PDA

Просмотр полной версии : Что нужно делать для развития и внедрения ИКТ в госорганах и госпредприятиях?


Sherzod Shermatov
28.06.2008, 08:46
Прочитал здесь две интересные темы: Как Узбекистан должен содействовать развитию ИКТ? (http://www.uforum.uz/showthread.php?t=3506) и Стимулирование разработки ПО (http://www.uforum.uz/showthread.php?t=2815) и хочу поблагодарить Сергея и Атхама и других участников за ценные комментарии и предложения.

1. Так как те обсуждения произошли довольно давно, я бы хотел уточнить были ли какие-то изменения в указанных вопросах? Обращались ли представители компаний в госорганы по решению тех проблемных вопросов (напр: определение сервера как ТНП и разница в таможенных платежах из-за носителя)? Какие от них получены ответы?

2. Так как наш Сектор только начинает в полном комплекте работать было бы интересно еще узнать на какие вопросы необходимо делать упор в ближайшей перспективе для дальнейшего развития ИКТ в стране и внедрения ИКТ в государственных органах и крупных государственных предприятиях.

Makarov
28.06.2008, 13:51
Что нужно делать для развития и внедрения ИКТ в госорганах и госпредприятиях?
Что нужно делать? Хоть что-то, я думаю.
Мне, например, непонятно, почему придя с какой-нить требой в какой-нибудь военкомат или РУВД я практически 100% буду послан снимать ксерокопии с некоторого количество документов. Неужели сложно увеличить сбор за оформление на 200-300 сум, но обеспечить государственные учереждение светокопировальной техникой?

Я не понимаю почему бумаги между государственными учереждениями внутри Ташкента иногда доставляются по несколько недель. Почему нет хотя бы примитивного электронного документооборота который экономил бы простым людям громадное количество времени. Я не говорю про важные документы - часто получение элементарной справки или выписки требует чтобы человек через полгорода приехал, сказал "мне надо", а через неделю приехал забрать. Почему не принимать заявки на такого рода документы хотя бы по телефону (на интернет я вообще не расчитываю)
Такие примеры можно приводить десятками.

PS Пару лет назад заходил в Москве на территорую предприятия где находилась мастерская по ремонту цифровых камер. На входе охранник сфотографировал разворот паспорта с фотографией и личными данными, выдал карточку с беспроводным идентификатором. На выходе турникет карточку "съел". Все. Если надо они смогут быстро узнать кто когда зашел и вышел, фамилию год рождения - масса информации.
Был в местной налоговой. Девушка записала в бумажную тетрадь формата А4 фамилию (не факт что правильно ибо почерк был весьма
коряв) и инициалы и время когда зашел. Когда выходил пропуск с временем выхода забрал охранник - не факт что запись попадет в тетрадь. А через пару месяцев найти записи о посетителях, я думаю, будет или очень хлопотно или вообще невозможно. Почуствуйте разницу. Стоимость реализации исчезающе мала по сравнению со стоимостью ремонта который за пару месяцев до этого закатили в том же здании. Не нужно ИКТ никому. Просто не нужно. Ибо и без него у чиновников кресла мягкие. А то что обычные люди бегаю неделями с бумажками по пустыковым вопросам на удобность их кресла никак не влияет.

Coach
28.06.2008, 14:08
Что нужно делать? для начала пригласить представителей некоторых предприятий отрасли для обсуждения проблемы хотя бы здесь. Уже несколько недель обсуждается тема
http://uforum.uz/showthread.php?t=2508
но никакой реакции со стороны Узбектелекома или на крайний случай УзНета нет (!). Если у представителей отрасли такое отношение к проблемам, что можно говорить о других отраслях?
еще один пример:
http://uforum.uz/showthread.php?t=4227
тоже вопросы повисли в воздухе...
но все равно спасибо, за то что открыли тему и спросили...

Evgeniy Sklyarevskiy
28.06.2008, 14:32
2. Так как наш Сектор только начинает в полном комплекте работать было бы интересно еще узнать на какие вопросы необходимо делать упор в ближайшей перспективе для дальнейшего развития ИКТ в стране и внедрения ИКТ в государственных органах и крупных государственных предприятиях.

Многообещающее звучит, хочется надеяться... будем все помогать конечно.

В советское время еще, когда провалились все затеи с АСУ пришли к выводу, что нельзя автоматизировать беспорядок.
Поэтому согласен с Makarov - сначала упрощение всех процедур во всех присутственных местах - принцип "одного окна" обязательно, отмена бумажных справок, запросов и пр.

Уже писал на форуме, как-то потребовали справку из поликлиники в одну из организаций - чистая формальность, в поликлинике сказали, что для нее нужна выписка из диспансера... ладно идем в диспансер... там сказали, что выписку без представления заявки из райздрава не дают... все это с огромными очередями, по жаре... в рабочее время...

и таких ужасов много - например, пригласить друга из-за рубежа... :-)

Erkin Kuchkarov
28.06.2008, 14:39
Какие от них получены ответы?
По моему прозвучал ответ, что замечания будут донесены до руководства. Правда перед этим прозвучал анонс по которому мониторы приравняли к телевизорам со всеми вытекающими последствиями.

2.
Основное - бюджетирование проектов связанных с внедрением ИКТ + налоговые льготы для данных проектов.

