PDA

Просмотр полной версии : Как эффективно добиться реальных результатов?


Laziz Karshibayev
25.06.2007, 15:37
Известно, что Отделения РЦ ZiyoNET при МНО и МВССО не являются «конечными исполнителями», т.е. субъектами непосредственно формирующие информационно-образовательные ресурсы (ИОРы). Они являются управляющими и ведущими мониторинг ветвями, и возникает очень большая проблема при работе с «конечными исполнителями», которых составляют те же студенты ВУЗов, учащиеся колледжей и лицеев, школьники и в большом счете - энтузиасты, впитавшие самые лучшие традиции альтруизма.
Для Отделений (по крайней мере могу говорить за Отделения при МВССО), во первых, проблематичны – способы/методы/механизмы взаимодействия с этими исполнителями, приходится объяснять что такое Сеть ZiyoNET, иногда самим до конца не понимая ее смысл/замысел/цели/представление. Ряд нормативно-правовых документов принятых во исполнения Постановлений Президента и Кабинета Министров, по созданию Сети ZiyoNET – мало что объясняет простому человеку, оставляя Суть замысла висеть абстрактно в воздухе. А абстракцию все видят по-своему.
С начала формирования ресурсного центра и при нем отделений, основной целью являлось (-еться) собрание ИОР в электронном виде для размещения в существующем портале любыми доступными путями.
Проект нового портала Сети ZiyoNET подразумевает собой другие механизмы взаимодействия с «конечными исполнителями», давая им нежное название «инициативные ячейки», но другими словами это те же студенты ВУЗов, учащиеся колледжей и лицеев, школьники итп итд, которым предпочтительно играть в игры на компьютере или материться в чатах, чем заполнять информацией какой-то портал какого-то госучреждения.
Итак, как нам быть? Как сделать так чтобы «инициативные ячейки» стали инициативными? Как работать с объектами? Какой план составлять? Как взаимодействовать?

Erkin Kuchkarov
25.06.2007, 15:54
Итак, как нам быть? Как сделать так чтобы «инициативные ячейки» стали инициативными? Как работать с объектами? Какой план составлять? Как взаимодействовать?

"Элементарно, Ватсон".... Заинтересуйте материально... убейте ценой... и люди к Вам потянутся

Eldar Fattakhov
25.06.2007, 16:37
давая им нежное названиеВместо того, чтобы давать нежное название, следовало бы сначала предоставить доступ этим "ячейкам" к обсуждаемому порталу (или хотя бы к взаимодействию "ячеек" между собой). И, честно говоря, мне лично совсем непонятно: что вообще должно заставлять людей наполнять "кувшин"... Интерес - другое дело. Но на это, как очевидно, денег и прочих радостей уже не осталось...

Более того, за полтора года эксперимента (с участием hp и Microsoft) по использованию ИКТ в школе №172 Яккасарайского района г.Ташкента никаких практических шагов со стороны РЦ ZiyoNet мною не было замечено. Только на прошлой неделе состоялось какое-то мероприятие, на которое попал преподаватель информатики этой школы. Но материалов никаких не принёс.. Не знаю по какой причине. Наверное, не было предоставлено. А может унёс домой. Но ZiyoNet к нам в школу так и не пришел...

Saida Makhkamova
25.06.2007, 17:23
возникает очень большая проблема при работе с «конечными исполнителями», которых составляют те же студенты ВУЗов, учащиеся колледжей и лицеев, школьники и в большом счете - энтузиасты, впитавшие самые лучшие традиции альтруизма.
А я думала это лучшие из преподавателей ВУЗов, учителей, методистов, ученых.

Saida Makhkamova
25.06.2007, 17:29
Как эффективно добиться реальных результатов?
По-моему, компелексно. И в приказном порядке, и пиарить, и рекламировать ...и т.д.
Плюс продумать систему моральных и материальных поощрений

Eldar Fattakhov
25.06.2007, 17:58
Проект нового портала Сети ZiyoNET подразумевает собой другие механизмы взаимодействия с «конечными исполнителями», Лазиз, а почему "студенты ВУЗов, учащиеся колледжей и лицеев, школьники итп итд" названы конечными исполнителями? Исполнителями чего? Почему конечными? И почему в кавычках? А кто первичные и промежуточные исполнители? Кто руководитель? И кто несёт ответственность за методическую основу этой информационной ...?

