PDA

Просмотр полной версии : Школьный портал


Ilya V. Dolgushin
27.11.2007, 02:50
Не знаю, есть ли такое в интернете вообще, но в голову пришла мысль, которой я хочу поделиться с вами.

Так вот. Предложение моё - "Школьный мегапортал", его создание, разработка, поддержка и т.п.

Портал будет расположен по домену, например, shkola.uz и maktab.uz

На стартовой странице сайта, будет новостной блок, в котором будет расположена информация о школьном образовании Узбекистана.
Здесь же будут ссылки на школьные сайты, которые будут расположены по доменам третьего уровня, например - 242tash.shkola.uz
Здесь же, можно разместить ссылки на форум, чат, галерею. Можно добавить доску почёта, на которой будет собираться информация об отличившихся учителях и учениках.

На школьных сайтах, которые будут расположены по доменам третьего уровня, можно собирать информацию о самой школе, о руководителя и преподавателях этой школы, полная информация об учениках. То есть, на сайте будет вестись информация об учениках всех классов этой школы. Их успеваемость, замечания, предложения и т.д.

Для каждого ученика будет On-Line табель успеваемости, на который родители смогут лицезреть открыв страничку своей школы. Табель будет обновляться раз в неделю. В дальнейшем можно будет рассылать копии табелей путём MMS или SMS на мобильные телефоны родителей.

Так же, на каждом школьном сайте, можно/нужно будет сделать своеобразный архив, в котором будут собираться выпускники школ; те кто перешёл в другую школу; смена учителей и т.п.

Все обновления на школьных сайтах, можно доверить самим ученикам, с помощью старших наставников и учителей информатики. Помогать могут, просто знающие в этом деле толк, энтузиасты.

В общем, придумать здесь ещё можно массу полезного. Думаю что это должно заинтересовать многих и потом, это будет интересно и ученикам (успеваемость повысится :)) и их родителям, с которыми можно устраивать On-Line собрания.

Плюсы этого предложения "на лицо", минусов я не вижу.

Сейчас на моих часах 02:50, голова работает не в полную силу... так что, если я выразил свою идею невнятно, прошу простить меня.

Может найдутся люди желающие помочь в развитии этого проекта? Думаю UZINFOCOM будет только рад быть помощником в таком деле.
Нужны энтузиасты...

В общем, желающим поддержать мою мысль прошу высказываться, дополнять, советовать и конечно же принять участие в этом нужном деле.

Главное - начать! :)

Спасибо.
С Уважением ко всем, Илья.

зы. Ещё раз прошу прощения, если я не смог точно выразить суть своей идеи. :)

Djalolatdin Rakhimov
27.11.2007, 03:47
Может найдутся люди желающие помочь в развитии этого проекта? Думаю UZINFOCOM будет только рад быть помощником в таком деле. Нужны энтузиасты... я уже пишу тебе в асе

Ilya V. Dolgushin
27.11.2007, 03:53
я уже пишу тебе в асеЯ уже читаю Ваши сообщения и отвечаю Вам на них. :)

Eldar Fattakhov
27.11.2007, 08:15
Илья, такие вещи на ночь нехорошо изобретать. Потом кошмары могут сниться. По себе знаю.

Идея межшкольного портала пока больше похожа на Нью-Васюки. Мы за три года в 172-й, фактически имея все инструментальные возможности для построения такого портала (Class Server, основанный на SharePoint Services), не готовы до сих пор к публикации этого сайта во вне. По разным причинам. Отсутствие интернета пока на первом месте. Но, даже если такая радость случится на этой или следующей неделе, портал (а это именно он) школы №172 в общедоступном ресурсе не появится из-за низкого качества наполнения информации - пока всё идет по-дилетантски... К огромному нашему сожалению...

А так наш адрес в интернете уже "забит": домен третьего уровня maktab172.maktab.uz (UzSciNet)

Eldar Fattakhov
27.11.2007, 08:36
Нужны энтузиасты...Боюсь, что на "энтузязизме" не вытянуть "нарисованный" в первом сообщении портал... Явно есть потребность в финансировании года на три, как минимум...

Ilya V. Dolgushin
27.11.2007, 08:47
Илья, такие вещи на ночь нехорошо изобретать. Потом кошмары могут сниться. По себе знаю. Не-е, не страшно. Я сплю мало, так что испугаться не успею. :)

Боюсь, что на "энтузязизме" не вытянуть "нарисованный" в первом сообщении портал... Явно есть потребность в финансировании года на три, как минимум... Согласен. Хорошую идею, воплотить в отличную реальность довольно-таки сложновато. По этой причине я и решил посоветоваться с форумчанами. Нужны не просто энтузиасты, а энтузиасты-мецинаты, энтузиасты-спонсоры и т.д.
В предутреннем общении с Джалолатдином, я понял что он будет не против помочь развитию данного проекта.
Так что, главное, это начать! :)

Eldar Fattakhov
27.11.2007, 08:59
Тогда, если предусматривается помощь (дополнительная финансовая - в первую очередь), я уже предлагаю одного кандидата для пилотирования портала - школа №172 Яккасарайского района.

Если для пилотирования будут выбраны технологии Microsoft, то я не вижу каких-либо значительных технических проблем. Если выбор падет на OpenSource - нужно думать... Мы пока (Эркин Кучкаров, Атхам Далимов, Эльдар Фаттахов) только рассуждаем о возможности использования Microsoft Learning Kit (бесплатный Open Source-проект компании Microsoft, базирующийся на SharePoint Services v.3). Вышла уже русско-язычная версия MLK, но я ее не видел. "Бесплатность" Open Source обсуждалась много раз. Продукт-то бесплатный, но работы по его внедрению, интеграции и дальнейшему сопровождению требует не меньше (а зачастую и больше) затрат. Можно будет проверить. :)

Ilya V. Dolgushin
27.11.2007, 09:27
Тогда, если предусматривается помощь (дополнительная финансовая - в первую очередь), я уже предлагаю одного кандидата для пилотирования портала - школа №172 Яккасарайского района. Если для пилотирования будут выбраны технологии Microsoft, то я не вижу каких-либо значительных технических проблем. Если выбор падет на OpenSource - нужно думать... Мы пока (Эркин Кучкаров, Атхам Далимов, Эльдар Фаттахов) только рассуждаем о возможности использования Microsoft Learning Kit (бесплатный Open Source-проект компании Microsoft, базирующийся на SharePoint Services v.3). Вышла уже русско-язычная версия MLK, но я ее не видел. "Бесплатность" Open Source обсуждалась много раз. Продукт-то бесплатный, но работы по его внедрению, интеграции и дальнейшему сопровождению требует не меньше (а зачастую и больше) затрат. Можно будет проверить. Ну вот видете! Ну вот можно же! Только рук не стоит отпускать и всё у нас получится! Давайте проведём "круглый стол" (с Джалолатдином тоже об этом общались) и решим уже все вместе что да как.
На меня можете расчитывать как на первого помощника в этом деле.