Sherzod Shermatov
28.06.2008, 16:21
2Makarov,

Целесообразно не обобщать насчет чиновников и стараться быть оптимистом. Там где, руководство понимает необходимость ИКТ внедряются даже на областном уровне. Например, Бухарский областной хокимият предоставляет полную информацию о руководителях с биографическими данными (http://www.bv.uz/default.asp?lang=ru&index=ru/consist.htm&MainTitle=%C8%ED%F2%E5%F0%E0%EA%F2%E8%E2%ED%FB%E5% 20%F3%F1%EB%F3%E3%E8%20-%20%D1%F2%F0%F3%EA%F2%F3%F0%E0%20%EE%E1%EB%E0%F1%F 2%ED%EE%E3%EE%20%F5%EE%EA%E8%EC%E8%FF%F2%E0), а также порядок рассмотрения граждан с указанием контактных данных ответственного лица (http://www.bv.uz/default.asp?lang=ru&index=ru/inversion_work.htm&MainTitle=%C8%ED%F2%E5%F0%E0%EA%F2%E8%E2%ED%FB%E5% 20%F3%F1%EB%F3%E3%E8%20-%20%D0%E0%E1%EE%F2%E0%20%F1%20%EE%E1%F0%E0%F9%E5%E D%E8%FF%EC%E8), тогда как в столичном хокимияте этого до сих пор нету!

2Coach,
Первый вопрос требует изучения и мы обязательно включим его в наш план на второе полугодие.

По второму обсуждению я не очень понял о какой проблеме идет реч.

2Evgeniy Sklyarevskiy,
Спасибо за поддержку. Да конечно нужно начать с приведения в порядок. Даже тех же самых госуслуг. К сожалению у нас нету органа отвечающего за административные процедуры и в целом за административную реформу, поэтому даже само понятие госуслуг не четко определено в законодательстве. Хорошо, что в прошлом году в августе принято решение Правительства (http://ict.gov.uz/rus/normativno_pravovaya_baza/postanovleniya_kabineta_ministrov/pkm_181.mgr), где дано определение понятию Интерактивных госуслуг. Теперь стоит задача как расширить перечень этих услуг и улучшить их качество.

С другой стороны было принято еще одно решение Правительств (http://ict.gov.uz/rus/normativno_pravovaya_baza/postanovleniya_kabineta_ministrov/pkm_259.mgr)о определившее официальный статус Правительственного портала, согласно которому создана специальная группа по этим вопросам. Они сейчас работают именно над тем как сделать портал более полезным населению и бизнесу исходя из их потребностей и жизненного цикла. Об этом по-моему здесь уже обсуждали.

2Erkin Kuchkarov,
т.е. насколько я понял представители компаний, озвучившие данные проблемы здесь, еще не обращались письмом в МВЭС, Гостаможенный комитет или в КабМин?

Финансы и льготы - это очень трудный вопрос. Пока что финансирование внедрения ИКТ в госорганах в основном осуществляется за счет внебюджетных фондов. Финансирование из госбюджета выделяется исходя из приоритетов бюджета, у которого имеется очень много и других социальных вопросов (образование, здравоохранение и т.д.).

PS. Хотелось бы еще уточнить: в этой теме я не стараюсь кого-то оправдывать или защищать, или же давать отчет по проделанной работе, я просто хочу собрать предложения для дальнейшего изучения и, по возможности, принятия мер.

Eldar Fattakhov
28.06.2008, 16:50
К сожалению у нас нету органа отвечающего за административные процедуры и в целом за административную реформу
Может быть с этого и начать (правда есть риск построения цепочки "наблюдающие за наблюдающими")?

Erkin Kuchkarov
28.06.2008, 16:57
т.е. насколько я понял представители компаний, озвучившие данные проблемы здесь, еще не обращались письмом в МВЭС, Гостаможенный комитет или в КабМин?
Ошибаетесь подробности тут (http://www.uforum.uz/showthread.php?t=4337) , собственно почти вся ветка ИТ Ассоциации посвещена данным вопросам.

Финансы и льготы - это очень трудный вопрос. Пока что финансирование внедрения ИКТ в госорганах в основном осуществляется за счет внебюджетных фондов.
Так я и предлагаю освободить от тяжкого бремени проекты по внедрению ИТ. К примеру гипотетическая организация приобретая аппаратно-программные комплексы за счет валютных средств освобождается от уплаты таможенных пошлин (за исключением обязательного сбора)... хотя бы на мониторы (http://www.uforum.uz/showthread.php?t=4818):) Тогда приобретение гипотетического монитора обойдется на 40%-50% дешевле. Это нормально? Является ли данная мера признаком заинтересованности государства во внедрении ИТ в свою деятельность? По моему... наверное :)

Erkin Kuchkarov
28.06.2008, 16:59
правда есть риск
В точку

Coach
28.06.2008, 17:09
2Coach,
По второму обсуждению я не очень понял о какой проблеме идет реч.

речь идет о реализации итоговой резолюции проведенного мероприятия...


Первый вопрос требует изучения и мы обязательно включим его в наш план на второе полугодие.

что именно? привлечение представителей предприятий отрасли на форум или механизмы контроля и ответственность за качество услуг интернета?

вот и сегодня непонятная авария с экскаваторщиками Казахстана...

Makarov
28.06.2008, 17:20
Sherzod Shermatov,
Извините если обидел. Что вижу каждый день, то и говорю. За много лет в большинстве государственных учереждений не поменялось ровным счетом ничего. Вот подавал я в третий раз на выездную визу. В третий раз заполнял одну и ту же бумагу отличающаюся от той что подавал в прошлый и позапрошлый раз максимум 1-2 записями и датой.

Первое, что я бы сделал - перевел бы на электронный документооборот обмен между различными структурами хотя бы справочными документами. Чтоб не носить ксерокопии из одного учереждения в другое, а оттуда обратно другие. А то ходишь с несколькими листочками от окошка к окошку, причем перемещать документы надо строго лично. Однажды был вообще бредовый случай. Мне пришлось ехать в госконтору чтобы забрать документы в одном кабинете и передать в другой. Причем это кабинеты находились к коридоре строго один напротив другого! То есть я потратил почти полтора часа времени чтобы переместить свои документы приблизительно на 3 метра. Хотя любая тетка из любого из этих кабинетов оторвав свой зад от стула потратила бы на это секунд 10-15. Это насчет отношения рядового чиновника к рядовому гражданину.