Evgeniy Sklyarevskiy
25.06.2007, 18:14
Ответ прост до безобразия - надо сделать интересный ресурс с постоянными обновлениями - и все будут постоянно на нем торчать. Пока шагов в этом направлении не замечено :-(

Erkin Kuchkarov
25.06.2007, 18:24
Проголосовал "Никак. С самого начала этот проект был обречен провалу... " потому, что судя по имеющимся документам не совсем ясны, вернее совсем не ясны цели проекта (без обид, субъективное мнение ИТ "специалиста")

Ответ прост до безобразия - надо сделать интересный ресурс с постоянными обновлениями - и все будут постоянно на нем торчать. Пока шагов в этом направлении не замечено :-(

Какой степени интересный ресурс надо было делать?

Saida Makhkamova
25.06.2007, 18:29
Ответ прост до безобразия - надо сделать интересный ресурс с постоянными обновлениями - и все будут постоянно на нем торчать. Пока шагов в этом направлении не замечено :-(
Хотелось бы знать, что значит интересный ресурс, вернее интересный образовательный ресурс. Это всем известно? и только я об этом не до конца понимаю?

Evgeniy Sklyarevskiy
25.06.2007, 18:42
Какой степени интересный ресурс надо было делать?
Тут как с известной осетриной - промежуточных состояний не бывает. Ресурс или интересный ли нет, степени смысла не имеют.

Evgeniy Sklyarevskiy
25.06.2007, 18:45
Хотелось бы знать, что значит интересный ресурс, вернее интересный образовательный ресурс. Это всем известно? и только я об этом не до конца понимаю?

это значит, что все мы с удовольствием заходим и читаем то что там написано и тут же бросаемся давать ссылку всем знакомым, приглашая прочесть и каждый день заходим и находим то что ожидаем - свежие интересные материалы. Если это не так - то смысла заводиться с ресурсом нет.

Посмотрел пункты опроса - опечалился - ни один из них не ведет в нужном направлении, мягко говоря.

Erkin Kuchkarov
25.06.2007, 18:51
Образовательный ресурс... тьфу блин, информационно-образовательный ресурс в первую очередь интересен профессиональному сообществу занимающихся общим делом... то есть задачей по обучению... ну я лично никак не могу рекомендовать эти ресурсы знакомым потому что один друг у меня кондитер (хотя закончил консерваторию), второй хирург (консерваторий не кончал). Так что осетрина бывает разная.

Ахадбек Далимов
25.06.2007, 18:57
Итак, как нам быть?
"можно я, я ..., выберите меня, можно ...!"
Шрек ???
надо еще один пунктик добавить - все вышеперечисленное (но поставить его до последнего пункта (который против всех)

Eldar Fattakhov
25.06.2007, 19:27
интересный образовательный ресурс.Такого понятия я не придерживаюсь. Особенно на начальной стадии становления информационного пространства. Пусть это будет не интересный ресурс, но доброкачественный.

В контексте обсуждаемой проблемы речь следует вести не об интересных ресурсах (вообще), а об абсолютно отсутствующих мультимедийных (да и просто цифровых) учебных материалах для учебного процесса в учреждениях МНО и МВиССО. В том числе - на узбекском языке. Почему-то никто не счел возможным заложить в бюджет проекта приобретение тысяч готовых материалов, разработанных в различных странах мира (в том числе - в России). Так что объявляется конкурс на изобретение велосипеда!

Laziz Karshibayev
25.06.2007, 19:55
Лазиз, а почему "студенты ВУЗов, учащиеся колледжей и лицеев, школьники итп итд" названы конечными исполнителями? Исполнителями чего? Почему конечными? И почему в кавычках? А кто первичные и промежуточные исполнители? Кто руководитель? И кто несёт ответственность за методическую основу этой информационной ...?

"Конечным исполнителем", имелся ввиду непосредственно тот кто формирует (т.е. создает, пишет, компилирует, рисует) ИОР, т.е. можно перефразировать как "конечный пользователь сети который создаёт ресурсы в электронной форме" Конечный, потому-что в конце он получает "заказ на формирования", стоит в нижнем уровне пирамиды поручений, и в теории должен получить все удобства для формирования и размещения ресурса.
А дальнейшие вопросы на вашем посту похожи не на вопросов а крик души, поэтому я тоже покричу: :D

Evgeniy Sklyarevskiy
25.06.2007, 19:59
Образовательный ресурс... тьфу блин, информационно-образовательный ресурс в первую очередь интересен профессиональному сообществу занимающихся общим делом... то есть задачей по обучению... ну я лично никак не могу рекомендовать эти ресурсы знакомым потому что один друг у меня кондитер (хотя закончил консерваторию), второй хирург (консерваторий не кончал). Так что осетрина бывает разная.