Eldar Fattakhov
27.11.2007, 09:33
Нужно дождаться, когда Атхам и Эркин вернутся из будУющего - по-видимому, можно планировать на конец этой недели (чтоб не откладывать далеко). Для целей проекта можно развернуть и мини-веб-сайт (шаблон "проектного" сайта есть в Microsoft FrontPage, например).

Ilya V. Dolgushin
27.11.2007, 09:36
Нужно дождаться, когда Атхам и Эркин вернутся из будУющего - по-видимому, можно планировать на конец этой недели (чтоб не откладывать далеко). Будем ждать. А "будуюсчее" это далеко? :)

Bekzod Gaybullaev
27.11.2007, 10:43
Присоединяюсь к мнению Эльдара. Это действительно очень, и очень сложная задача!!!

Не хочу сразу огорчать, Илья, но эти идеи мы уже давно держим в головах, по крайней мере я и ДЖ (странно, почему он не сказал об этом :) ), и до сих пор дело не дошло до реализации. Проблем много, и в основном даже не технического и организационного характера. Основная проблема - это неготовность наших учителей и школьников (даже в целом системы образования) к такому ходу вещей.

Один пример, вот ты собираешься запустить табель посещаемости и успеваемости. Допустим, даже запустил (технически). А кто будет заполнять его? В средней школе примерно 30-60 классов. Чтобы была актуальная информация, надо всех учителей обязать каждый урок вбивать в базу данных инфо по каждому школьнику. А для этого нужны, как минимум, компьютер + сеть + сисад("компьютерщик" для поддержки сети). А все ли учителя умеют пользоваться компьютером? У всех ли он будет? Откуда взять сисада и деньги на него? И т.д. и т.п...

Вопросов и мелких проблем возникает сразу куча!!!! И это, только по одной твоей, казалось бы, простой задаче!!! А таких глобальных припятствий страшно много!!! Эльдар ака знает не понаслышке.

Но, я не пытаюсь тебя отговорить, ни в коем случае. Это я к тому, чтобы ты подготовился марально к такому ходу событий, и не бросил проект на полпути. А посидеть, обмозговать обязательно надо. У меня уже есть много предложений...

Azamat Shamuzafarov
27.11.2007, 10:55
ну успехов вам! ;-)

Ilya V. Dolgushin
27.11.2007, 11:04
Совсем не так давно, примерно в начале прошлого века, организация образовательных программ в массы была тоже на уровне сверхестественного. Но не так страшен чёрт, каким его малюют.
Самое главное, это найти заинтересованных людей.
По поводу табелей. Думаю многим школьникам сейчас интересен как ПК, так и интернет. Нужно заинтересовать и привлечь их, самих школьников, в заполнении табелей и обновлении сайтов.
Обучить их на первое время, дать базовые знания. При этом нужно сделать сайты на уровне WordPress, то есть упрощёнными для использования. На первых порах это будет нормальным.
Дальше покажет время.
Но попробовать всё-равно стоит.

зы. А к чему тогда кабинеты информатики и учителя преподающие её основы? Пусть это будет на уровне кружка, который можно вести после уроков?

Saida Makhkamova
27.11.2007, 11:05
Как было бы хорошо, если этот проект реализуется!
Можно добавить разделы типа "родительский комитет", "углог директора", "предметные методобъединения","методическую копилку", "кабинет школьного психолога", он-лайн консультации специалистов(госчиновников от образования, учителей, психологов, врачей) и т.п.
Кроме он-лайн табеля учеников, составлять их портфолио (копилку творческих работ, фото, полезных и неполезных дел... т.е. динамику развития) Но это, наверное, из области фантастики.

Bekzod Gaybullaev
27.11.2007, 11:12
Обучить их на первое время, дать базовые знания. При этом нужно сделать сайты на уровне WordPress, то есть упрощёнными для использования. На первых порах это будет нормальным.
Вспоминаю ход своих мыслей, когда стояла задача выбора конструктора ("веб-редактора") для сайтов-сателлитов Зиенет... :)

А кое-кому из форума не понравилось использование WordPress в качестве сайта школ...

Ilya V. Dolgushin
27.11.2007, 11:13
Но это, наверное из области фантастики. Я так не считаю. Я просто уверен что это вполне выполнимая задача.
Не торопясь, начиная с одной, двух школ... всё в скором будуЮщем :) зарастёт школьными сайтами. Это должно быть "заразительным" началом.
Вот допустим, Эльдар пишет что для одной из школ уже готов проект, осталось выпустить его "в свет". Посмотрят другие школы, скажут себе "А чем мы хуже?" и сделают себе сайт круче первого.
Это будет на уровне соревнования.
Я так думаю! Вах. :)

Liliya Nikolenko
27.11.2007, 11:16
Три года назад мы начали такой проект в масштабах Сергели. Для нас была закуплена система Net School (http://www.net-school.ru/), которая прекрасно вписалась в задачи наших школ. Она уже несколько лет успешно работает в Тольятти - там все школы подключены к системе. Сейчас я не буду писать об успехах и достижениях, о них уже было столько раз говорено. Я буду писать самое важное – о «подводных камнях» на этом пути

Первые проблемы :
- Система работает по Windows
- Формы стандартных отчетов и таблиц отличаются от форм для узбекских школ
- Учителя не имеют навыков работы ни на компьютере, ни тем более в Интернете
- Часть школ не имеют современной компьютерной техники, часть не имеет доступ к Интернет
Первые проблемы мы практически преодолели : разместили систему на своем сервере, сделали к нему доступ через веб, начали переговоры с разработчиками Net School о внесении изменений, обучили треть учителей по школам, выделили школам логины

Проблемы следующего этапа:
- Школы имеют только один телефон, а потому занимать его под дайал-ап нельзя. Попытки директоров приобрести дополнительный номер ни к чему не привели – таких «лишних» денег у школ нет. Те школы, которые имели дополнительные телефонные линии, фактически имели очень слабый канал, - проблема «последней мили» и работа он-лайн была крайне не эффективна
- Стало очевидным, что для действия системы необходима штатная единица координатора, который будет отвечать за функционирование системы. Круг обязанностей настолько велик, что на энтузиазме никто бы работать не стал. У россиян есть такая единица – завуч по информатизации. Им легче.
- Для работы в системе Цифровой школы потребовались дополнительные навыки от координаторов, встал вопрос специального обучения
В результате, было принято организовать работу таким образом, чтобы участники цифрой школы посещали наш ресурсный Центр и все работы, связанные с вебом делали у нас (мы имели хороший радиоканал). Работать на местах стали только 2 школы – 300 и 318, однако со своим качеством канала, и они вскоре переместились в Ресурсный Центр. Т.е. просто примерно раз в неделю каждый участник приходил поработать в МРЦ. Некоторые директора изыскали возможность стимулировать координаторов материально – это полставки завуча – около 50 тыс.сум., облагаемые налогом. Сделать это смогли в основном большие школы – у них несколько ставок завучей, в общем сделано это было в ущерб другим направлениям школьной деятельности. В школе 300 координатору доплачивал фонд Родительского объединения.
Ну мы, с нашей стороны, организовали дополнительное обучение для координаторов школ. Стоит отметить, что ничего бы этого не случилось, если б Сергелийский Районный отдел образования не стал бы во главе этого процесса, и в приказном порядке не озадачил бы школы подключиться к процессу работы в Net School. Это колоссальная нагрузка и на директоров, и на завучей, и на учителей.