Erkin Kuchkarov
30.06.2008, 05:51
выездную визу.
Я тут "прикольные" документики "надыбал" касающиеся паспортно визовой службы России.... Делают же где то нормально

Ravshan Alimukhamedov
30.06.2008, 09:49
К сожалению у нас нету органа отвечающего за административные процедуры и в целом за административную реформу
Может быть с этого и начать (правда есть риск построения цепочки "наблюдающие за наблюдающими")?

Шерзод-ака, не знаю как сейчас, но пару лет назад была еще республиканская комиссия по координации деятельности по совершенствованию законодательной базы в области либерализации и дальнейшему реформированию всех сторон жизни общества и реализации административной реформы. Её возглавлял первый заместитель премьер-министра Рустам Садыкович Азимов. Эта комиссия еще действует? Может туда нужно внести все выше предложенное?

Tsoy Vladimir
30.06.2008, 10:21
1. Так как те обсуждения произошли довольно давно, я бы хотел уточнить были ли какие-то изменения в указанных вопросах? Обращались ли представители компаний в госорганы по решению тех проблемных вопросов (напр: определение сервера как ТНП и разница в таможенных платежах из-за носителя)? Какие от них получены ответы?

2. Так как наш Сектор только начинает в полном комплекте работать было бы интересно еще узнать на какие вопросы необходимо делать упор в ближайшей перспективе для дальнейшего развития ИКТ в стране и внедрения ИКТ в государственных органах и крупных государственных предприятиях.
Из темы по оформлению разрешения на использование внутриофисного (домашнего) беспроводного оборудования Wi-Fi (http://www.uforum.uz/showthread.php?t=3291):

Применим ли в Республике Узбекистан имеющийся зарубежный опыт решения проблем при построении систем передачи данных, в частности подобный Постановлению Правительства РФ от 25.07.2007 N 476, позволяющий использование, без регистрации в радиочастотных органах, пользовательского (оконечного) оборудования радиодоступа (беспроводного доступа) в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц (и 5120-5875 МГц) с мощностью излучения передающих устройств до 100 мВт включительно (перечень устройств не подлежащих регистрации, п.16 (http://www.rfc-cfa.ru/main.phtml?p=inf539&l=ru#noreg)).

Прошу обратить внимание, т.к. сложности с оформлением разрешений очень сильно тормозят развитие в этом направлении.

Sherzod Shermatov
30.06.2008, 11:35
т.е. насколько я понял представители компаний, озвучившие данные проблемы здесь, еще не обращались письмом в МВЭС, Гостаможенный комитет или в КабМин?
Ошибаетесь подробности тут (http://www.uforum.uz/showthread.php?t=4337) , собственно почти вся ветка ИТ Ассоциации посвещена данным вопросам.

Финансы и льготы - это очень трудный вопрос. Пока что финансирование внедрения ИКТ в госорганах в основном осуществляется за счет внебюджетных фондов.
Так я и предлагаю освободить от тяжкого бремени проекты по внедрению ИТ. К примеру гипотетическая организация приобретая аппаратно-программные комплексы за счет валютных средств освобождается от уплаты таможенных пошлин (за исключением обязательного сбора)... хотя бы на мониторы (http://www.uforum.uz/showthread.php?t=4818):) Тогда приобретение гипотетического монитора обойдется на 40%-50% дешевле. Это нормально? Является ли данная мера признаком заинтересованности государства во внедрении ИТ в свою деятельность? По моему... наверное :)

Насколько я понял был проведен круглый стол с участием представителей госорганов. А какой был follow-up?
Это я все к чему: в нашей стране все регулируется нормативно-правовыми актами (Законы Республики Узбекистан, Указы и постановления Президента, постановления КабМина, постановления, приказы и инструкции министерств и ведомств, зарегистрированные в Минюсте). Исходя из этого, если нужно изменить какой-то порядок (т.е. например, исключение сервера из перечня ТНП) нужно внести изменения в действующее законодательство.

При всем уважении к круглым столам, пока что у нас изменения в законодательство там не происходят. Даже если там участвовали некоторые представители некоторых госорганов, они могут только прояснить ситуацию или что-то посоветовать. Для всех изменений и дополнений целесообразно официально обращаться и получить заключение соответствующих министерств и ведомств (в этом случае МВЭС, ГТК, Минфин, Минэкономики и УзАСИ). Насколько я понял этих заключений нет и этот вопрос в тех ведомствах официально не рассматривался.

Поэтому для решения этого вопроса целесообразно подготовить обращение в КабМин с четким обоснованием проблемы и предложениями для их решения. Если есть хорошие юристы целесообразно также указать именно какие инструкции или положения необходимо как поменять. В таком случае будут получены заключения тех министерств и ведомств и надеюсь будут внесены необходимые изменения в действующие положения.

Sherzod Shermatov
30.06.2008, 11:47
2Coach,
По второму обсуждению я не очень понял о какой проблеме идет реч.

речь идет о реализации итоговой резолюции проведенного мероприятия...

Спасибо, теперь понятно. Нам нужно будет взять на контроль в части касающейся.



Первый вопрос требует изучения и мы обязательно включим его в наш план на второе полугодие.

что именно? привлечение представителей предприятий отрасли на форум или механизмы контроля и ответственность за качество услуг интернета?

