PDA

Просмотр полной версии : Поисковики и оптимизаторы: кто кого?


Александр Сучков
03.01.2008, 13:39
Предлагаю Вашему вниманию замечательную, на мой взгляд, статью Поисковики и оптимизаторы: кто кого? (автор: Евгений Скляревский) http://infocom.uz/more.php?id=3054_0_1_0_M. Мне было интересно читать.
С уважением ко всем

Eldar Fattakhov
03.01.2008, 13:46
интересно читать
Жалко, что ссылки пока нет. Мне тут мысль пришла: "оптимизатор" - это вирус, "поисковая машина" - антивирус.

На самом деле, иногда слишком узко понимается оптимизация. Например, посмотрите еще раз услуги Microsoft (http://www.uforum.uz/showthread.php?p=65729#post65729) по SEO...

Evgeniy Sklyarevskiy
03.01.2008, 13:58
ссылка
http://infocom.uz/more.php?id=3054_0_1_0_M

статья во многом написана по итогам обсуждения на этом форуме - и вопросы задавал через Личные сообщения на нем же :-)

Александр Сучков
03.01.2008, 14:07
Жалко, что ссылки пока нет.
Добавил. Спасибо.

Georgick
04.01.2008, 02:31
приятная статья. Соглашусь почти во всем с экспертами :)
несколько ремарок (SEO развивается очень быстро, многие данные быстро устаревают).

Например, поиск AOL (search.aol.com) и Mail.ru используют базу Google

Mail.ru уже не использует базу Google. Некоторое время назад они отказались от сотрудничества с Google и уже используют базу Yandex

В России основной поисковой системой является Яндекс, за ним идут Rambler, Google.ru, Aport, Mail.ru и KM.ru.

На данный момент большая четверка в порядке убывания популярности уже по-другому выглядит
Yandex, Google, Rambler, Mail.ru

Информация с сайта а http://tutorial.semonitor.ru/ тоже уже устарела в некоторых местах.


Например, если заданное слово встретилось 5 раз на странице из 100 слов, то плотность этого слова равна 5%

В данный момент многие поисковики (Google в особенности) рассматривают ключевые слова не только в тексте, но и в разметке, аlt картинок, текст внутри java script, и даже урлов внутри кода. Если в названии путей к картинкам и другим файлам есть ключевые слова, то это учитывается в алгоритмах поиска.

Расположение ключевых слов на странице. Очень короткое правило – чем ближе ключевое слово или фраза к началу документа, тем больший вес они получают в глазах поисковой системы.

в данный момент уже спорно. (хотя раньше - действительно имело место) Сужу по Google. На мой взгляд этот фактор стал играть значительно меньшую роль, т.к появились белые методы-трюки поднятия ключевого текста на верх сайта, но так чтобы это не противоречило правилам поисковиков. Например, это создание страницы на основе абсолютного позиционирования нужных блоков. Как известно, при абсолютном позиционировани элементов не играет роли в какой части html расположен сам код (влияет разве что на порядок подгрузки, но это отношение к SEO не имеет). Самый нижний блок на сайте (футер) с набором ключевых слов можно внутри кода разместить в самом начале кода и т.д. Выходит, что внешне сайт все тот же, а внутри HTML кода нужные блоки с ключевыми текстами или словам на самом верху (в начале) кода. Этот прием не противоречит правилам поисковых машин - скрытого текста нет, скрытых слоев - тоже, пользователь видит все то, что есть и в коде.
В связи с этим, рискну сказать, что этот пункт в статье стал уже не так актуален.

Eldar Fattakhov
04.01.2008, 05:46
А у меня по-прежнему к ANTARES нет никакого доверия - они до сих пор не могут "оптимизировать" свой сайт к правильному русскому языку ("Search Engines типо Google, Yandex, Yahoo, Rambler", "Вы ознакомим Вас с некоторыми из наших клиентов по Вашей просьбе", "Весь список услуг и товаров, которые Вы или Ваша компания предлагаете клиентам, являются поисковыми словами - тоесть запросами", ...). Может быть с начала заняться своим собственным сайтом?

