YUU
06.11.2018, 10:32
Иногда задаю вопрос водителям, зачем они в потоке так жмутся к впереди едущим авто. В ответ получаю: "я же вижу их задние колеса". То есть, дистанция около двух-трех метров.
Однако:
http://drive-on.training/wp-content/uploads/2015/02/Stopping-distances.png
Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.
Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.
Иными словами,
водитель при скорости 32 км/ч будет 6 метров только думать, о том, что пора тормозить,
при скорости 50 км/ч - 9 метров на реакцию (торможение даже не начиналось!),
скорость 80 км/ч - 15-21 м на реакцию,
и так далее. Это машина еще даже не начинала тормозить.
Соответственно, на каждой определенной скорости, необходимо соблюдать дистанцию в определенное количество корпусов автомобиля.
Проблема в том, что такие рассуждения, судя по манере езды в г. Ташкенте - присущи всем водителям. Значит - качество обучения вождению у нас на нуле.
Необходимо внедрение солидарной ответственности автошколы и персонально инструкторов и преподавателей, а также выдавших права сотрудников и начальников ГАИ за те ДТП, которые совершают водители, получившие права таким легким способом - за деньги, а не за знания - с солидарной выплатой штрафов и несением других видов наказания. Цепочка выдавших такие права ответственных лиц отслеживается легко - по ФИО и подписям в документации.
Однако:
http://drive-on.training/wp-content/uploads/2015/02/Stopping-distances.png
Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.
Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.
Иными словами,
водитель при скорости 32 км/ч будет 6 метров только думать, о том, что пора тормозить,
при скорости 50 км/ч - 9 метров на реакцию (торможение даже не начиналось!),
скорость 80 км/ч - 15-21 м на реакцию,
и так далее. Это машина еще даже не начинала тормозить.
Соответственно, на каждой определенной скорости, необходимо соблюдать дистанцию в определенное количество корпусов автомобиля.
Проблема в том, что такие рассуждения, судя по манере езды в г. Ташкенте - присущи всем водителям. Значит - качество обучения вождению у нас на нуле.
Необходимо внедрение солидарной ответственности автошколы и персонально инструкторов и преподавателей, а также выдавших права сотрудников и начальников ГАИ за те ДТП, которые совершают водители, получившие права таким легким способом - за деньги, а не за знания - с солидарной выплатой штрафов и несением других видов наказания. Цепочка выдавших такие права ответственных лиц отслеживается легко - по ФИО и подписям в документации.