PDA

Просмотр полной версии : Нужен ли нашим театрам зритель?


Evgeniy Sklyarevskiy
22.12.2008, 01:28
17 Декабрь 2008 07:16
Состоявшийся в конце прошлой недели в Национальном пресс-центре организованный Министерством по делам культуры и спорта РУз брифинг был посвящен международной деятельности театров страны. И неожиданно он вскрыл целый ряд имеющихся в этой области проблем…

Как стало известно в ходе мероприятия, в республике сеют разумное, доброе, вечное 37 театров. Каждый из них ставит в год не менее 4-5 новых спектаклей, представляя в течение года на суд зрителю страны около 150 постановок, 50 из которых являются новыми творениями узбекских драматургов. Много это или мало, чтобы в век информационных технологий быть властителем дум, светочем духовности, заставляя размышлять о насущном и будущем, своем месте в современном мире и обществе, разумеется, предстоит решать только нам - зрителям, так сказать, основной целевой аудитории театров.

Однако в большинстве случаев это не представляется возможным, так как по большому счету основные устремления многих театров все-таки связаны с проходящими… за рубежом показами и фестивалями, само участие в которых было представлено как значительное завоевание и достижение, едва ли не мировое признание наших служителей Мельпомены.

Действительно, всего за годы независимости отечественные театры стали участниками более 30 международных фестивалей. Кроме того, некоторые наши ведущие режиссеры осуществляли за рубежом режиссерские постановки. Так, главный режиссер Национального театра Валижон Умаров ставил спектакль узбекской драматургии в Астане (Казахстан), художественный руководитель театра русской драмы Владимир Шапиро - в Екатеринбурге (Россия) - «Человек, который платит» французского драматурга Джамияка и др. Нынешний год для отечественных театров знаменателен участием в четырех международных фестивалях: в России, Казахстане, Египте и Японии. Кроме того, планируется возрождение проведения в стране таких международных фестивалей, как молодежных театров - «Хумо», а также «Тошкент бахори».

Радужные, нельзя не признать, планы и статистика. Но что мы имеем в действительности? На большинство театральных постановок зритель, что и говорить, ходит неохотно. И дело здесь не в засилье Интернета и телевизионных сериалов, как это пытались представить на брифинге уважаемые режиссеры и руководители театров. И даже не в гневно ими обвиненной бездуховности, пассивности и бездействии прессы. Проходят же при полных аншлагах, словно не подвластные времени, спектакли «Ильхома», театра движения «Лик», также неизменным успехом пользуются постановки Овлякули Ходжакули. К слову сказать, ни один из вышеназванных коллективов на брифинге не был даже упомянут. Хотя именно они, на наш взгляд, с полным правом могут быть названы флагманами театрального искусства республики. Достойно представляя его за рубежом, получая самые высокие награды взыскательного жюри, восторженные отзывы критиков, они на протяжении целого ряда лет не перестают удивлять нас, именно зрителей своей страны, творческими поисками и находками. Именно удивлять, покорять и пленять своим искусством, своим беззаветным и преданным - несмотря ни на какие трудности материального порядка, главное из которых - низкая оплата труда - служением Музам. Хочется верить, что пройдут годы, а люди по-прежнему будут в плену красоты поэтических строк Пушкина и Фирдоуси, Шекспира и Омара Хайяма, Байрона и Алишера Навои, повествующих о возвышенной любви - к людям и Родине, несущих высокие идеалы нравственности и человечности. Театр - поистине великая сила.

И изменять его принципам, выхолащивать просветительское и воспитательное воздействие своими амбициями и соображениями исключительно собственной выгоды - зарубежными вояжами и др. - чревато для дня завтрашнего. Каким будет он, зритель будущего?