вот и сегодня непонятная авария с экскаваторщиками Казахстана...

"механизмы контроля и ответственность за качество услуг интернета"

Erkin Kuchkarov
30.06.2008, 12:18
Sherzod Shermatov Что нужно делать для развития и внедрения ИКТ в госорганах и госпредприятиях?

Вот тут (http://www.uforum.uz/showthread.php?t=3506&page=1) еще осталось :) И насколько я помню по всему форуму размазано...

Erkin Kuchkarov
30.06.2008, 12:41
Это я все к чему: в нашей стране все регулируется нормативно-правовыми актами (Законы Республики Узбекистан, Указы и постановления Президента, постановления КабМина, постановления, приказы и инструкции министерств и ведомств, зарегистрированные в Минюсте). Исходя из этого, если нужно изменить какой-то порядок (т.е. например, исключение сервера из перечня ТНП) нужно внести изменения в действующее законодательство.
Это мы понимаем потому наверное и собрались что определить порядок подачи нижайших прошений от целой ассоциации, но... насколько я понял представителей государственных органов - они сами не знают процедуру внесения изменений в действующие нормативные документы. Иначе они не просто пообещали донести до сведения отраслевых руководителей, а предложили бы четкую и однозначную процедуру.

Sherzod Shermatov
30.06.2008, 14:01
Sherzod Shermatov Что нужно делать для развития и внедрения ИКТ в госорганах и госпредприятиях?

Вот тут (http://www.uforum.uz/showthread.php?t=3506&page=1) еще осталось :) И насколько я помню по всему форуму размазано...

Я по-моему как раз оттуда и начал (http://www.uforum.uz/showthread.php?p=115213#post115213)... :187:

Sherzod Shermatov
30.06.2008, 14:08
1. Так как те обсуждения произошли довольно давно, я бы хотел уточнить были ли какие-то изменения в указанных вопросах? Обращались ли представители компаний в госорганы по решению тех проблемных вопросов (напр: определение сервера как ТНП и разница в таможенных платежах из-за носителя)? Какие от них получены ответы?

2. Так как наш Сектор только начинает в полном комплекте работать было бы интересно еще узнать на какие вопросы необходимо делать упор в ближайшей перспективе для дальнейшего развития ИКТ в стране и внедрения ИКТ в государственных органах и крупных государственных предприятиях.
Из темы по оформлению разрешения на использование внутриофисного (домашнего) беспроводного оборудования Wi-Fi (http://www.uforum.uz/showthread.php?t=3291):

Применим ли в Республике Узбекистан имеющийся зарубежный опыт решения проблем при построении систем передачи данных, в частности подобный Постановлению Правительства РФ от 25.07.2007 N 476, позволяющий использование, без регистрации в радиочастотных органах, пользовательского (оконечного) оборудования радиодоступа (беспроводного доступа) в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц (и 5120-5875 МГц) с мощностью излучения передающих устройств до 100 мВт включительно (перечень устройств не подлежащих регистрации, п.16 (http://www.rfc-cfa.ru/main.phtml?p=inf539&l=ru#noreg)).

Прошу обратить внимание, т.к. сложности с оформлением разрешений очень сильно тормозят развитие в этом направлении.

Спасибо за предложение и пример. Обязательно включим в план изучения на второе полугодие.

Erkin Kuchkarov
30.06.2008, 14:09
как раз
Ну да...

Sherzod Shermatov
30.06.2008, 15:22
К сожалению у нас нету органа отвечающего за административные процедуры и в целом за административную реформу
Может быть с этого и начать (правда есть риск построения цепочки "наблюдающие за наблюдающими")?

Шерзод-ака, не знаю как сейчас, но пару лет назад была еще республиканская комиссия по координации деятельности по совершенствованию законодательной базы в области либерализации и дальнейшему реформированию всех сторон жизни общества и реализации административной реформы. Её возглавлял первый заместитель премьер-министра Рустам Садыкович Азимов. Эта комиссия еще действует? Может туда нужно внести все выше предложенное?

Насколько я помню эта комиссия уже не действует.

Timur Vakhabov
04.07.2008, 12:40
Вопрос/предложение касается гос.предприятия "Узбекистон Хаво Йуллари".

Недавно вроде внедрили в обязательном порядке электронные билеты. Для кого? Для операторов касс? Для самой компании, чтобы сэкономить на бумажной версии?

А где же проработка и внедрение решения для граждан, потребителей услуги? Где онлайн-магазин, в котором можно хотя бы забронировать билет, распечатать бронь или вызвать курьера и оплатить и т.д. все связанные вопросы с нереализованным преимуществом внедрения электронных билетов.

Думаю, вопрос актуален, поскольку компания-монополист на внутреннем рынке.
:187:

Djalolatdin Rakhimov
04.07.2008, 15:00
Думаю, вопрос актуален, поскольку компания-монополист на внутреннем рынке.

Да, монополистов если не пинать, то ничего не будут делать.

Ulugbek Umirbekov
04.07.2008, 15:01
Вопрос/предложение касается гос.предприятия "Узбекистон Хаво Йуллари".

Недавно вроде внедрили в обязательном порядке электронные билеты. Для кого? Для операторов касс? Для самой компании, чтобы сэкономить на бумажной версии?

А где же проработка и внедрение решения для граждан, потребителей услуги? Где онлайн-магазин, в котором можно хотя бы забронировать билет, распечатать бронь или вызвать курьера и оплатить и т.д. все связанные вопросы с нереализованным преимуществом внедрения электронных билетов.