Не согласен - по математике хорошие статьи читают все от музыкантов до домохозяек. Также и по астрономии и по биологии и по истории (сегодня давал тут ссылку на статью по истории - Вы думаете, что она интересна только историкам?)

Evgeniy Sklyarevskiy
25.06.2007, 20:04
Пусть это будет не интересный ресурс, но доброкачественный.

Слов нет от восторга! Можно дать ссылочку на этот шедевр и поместить в афоризмы?

У нас уйма высококачественных непосещаемых ресурсов... - создатели отчитались и вполне довольны.

У Зиёнета какие цели? какая миссия? наплодить качественных непосещаемых ресурсов для отчета? Скорее всего так и получится судя по этой ветке.

Erkin Kuchkarov
25.06.2007, 22:00
Номативных документов так и не нашел но если принять во внимание опубликованную информацию на сайте uzinfocoma Одним из основных направлений деятельности Центра UZINFOCOM является формирование и развитие Национальной общественной образовательной информационной сети ZiyoNET, созданной в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 сентября 2005 года.

Для этой цели в структуре UZINFOCOM образован Ресурсный центр сети ZiyoNET, имеющий отделения в министерствах высшего и среднего специального и народного образования. ZiyoNET («ziyo» на узбекском языке означает «просвещение») предусматривает создание в национальной информационной системе общественной образовательной информационной сети с единой информационно-ресурсной площадкой, которая объединит информационные материалы и ресурсы для учебно-образовательных, научных, молодежных и детских учреждений и организаций то с долей вероятности можно сказать что речь идет о хостинг-площадке сайтов образовательных учреждений. По сути это просто каталог. Идея может и хорошая... была, но увы, мы уже живем в 21 веке где надо абстрагироваться от технологий востребованных в прошлом. И вообщем то преподавателям ВУЗов детских и общеобразовательных учреждений не до какого то сайта... им бы ремонт закончить к сентябрю и умудрится получить зарплату.

Anton Kovalyov
25.06.2007, 23:02
студенты ВУЗов, учащиеся колледжей и лицеев, школьники итп итд, которым предпочтительно играть в игры на компьютере или материться в чатах, чем заполнять информацией какой-то портал какого-то госучреждения.

Я не совсем понял, а почему студенты ВУЗов, учащиеся колледжей и лицеев, школьники и т. д., и т. п. должны исполнять роль контент-менеджеров? Мне кажется, что они, в первую очередь, должны учиться. По информации с интернет-ресурсов в том числе. Но помогать этим ресурсам они могут только по собственной воле, если их заинтересует тематика.

Я бы очень удивился, если бы ко мне подошли в ТУИТе и сказали: «давай-ка заполни вот этот какой-то сайт какой-то государственной конторы».

Eldar Fattakhov
26.06.2007, 07:44
он получает "заказ на формирования"Если выдаются заказы, значит они должны оплачиваться. Если заказы выдаются, значит есть "начальник" (ответственный). "Покричу" еще раз: кто здесь главный?!

Eldar Fattakhov
26.06.2007, 08:00
Слов нет от восторга!У меня между строк почти ничего не скрывалось...

Под доброкачественным материалом я понимаю следующее. Для того, чтобы объяснить какие-либо принципиальные вещи (например, образование солей) совсем не обязательно делать это в виде ИНТЕРЕСНОГО ресурса. Для начала правильно, доходчиво это объясните... Без ошибок, как минимум. И без украшательства (словесного или дизайнерского). "Простота хуже воровства" - это не в тему!

Интересно это или нет, но знать о том, как образуются соли, учащийся ДОЛЖЕН знать. И в этом ему должен помочь информационный ресурс ("который хранится в доме, который построил Джек").