Не секрет, что зрительные залы дворцов культуры многочисленных областей и районов республики нередко пустуют в отсутствии интересных мероприятий. Вакуум в большинстве случаев заполняют лишь доморощенные исполнители второсортных эстрадных шлягеров, да и то поющие под фонограмму. И, может быть, будет нелишним спросить жалующихся на отсутствие публики и внимания к своим спектаклям режиссеров театра: «А сколько раз вы, достопочтенные, выезжали за пределы столицы?». И тогда покажите мне такой фестиваль, который не был бы рад видеть в рядах своих участников пользующийся у себя на родине небывалой популярностью театральный коллектив. Ведь его постановки становятся в таком случае ни много ни мало не только общенациональным - общечеловеческим достоянием. А так…

Да, Русский драматический и Молодежный в который раз ездили в Россию, ГАБТ - в Японию, с которой у них давние дружеские связи. Все довольны: и путешественники, и родное министерство: платит-то, как правило, приглашающая сторона. Вот только наш зритель здесь отсутствует. Или узбекским театрам он не нужен?
Лина ДИ.

http://www.zerkalo21.uz/art_plyus/nujen_li_nashim_teatram_zritel.mgr

вообще - кто-нибудь из форумчан ходит в театры? или только на форум?

Vitaliy Fioktistov
22.12.2008, 06:59
Стыдно сказать - последние пару лет перестал посещать театры. Начал сейчас вспоминать - в ГАБТе был года три назад, в театре Оперетты давным давно, последний раз ходили в "Ильхом", но тоже давно.

Самое непонятное - отнюдь не потому что неинтересно. Каждый раз попадая в театр, на концерт или хотя бы в цирк, с недоумением спрашиваешь себя "тут же так классно и интересно, какого же черта не ходим то?". Приемлемого ответа нет. Разве что инертность.

p.s. Дочка на днях ходила с классом на "Вестсайдскую историю". Вернулась, если и не в восторге, то в очень хорошем настроении. А вчера сказала, что уже сами с подружками планируют пойти перед новым годом на какой-то молодежный спектакль.

Ilkhom Abdullaev
22.12.2008, 09:25
Готовлю статью ...
Скоро театры станут не нужны, их заменят интерактивные постановки в сети. Ведь представьте себе насколько будет интереснее и полезнее посещение сайта театра, чем живое (офф-лайновое) присутствие там, когда в одно и то же время Вы сможете узнать об истории данного театра, творческом пути занятых актеров, бегущая строка сообщит Вам об изменении индексов на фондовых рынках и курсов на валютных биржах. Умалчивая о экономии затрат театра на оплату труда артистов, содержание здания и т.п. подумайте об экономии Ваших собственных средств на проезд и покупки в буфете театра. Расширив функционал сайта театра можно легко добавить туда услуги электронного магазина, оплаты коммунальных услуг и многое другое...

Sparc
22.12.2008, 09:50
Готовлю статью ...
Скоро театры станут не нужны, их заменят интерактивные постановки в сети. Ведь представьте себе насколько будет интереснее и полезнее посещение сайта театра, чем живое (офф-лайновое) присутствие там, когда в одно и то же время Вы сможете узнать об истории данного театра, творческом пути занятых актеров, бегущая строка сообщит Вам об изменении индексов на фондовых рынках и курсов на валютных биржах. Умалчивая о экономии затрат театра на оплату труда артистов, содержание здания и т.п. подумайте об экономии Ваших собственных средств на проезд и покупки в буфете театра. Расширив функционал сайта театра можно легко добавить туда услуги электронного магазина, оплаты коммунальных услуг и многое другое...
И это все на полном серьёзе, особенно умиляет бегущая строка...

Efim Kushnir
22.12.2008, 11:01
Скоро театры станут не нужны, их заменят интерактивные постановки в сети.
"Москва слезам не верит", слова Рудольфа (или как его там), оператора. Но там был вариант с "одно сплошное телевидение".
Вы серьезно?

alisherk
22.12.2008, 11:05
пропал дом (с) проф. Преображенский

Виктория Биктимирова
22.12.2008, 11:19
Скоро театры станут не нужны, их заменят интерактивные постановки в сети. Ведь представьте себе насколько будет интереснее и полезнее посещение сайта театра, чем живое (офф-лайновое) присутствие там

Ну что за бред?! Никогда и ни один компьютер не заменит живого присутствия в театре. Тогда по вашему мнению скоро и гастроли с их прославленными режиссёрами\актёрами и проч. работниками сцены не будут нужны (всё же можно в сети посмотреть =)))
Что вы понимаете в этом искусстве чтобы сесть и написать статью про то, что театры не нужны????

Efim Kushnir
22.12.2008, 11:27
Да пошутил человек, видно же :) Не "ведемся", ждем объяснения.

Evgeniy Sklyarevskiy
22.12.2008, 11:50
Готовлю статью ...
Скоро театры станут не нужны, их заменят интерактивные постановки в сети.