Net School начала работать. Проблемы развитого этапа:
- На рабочих местах завучей- координаторов в школах нет компьютеров. Бегать в компьютерный класс, где идут уроки не реально.
- У директоров школ нет финансовых рычагов для стимулирования учителей включаться в деятельность цифровой школы. На энтузиазме и приказах РайОНО продержались первые полгода
- Учителя измучены необходимостью изыскивать время и доступ к компьютеру, дабы внести оценки в электронный журнал, вывесить объявления и др.
- Родители не проявляют интереса к процессу, ибо 90% родителей не пользуются Интернетом и для них не понятно, что происходит.
- Активности в общении тоже нет, так как учителя еще новички в сети, доступ к Интернет имеют периодически, и, потому интереса к различным формам общения к сети не проявляют. На этом форуме такая проблема с учителями тоже есть.

Мы продолжали настойчиво поддерживать Цифровую школу. Выдали 6-ти школам компьютер и принтер для организации рабочего места завучей, всем учителям, активно участвующим в процессе дали бесплатный доступ к Интернет, начали организовывать конкурсы для детей, шумно все это пиарить, привлекая родительскую общественность. Для родителей проводили еще и Интернет-ликбез по вечерам.
Со сменой заведующего РайОНО и большинства директоров в школах-партнерах, процесс остановился. Реально продолжали работать до последнего времени только школы 300 и 318 – одна – школа-гигант на 3000 учеников, другая – камерная маленькая гимназия на 200 младших школьников.

Это был анализ проблем. Теперь время поиска путей их преодоления.

Ilya V. Dolgushin
27.11.2007, 11:18
А кое-кому из форума не понравилось использование WordPress в качестве сайта школ... Но почему "нет"? Легкий, удобный в использовании движок. ИМХО Вполне подойдёт для использования его для ведения школьного сайта. Ничего сложного, можно управление доверить в руки учеников.

Ilya V. Dolgushin
27.11.2007, 11:33
Блин... Тяжело однако.
Зачем сразу всё вот так усложнять? К идеалу нужно идти с самых низов.
Думаю сейчас уже достаточное количество школ оснащены классами с компьютерами?
Думаю, если это будет (для начала), на уровне кружка, то можно с заинтересовавшихся родителей наскребсти денежку на aDSL и подключить его к школе.
Дальше. Сделать для начала один единственный ресурс, который в последствии будет вмещать в себя все школьные сайты. То есть, так как я уже и писал, сайты школ будут находиться по третьему уровню основного домена.
Опять-таки для начала, дать заинтересоваться детей управлять сайтами. Можно (думаю всё-таки) пустить пока WordPress как базу, а далее видно будет.
Просто дать и руководителям, и учителям, и ученикам, и родителям понять что это интересно и нужно. А после, дело пойдёт на лад.

Saida Makhkamova
27.11.2007, 11:41
Безумству храбрых поём мы песни!

Liliya Nikolenko
27.11.2007, 11:45
А можно ли поднять такую систему без участия Министерства Народного Образования?

Liliya Nikolenko
27.11.2007, 11:47
Думаю, если это будет (для начала), на уровне кружка, то можно с заинтересовавшихся родителей наскребсти денежку на aDSL и подключить его к школе.
Проблема. В школах не осталось учителей информатики. Уроки ведут разные учителя - в нагрузку. Или студенты, но они обычно и года не выдерживают. Так что остается нашим айтишникам сделать благотворительный десант по школам.
Как на плакате : А ты организовал IT-кружок в школе?

Ruslan Juldashev
27.11.2007, 11:51
Опять-таки для начала, дать заинтересоваться детей управлять сайтами. Можно (думаю всё-таки) пустить пока WordPress как базу, а далее видно будет.
Как его использовать (wordpress)? Постить школьные новости что-ли? Да они не нужны никому не так важны на данном этапе. Мне кажется, самое важное — это электронный журнал, оценки-онлайн. Технически реализовать это не особо сложно, а вот заставить (а прежде, научить) учителей эти оценки (посещаемость) вбивать — очень трудно.

Илья, если ты так и будешь еженощно идеи порталов генерировать, на тебя все индийские программисты не будут успевать работать, а у узбекских хостеров закончится место на дисках.

Ilya V. Dolgushin
27.11.2007, 11:57
А можно ли поднять такую систему без участия Министерства Народного Образования? А почему "нет"? Думаю что можно.
Например, я, как энтузиаст, возьмусь за ведение сайта школы в которой обучался. Смогу подключить учеников этой школы. И даже находясь дома, при особой договорённости с руководством школы, мы сможем вести этот сайт как свой блог. Просто "от себя".
Другой человек, возьмётся вести сайт своей школы... и т.д.
В конце концов, мы возьмём да объединим все сайты в один портал.
Разве здесь нужна какая-либо договорённость с МНО?
Единственное что может быть зацепкой, это информация об успеваемости учеников.
Она должна быть анонимной или же может высталяться на всеобщее обозрение?

Ilya V. Dolgushin
27.11.2007, 12:01
Как на плакате : А ты организовал IT-кружок в школе? О, да! Давайте придумаем плакатище с зазывным лозунгом и при помощи наших товарищей растиражируем их по всем школам! Вот будет отлично!

Ilya V. Dolgushin
27.11.2007, 12:05
Как его использовать (wordpress)? Постить школьные новости что-ли? Да они не нужны никому не так важны на данном этапе. Мне кажется, самое важное — это электронный журнал, оценки-онлайн. Технически реализовать это не особо сложно, а вот заставить (а прежде, научить) учителей эти оценки (посещаемость) вбивать — очень трудно. Думаю и в WordPress можно разместить отдельные екселовые страницы с оценками. И потом, я не настаиваю на этом движке, я просто приводил его в пример, как самый простой двиг.


Илья, если ты так и будешь еженощно идеи порталов генерировать, на тебя все индийские программисты не будут успевать работать, а у узбекских хостеров закончится место на дисках. Что мне снег? Что мне зной? Что мне дождик проливной? Когда мой друг всегда со мной! :) Выкарабкаемся... Не боись!

Eldar Fattakhov
27.11.2007, 12:18
для одной из школ уже готов проект, осталось выпустить его "в свет". Посмотрят другие школы, скажут себе "А чем мы хуже?" и сделают себе сайт круче первого.Тогда как читать первое сообщение? Я понял, что сначала речь шла о межшкольном портале... Оказывается - просто соревнование... :(

Блин... Тяжело однако.
... Просто дать и ... дело пойдёт на лад.Не зря у Ильи автоподпись закурила... Что курим?