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля (http://slovari.yandex.ru/dict/dal/article/dal/03080/84800.htm?text=%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B 5%D1%81) сообщает:
ИНТЕРЕС

ИНТЕРЕС м. франц. польза, выгода, прибыль; || проценты, рост на деньги; || сочувствие в ком или чем, участие, забота. || Занимательность или значение, важность дела. || донск. земская повинность? Интересный, корыстный; || занимательный, завлекательный, заманчивый или любопытный, возбуждающий участие; забавный. Интересность ж. свойство, принадлежность интересного, занимательность. Интересант м. своекорыстный человек, оберегающий только свои выгоды. Интересовать кого, занимать, возбуждать участие, забавлять или завлекать. -ся, кем или чем; принимать участие в ком или чем.

О какой трактовке интереса (интересности) шла речь? Если о забавности, то читайте "интересный" учебник по черчению для 9 класса на русском языке ("двересина", описание мыши и т.п.). Пусть бы он лучше был добротным...

Вполне возможно, что ресурс окажется не только добротным (доброкачественным), но и интересным (на начальной стадии). Но сколько раз Вы лично пойдете смотреть этот интересный ресурс? У меня есть любимый фильм ("Пятый элемент"). Я его смотрел много раз. Но сколько раз я еще смогу это сделать? А Вам нравится этот фильм? Вы его будете смотреть пять-десять-сто-тысячу раз? А сколько раз нужно будет человеку (в прошлом - ученику средней школы, учащемуся колледжа, студенту института) обратиться к учебному ресурсу (по истории государства, которого уже нет или никогда не было; анатомии; органической химии; ...)?

Для того, чтобы объяснить, почему в Ангренской долине можно найти уголь, совсем не обязательно делать это в интересной или забавной форме.

Когда Ньютону яблоко упало на голову, ему было не до шуток (я так думаю). :)

У нас уйма высококачественных непосещаемых ресурсов...Наверное, я что-то проглядел. :(

Кстати, предложенный "исторический" ресурс не вызвал такого интереса, чтобы дочитать статью до конца с первого раза (пришлось еще раз вернуться, чтобы понять о каком интересе шла речь в момент рекомендации этого ресурса участникам форума и учителям)... Популизмом пахнуло ("Есть ли жизнь на Марсе? Нет ли жизни на Марсе? Какая разница?!").

С другой стороны, не очень устоявшиеся у меня в голове термины ("сплющивание времени", "катастрофическая сингулярность", и т.д., и т.п.) отправили в Интернет почитать (всё-таки деградация не обходит меня стороной). Нашёл статью (полный текст здесь) (http://www.computerra.ru/offline/2001/398/10208/).

Очень интересным показался тезис студента в диалоге на экзамене:
- Чему равна единица, деленная на единицу?
- Единице.
- А единица, деленная на нуль?
- Тоже единице.
- Почему?
- Так мы же ни на что не делим!..

У нас уйма высококачественных непосещаемых ресурсов...Может быть проблема и в уровне развития телекоммуникаций по республике?

Evgeniy Sklyarevskiy
26.06.2007, 11:59
И о солях (я сходу могу назвать химические свойства солей - учил в 1972 году - был хороший учитель) и о черчении можно написать так, что ученики полюбят это на всю жизнь.
Не сочтите за хвастовство - я бы мог сделать отличный посещаемый ресурс и по химии и по черчению и по биологии и по физике и по астрономии не говоря уже о математике и информатике (частично есть - арбуз). И таких людей много - надо помочь (им, не мне) и не ешать.
И меня очень смущают пункты опроса - они ничего общего не имеют с образовательными ресурсами.
Или мы совсем по разному понимаем образование.

Ruslan Aliev
26.06.2007, 14:42
Номативных документов так и не нашел но если принять во внимание опубликованную информацию на сайте uzinfocoma Одним из основных направлений деятельности Центра UZINFOCOM является формирование и развитие Национальной общественной образовательной информационной сети ZiyoNET, созданной в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 сентября 2005 года.