Antares
06.01.2008, 17:22
А у меня по-прежнему к ANTARES нет никакого доверия - они до сих пор не могту "оптимизировать" свой сайт к правильному русскому языку ("Search Engines типо Google, Yandex, Yahoo, Rambler", "Вы ознакомим Вас с некоторыми из наших клиентов по Вашей просьбе", "Весь список услуг и товаров, которые Вы или Ваша компания предлагаете клиентам, являются поисковыми словами - тоесть запросами", ...). Может быть с начала заняться своим собственным сайтом?

:) нашли к чему придратся, а может вам еще темно-синий градиент не нравится?

Eldar Fattakhov
06.01.2008, 17:30
А у меня по-прежнему к ANTARES нет никакого доверия - они до сих пор не могту "оптимизировать" свой сайт к правильному русскому языку ("Search Engines типо Google, Yandex, Yahoo, Rambler", "Вы ознакомим Вас с некоторыми из наших клиентов по Вашей просьбе", "Весь список услуг и товаров, которые Вы или Ваша компания предлагаете клиентам, являются поисковыми словами - тоесть запросами", ...). Может быть с начала заняться своим собственным сайтом?

:) нашли к чему придратся, а может вам еще темно-синий градиент не нравится?Нет. Мне - фиолетово. :)

Eldar Fattakhov
06.01.2008, 18:05
слишком узко понимается оптимизация
Вся статья по оптимизации сужает это понятие до минимального объема работ ("Банальная расстановка ссылок, оптимизация структуры, чистка HTML"). По-моему, это - просто несерьезно.

Под оптимизацией вообще можно и нужно рассматривать оптимизацию, как минимум, следующих параметров:

дизайн сайта (design, layout, usability);
упомянутые выше факторы "дружественности" сайта по отношению к поисковым машинам (ключевые слова, теги META и ALT, заголовки, названия страниц и т.п.);
архитектура сайта (соответствие рекомендациям W3C, файл robots.txt, анализ ссылок URL, карта сайта, хостинг и др.);
конкурентный анализ;
анализ трафика...


Еще раз поблагодарю Microsoft за полученную информацию по оптимизации. Напомню, что эта компания предлагает стандартные платные услуги по оптимизации сайтов.

Evgeniy Sklyarevskiy
06.01.2008, 21:10
Вся статья по оптимизации сужает это понятие до минимального объема работ
Эта статья первая из намеченного цикла - предмет необъятно большой, можно без конца писать и писать об этом.

Александр Сучков
06.01.2008, 21:30
Вся статья по оптимизации сужает это понятие до минимального объема работ
Если б можно было все объяснить одной статьей... Нашему журналу и ЕС цены не было бы:)

Александр Сучков
06.01.2008, 21:31
Эта статья первая из намеченного цикла - предмет необъятно большой, можно без конца писать и писать об этом.
Смотрите ! При всех обещали написать целый цикл! Ждемс:)

netklon
06.01.2008, 23:07
Под оптимизацией вообще можно и нужно рассматривать оптимизацию, как минимум, следующих параметров:

дизайн сайта (design, layout, usability);
упомянутые выше факторы "дружественности" сайта по отношению к поисковым машинам (ключевые слова, теги META и ALT, заголовки, названия страниц и т.п.);
архитектура сайта (соответствие рекомендациям W3C, файл robots.txt, анализ ссылок URL, карта сайта, хостинг и др.);
конкурентный анализ;
анализ трафика...


Еще раз поблагодарю Microsoft за полученную информацию по оптимизации. Напомню, что эта компания предлагает стандартные платные услуги по оптимизации сайтов.
Те пункты, которые Вы написали, в информации Microsoft структурированы именно в таком виде?

Eldar Fattakhov
07.01.2008, 06:41
именно в таком виде?Конечно, нет (не так структурированы)... В русском языке - нет даже документа, посвященного SEO... А что?

netklon
07.01.2008, 10:39
именно в таком виде?Конечно, нет... В руссокм языке - нет ... А что?
Очень странно сгруппированы параметры. Microsoft бы себе такой каши не позволил.