Liliya Nikolenko
27.11.2007, 12:53
Единственное что может быть зацепкой, это информация об успеваемости учеников.
Она должна быть анонимной или же может высталяться на всеобщее обозрение?
Эта информация паролируется - у каждого свой уровень доступа. Директор, завуч - читают все. Учитель - свой класс. Ученик, родитель - только свои оценки

Liliya Nikolenko
27.11.2007, 13:00
Мне кажется, самое важное — это электронный журнал, оценки-онлайн. Технически реализовать это не особо сложно, а вот заставить (а прежде, научить) учителей эти оценки (посещаемость) вбивать — очень трудно.
Классный журнал - государственный документ долговременного хранения, на основе его учителям платят зарплату и выдают детям аттестаты. Вопрос о его электронной версии должен решаться так же серьезно, как и вопрос об электронном паспорте.
А пока есть ли смысл "заставлять" учителя вести бумажный журнал, а это многочасовая работа, да еще и дублировать его в электронном виде. Это все равно, что сайты распечатывать. Нас часто просят это сделать, дабы доказать, что он существует.
так что пока более реальны новости от школ и система обмена документами.

Vladimir Sagov
27.11.2007, 14:49
Табель будет обновляться раз в неделю.


Как это он будет обновляться? Как птица феникс из пепла?


Все обновления на школьных сайтах, можно доверить самим ученикам, с помощью старших наставников и учителей информатики. Помогать могут, просто знающие в этом деле толк, энтузиасты.


Я уже пол года жду когда на mymap.uz поставят все школы энтузиасты. Но что то энтузиасты не чешутся. Видимо энтузиастам нужен стимул какойто. За полгода забили всего школ 10. Ведь это элементарно поставить точку на карте своей школы и написать кто директор есть ли телефон, ориентиры. Всё больше ничего не надо. А вы говорите о ежедневной работе которая будет занимать кучу времени.

Этого можно достичь только если у каждого преподавателя на столе будет лаптоп который будет выход в интернет. Уровень подготовки не ниже плинтуса и естествено лёгкая жизнь преподавателей, а не бесконечная мысль где и как раздобыть деньги на сборы комисий и домой элементарно поесть.

Eldar Fattakhov
27.11.2007, 15:25
Я уже пол года ждуВладимир, а почему для школ выбран значок условного обозначения в виде кружка черного цвета с буквой "У" в центре?
у каждого преподавателя на столе будет лаптопЛаптоп не должен стоять на столе. "Лаптоп" = "на коленках". На столе может, но не должен стоять мобильный (notebook) или стационарный (desktop) компьютер. :)

Хотя мы (hp) утверждаем, что тонкий клиент - самое то! Особенно в рамках ограничений бюджета как на закупки, так и на поддержку ИТ-инфраструктуры народного образования, практичсеки без ощутимых функциональных ограничений!
забили
Я 172-ю при всём желании не смогу "забить", т.к. на карте нету того места - перекресток Усмана Носира с дорогой на м.Чиланзар (автомобильная развязка у Южного Вокзала)...

Vladimir Sagov
27.11.2007, 15:52
Владимир, а почему для школ выбран значок условного обозначения в виде кружка черного цвета с буквой "У" в центре?


Не знаю, наверное "У"ченики или простите за мой плохой Узбекский "У"китувчи. Хотя правильнее надо было букву "Ш" поставить и не париться. Хотя мне кажется это ничего не изменит хоть Ш хоть "Г". Это дело поправимое. Минута будет свободная поменяю иконки.



Лаптоп не должен стоят на столе. "Лаптоп" = "на коленках". На столе может, но не должен стоять мобильный (notebook) или стационарный (desktop) компьютер. :)

Хотя мы (hp) утверждаем, что тонкий клиент - самое то! Особенно в рамках ограничений бюджета как на закупки, так и на поддержку ИТ-инфраструктуры народного образования, практичсеки без ощутимых функциональных ограничений!

Да, но пока стоят супер толстые и бесполезные Правцы и один Селерон в кабинете у директора, который бояться включать.

Eldar Fattakhov
27.11.2007, 16:02
"У" будет не совсем верно. Лучше "Ш", если "Школа", или "М" (не подумайте плохого) - если "Мактаб".
супер толстые и бесполезные Эти уже нигде практически не стоят. В основном лежат в раздолбанном состоянии без всякой возможности списать. А компьютер в структуре МНО уже достаточно много. Многие десятки тысяч! Притом приличных пентиумов и целеронов. Не везде в рабочем состоянии (нет денег на ремонт), но всё же...

Ilya V. Dolgushin
27.11.2007, 17:08
Доброго утра. Я, слава богу, проснулся.

Тогда как читать первое сообщение? Я понял, что сначала речь шла о межшкольном портале... Оказывается - просто соревнование...

Первый пост остаётся в силе! И если к тому ещё добавить соревновательный дух, дать самим ученикам понять что это интересно и нужно, то думаю из этого можно будет извлечь дополнительную помощь с их стороны.
Но то, что я писал, я писал как пример. Вариантов, создания такого портала, много. И, думаю, на данном этапе (когда все задумываются только о "подводных камнях"), каждый вариант должен тщательно рассматриваться и обсуждаться.

Не зря у Ильи автоподпись закурила... Что курим? Курим? (затяжка, выдох :040:) А я не знаю что это... но хорошо то как! Жизнь прекрасна! :)
Не курю и другим не советую.

Как это он будет обновляться? Как птица феникс из пепла? Ну возможно и так... Никто не спорит что трудности будут. И если Вы прочитаете последующие мои посты, то увидете фразу "при особой договорённости со школьным руководством". А если имелось в виду сама забивка информации на сайты, то, опять-таки, напишу что для каждой школы нужны свои люди, которые будут согласны помочь с этим.

Этого можно достичь только если у каждого преподавателя на столе будет лаптоп который будет выход в интернет. Совсем не обязательно.

Уровень подготовки не ниже плинтуса и естествено лёгкая жизнь преподавателей, а не бесконечная мысль где и как раздобыть деньги на сборы комисий и домой элементарно поесть. Так если больше уделять внимание на проблему школ и учителей, помогать им указывая на эти проблемы везде где только можно, тем больше и у них появится стимул к сотрудничеству. Думаю и среди учителей (сужу по активности здешних преподавателей) найдутся желающие помочь.

Vladimir Sagov
27.11.2007, 17:43
Илья я говорю при всех. Если Вы найдёте людей в школах, которые смогут забить все школы Ташкента на карте , дать подробную информацию о всех или хотябы о большинстве, учебных заведений, вести табели по возможности, но необязательно, я тогда открою домен к примеру school.mymap.uz и привяжу его к движку mymap.uz, где поставлю Вас админом,и сделаю всё необходимое в программной части что бы это всё работало.