Для этой цели в структуре UZINFOCOM образован Ресурсный центр сети ZiyoNET, имеющий отделения в министерствах высшего и среднего специального и народного образования. ZiyoNET («ziyo» на узбекском языке означает «просвещение») предусматривает создание в национальной информационной системе общественной образовательной информационной сети с единой информационно-ресурсной площадкой, которая объединит информационные материалы и ресурсы для учебно-образовательных, научных, молодежных и детских учреждений и организаций то с долей вероятности можно сказать что речь идет о хостинг-площадке сайтов образовательных учреждений. По сути это просто каталог.
В общем да. ZiyoNET представляет (будет представлять) собой каталог сайтов. Но не простой.
Где то к 30 июня +- 2 недели планируется запуск этого проекта. Да действительно очень долго готовились. Но на это были объективные причины. (давайте не будем о них).
ZiyoNET - кроме простого каталогизирования будет предлагать также:
- сайт на домене третьего уровня (на одном из известных движков)
- участие в конкурсах (это на счет "заинтересованности исполнителей") и выделение наиболее активных участников проекта.
- сбор ИОР в библиотеку
- поиск по библиотеке
и еще много другого. В планах сделать так чтобы ZiyoNET стал помошником в реальном учебном процессе.

Eldar Fattakhov
26.06.2007, 15:25
Или мы совсем по разному понимаем образование.наверное, по-разному. Образование и обучение. Грамотность и образованность.

Я точно никому не мешаю что-либо создавать. Наоборот, начал помогать. Я уже проинформировал, например, что школа №172 (и я вместе с ней) приступает к созданию своего школьного Web-сайта. Никто не заинтересовался. На мини-конкурс не вызвался. Мы пошли дальше... :)

Хотя это будет на первой стадии не образовательный ресурс. Но информационный. По плану к началу учебного года ресурс будет опубликован в Сети.

Evgeniy Sklyarevskiy
26.06.2007, 22:24
Я уже проинформировал, например, что школа №172 (и я вместе с ней) приступает к созданию своего школьного Web-сайта. Никто не заинтересовался. На мини-конкурс не вызвался. Мы пошли дальше... :)


Это замечательно. Еще более замечательно было бы, если бы при создании школьного сайта были бы учтены обсуждения школьных сайтов на конкурсе Весеннего обострения. Из сорока сайтов школ два или три можно смотреть без неприятного напряжения, всюду типовые плюхи и непродуманности.

То есть, хор, в котором все фальшивят :-)

Eldar Fattakhov
27.06.2007, 06:42
Еще более замечательно было бы, если бы при создании школьного сайта были бы учтены обсуждения школьных сайтов на конкурсе Весеннего обострения.Сохранились ли где-то в доступном месте эти самые обсуждения? Я бы дополнительно поделился ими с участниками процесса. У меня тоже есть кое-какие мысли о том, каким не должен быть сайт. В том числе - школьный. Я ими тоже со школой поделюсь. Тем более, что мы начали именно с документирования исходных заданий (до дизайна еще не дошло).

Sayyora
27.06.2007, 09:46
Каждый сайт имеет свои цели и своих пользователей. Школьный сайт тоже. Если они достигают своих целей и задач - значить они добились своей цели. Важный фактор контент. Дизайн можно обновлять систематически. Юзабилити также. Не все сразу, учтите что сайт разрабатывается учителем или учащимся. Это касается школьных сайтов не только Узнета. Такое наблюдается всюду. Кстати это касается не только школьных сайтов.

Dilya Hasanova
27.06.2007, 10:33
Сохранились ли где-то в доступном месте эти самые обсуждения? Я бы дополнительно поделился ими с участниками процесса. У меня тоже есть кое-какие мысли о том, каким не должен быть сайт. В том числе - школьный. Я ими тоже со школой поделюсь. Тем более, что мы начали именно с документирования исходных заданий (до дизайна еще не дошло).

Сохранились. Вот ссылки:
http://www.uforum.uz/showthread.php?t=594
http://www.uforum.uz/showthread.php?t=684

Фаррух Караматов
29.06.2007, 00:43
Каждый сайт имеет свои цели и своих пользователей.
А достигаются ли Ваши цели поставленные Вами перед созданием сайта?
Если это не конфидициальная информация можете рассказать какие Вы ставили цели перед созданием следующих сайтов:
http://school264.edunet.uz
http://school7.edunet.uz/
и прочее в домене *.edunet.uz

Какой критерий достижения цели, если дизайн и юзабилити для Вас не в приорите при практическом отсутствии контента на сайтах Учебных заведений как такового?

Спасибо за ответ.

Evgeniy Sklyarevskiy
29.06.2007, 01:44
вообще все школьные сайты наши создают ощущение вымученности, под давлением, из-под палки - так нельзя = это же бросается сразу в глаза при посещении.
При создании сайта должен ощущаться кураж, легкость, творческий полет... если не ощущается - лучше отложить и заняться чем-то другим.