Думаю, вопрос актуален, поскольку компания-монополист на внутреннем рынке.
:187:

Насколько знаю, вопрос о внедрении с 1-го июня 2008 года электронных билетов был решен Международной ассоциацией авиаперевозчиков (в названии могу ошибаться), куда входит и УХЙ.
Что касается вопроса о проработке и внедрении решения для граждан, так буквально в прошлую пятницу покупал билеты (не в центральных кассах). На вопрос об электронных билетах ответили, что пока что их выписывает только один оператор в центральной авиакассе, все остальные работают по старинке. Как долго будет так продолжаться они не знали, но уверены что как минимум до конца года больших подвижек не будет.

Efim Kushnir
04.07.2008, 15:07
Думаю, вопрос актуален, поскольку компания-монополист на внутреннем рынке.

Да, монополистов если не пинать, то ничего не будут делать.

А если пинать, то будут? Смысл-то им какой что-то делать, если и так к ним придут?

Djalolatdin Rakhimov
04.07.2008, 15:12
Думаю, вопрос актуален, поскольку компания-монополист на внутреннем рынке.

Да, монополистов если не пинать, то ничего не будут делать.

А если пинать, то будут? Смысл-то им какой что-то делать, если и так к ним придут?

Я не с точки зрения интересов монополиста говорю, а с точки зрения гос-ва, общественности. Пинать надо не для того, чтобы увеличить объемы монополиста, а заставить его предоставлять качество.

Efim Kushnir
04.07.2008, 15:44
Да, монополистов если не пинать, то ничего не будут делать.

А если пинать, то будут? Смысл-то им какой что-то делать, если и так к ним придут?

Я не с точки зрения интересов монополиста говорю, а с точки зрения гос-ва, общественности. Пинать надо не для того, чтобы увеличить объемы монополиста, а заставить его предоставлять качество.

Так как его заставить пинанием? Чем грозить-то в случае отказа предоставлять качество?
Пинать должен специальный орган, который так вложит душу в пинок, что даже монополист растает от собственного обаяния к клиенту.
У нас такие ноги есть?

Djalolatdin Rakhimov
04.07.2008, 16:05
А если пинать, то будут? Смысл-то им какой что-то делать, если и так к ним придут?

Я не с точки зрения интересов монополиста говорю, а с точки зрения гос-ва, общественности. Пинать надо не для того, чтобы увеличить объемы монополиста, а заставить его предоставлять качество.

Так как его заставить пинанием? Чем грозить-то в случае отказа предоставлять качество?
Пинать должен специальный орган, который так вложит душу в пинок, что даже монополист растает от собственного обаяния к клиенту.
У нас такие ноги есть?

Так органы есть. Регулируется правильственными решениями.

Efim Kushnir
04.07.2008, 17:18
Я не с точки зрения интересов монополиста говорю, а с точки зрения гос-ва, общественности. Пинать надо не для того, чтобы увеличить объемы монополиста, а заставить его предоставлять качество.

Так как его заставить пинанием? Чем грозить-то в случае отказа предоставлять качество?
Пинать должен специальный орган, который так вложит душу в пинок, что даже монополист растает от собственного обаяния к клиенту.
У нас такие ноги есть?

Так органы есть. Регулируется правильственными решениями.

Просто отлично, что орган есть. А кто в курсе, он в рабочем, дееспособном состоянии? Если да, то почему у нас такие тормоза (не "кто", а "что") во всем? У меня такое ощущение, что даже при имеющемся правительственных решениях все, кто только может и как только могут избегают их выполнения и иногда даже вредят. Ошибаться, как это у нас тут принято, конечно, могу, но ощущение достаточно устойчивое.

Djalolatdin Rakhimov
04.07.2008, 17:21
Так как его заставить пинанием? Чем грозить-то в случае отказа предоставлять качество?
Пинать должен специальный орган, который так вложит душу в пинок, что даже монополист растает от собственного обаяния к клиенту.
У нас такие ноги есть?

Так органы есть. Регулируется правильственными решениями.

Просто отлично, что орган есть. А кто в курсе, он в рабочем, дееспособном состоянии? Если да, то почему у нас такие тормоза (не "кто", а "что") во всем? У меня такое ощущение, что даже при имеющемся правительственных решениях все, кто только может и как только могут избегают их выполнения и иногда даже вредят. Ошибаться, как это у нас тут принято, конечно, могу, но ощущение достаточно устойчивое.

Мне кажется, не хватает качественного feedback'a, особенно от общественных институтов. А контролирующим органам почаще надо привлекать к работам по анализу отработки решений независимых экспертов. Не ради критики, а ради баланса мнений.

Efim Kushnir
04.07.2008, 17:46
Так органы есть. Регулируется правильственными решениями.

Просто отлично, что орган есть. А кто в курсе, он в рабочем, дееспособном состоянии? Если да, то почему у нас такие тормоза (не "кто", а "что") во всем? У меня такое ощущение, что даже при имеющемся правительственных решениях все, кто только может и как только могут избегают их выполнения и иногда даже вредят. Ошибаться, как это у нас тут принято, конечно, могу, но ощущение достаточно устойчивое.

Мне кажется, не хватает качественного feedback'a, особенно от общественных институтов. А контролирующим органам почаще надо привлекать к работам по анализу отработки решений независимых экспертов. Не ради критики, а ради баланса мнений.

Все равно ни к чему не приводит этот фидбэк. Вспомни, на чем закончился круглый стол IT ассоциации по вопросу пошлин на компьютерное оборудование? Всеобщим "одобрямсом" при полном сопротивлении компьютерных компаний. А потом хлоп, и еще повысили. И что дальше будет?

Eldar Fattakhov
04.07.2008, 18:19
А потом хлоп, и еще повысили. И что дальше будет?
Тенденция, однако, подсказывает их дальнейшее увеличение (какой-нибудь наколеночник заявит правительству, что он собирает 48-процессорные системы из категории товаров народного потребления и получит "льготы" за счет реальных производителей).