Ну, уели... Супер! ;-)

1:0 в Вашу пользу ;-)

azim
22.12.2008, 12:20
Что вы понимаете в этом искусстве чтобы сесть и написать статью про то, что театры не нужны????
Как вас легко раззадорить. Люблю таких!...

Ilkhom Abdullaev
22.12.2008, 13:05
Да. Набросок памфлета получился неплохой. Только почему-то ко мне никто из владельцев электронных СМИ, на предмет размещения полного текста статьи, не обращается. Но самое главное - автор "оригинальной", "параллельной" статьи себя узнал.
Евгений Семенович, приветствую.
С глубоким уважением,
И.Абдуллаев

Sparc
22.12.2008, 13:53
Ну что за бред?!

Судя по всему первое впечатление Вас не обмануло.

Aleksandra Stimban
22.12.2008, 14:19
А где у нас театр движения «Лик» находится?

Evgeniy Sklyarevskiy
22.12.2008, 14:28
А где у нас театр движения «Лик» находится?

Театр Движения "ЛИК"

Адрес: спектакли проводятся на сценах других театров (Миробадский р-н)
Ориентир: Республиканский Театр Юного Зрителя
Телефон: 108-80-54
Метро: Алишер Навои
Парковка: Есть
E-mail: visage_theatre@inbox.ru
Веб-сайт: www.visage-theatre.ilim.uz
Афиша Комментарии (0)

Описание

В настоящее время коллектив объединяет более 30 человек. Это — профессиональные актеры, молодые студийцы, а также около 20 — ти инвалидов с тяжелыми физическими и умственными недугами: незрячие, глухонемые, колясочники, молодые люди с ДЦП, с синдромом олигофрении, нарушением роста и т.д. (от 7 до 40 лет). Всегда деятельность коллектива была инновационной и исследовательской.

В 1980-е годы, в условиях почти полной изоляции от мирового современного танцевального искусства Лилия Севастьянова со своими учениками в студии ДК Авиастроителей интуитивно искала свой сценический язык, который имел бы яркую, современную форму и в то же время являлся бы глубоким по существу. С первыми экспериментальными спектаклями молодежный коллектив участвовал во многих театральных фестивалях и творческих лабораториях в Узбекистане и регионах бывшего Советского Союза: Челябинск, Омск, Казань, Туапсе, Сочи, Переславль-Залесский и др.

1990 — е годы были посвящены поискам в области пластической и танцевальной импровизации, на основе которой поставлены десятки спектаклей: «Один вечер», «Белый блюз», «Грех молчания» и др. Также было осуществлено и несколько международных проектов в Узбекистане и во Франции с участием французских партнеров: «Тайна» 1995, «Мир в чемодане» 1996, «Вокзал» 1997.

На рубеже веков приходит понимание той огромной ответственности, которую несет художник за воздействие своего искусства на публику. Танец, как и любой другой вид творчества — это средство, язык, через который артисты передают свое отношение к миру, к людям, к жизни. И как важно, чтобы это отношение и это воздействие стремились к истине и духовной красоте. В спектаклях «Прошение»(2000), «Рождение»(2001), «Встреча»(2003) театр практически отказался от театральных условностей. Это живой, испо-ведальный диалог со зрителем о нравственной борьбе и духовном поиске.

Именно опыт в импровизации, и ориентация более на духовную, чем телесную суть в искусстве позволили Театру Движения в последние годы вести творческую и образовательную работу с инвалидами. Драматургия, темы и названия спектаклей «Мне снится, что я хожу…»(2004), «Праздник радуги» (2005), «Импровизации на темы жизни» (2006) не придуманы, а взяты из реальной жизни. Хореография спектаклей также не сочиняется, а рождается в процессе танцевальной импровизации, когда внутреннее единение и взаимодействие актеров и людей с ограниченными возможностями находят воплощение в знаковых, наполненных и говорящих жестах и движениях.

Спектакли проводятся в Республиканском театре юного зрителя.

http://www.afisha.uz/catalog/6639/

Alexander Kuznetsov
23.12.2008, 13:30
Вопрос звучит "нужен ли театрам зритель" или "нужен ли театр зрителям"?