Если при открытии сайта посетитель не ахает - ах, как хорошо, как красиво, как интересно - зря потрачено время и засорена сеть.

Eldar Fattakhov
29.06.2007, 08:20
кураж, легкость, творческий полет..."как хорошо" - согласен
"как красиво" - совсем не обязательно (см. http://www.lib.ru)
"как интересно" - всегда!!!

Sayyora
29.06.2007, 09:34
Уважаемый Евгений, у меня не было еще такого опыта - чтобы кто то из подпалки заинтеросовался ИКТ, тем более созданием сайта. Кстати это касается детей и взрослых. Даже стих иногда из подпалки нелзя выучить. И вообще это непедагогично.
У меня предложение или вопрос ко всем участникам. Какова Цель обсуждения данных вопросов на этом форуме. Вы хотите помочь учителям, хотите развивать Узнет, хотите изучить ресурсы, или хотите узнать об опыте работы с учителями, хотите поделиться своим опытом с учителями. Этот список можно продолжать. В принципе они будут отражены и в целях. После определения целей можно будет модерировать форум в нужном направлении. Заранее благодарю.

Liliya Nikolenko
29.06.2007, 11:26
Если это не конфидициальная информация можете рассказать какие Вы ставили цели перед созданием следующих сайтов:
http://school264.edunet.uz
http://school7.edunet.uz/
и прочее в домене *.edunet.uz

Какой критерий достижения цели, если дизайн и юзабилити для Вас не в приорите при практическом отсутствии контента на сайтах Учебных заведений как такового?

Цель сайтовой программы на edunet :
- Выработать эффективную модель создания и развития школьного сайта
- Определить "подводные камни" на пути создания и развития школьных сайтов
- Привлечь администрации школ и учительскую общественность к деятельности в сети
Мы большая лаборатория по апробации IT-технологий "во всех сферах школьной жизни" . Это если речь идет о школьных сайтах. В "прочих" есть еще учительские и ученические.

Вопрос дизайна действительно практически не обсуждался. На данном этапе главный критерий - чтобы несколько представителей пед.коллектива овладели технологией размещения материалов в сети, а руководство школ научилось организовывать эту работу и определять политику сайта своего Уч.заведения.
Вопрос об отсутствии контента - спорный. И начинать здесь нужно с целевой аудитории, на которую рассчитан школьный сайт. Для родителя и ученика - разработки уроков и мероприятий - не контент, для учителя и методиста безусловно - да. Фотографии школьных мероприятий интересны для ученика, скучны для стороннего посетителя. Директора и завучи школ, а также родители с интересом и ревностью рассматривают фотографии зданий, коридоров и кабинетов. Ученики, конечно захотят читать "перловку" с уроков. Так что сначала определимся, на кого ориентирован контент сайта.
В нашем проекте в рабочую группу при работе над сайтами входили учителя и администрация, а потому сайты представляют собой официальные визитные карточки школ.
Модель мы выработали
Большинство подводных камней определили
Учителей и администрации вовлекли

Алёна
29.06.2007, 20:16
И вообщем то преподавателям ВУЗов детских и общеобразовательных учреждений не до какого то сайта... им бы ремонт закончить к сентябрю и умудрится получить зарплату.

Вот в этом то весь вопрос! А почему, к сожалению, многим преподавателям не до сайтов? Нет заинтересованности? Думаю, не совсем так. Многие далеки от этого. Причина всему обстоятельства. Если бы государство помогло обеспечить школы компьютерами (так как не все могут себе позволить такое удовольствие), в каждой школе был бы свой IT-инструктор (ну что-то типа зам.директора в области информационно-образовательных технологий), который был бы в курсе всех нововведений в информационно-образовательной системе, работал бы с учителями, проводились бы акции, конкурсы среди учителей, медиа-уроки на конкурсном уровне, если бы особо активных преподавателей награждали, поощряли. Думаю, тогда бы лед тронулся с места. Все упирается в финансирование.