Erkin Kuchkarov
04.07.2008, 18:39
48-процессорные системы
Но SuperDomы тоже подподают под ТНП :)

Eldar Fattakhov
04.07.2008, 18:48
48-процессорные системы
Но SuperDomы тоже подподают под ТНП :)Но их до сегодняшнего дня еще не производили на развалинах Ташсельмаша или Электроаппарата...

Erkin Kuchkarov
04.07.2008, 18:57
Но их до сегодняшнего дня еще не производили на развалинах Ташсельмаша или Электроаппарата...
А-а-а... Вы ждете введения акциза на импорт ТНП? Хорошая мысль, почему бы не озвучить руководству страны.. как бибики, по процессорам считать... не... больше выйдет по количеству установленых транзисторов ;) Хе-хе А мне пофиг!!! Потомушта!!!

Djalolatdin Rakhimov
04.07.2008, 20:56
Просто отлично, что орган есть. А кто в курсе, он в рабочем, дееспособном состоянии? Если да, то почему у нас такие тормоза (не "кто", а "что") во всем? У меня такое ощущение, что даже при имеющемся правительственных решениях все, кто только может и как только могут избегают их выполнения и иногда даже вредят. Ошибаться, как это у нас тут принято, конечно, могу, но ощущение достаточно устойчивое.

Мне кажется, не хватает качественного feedback'a, особенно от общественных институтов. А контролирующим органам почаще надо привлекать к работам по анализу отработки решений независимых экспертов. Не ради критики, а ради баланса мнений.

Все равно ни к чему не приводит этот фидбэк. Вспомни, на чем закончился круглый стол IT ассоциации по вопросу пошлин на компьютерное оборудование? Всеобщим "одобрямсом" при полном сопротивлении компьютерных компаний. А потом хлоп, и еще повысили. И что дальше будет?

Согласен, инициатива не шла сверху. Пока верхи не готовы... (с)

Coach
05.07.2008, 17:44
Все равно ни к чему не приводит этот фидбэк. Вспомни, на чем закончился круглый стол IT ассоциации по вопросу пошлин на компьютерное оборудование? Всеобщим "одобрямсом" при полном сопротивлении компьютерных компаний. А потом хлоп, и еще повысили. И что дальше будет?

а почему компьютерные компании были против, боялись привлечь к себе внимание? или предчувствовали?

Efim Kushnir
05.07.2008, 21:18
а почему компьютерные компании были против, боялись привлечь к себе внимание? или предчувствовали?
я не помню, в какой теме это обсуждалось, но смысл обсуждения был такой, что те, кто занимается ввозом оборудования в Узбекистан не довольны повышением пошлин и прочими прелестями нашей таможни. Однако резюме круглого стола по этой проблеме под руководством IT-ассоциации было таково, что члены IT-ассоциации отметили позитивную политику партии и правительства.
В какой-то теме это было, найти не могу.

Evgeniy Sklyarevskiy
06.07.2008, 23:33
Пока верхи не готовы... (с)

А верхи никогда сами по себе не бывают ни к чему готовы - им и так хорошо. В этом и сила и задача низов - принуждать верхи к диалогу - пока добровольно или через юФорум :-)

Djalolatdin Rakhimov
07.07.2008, 00:13
или через юФорум

Хорошо уже то, что юфорум попал в формулировки протокола заседания комплекса Кабмина... Значит, все не зря

Evgeniy Sklyarevskiy
07.07.2008, 01:08
или через юФорум

Хорошо уже то, что юфорум попал в формулировки протокола заседания комплекса Кабмина... Значит, все не зря

Хорошо, что предупредили - пойду нацеплю галстук на всякий случай, то есть, на шею.

Timur Vakhabov
15.07.2008, 11:14
Вопрос топикстартеру.
Есть ли в наших органах власти уполномочные госслужащие, которые имеют реальную возможность контролировать и направлять деятельность государственных организаций и предприятий в сфере ИКТ?
Например, кто может спустить конкретную директиву и проконтролировать её исполнение? Может необходимо в каждом государственном органе и предприятии конкретно и персонально назначить человека, отвечающего за исполнение государственной программы развития ИКТ?
Обратите внимание на сайты гос.органов и предприятий. Вот здесь на форуме обсуждали уже "заплесневелые" новости на странице некоторых министерств. Кто за это отвечает и кто за это спросит?
Мне кажется, определение ответственных лиц за ИКТ в каждом гос.органе и гос.предприятии с указанием их полномочий, ресурсов, компетенции и характером ответственности перед теми, кто глобально отвечает за развитие ИКТ в стране, должно способствовать продвижению и развитию...

С уважением. :187:

Oleg Obyedkov
15.07.2008, 14:18
Скорей всего нет концепции создания - для чего это надо, этапность внедрения и что будет получено на каждом этапе.
Происхоит это потому что есть много "сказачников", которые за копейки обещают залотые горы. И нет привязки к местным условиям.

Oleg Obyedkov
15.07.2008, 14:20
Пора вводить квалификационные требования к специалиста от IT.

Sherzod Shermatov
16.07.2008, 16:52
Вопрос топикстартеру.
Есть ли в наших органах власти уполномочные госслужащие, которые имеют реальную возможность контролировать и направлять деятельность государственных организаций и предприятий в сфере ИКТ?
Например, кто может спустить конкретную директиву и проконтролировать её исполнение? Может необходимо в каждом государственном органе и предприятии конкретно и персонально назначить человека, отвечающего за исполнение государственной программы развития ИКТ?
Обратите внимание на сайты гос.органов и предприятий. Вот здесь на форуме обсуждали уже "заплесневелые" новости на странице некоторых министерств. Кто за это отвечает и кто за это спросит?
Мне кажется, определение ответственных лиц за ИКТ в каждом гос.органе и гос.предприятии с указанием их полномочий, ресурсов, компетенции и характером ответственности перед теми, кто глобально отвечает за развитие ИКТ в стране, должно способствовать продвижению и развитию...