Ilya V. Dolgushin
27.11.2007, 17:56
Илья я говорю при всех. Если Вы найдёте людей в школах, которые смогут забить все школы Ташкента на карте , дать подробную информацию о всех или хотябы о большинстве, учебных заведений, вести табели по возможности, но необязательно, я тогда открою домен к примеру school.mymap.uz и привяжу его к движку mymap.uz, где поставлю Вас админом,и сделаю всё необходимое в программной части что бы это всё работало. Но зачем же делать данной проект на уже готовом сайте?
Надеюсь что УЗИНФОКОМ поддержит и хостингом и доменом для этого случая.
Программисты будут нужны однозначно, так что и Ваш порыв помочь учитывается. При случае будем напоминать Вам об этом. :)
Людей искать для этой цели нужно обязательно. Но это тоже не дело только одного человека. Нужно, как уже писалось как пример, сделать плакаты призывающие к помощи, развесить их в школах, а там уже и желающие помочь найдутся.

где поставлю Вас админом Плохой из меня админ получится... занудливый, надоедливый.
Кстати, ко мне можно на "ты".

Eldar Fattakhov
27.11.2007, 17:59
Если Вы найдёте людей в школах, которые смогут забить все школы Ташкента на карте ...Я знаю таких людей. А что они от этого получат? Кроме "спасибы"?

Vladimir Sagov
27.11.2007, 18:16
Если Вы найдёте людей в школах, которые смогут забить все школы Ташкента на карте ...Я знаю таких людей. А что они от этого получат? Кроме "спасибы"?

Вот именно. И Вы правы. Каждая работа должна оплачиваться. Если бы я мог платить зарплату людям я бы сделал такое не обращаясь здесь. На одних лозунгах далеко не уедешь или уедешь, но не туда.


Надеюсь что УЗИНФОКОМ поддержит и хостингом и доменом для этого случая.
Программисты будут нужны однозначно, так что и Ваш порыв помочь учитывается. При случае будем напоминать Вам об этом.

В данном моменте вопрос с хостингом, доменом, и программной частью лежит на самом последнем этапе. Главная первичная информация и поддержка существующего проекта. Даже если проект будет полностью сделан на программном уровне, то этот проект можно считать готовым только на 5 %.

Программисты будут нужны однозначно, так что и Ваш порыв помочь учитывается. При случае будем напоминать Вам об этом.

Сразу скажу это Вам влетит в копеечку. Я к сожелению не энтузиаст.

Eldar Fattakhov
27.11.2007, 18:19
платить зарплатуРечь же может идти и не о зарплате... Пока речь шла о разовой работе. Может кто-то "за славу и почёт" отработает? :) Или за сувениры от владельца ресурса...

Мы тоже не можем платить учителям за их труд в нашем эксперименте...

Liliya Nikolenko
27.11.2007, 19:52
Я уже пол года жду когда на mymap.uz поставят все школы энтузиасты. Но что то энтузиасты не чешутся. Видимо энтузиастам нужен стимул какойто. За полгода забили всего школ 10. Ведь это элементарно поставить точку на карте своей школы и написать кто директор есть ли телефон, ориентиры. Всё больше ничего не надо. А вы говорите о ежедневной работе которая будет занимать кучу времени.
Это так показательно! Но поймите, им не лень - просто 90 процентов работников от образования не имеют представления об интернете. Это не только учителя, но и чиновники, которым по должности положено это делать.
А стыдно за отсутствие энтузиазма должно быть тем, кто Интернет не только видел, но и пользовался. Например мне. Уже стыдно. Обязуюсь в ближайшее время дать координаты и сведения о большей части Сергелийских школ.

Evgeniy Sklyarevskiy
28.11.2007, 20:31
Нужны энтузиасты...Боюсь, что на "энтузязизме" не вытянуть "нарисованный" в первом сообщении портал... Явно есть потребность в финансировании года на три, как минимум...

И через три года, когда оно закончится - тихо-мирно умрет как и тысячи сайтов до этого. За деньги вдохновения не бывает - люди отработают зарплату лишь-бы быстрее - заходить никто не будет на это...

а идея межшкольного сайта перспективная и заманчивая - ей, правда, уже 400 лет, а воз и ныне там - значит не особенно нужен...

Напомните мне об этом через полгода - кое-что расскажу...

Djalolatdin Rakhimov
30.11.2007, 00:01
Как было бы хорошо, если этот проект реализуется!
Можно добавить разделы типа "родительский комитет", "углог директора", "предметные методобъединения","методическую копилку", "кабинет школьного психолога", он-лайн консультации специалистов(госчиновников от образования, учителей, психологов, врачей) и т.п.
Кроме он-лайн табеля учеников, составлять их портфолио (копилку творческих работ, фото, полезных и неполезных дел... т.е. динамику развития) Но это, наверное, из области фантастики.

Ну почему же фантастика? Определенные сервисная есть. Как минимум сожно организовать такие разделя как "родительский комитет", "углог директора", "предметные методобъединения","методическую копилку", "кабинет школьного психолога" уже на форуме. Пока для общения. Потом все может обрасти и спец. сайтами.

Djalolatdin Rakhimov
30.11.2007, 00:04
Проблемы следующего этапа: - Школы имеют только один телефон, а потому занимать его под дайал-ап нельзя. Попытки директоров приобрести дополнительный номер ни к чему не привели – таких «лишних» денег у школ нет. Те школы, которые имели дополнительные телефонные линии, фактически имели очень слабый канал, - проблема «последней мили» и работа он-лайн была крайне не эффективна

Уже сегодня можете требовать подключения к сети через NetCity. Он определен победител по конкурсу подключения школ. Самое главное, есть хотя бы один телефон, значит есть прямой провод. Провайдер повесит на него сплиттер и организует DSL.

Djalolatdin Rakhimov
30.11.2007, 00:09
Net School начала работать. Проблемы развитого этапа:
- На рабочих местах завучей- координаторов в школах нет компьютеров. Бегать в компьютерный класс, где идут уроки не реально.
- У директоров школ нет финансовых рычагов для стимулирования учителей включаться в деятельность цифровой школы. На энтузиазме и приказах РайОНО продержались первые полгода
- Учителя измучены необходимостью изыскивать время и доступ к компьютеру, дабы внести оценки в электронный журнал, вывесить объявления и др.
- Родители не проявляют интереса к процессу, ибо 90% родителей не пользуются Интернетом и для них не понятно, что происходит.
- Активности в общении тоже нет, так как учителя еще новички в сети, доступ к Интернет имеют периодически, и, потому интереса к различным формам общения к сети не проявляют. На этом форуме такая проблема с учителями тоже есть.

А я бы сделал ставку на учеников старших классов, особенно, интересующихся технологиями. Уверен, такие есть в каждой школе. Помню свою школу, когда преподаватель информатики просто вытаскивал нас (с Акмалем Бафоевым) с других уроков, чтобы мы могли помочь ему с проблемой, которая появилась при преподавании другому классу. И ничего. Заодно мы быстрее освивали компьютеры.