Думаю что театрам зритель нужен однозначно :)

Irina Matvienko
23.12.2008, 15:14
На вопрос топикстартера: регулярно ходим в "Ильхом". Хотела бы познакомиться с преданными посетителями ГАБТа :)

Dildora Akramova
23.12.2008, 15:47
В театр ходить обязательно нужно, столько позетива!
Мои дети с удовольствием ходят и на оперу и на балет. А энергетика, которая исходит от ГАБТа! Он хоть и истрепался, но все равно я считаю его самым лучшим театром! Он в свое время занимал 3 место в СССР по величию и качеству.

Evgeniy Sklyarevskiy
23.12.2008, 16:48
В театр ходить обязательно нужно, столько позетива!
Мои дети с удовольствием ходят и на оперу и на балет. А энергетика, которая исходит от ГАБТа! Он хоть и истрепался, но все равно я считаю его самым лучшим театром! Он в свое время занимал 3 место в СССР по величию и качеству.
Ой, вот это правильно! Сколько бы я ни был в театре Навои, все равно вспоминаю именно как мне маленькому мама рассказывала про ганч на зеркалах и водила по залам театра. Не хотелось бы высокопарных слов - но это важно.

ptitsa-secretarb
29.12.2008, 10:50
Ходить-то особо некуда. Ильхом только. А чем идти в Русский Драматический, я скорее в ТЮЗ на кота в сапогах пойду.

Виктория Биктимирова
29.12.2008, 13:46
Во время учёбы в эстрадно-цирковом училище мы проходили режиссуру, искусство создания грима, актёрское мастерство, бутафорию именно в наших театрах. Основную часть времени занятия проходили в ГАБТе, ТЮЗе, Оперетте, в кукольном театре и в узбекском театре "Мукими". Эти театры я очень люблю и стараюсь ходить на спектакли.

Director
25.05.2010, 14:19
Конечно же театрам нужен зритель! Ведь это же искусство, а искусство надо поддерживать. Периодически хожу в "Илхом театр". Нравится обстановка и игра артистов. Больше всего нравиться "Счастливые нищие". Кто не смотрел, все советую!

Maxim Kopytov
25.05.2010, 14:43
Сходил бы на драму, трагедию или трагикомедию.

Театралы, посоветуйте пожалуйста!

Guzal_I
25.05.2010, 14:45
Люблю МТУ (ТЮЗ), ГАБТ, Ильхом. Стараюсь не пропускать ни одной премьеры. Особенно потряс в свое время "Холстомер" в МТУ. Еще в памяти жив спектакль БДТ с Лебедевым и Басилашвили. На наш попали случайно, была замена спектакля, вышли просто опьяненные....Талантливость, энергия молодых исполнителей просто завораживала. С тех пор МТУ один из любимейших театров.

Oskar
26.05.2010, 01:55
"Холстомер" в Молодежке действительно замечательный, очень эмоциональный. В тот день, когда я его смотрел, у Бабура Юлдашева прямо на сцене стало плохо с сердцем, полчаса его приводили в чувство, а потом он вышел и доиграл спектакль.
Максим, в Молодежном театре почти все спектакли хороши. "Скрипач на крыше", "Честные люди", "Эквус" - один другого лучше. Судя по их сайту, 28-30 мая будет идти "Тартюф" - очень веселая и в то же время серьезная, современная постановка по Мольеру.

Evgeniy Sklyarevskiy
26.05.2010, 01:57
Судя по их сайтуСсылку дайте пожалуйста

Oskar
26.05.2010, 02:13
Судя по их сайтуСсылку дайте пожалуйста
www.youtheatre.uz

Evgeniy Sklyarevskiy
26.05.2010, 11:36
www.youtheatre.uz Интересно что с www не открывается, только без. Обычно бывает наоборот :-0)

Andrews
26.05.2010, 17:57
www.youtheatre.uz Интересно что с www не открывается, только без. Обычно бывает наоборот :-0)
Дело не в том, как "обычно". Префикс www означает обращение к соответствующей директории сайта, которая может быть, а может не быть. В частном случае, это может быть совершенно иная страница сайта....:187:

Shohruh Rahmat
26.05.2010, 19:41
В театре им. А.Навоий в субботу собираются поставить "Отелло" (Трагедия).