Erkin Kuchkarov
04.07.2007, 12:04
Если бы государство помогло обеспечить школы компьютерами

Если бы государство озаботилось повышением уровня и качества образования оно хотя бы отменило идиотское (хотите - "подрывное") решение об фактической отмене обязательного полного среднего образования. Я имею ввиду 10-11 классы. В недалеком будущем будем иметь армию недоучек промышляющих, в лучшем случае, поденной работой в рабских условиях, на стройках Казахстана или России.
Потому что не всем достанется место в колледжах и лицеях (или они не смогут туда поступить по тем или иным причинам), а дорога в ВУЗы уже будет закрыта. Опять же не у всех хватит знаний (хотя говорить об оценке знаний исключительно на тестах не приходится) учится на бюджете, а на коммерческой основе выплачивать несколько сот тысяч за семестр не имеют возможности. И мы отбросим целый слой подрастающего поколения в их праве получить образование... Как бы донести до чиновников, что Ломоносов не барского роду был? Как и многие другие ученые мужи.
Хотя они то (чиновники) в большинстве своем как раз и выучились за счет бесплатного\советского....

Просто мнение отца отправившего своего сына учится в Россию как раз по вышеозначеным причинам. Хотите соглашайтесь, хотите нет

Evgeniy Sklyarevskiy
04.07.2007, 15:07
И вообщем то преподавателям ВУЗов детских и общеобразовательных учреждений не до какого то сайта... им бы ремонт закончить к сентябрю и умудрится получить зарплату.
Этот крик души - самая яркая мысль в это обсуждении.
Самое страшное то, что при посещении сайта чувствуется, что его делал человек, замученный хлопотами с ремонтом, стройматериалами, уборкой территории, отчетами в хокимиат, проверкой СЭС и еще сотнями бестолковых вещей. Ими надо заниматься, но они не должны отражаться на сайте и на посетителях.

azim
10.07.2007, 11:45
Если бы государство озаботилось повышением уровня и качества образования оно хотя бы отменило идиотское (хотите - "подрывное") решение об фактической отмене обязательного полного среднего образования. Я имею ввиду 10-11 классы. В недалеком будущем будем иметь армию недоучек промышляющих, в лучшем случае, поденной работой в рабских условиях, на стройках Казахстана или России.
Потому что не всем достанется место в колледжах и лицеях (или они не смогут туда поступить по тем или иным причинам), а дорога в ВУЗы уже будет закрыта. Опять же не у всех хватит знаний (хотя говорить об оценке знаний исключительно на тестах не приходится) учится на бюджете, а на коммерческой основе выплачивать несколько сот тысяч за семестр не имеют возможности. И мы отбросим целый слой подрастающего поколения в их праве получить образование... Как бы донести до чиновников, что Ломоносов не барского роду был? Как и многие другие ученые мужи.
Хотя они то (чиновники) в большинстве своем как раз и выучились за счет бесплатного\советского....

Просто мнение отца отправившего своего сына учится в Россию как раз по вышеозначеным причинам. Хотите соглашайтесь, хотите нет

Возможно этот пост удалят, но Вам не кажется, что гос-ву это (отмена получения среднего и усложнение высшего) просто выгодно, как в финансовом отношении, так и в моральном - управлять стадом баранов намного удобнее и проще.

Djalolatdin Rakhimov
10.07.2007, 16:37
Возможно этот пост удалят, но Вам не кажется, что гос-ву это (отмена получения среднего и усложнение высшего) просто выгодно, как в финансовом отношении, так и в моральном - управлять стадом баранов намного удобнее и проще.

А вы постарайтесь писать корректнее, тогда и не будет таких опасений. А то назвали определенную часть населения баранами. А это уже оскорбление, как ни оправдывайся гиперболами, аналогиями.

azim
10.07.2007, 17:01
Ну хорошо, так - "управлять стадом необразованных и темных людей намного удобнее и проще".

Erkin Kuchkarov
12.07.2007, 20:45
Ну хорошо, так - "управлять стадом необразованных и темных людей намного удобнее и проще

Мда.. А у Вас есть ощущение что Вами кто-то "управляет"? У меня нет.

Но есть смутные сомнения в адекватной мотивации некоторых решений.
У меня нет ощущения заинтересованности со стороны чиновников в решении проблем в образовательной сфере. У меня нет ощущения наличия целостного, концептуально существующего плана развития образовательной сферы. Включая дошкольное, начальное, общее, среднее и высшее образование. Произошел некий отрыв образования, общества и государства. Если, что и делается то по большей части на энтузиазме или "из под палки".
По существу, мне совершенно не понятна, но очевидна сложившаяся миссия ОБРАЗОВАНИЯ (как сферы) - "От неполного среднего до неполного высшего".
Потому что дальше никто не захочет учится