Молодежи, ко всему же, это жутко интересно, особенно, не когда он сам придумывает себе работу, а об этом просят учителя. Определенный момент самоутверждения, нужности.

А времени и желания (мотивации) у учеников будет достаточно.

Djalolatdin Rakhimov
30.11.2007, 00:11
Думаю, если это будет (для начала), на уровне кружка, то можно с заинтересовавшихся родителей наскребсти денежку на aDSL и подключить его к школе.

Ничего не надо собирать! Постановлением кабинете министров бюджет на подключения определен. Осталось только МНО оформить все в установленном порядке. Уже и оператора, обслуживающего, определили. Что еще надо? Надо бежать, брать деньги, дергать оператора...

Djalolatdin Rakhimov
30.11.2007, 00:16
А можно ли поднять такую систему без участия Министерства Народного Образования?

Сложно будет общаться со школами, районо, облоно. Вон сделали портал Зиёнет. А попробуй добиться заполнения библиотеки книг! Или другое, все предложенные Ильей сервисы, как уже сказал Бекзод, у нас в планах, определенные наработки уже в процессе. Но кто-то должен заниматься контентом. А где они?

Уже сегодня Бекзод на каждый семинар, конференции, собрания в МНО, МВССО, ВУЗах и т.д. дает кучу раздаточных материалов информационного характера, чтобы уже как-то напрямую довести инфо до конечных пользователей - директоров и учителей.

Элементарно. В прошлом году объявляли конкурс на заполнение карточек школ. Но принявших участие было мало. А так можно было собрать всю полезную инфо обо всех школах. Сделали бы каталог.

Djalolatdin Rakhimov
30.11.2007, 00:18
Думаю, если это будет (для начала), на уровне кружка, то можно с заинтересовавшихся родителей наскребсти денежку на aDSL и подключить его к школе.
Проблема. В школах не осталось учителей информатики. Уроки ведут разные учителя - в нагрузку. Или студенты, но они обычно и года не выдерживают. Так что остается нашим айтишникам сделать благотворительный десант по школам.
Как на плакате : А ты организовал IT-кружок в школе?

Провайдер по конкусру Зиёнет ОБЯЗАН обепечить выполнение всего комплекса работ по организаии точки выхода в Сеть. То есть, соединение до сервера школы или до отдельного ПК. Должен сдать работы, показав, что выход в сеть есть.

Djalolatdin Rakhimov
30.11.2007, 00:20
Например, я, как энтузиаст, возьмусь за ведение сайта школы в которой обучался. Смогу подключить учеников этой школы. И даже находясь дома, при особой договорённости с руководством школы, мы сможем вести этот сайт как свой блог. Просто "от себя".
Другой человек, возьмётся вести сайт своей школы... и т.д.
В конце концов, мы возьмём да объединим все сайты в один портал.


Считай, что за тобой модерирование ziyonet.uz забронировано (авансом) :)

Djalolatdin Rakhimov
30.11.2007, 00:21
Как на плакате : А ты организовал IT-кружок в школе? О, да! Давайте придумаем плакатище с зазывным лозунгом и при помощи наших товарищей растиражируем их по всем школам! Вот будет отлично!

Если сделаете такой плакат, чтобы был шикарным (макет), финансирование печати обеспечу.

Djalolatdin Rakhimov
30.11.2007, 00:22
для одной из школ уже готов проект, осталось выпустить его "в свет". Посмотрят другие школы, скажут себе "А чем мы хуже?" и сделают себе сайт круче первого.Тогда как читать первое сообщение? Я понял, что сначала речь шла о межшкольном портале... Оказывается - просто соревнование... :(

Именно идея межшкольного ресурса более привлекательная. Эффект массы сделает свое дело.

Ilya V. Dolgushin
30.11.2007, 00:27
Джалолатдин, меня посчитают опять лицимером неприличным, если я каждоиу Вашему посту поставлю благодарность. :)
Как хорошо, когда не "бьют по рукам", а стараются поддержать идею!
Я готов к реализации этого проекта.
Плакат ждите... завтра накатаю! Нужно будет по школам Узбекистана раскидать!

Djalolatdin Rakhimov
30.11.2007, 00:32
Джалолатдин, меня посчитают опять лицимером неприличным, если я каждоиу Вашему посту поставлю благодарность. :)
Как хорошо, когда не "бьют по рукам", а стараются поддержать идею!

1. Тогда не ставьте :)
2. лучше процитирую:


Начинать хорошее всегда нужно не просто с малого, а с того, что можно сделать быстро и реально без оглядок, отмазок и оговорок.

Ilya V. Dolgushin
30.11.2007, 00:38
Тогда не ставьте ?! Так, я опять не понял... Вы ко мне на "Вы"? Непорядок... Видимо чего-то я опять "запорол".
2. лучше процитирую: Цитата: Сообщение от Timur Vakhabov Начинать хорошее всегда нужно не просто с малого, а с того, что можно сделать быстро и реально без оглядок, отмазок и оговорок. Так я, о том и писал... Ненужно заморачиваться! Начать с простого, а там дело пойдёт. :)

Azamat Shamuzafarov
30.11.2007, 02:34
Я уже пол года жду когда на mymap.uz поставят все школы энтузиасты. Но что то энтузиасты не чешутся. Видимо энтузиастам нужен стимул какойто. За полгода забили всего школ 10. Ведь это элементарно поставить точку на карте своей школы и написать кто директор есть ли телефон, ориентиры. Всё больше ничего не надо.
у вас маркетинг не правильный. я сейчас лазил лазил искал место где моя школа стоит. и вот какие проблемы.
1) не нашел кнопку "добавить свою школу на карту!"
2) пошел по ссылке про ролик о том как добавить свой объект. оказалось что надо просто ткнуть на одну иконку.
3) рядом со списком новых объектов нет ссылки "добавить".
4) уберите регистрацию. она все губит. надо сделать возможность добавлять объекты без регистрации.
5) добавьте большую заметную кнопку про добавление объектов. привлеките к ней внимание.
6) неудобно передвижение по карте. лучше сделать как на гугл-мапс чтобы карту перетаскивать можно было.

Azamat Shamuzafarov
30.11.2007, 02:53
во-первых мне интересно что из этого выйдет потому что ЕС верно подметил. сайт если и родицца то проживет красивую но недолгую жизнь >:-)

во-вторых я не думаю что вордпресс - хорошая платформа. она очень хорошая еси вам надо сделать себе блог или небольшой сайт но вам нужная платформа ктр можно будет расширять т.е. с расчетом на будущее. включая фичу вроде статистики и всякого такого.