Eldar Fattakhov
07.01.2008, 11:51
именно в таком виде?Конечно, нет... В руссокм языке - нет ... А что?
Очень странно сгруппированы параметры. Microsoft бы себе такой каши не позволил.Не знаю в чем собственно заключается "каша"... Мне можно было бы скидку сделать, учитывая, что рождество и прочие праздники... А как бы Вам хотелось видеть упорядоченную конструкцию слов, посвященных оптимизации? Этому тема и посвящена была (кроме анонса статьи в INFOCOM.UZ)...

Eldar Fattakhov
11.01.2008, 10:06
В очередной раз убеждаюсь, что компании, предлагающие сегодня модный лозунг оптимизации сайтов ("Продвижение сайтов в сети Интернет по типу SEO" - copyright Brand.Uz (http://www.brand.uz/index.php)) сами не владеют простейшими знаниями в области сайтостроительства. Или, как минимум, их не используют при создании своих собственных сайтов.

Цитата из html-кода главной страницы:
<title>Рекламное агентство Brand.uz, Узбекистан, Ташкент - разработка сайтов, web, креатив, BTL, ATL, программирование, flash анимация, реклама, мониторинг, исследования</title>

Зачем нужно было писать столько слов в титул? Последние слова, которые отображаются в заголовке окна (MS IE 7, например) - "ATL,"...

<meta name="description" содержит вот такое "слово": "e - коммерция". А заканчивается так: "исследования."

Про орфографические ошибки я уже не говорю...

netklon
11.01.2008, 11:29
Конечно, нет... В руссокм языке - нет ... А что?
Очень странно сгруппированы параметры. Microsoft бы себе такой каши не позволил.Не знаю в чем собственно заключается "каша"... Мне можно было бы скидку сделать, учитывая, что рождество и прочие праздники... А как бы Вам хотелось видеть упорядоченную конструкцию слов, посвященных оптимизации? Этому тема и посвящена была (кроме анонса статьи в INFOCOM.UZ)...
Извиняюсь за поздний ответ. Как-то пропустил Ваш пост.

В статье инфокома речь про поисковую оптимизацию. В идеале поисковая оптимизация предназначена для того, чтобы поисковый робот, зашедший на сайт, правильно воспринял структуру и семантику сайта. В реале конечно же бизнес все испоганит, и поисковая оптимизация превращается в инструмент борьбы за внимание пользователей, в частности манипулирования поисковой выдачей.

Список работ по оптимизации можно упорядочить по двум направлениям: оптимизируемые параметры и область ответственности.

Оптимизируемые параметры это:

Доступность: толщина канала, вес страниц, загруженность сервера, настройки HTTP-кеша, валидность HTML, ссылочная целостность
Структура: информационная архитектура сайта и страниц
Семантика: грамотный контент, семантичный HTML, микроформаты (это немного рано, но обещает вскоре стать актуальным)

Все три параметра тесно связаны друг с другом, но по крайней мере конечному клиенту проще объяснить цели и задачи оптимизации именно на основе параметрического подхода.

По области ответственности (это удобно для внутренней организации работы), задачи делятся на:

Оптимизацию серверного программного и аппаратного обеспечения
Оптимизацию структуры сайта
Оптимизацию технических параметров сайта
Оптимизацию структуры HTML-кода
Оптимизацию контента


Как-то так.

Eldar Fattakhov
11.01.2008, 11:50
Как-то так.
Спасибо. Структурированно и складно. Правда немного исчезла собственно (явная словесная) ориентация на поисковые машины... Но очевидно, что за оптимизацией кода HTML (в том числе) сайт будет любим поисковиками. :)
В статье инфокома речь про поисковую оптимизацию.Статья называется "Поисковики и оптимизаторы: кто кого?". Начинается статья со слов "Бизнес приходит в Сеть, в Рунете идут оптимизаторские баталии за первые места в выдаче поисковиков. Предлагаю первую статью из предполагаемого цикла, в котором рассмотрим процессы оптимизации и раскрутки сайтов и связь этих процессов с Узнетом."

Я поэтому и давал замечание, что слишком узко понимается оптимизация...