Shohruh Rahmat
27.05.2010, 12:12
Господин Скляревский благодарю Вас за актуальную тему!! То что, театрам зритель нужен это закономерно, ведь он кормится за счет них. А нужен ли сейчас зрителю театр, если нужен, то какой, с каким репертуаром, постановкой и т.д. То что цены приемлимы это все знают, но что делают сами театры, чтобы возратить зрителя к себе. Я сам почти каждую неделю хожу в театры. И мое мнение таоке в реперутарах в основном бытовуха, есть хорошие постановки, но мало. Их число надо увеличить и рекламировать, агитировать если хотите по больше.

Evgeniy Sklyarevskiy
27.05.2010, 12:40
А нужен ли сейчас зрителю театр, если нужен, то какой, с каким репертуаром, постановкой и т.д. То что цены приемлимы это все знают, но что делают сами театры, чтобы возратить зрителя к себе. Недавно знакомые ходили на оперу в ГАБТ им Навои. Рядом были американцы, разговорились. Американцы удивлены, что на такой замечательной постановке зал полупустой и еще и билеты дешевые. Сказали, что в Нью Йорке был бы аншлаг.

Efim Kushnir
27.05.2010, 14:38
Сказали, что в Нью Йорке был бы аншлаг.
Угу, ещё раз о простоте американцев.
Наши просто пресыщены культурой. Всё по 300, даже 400 раз пересмотрели и ждут чего-то новенького. Вот если бы Кармен нет-нет, да в оркестровую яму кидали, тогда аншлаг был бы.

Andrews
27.05.2010, 18:51
То что, театрам зритель нужен это закономерно, ведь он кормится за счет них. А нужен ли сейчас зрителю театр, если нужен, то какой, с каким репертуаром, постановкой и т.д. То что цены приемлимы это все знают, но что делают сами театры, чтобы возратить зрителя к себе. Я сам почти каждую неделю хожу в театры.
Не знаю, как в Ташкенте, а у нас в Фергане театр забыт всеми....Не то, что 30 лет назад....

Oskar
28.05.2010, 02:17
Господин Скляревский благодарю Вас за актуальную тему!! То что, театрам зритель нужен это закономерно, ведь он кормится за счет них. А нужен ли сейчас зрителю театр, если нужен, то какой, с каким репертуаром, постановкой и т.д. То что цены приемлимы это все знают, но что делают сами театры, чтобы возратить зрителя к себе. Я сам почти каждую неделю хожу в театры. И мое мнение таоке в реперутарах в основном бытовуха, есть хорошие постановки, но мало. Их число надо увеличить и рекламировать, агитировать если хотите по больше.

Нужен хотя бы полноценный классический репертуар. А то ведь ужас - на весь город один-единственный спектакль по Чехову в театре им. Горького, и тот ужасен. Ильхомовская "Лаборатория доктора Чехова" хороша, но там не классический театр. Так хочется просто хорошо поставленного и сыгранного Островского, Чехова, Грибоедова, Шекспира - а ничего нет! (Я сейчас не имею в виду опять же авангардного "Гамлета" из "Ильхома" или постановку в театре Хамзы - она на узбекском. Вообще мне очень жаль, что театр Хамзы не дает представлений на русском, их классический репертуар - это нечто потрясающее).
Бытовуху ставят, чтобы наполнить зал, чтобы привлечь зрителя любой ценой. Получив с этого деньги, театр может потом поставить что-то качественное. В том же театре Хамзы очень здорово умеют чередовать истории про свекровей-невесток-соседей-Нексии с Шиллером, Касоной, Гафуром Гулямом.

Сказали, что в Нью Йорке был бы аншлаг.
Угу, ещё раз о простоте американцев.
Наши просто пресыщены культурой. Всё по 300, даже 400 раз пересмотрели и ждут чего-то новенького. Вот если бы Кармен нет-нет, да в оркестровую яму кидали, тогда аншлаг был бы.

Пересмотрели по 300-400 раз? Мы что, живем в самой культурной стране и все остальные нам завидуют? Большинство сограждан закончило свой роман с театром в детстве, побывав в кукольном театре, ТЮЗе и на "Щелкунчике". Следующий этап - поход на те же спектакли уже со своими детьми. То, что у нас реально шикарный оперный театр, Молодежный (взрослый репертуар), замечают немногие.
Кстати, в ГАБТе бывают свои "веселости". То юбка сползет с Татьяны Лариной прямо на сцене, то декорация все действие будет заваливаться набок. А в прошлогодней новой постановке той же "Кармен" заглавную партию исполняет дама ...ну сильно старше своей героини. А дирижирует там 74-летняя народная артистка СССР Дильбар Абдурахманова. Они обе играют и дирижируют так, что дадут фору молодым. На это стоит посмотреть всем "пресытившимся культурой" соотечественникам, они будут приятно удивлены.