в-третьих не имеет смысла сейчас рассчитывать на подключение всех школ в процесс. и онлайн оценки я бы тоже пока убрал на полочку по той же причине что уже озвучили - школы не потянут. поэтому сейчас надо начать с общей информации не требующей постоянного вмешательства всех школ. а также начать сотрудничать только с теми школа с ктр не будет ощутимых проблем. остальные потом подтянуцца.

начните делать хоть ченить а там видно будет.

кстати с плакатми можете обломацца. тираж нужен мин 500 шт. у вас есть столько денег?

Djalolatdin Rakhimov
30.11.2007, 03:24
кстати с плакатми можете обломацца. тираж нужен мин 500 шт. у вас есть столько денег? а Вы думали я о 20-ти вел разговор :)

Azamat Shamuzafarov
30.11.2007, 03:36
"можете" в том смысле что есть вероятность а не в том что вам ничего не светит :)

Djalolatdin Rakhimov
30.11.2007, 03:46
"можете" в том смысле что есть вероятность а не в том что вам ничего не светит :)

это пост я вообще не понял

Eldar Fattakhov
30.11.2007, 08:28
А я бы сделал ставку на учеников старших классов, особенно, интересующихся технологиями.На них (учеников старших классов) уже кто-то другой "ставку сделал". Школа превращается легким движением руки в девятилетку. Найти в этом возрасте (8-9 класс) ребятишек с такими наклонностями можно, но намного труднее, чем среди 10-11 классников.
Уже сегодня Бекзод на каждый семинар, конференции, собрания в МНО, МВССО, ВУЗах и т.д. дает кучу раздаточных материаловИ на чём печатаете? :)

Vladimir Sagov
30.11.2007, 10:06
у вас маркетинг не правильный. я сейчас лазил лазил искал место где моя школа стоит. и вот какие проблемы.
1) не нашел кнопку "добавить свою школу на карту!"
2) пошел по ссылке про ролик о том как добавить свой объект. оказалось что надо просто ткнуть на одну иконку.
3) рядом со списком новых объектов нет ссылки "добавить".
4) уберите регистрацию. она все губит. надо сделать возможность добавлять объекты без регистрации.
5) добавьте большую заметную кнопку про добавление объектов. привлеките к ней внимание.
6) неудобно передвижение по карте. лучше сделать как на гугл-мапс чтобы карту перетаскивать можно было.

Спасибо за коммент.
думаю что по 1,2, 3,5 пункту я сделаю как вы считаете.
Вот с регистрацией - она в принципе нужна для привязки объектов к пользователю для дальнейшего модерирования, но я согласен что это геморойно регистрировать подтверждать потом ставить объект, думаю сделать при добавлении объектов быструю автоматическую регистрацию.
Если честно так было в самом начале, потом что то ступил и убрал.
По 6 пункту не могу ничего сказать. надо подумать как сделать это.

Большое спасибо что хоть в этой теме дали дельные советы.

Djalolatdin Rakhimov
01.12.2007, 00:41
А я бы сделал ставку на учеников старших классов, особенно, интересующихся технологиями.На них (учеников старших классов) уже кто-то другой "ставку сделал". Школа превращается легким движением руки в девятилетку. Найти в этом возрасте (8-9 класс) ребятишек с такими наклонностями можно, но намного труднее, чем среди 10-11 классников.

Мда, это аргумент, я не подумал :(

Уже сегодня Бекзод на каждый семинар, конференции, собрания в МНО, МВССО, ВУЗах и т.д. дает кучу раздаточных материаловИ на чём печатаете? :)

Заказываем, конечно. У нас нет оборудования для такого тиража и качества.

Liliya Nikolenko
01.12.2007, 15:04
А я бы сделал ставку на учеников старших классов, особенно, интересующихся технологиями. Уверен, такие есть в каждой школе.
На сегодняшний день старшеклассники - это ученики 7-8 классов, с 9-классниками работать поздно - они уходят из школы, а остальные это еще дети, не готовые ни технологически, ни морально к такой работе. Информатика у них только начинается, а подготовленный в домашних условиях ребенок (в программировании или графике) - это подарок

Evgeniy Sklyarevskiy
01.12.2007, 15:50
Так если в школах не будет старшеклассников - на 99% пропадает весь смысл внедрения ИКТ в школах - разве что мультимедийные уроки для детей готовить... (Полно кстати отличных дисков от 1С - я видел - просто чудо! - надо покупать и распространять в школах и не изобретать велосипед).

Надо как-то менять форму работы - ибо основной-то упор надо желать на старшеклассников, а не на малолеток.

Liliya Nikolenko
01.12.2007, 16:02
Полно кстати отличных дисков от 1С - я видел - просто чудо! - надо покупать и распространять в школах и не изобретать велосипед
Это только для русскоязычных учеников, а их не более 7-8 % от общего числа. Остро стоит вопрос не только перевода мультимедийной продукции, но и адаптации под наши учебные программы - они значительно разнятся с российскими. МНО ратует за создание собственных продуктов, а не перевод чужих. Может это и правильно, но долго.

Ilya V. Dolgushin
01.12.2007, 16:09
Так если в школах не будет старшеклассников Я уже устанавливал сетку в соседний детский сад. Так что, наши дети развиваются не по дням... по минутам мудрее становятся. И в школах, для 5-х классов, возможно, будет программа на уровне нынешней программы для университетов.
Ставка на будущее! :)

Alisher Umarov
01.12.2007, 16:18
Так если в школах не будет старшеклассников Я уже устанавливал сетку в соседний детский сад. Так что, наши дети развиваются не по дням... по минутам мудрее становятся. И в школах, для 5-х классов, возможно, будет программа на уровне нынешней программы для университетов.
Ставка на будущее! :)

Респект!!! Молодец!!!

Liliya Nikolenko
01.12.2007, 16:31
Я уже устанавливал сетку в соседний детский сад.
А можно номер сада и район? Мы начали работать с воспитателями. Можем помочь развивающими мультимедийными ресурсами. Можем пригласить воспитателей на тренинг

Ilya V. Dolgushin
01.12.2007, 16:46
А можно номер сада и район? Дет.сад №478, Сабир-Рахимовского района.
Я сам был удивлён, когда зашёл к маме на работу и увидел 8-мь компьютеров. Заведущая дет.садом, Диля Юлдашевна, попросила меня привести ПК в порядок и провести между ними сеть.

Liliya Nikolenko
01.12.2007, 16:54
Постараемся с ними связаться. Мы сейчас тесно работаем с кафедрой дошкольного воспитания - это там, где воспитатели раз в четыре года повышают квалификацию

Ilya V. Dolgushin
01.12.2007, 17:01
Мы сейчас тесно работаем с кафедрой дошкольного воспитания - это там, где воспитатели раз в четыре года повышают квалификацию Кстати, вот с этим, по словам моей мамы (стаж воспитателя 27-мь лет), полный бардак происходит.
Как только мама прибудет домой, я точнее поинтересуюсь в чём проблема, и открою новую тему по этому поводу.

