы с учителями в 172-й я стараюсь свести к пониманию учителей, что компьютер в школе - это не только не решение старых учебных проблем, но и возникновение новых (как минимум, нужно учиться им пользоваться). Но без этих новых знаний, навыков и умений учителя просто останутся за бортом (хотя это слишком мягкое выражение), когда через пару лет в школы начнут приходить первоклашки, которые с компьютером не только знакомы, но и на "ты"... Учителей дети во многих школах и так уже не уважают (а тут еще и коллеги выражают своё всяческое неуважение), так представьте что будет, когда учитель будет не способен продемонстрировать свои профессиональные знания только из-за того, что он до сих пор не умеет пользоваться тем, что мы так гордо называем ИКТ...

Я стараюсь от учителей 172-й школы добиться того, что можно было бы назвать чистописанием (если уж не каллиграфией). Вспомните (кто помнит): раньше в школах были не шариковые ручки, а чернильные (притом автоматическими запрещали пользоваться!). Были именно чернильные перьевые, такие как у Буратино (хотя тот мог писать и носом)!!! И за каждую кляксу балл снижали!!! А на что похожи сегодняшние учебники?! А электронные учебники?! А труды учителей-энтузиастов?!

Я - за грамотность ВООБЩЕ (а потом уж за компьютерную)!!!

Я - за правильные сочетания цветов!!! Кто может помочь мне найти человека, который смог бы прочитать учителям учебный курс по использованию в учебных материалах удобных для восприятия цветовых гамм, размеров и начертаний шрифтов, других важных (особенно учитывая детскую аудиторию) компонентов по оформлению современного мультимедийного урока? Различные издания пестрят замечательными примерами того, как тот или иной цвет влияет на человека. Недавно в он-лайн курсе Microsoft (кстати, бесплатном) по созданию web-сайтов и страниц с использованием FrontPage наткнулся на пример, когда один владелец стадиона выкрасил стены гостевой раздевалки в розовый цвет... Розовый цвет снижает агрессию... Это же целая наука... А еще есть понятия "тёплые" и "холодные" цвета... И еще куча всяких важных и интересных с точки зрения педагогики вещей...

Там же, на учебном сайте Microsoft встретил курс по подготовке всё тех же web-сайтов с учётом того, что аудитория может включать и людей с ограниченными возможностями. Вы можете представить, сколько в классе детей со зрением, отличающимся от нормального? И теперь еще раз присмотритесь к существующим электронным учебным материалам...

Последний раз редактировалось Eldar Fattakhov; 20.05.2007 в 09:54.
Ответить 
"+" от:
Реклама и уведомления
Старый 20.05.2007 09:46   #50  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Eldar Fattakhov
Оффлайн
Сообщений: 11,845
+ 1,339  5,806/3,144
– 64  125/105

Uzbekistan
Пока гулял с собакой, в голову пришла еще одна аналогия...

Если представить, что сегодняшняя ситуация с ИКТ в образовании - болото, то хочется принять все меры по его осушению (к мелиоративным мероприятиям, в первую очередь, относятся те огромные усилия, которые направлены на оснащение школ компьютерной техникой вообще). При этом мечтается, чтобы на этой плодородной почве (а болота характеризуются наличием большого количества торфа - замечательное удобрение!) росли самые разные СЪЕДОБНЫЕ грибы: крепкие боровички, хрустящие лисички, дружные маслята. Но никак не "яркие" и "красивые" мухоморы или бледные поганки...
Ответить 
Ответить




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»


Новые 24 часа Кто на форуме Новички Поиск Кабинет Все прочитано Вверх