С уважением. :187:

Де-юре: в каждом госоргане имеется ответственный руководитель и ответственное лицо (исполнитель) - конкретно и персонально назначенный человек, отвечающий за исполнение государственной программы развития ИКТ.
Де-факто: не все госорганы (и даже хозорганы) не имеют необходимых штатных единиц и ресурсов для содержания хороших специалистов по ИКТ. Поэтому в таких организациях вопросы ИКТ (а также вопросы информационных служб, которые ответственны за контент веб-сайта) дополнительно "нагружены" на действующих работников, которые к тому-же не всегда являются специалистами в этой сфере. Поэтому и такая ситуация с теми сайтами (и не только, так как сайт это только "верхушка айсберга" в вопросах внедрения ИКТ и обеспечения ИБ в госорганах).

Но постепенно ситуация меняется и в большинстве госорганов уже стараются набирать ответственных и компетентных специалистов в вопросах ИКТ. Особенно когда создают специальные структурные подразделения по вопросам внедрения ИКТ в целом по госоргану, у которых имеются и другие источники финансирования для обеспечения более-менее конкурентоспособных условий для привлечения таких специалистов.

Sherzod Shermatov
16.07.2008, 16:53
Пора вводить квалификационные требования к специалиста от IT.

Можно более подробно?

Efim Kushnir
16.07.2008, 17:26
в большинстве госорганов уже стараются набирать ответственных и компетентных специалистов в вопросах ИКТ. Особенно когда создают специальные структурные подразделения по вопросам внедрения ИКТ в целом по госоргану

А нужно ли каждой государственной организации отдельное подразделение по IT? Может правильнее и дешевле все-таки аутсорсить эти работы в одну специально созданную структуру со специально обученным персоналом?

Чем хороши сервисные центры в отличии от сервисной службы одной организации? Наличием уникального опыта, который может быть получен в одной организации и применён в другой. В этом случае огромная для локальной сервисной структуры проблема может быть играючи локализована глобальным сервисным центром, который уже где-то ее решал или просто имеет больше опыта.

Для госбюджета содержать двадцать высококвалифицированных спецов, которые смогут в течение 24-х часов оказаться в любом месте страны намного дешевле, чем содержать армию так называемых администраторов в каждом государственном учреждении.

Естественно, что такому развитию событий должно предшествовать приведение всего компьютерного хозяйства к единым стандартам и изначально правильно выбранный путь развития IT-структуры учреждения.

Djalolatdin Rakhimov
16.07.2008, 17:29
А нужно ли каждой государственной организации отдельное подразделение по IT? Может правильнее и дешевле все-таки аутсорсить эти работы в одну специально созданную структуру со специально обученным персоналом?

Такой опыт тоже применяется уже сегодня. Например, при хокимияте Бухары.

Ravshan Alimukhamedov
18.07.2008, 12:21
Сегодня, 18 июля в центре UZINFOCOM проводится семинар на тему "Роль и значение ИКТ в государственном управлении" для представителей областных хокимиятов. Присутствуют представители почти всех хокимиятов. Нет только представителей Самарканда и Ташкентской области.
На семинаре с приветственным словом выступили заместитель генерального директора Узбекского агенства связи и информатизации А. Ходжаев и директор Центра UZINFOCOM Д. Рахимов.
Семинар продлится весь день, в программе семинара презентации на тему ИКТ в госуправлении, современное состояние и перспективы развития Правительственного портала Gov.uz, единая платформа информационного обеспечения предприятия на базе технологии MS SharePoint, Эффективное внедрение и применение электронной цифровой подписи, доклад о темпах развития внедрения ИКТ в госсекторе, а также решения компании Microsoft для государственных организаций.
Кстати, если нашим уважаемым журналистам (ЕС, Лутфулла ну и другим, кто причисляет себя к этой славной профессии) интересно, милости просим к нам Центр. Я думаю многим будет интересно пообщаться с представителями регионов, узнать какие у них есть проблемы и что для них сейчас олее актуально.
Далее буду выкладывать фотки, и так же прошу модеров, если для этой темы это офтоп, перенести куда следует.

Ravshan Alimukhamedov
18.07.2008, 14:31
https://img.uforum.uz/thumbs/3751073.jpg (https://img.uforum.uz/images/3751073.jpg)

Ахадбек Далимов
19.07.2008, 12:41
Ravshan Alimukhamedov,
еще фотки давайте.

а семинар - лично мое мнение, получился.
мне удалось таки немного пообщаться с представителями хокимиятов, что уже не плохо само по себе ...
Спасибо организаторам.

Ibrohim Djuraev
19.07.2008, 12:46
еще фотки давайте.

http://www.uzinfocom.uz/news/center/show/195/

Coach
19.07.2008, 13:37
Ravshan Alimukhamedov,
еще фотки давайте.

а семинар - лично мое мнение, получился.
мне удалось таки немного пообщаться с представителями хокимиятов, что уже не плохо само по себе ...
Спасибо организаторам.

А еще какая-нить польза от семинара была?

Ravshan Alimukhamedov
19.07.2008, 14:37
Ravshan Alimukhamedov,
еще фотки давайте.

а семинар - лично мое мнение, получился.
мне удалось таки немного пообщаться с представителями хокимиятов, что уже не плохо само по себе ...
Спасибо организаторам.