Djalolatdin Rakhimov
01.12.2007, 17:38
Так если в школах не будет старшеклассников - на 99% пропадает весь смысл внедрения ИКТ в школах - разве что мультимедийные уроки для детей готовить... (Полно кстати отличных дисков от 1С - я видел - просто чудо! - надо покупать и распространять в школах и не изобретать велосипед).

Надо как-то менять форму работы - ибо основной-то упор надо желать на старшеклассников, а не на малолеток.

Либо договариваться (мотивировать как-то) с выпускниками школы, которые ушли в лицей/колледж/потом в ВУЗ, чтобы они поддерживали свою школы такими разработками/сопровождением. А это реальная практика, курсовые и дипломные работы, большая готовность при поступлении на работу.

Если, лично говорить обо мне, то готов всячески помогать своей школе в данном вопросе, если в этом есть у них потребность.

Evgeniy Sklyarevskiy
01.12.2007, 21:51
Полно кстати отличных дисков от 1С - я видел - просто чудо! - надо покупать и распространять в школах и не изобретать велосипед
Это только для русскоязычных учеников, а их не более 7-8 % от общего числа. Остро стоит вопрос не только перевода мультимедийной продукции, но и адаптации под наши учебные программы - они значительно разнятся с российскими. МНО ратует за создание собственных продуктов, а не перевод чужих. Может это и правильно, но долго.
Лиля, Ваши фразы "Остро стоит вопрос", "МНО ратует за" говорят о том, что ничего не делается, десятки лет идет болтовня и еще столько же будет "остро стоять вопрос".
Нельзя ли уже наконец в МНО добиться конкретных сроков по выпуску конкретного списка медиадисков с уроками? и имена ответственных за выпуск. В чем причина и кто конкретно решает (или не решает)? Предлагаю нашему форуму как-то взять под контроль это вопрос - хоть что-то должно же сдвинуться.

Ruslan Juldashev
02.12.2007, 08:59
Либо договариваться (мотивировать как-то) с выпускниками школы, которые ушли в лицей/колледж/потом в ВУЗ, чтобы они поддерживали свою школы такими разработками/сопровождением. А это реальная практика, курсовые и дипломные работы, большая готовность при поступлении на работу.

Кстати, совершенно верно! Сейчас огромное колличество школьников идут в ИТ колледжи. А там, естественно, всякие дипломные работы это сайты и пр. И в каждой группе (25 человек) обычно есть хотя бы один студент который сможет (правда, скорее всего, не захочет) хотя бы вести сайт своей школы.

Evgeniy Sklyarevskiy
02.12.2007, 13:43
Полно кстати отличных дисков от 1С - я видел - просто чудо! - надо покупать и распространять в школах и не изобретать велосипед
Это только для русскоязычных учеников, а их не более 7-8 % от общего числа.
Ну, на Чиланзаре, например, это не 7% а наоборот, 93% - и их тоже надо учить полноценно и закупать для них эти мультимедийные уроки.

Отмазки типа "в срелнем по больнице" в таких случаях не корректны. Даже удобнее было бы набраться опыта на русских школах и распространять его на все школы.

Liliya Nikolenko
03.12.2007, 10:49
Лиля, Ваши фразы "Остро стоит вопрос", "МНО ратует за" говорят о том, что ничего не делается, десятки лет идет болтовня и еще столько же будет "остро стоять вопрос".
Нельзя ли уже наконец в МНО добиться конкретных сроков по выпуску конкретного списка медиадисков с уроками? и имена ответственных за выпуск. В чем причина и кто конкретно решает (или не решает)? Предлагаю нашему форуму как-то взять под контроль это вопрос - хоть что-то должно же сдвинуться.
Для меня больной вопрос. Уже много лет пытаюсь добиться от отечественных производителей образовательного софта анонсировать хоть где-то свою продукцию. Готова приезжать сама, хоть обложки сканировать, сама апробировать и релизы писать. Появляется весь этот софт раз в год на выставке. И все. То, что делается по линии МНО, распределяется непосредственно сразу в школы.

Evgeniy Sklyarevskiy
03.12.2007, 12:11
Лиля, Ваши фразы "Остро стоит вопрос", "МНО ратует за" говорят о том, что ничего не делается, десятки лет идет болтовня и еще столько же будет "остро стоять вопрос".
Нельзя ли уже наконец в МНО добиться конкретных сроков по выпуску конкретного списка медиадисков с уроками? и имена ответственных за выпуск. В чем причина и кто конкретно решает (или не решает)? Предлагаю нашему форуму как-то взять под контроль это вопрос - хоть что-то должно же сдвинуться.
Для меня больной вопрос. Уже много лет пытаюсь добиться от отечественных производителей образовательного софта анонсировать хоть где-то свою продукцию. Готова приезжать сама, хоть обложки сканировать, сама апробировать и релизы писать. Появляется весь этот софт раз в год на выставке. И все. То, что делается по линии МНО, распределяется непосредственно сразу в школы.

Так продукция есть что ли? Проблема в анонсировании? Или в копировании? Не ясно. А кто должен анонсировать и копировать? Назовите должности и имена.

Liliya Nikolenko
03.12.2007, 12:45
Так продукция есть что ли? Проблема в анонсировании? Или в копировании? Не ясно. А кто должен анонсировать и копировать? Назовите должности и имена.
Продукция есть. Большей частью представляет собой каталогизированные тексты с картинками. Иногда флэш-анимация (например видела справочник по физике).
Разработчики продукции : кафедры институтов, студенты, ташкентские производители софта, специальный отдел при МНО
Рецензенты : образовательный продукт не может распространяться без прохождения процесса анализа и рецензирования в РУМЦ - там происходит утверждение "годен-не годен"
Анонсирование : это функция МНО
Проблемы :
1 - найти существующие продукты (не обзванивать же все кафедры всех институтов и фирмы)
2 - получить разрешение на вновь создаваемый софт
3 - продвинуть существующий продукт на рынок ( а рынок образовательных продуктов не сфомирован)
начать бы хотя бы с информации о существующих ресурсах

Eldar Fattakhov
03.12.2007, 13:02
Продукция есть"Продукция" есть. Но к ней совершенно нет методичек. Поскольку МНО был заказчиком всех этих продуктов, то для школ все эти продукты бесплатны. Все разработанные электронные учебники устанавливаются по умолчанию во все вновь поставляемые классы (на сервер, он же - рабочее место учителя). Установка производится РСУПЦ "УзбекУкувАвтоматика" (УУА). Я не думаю, что взять эти учебники проблема. Лиля, если есть потребность в контактах с УУА - сообщите в ЛС.

Liliya Nikolenko
03.12.2007, 13:13
Лиля, если есть потребность в контактах с УУА - сообщите в ЛС.
Спасибо. Нам свой экземпляр для апробации не помешает.
А еще видела я диск "История Тимуридов" за 25 тыс.сум, и на уроки по правоведению какую-нибудь демо версию правовой базы хорошо б.
или “Sufism in Central Asia”.