Efim Kushnir
28.05.2010, 08:19
Мы что, живем в самой культурной стране и все остальные нам завидуют?
Естественно, а иначе чем объяснить, что в наш ГАБТ пускают в спортивных костюмах и кроссовках людей с кульками семечек (сам видел, правда, давно), а в пивнушках, типа Смокерс и Дудек, существует "дрескод"?

Oskar
28.05.2010, 15:27
Мы что, живем в самой культурной стране и все остальные нам завидуют?
Естественно, а иначе чем объяснить, что в наш ГАБТ пускают в спортивных костюмах и кроссовках людей с кульками семечек (сам видел, правда, давно), а в пивнушках, типа Смокерс и Дудек, существует "дрескод"?

Дресс-кода в театрах нет, верно, потому что рады любому зрителю. У нас совсем другая культура посещения театров, чем в Европе, Америке, где это элитарное искусство. Хотя и там можно прийти на спектакль в джинсах и кроссовках. Здесь же все проще, что скорее хорошо, учитывая уровень жизни. У нас появился сонм "высококультурных" заведений и мероприятий, куда вход только избранным - та же Неделя моды. Пусть таких примеров будет поменьше.
А насчет кулечков... Я как-то пришел в театр Хамзы на премьеру, сижу смотрю спектакль и несколько удивляюсь тому, что почти все зрители пришли не просто с сумками/пакетами, а настоящими баулами. Через полчаса после начала почти весь зал начал вытаскивать из баулов самсу, пирожки, чай в баклажках, еще какую-то снедь и поглощать все это с чавканьем. Эта возня длилась до конца спектакля. Только потом до меня дошло, что происходит - шел месяц Рамазан, пост до заката солнца... И как к этому относиться - радоваться, что зал был реально битком на серьезной постановке, или ужасаться бескультурью?

Guzal_I
28.05.2010, 15:50
[QUOTE=Oskar;404652А насчет кулечков... Я как-то пришел в театр Хамзы на премьеру, сижу смотрю спектакль и несколько удивляюсь тому, что почти все зрители пришли не просто с сумками/пакетами, а настоящими баулами. Через полчаса после начала почти весь зал начал вытаскивать из баулов самсу, пирожки, чай в баклажках, еще какую-то снедь и поглощать все это с чавканьем. Эта возня длилась до конца спектакля. Только потом до меня дошло, что происходит - шел месяц Рамазан, пост до заката солнца... И как к этому относиться - радоваться, что зал был реально битком на серьезной постановке, или ужасаться бескультурью?[/QUOTE]
А мне кажется, что руководство театра должно было все учесть, т.е. чтобы антракт пришелся как раз на это время, чтобы зрители спокойно в фойе перекусили.

Efim Kushnir
28.05.2010, 16:48
И как к этому относиться - радоваться, что зал был реально битком на серьезной постановке, или ужасаться бескультурью?
Тут можно только голосовать ногами. Нравится - сидите, нюхайте, слушайте чавканье. Не нравится - выйдите, желательно объяснив администрации свою позицию, а то подумают, что вы в ресторан пошли, т.к. с собой пирожка нет.

Дэра Бай
28.05.2010, 17:08
Нужен хотя бы полноценный классический репертуар.
А ГАБТу нужен еще пол не скрипящий и не грохочущий под прыжками балерин.
Голоса поставленные у певцов на детских спектаклях ой как нужны. Как я должна была объяснить своему 7-летнему сыну с хорошим музыкальным слухом, что дяденька Трубадур фальшивил с утреца, потому что элементарно не распелся?
Ушли с плохими впечатлениями из-за этого.
Я понимаю, что зарплата маленькая и есть свои трудности, но дети - они всё замечают.

Timur Vakhabov
28.05.2010, 18:02
А мне кажется, что театры неадекватно адаптируются к изменениям в обществе. Посмотрите на время начала спектаклей. В выходные дни - терпимо, а в будние???
Театры работают видимо только для студентов, пенсионеров и безработных... А, ну и может быть для тех, кому не проблема по-совковски слинять с работы невзирая ни на что.