А еще какая-нить польза от семинара была?

Я думаю была польза и не малая. Мне кажется участники семинара узнали много нового, поняли, что те ежедневные задачи, которые они решают, можно и притом достаточно быстро и эффективно автоматизировать и облегчить им жизнь. Они узнали про наш форум, узнали что есть люди которые думают об их проблемах в этой сфере, мы попытались им рассказать для чего это все вообще делается, показали правительственные порталы других зарубежных стран и как это было бы здоров сделать нечто подобное у нас.
В любом случае этот семинар с хокимиятами был нашим первым опытом, (мы и раньше проводили подобные мероприятия, но всегда на них присутствовали представители министерств и ведомств, которые все находятся в столице и нужно признать более подготовлены в плане IT) и мы надеемся что чем чаще мы будем проводить такие мероприятия, тем больше будет понимания у всех.

Александр Сучков
19.07.2008, 21:51
Мы тоже опубиковали репортаж о семинаре http://infocom.uz/more.php?id=3599_0_1_0_M. Мне лично понравился раздаточчные материалы , которые Вы давали участникам. Да и вообще полезное дело подобные семинары.
С уважением ко всем

Ravshan Alimukhamedov
05.08.2008, 19:59
Вот если вернутся к названию темы. Все мы знаем кто из гос.органов является лидером в деле информатизации. Это Центральный банк, Налоговый комитет, Минфин, Минюст, хокимият бухарской области, ряд других ведомств. Многие часто говорят, что исторически так сложилось что эти ведомства в силу специфики своей работы просто были вынуждены раньше всех внедрять компьютерные технологии. Скорее всего так оно и есть, но факт остается фактом - лучше всех дела идут у тех, у кого есть специальные структуры (центры информатизации, управления по ИКТ, IT-департаменты, в разных ведомствах называются по разному), которые конкретно отвечают за эти вопросы. Конечно я никому Америку не открыл, но помоему мнению только создавая такие специальные IT-подразделения можно решить задачи внедрения ИКТ в госорганах. Я не знаю как решить вопросы финансирования, и так же понятно, что административная реформа как раз нацелена на то, чтобы сокращать численность гос.аппарата. Однако в данном случае подход государства должен быть гибким, так как это направление деятельности государственных органов в отличии от других нуждается в значительном увеличении штатов.

Ahmed
08.08.2008, 19:44
Соглашусь с предудыщим постом и добавлю, что во многом уровень внедрения ИКТ в государственных органах зависит от позиции руководителя ведомства, от его продвинутости. Т.е. человеческий фактор. Немаловажно также взаимодействие ИТ-отделов и пресс-служб, которые начиняют содержанием сайты ведомств.

shumbola
08.08.2008, 20:24
Все мы знаем кто из гос.органов является лидером в деле информатизации. Это Центральный банк, Налоговый комитет, Минфин, Минюст, хокимият бухарской области, ряд других ведомств
Лидером? Ну да, "на безрыбье и рак рыба". :-)

Ahmed
08.08.2008, 20:43
Не знаю как в других ведомствах, но в Налоговом комитете работа поставлена неплохо. Другим есть чему поучиться

Ahmed
08.08.2008, 21:00
Обратите внимание на применение и использование ИКТ и телекоммуникаций, технических спецэффектов на церемонии открытия Олимпиады.
Такой зрелищности и красоты наворное еще не было ни на одной церемонии...

Ахадбек Далимов
09.08.2008, 15:15
Не знаю как в других ведомствах, но в Налоговом комитете работа поставлена неп
Но и налоговому комитету есть куда стремиться ... да и судя по тому что и как они в настоящий момент делают - им еще очень многое предстоит изменить

Norbek Toshniyozov
09.08.2008, 16:21
Biz ham, xuddi Serzod aka aytganidek, bo`ynimizga AKT yuklanganlardanmiz. Ammo, na chora, bilmaganimizni o`rganishga, zimmamizdagi vazifalarni biladiganlardan orqada qolmay ado etishga harakat qilyapmiz. Shu ma`noda esa uForum.uz dagi muhokamalar bizga o`xshaganlarga juda asqotishi mumkin. Masalan, ayni paytda bizni electron hujjatlar almashinuvi tizimini joriy qilish masalasi o`ylantirib turibdi.
Gap shundaki, biz AKT bo`yicha hamkorlikda ishlayotgan Uzinfocom markazi MS SharePoint dasturiga asoslangan EHAni taklif qilmoqda va hisoblasak u bizga taxminan 140 villion so`mga tushar ekan. 160-170 xodim ishlaydigan idora uchun bu kichkina pul emas, albatta. Shu nuqtai nazardan qaraganda mahalliy EHA tizimlari juda qulay tuyuladi (Masalan, “Germes” 12,5 million yoki “Docflow” 9 million v.h.). Ammo, ziqna ikki marta to`laydi, deganlaridek, kelajakda idoralararo EHA tizimi bilan bog`lanishda muammoga duch kelib qolmasmikanmiz, deya MS SharePoint dasturida to`xtalib turibmiz. Agar bu borada xolis fikr aytadiganlar bo`lsa xursand bo`lardik.
Darvoqe, dabdurustdan o`zbekchalab qolganimga hayron bo`lmang, ruschada yozishni eplay olmayman. Shuning uchun, bir hamkasbim aytganidek, “uyalmasdan” muloqotga kirishaverdim. Axir davlat tilida muomala qilish emas, arsincha, bunday qilolmaslik uyat emasmi?
Umuman, uForum.uz AKT bo`yicha o`zbekcha muomala tilining shakllanishiga ham hissa qo`shsa yomon bo`lmasdi, nazarimda…