В последнее посещение Ильхома артисты много и проникновенно говорили, что они тоже люди и им хочется кушать, предлагая зрителям стать членами каких-то ВИП-клубов театра. Я люблю этот театр, но зачем зрителю покупать годовой абонемент, если театр ради зрителя даже не способен поменять время спектаклей, не вижу эту заинтересованность по крайней мере. Сейчас время такое, что ради высокого искусства и хорошей актёрской игры зритель наврядли забудет про свой хлеб насущный.

Русский драматический театр - любил лет двадцать назад, когда в задрипанном и рассыпающемся здании играла великолепная труппа. Теперь в шикарном здании - скука и примитивизм.

В ГАБТ всегда хожу с удовольствием, всегда - это когда вписываюсь в их время. Ну кто может пойти на балет в будний день на 18:00? Я никак не могу попасть на Щелкунчика таким образом, в течение уже 4-5 лет.

Как-то получается, что руководители театров видимо считают, что поставить и сыграть спектакль для зрителя сегодня достаточно, игнорируя многие нюансы комплексного позитивного восприятия от посещения театра. Тот же пример с дресс-кодом и пирожками... :dash2:

Oskar
28.05.2010, 19:21
А ГАБТу нужен еще пол не скрипящий и не грохочущий под прыжками балерин.

Скрипучий пол - только вершина айсберга, само здание не в лучшем состоянии за 60 с лишним лет эксплуатации. Этим летом театр вроде как закрывается на капремонт, спасибо государству, выделившему деньги. Где будут идти спектакли в течение ближайшего года пока неизвестно, так что спешите сходить на балет или оперу сейчас. Спектакли идут до самого конца июня.

А мне кажется, что театры неадекватно адаптируются к изменениям в обществе. Посмотрите на время начала спектаклей. В выходные дни - терпимо, а в будние???
Русский драматический театр - любил лет двадцать назад, когда в задрипанном и рассыпающемся здании играла великолепная труппа. Теперь в шикарном здании - скука и примитивизм.
Время - фактор субъективный. Большинство зрителей, к сожалению, не имеют машин и не обязательно живут по линии метро, и позднее начало, а значит, и окончание спектакля только отобьет у них желание идти в театр. В большинстве театров Ташкента в будни спектакли кончаются примерно в 20.30-21.00. В это самое время заканчивают хождение почти все автобусы столицы. А если опера, как в Америке, начнется в 20.00-21.00, то что, ехать домой в полночь на такси, расплачиваясь за любовь к прекрасному? Для многих зрителей даже недорогой билет - роскошь. Кстати, транспортный вопрос гложет и артистов, живущих кто где.
С другой стороны, возможно, театрам стоило бы раз-два в неделю давать поздние представления, посмотреть, будет ли интерес. Я бы еще не отказался от Ночи в музее.

Efim Kushnir
28.05.2010, 19:43
После того, как 4-5 лет назад отягченный лишней массой Хосе натурально хрюкнул на престарелую Кармен, я понял, что это всё-таки комедия, по крайней мере в видении режиссера театра.

С Тимуром согласен на 220% по всему сказанному.

Gulya Minchuk
02.06.2010, 16:00
В субботу ходила в Молодежный театр на "Тартюф" Мольера, была второй раз за месяц удивлена постановками этого театра. Я горжусь, что у нас такого уровня спектакли, что с такой отдачей играли артисты, костюмы просто нет слов, огромное спасибо и художнику по костюмам и художнику декораций, приехал на гастроли Геннадий Пачис, он превосходно играл самого Тартюфа, но наши молодые артисты ничуть ему не уступали, зал был полон, даже стульчики выставляли на ступеньках чтоб всех разместить. Просто блеск и праздник жизни, масса положительных эмоций! В начале месяца совершенно случайно попала в этот же театр на награждение премией Гуленко, очень сомневаюсь что мужчина занявший первое место, действительно достоин его, потому что мне (ну может на просто обывательский взгляд) понравились совсем другие работы, после награждения осталась на спектакль "Холстомер" и ничуть о том не пожалела, вышла в полном восторге. Примерно в то же время ходила на спектакль "Ильхома" под названием "Чувства", в котором играли правда не ведущие актеры театра, а студийцы. Мне не понравилось.

Guzal_I
02.06.2010, 16:28
[QUOTE=Oskar;404765 Этим летом театр вроде как закрывается на капремонт, спасибо государству, выделившему деньги. Где будут идти спектакли в течение ближайшего года пока неизвестно, так что спешите сходить на балет или оперу сейчас. Спектакли идут до самого конца июня.

[/QUOTE]

Разговаривала в пятницу с сотрудниками театра, они впервые слышат о выделенных деньгах и ремонте....

Oskar
10.06.2010, 16:34
Разговаривала в пятницу с сотрудниками театра, они впервые слышат о выделенных деньгах и ремонте....
Удивительно, руководство театра еще с прошлого лета на пресс-конференциях говорит об этом.

Umar
15.06.2010, 09:48
Время - фактор субъективный. Большинство зрителей, к сожалению, не имеют машин и не обязательно живут по линии метро, и позднее начало, а значит, и окончание спектакля только отобьет у них желание идти в театр. В большинстве театров Ташкента в будни спектакли кончаются примерно в 20.30-21.00. В это самое время заканчивают хождение почти все автобусы столицы. А если опера, как в Америке, начнется в 20.00-21.00, то что, ехать домой в полночь на такси, расплачиваясь за любовь к прекрасному? Для многих зрителей даже недорогой билет - роскошь. Кстати, транспортный вопрос гложет и артистов, живущих кто где.
С другой стороны, возможно, театрам стоило бы раз-два в неделю давать поздние представления, посмотреть, будет ли интерес. Я бы еще не отказался от Ночи в музее.
В сов. времена участвовал в самодеятельном народном дискоклубе "Граммофон" при дворце Авиастроителей. Ставили мы там диско программы и спектакли хореографом которых была Лилия Севастьянова.
Одной из самых известных постановок был грандиозный диско спектакль "Стена" по одноимённому альбому арт-группы "Пинк флоид". Был на том спектакле, ныне покойный, Марк Вайль. Дал очень лестную отценку. ЕС думаю помнит этот спектакль. Так вот мы работали не за деньги, а за интерес. Бывало задерживались до 23-00, а перед премьерой и до 24-00, при всём при том утром шли на работу. Ездили на общественном транспорте.
Думаю, для того, что бы было больше зрителей, думаю театрам ко всему сказанному, надо иметь дежурный транспорт для доставки актёров после спектаклей по домам. Хотя понимаю, что бюджет театров не всегда позволяет иметь такой транспорт.

Irina Matvienko
15.06.2010, 12:51
Недавно знакомые ходили на оперу в ГАБТ им Навои. Рядом были американцы, разговорились. Американцы удивлены, что на такой замечательной постановке зал полупустой и еще и билеты дешевые. Сказали, что в Нью Йорке был бы аншлаг.
В ГАБТе раз в месяц выступает ансамбль "Сабо" - была там с дочкой, ей очень понравилось. Выступление из двух отделений: первая часть национальные танцы, вторая часть - танцы народов мира. На мой взгляд, первую часть исполняли экспрессивнее, публика сидела, как завороженная :) Очень рекомендую сходить.

Не понравилось то, что женщины, рассаживающие зрителей, слишком лебезят перед иностранцами (коих был 70-80% зала). Когда я пришла, наше место было занято группой туристов. Меня пересадили на другое место. Потом пришли законные обладатели билета и согнали. Меня опять пересадили, мол, не беспокойте наших гостей, сидите здесь. Учитывая, что у меня 3-х летний ребенок на руках и пузо на 8-м месяце :) Потом пришли и на это место. Уже не стала внимать словам тетенек, подошла к иностранке, сидящей на моем месте, и сказала, что вообще-то я здесь сижу и мне в таком положении как-то не комильфо бегать по залу. Ее супруг все понял, пересел на другое место (а у этой группы, оказывается, на ряд впереди было свободное место, но сбоку). Потом в дамской комнате одна местная дама, красноречиво посмотрев на меня, сказала "Иностранцев надо уважать".

Но танцы были классные! :)))

azim
15.06.2010, 15:38
Потом в дамской комнате одна местная дама, красноречиво посмотрев на меня, сказала "Иностранцев надо уважать".
Надо было у нее спросить, СЕБЯ она уважает?...