PDA

Просмотр полной версии : [Без оффтопа] Внедрение ИКТ в деятельность общественного транспорта


Nadir Dolotkazin
29.10.2013, 15:40
В связи с внедрением информационных технологий в деятельность общественного транспорта, предлагаю обсудить в данной теме планируемые нововведения, такие как GPS, АСОП, информационное обеспечение граждан и т. д.
Интересные предложения и вопросы приветствуются.

Rustam Nabiev
29.10.2013, 16:29
В связи с внедрением информационных технологий в деятельность общественного транспорта <.....>

Интересные предложения и вопросы приветствуются.
Эти технологии уже давно в разных вариациях внедрены и обкатаны зарубежом.
Они не засекречены, публичны и известны все "+" и "-".

Неужели нельзя взять какую-либо технологию и адаптировать её у нас?
Неужели "мысли в слух" (в том числе и анонимов) могут уважаемую ассоциацию выделить деньги (и немалые) на внедрение высказываний на форуме?
Фигня. Никто не позволит.

Это ветка для галочки?!!!
Если нет, то расскажите, что и какие технологии хотят внедрить, а "публика" её будет критиковать (уместно или неуместно - как получится :)).

Nadir Dolotkazin
29.10.2013, 16:48
Неужели нельзя взять какую-либо технологию и адаптировать её у нас?

Можно. Но для адаптации требуется учитывать мнение тех, кто будет этим впоследствии пользоваться и обсуждение на форуме - один из наиболее приемлемых вариантов для того, чтобы это мнение узнать.
Неужели "мысли в слух" (в том числе и анонимов) могут уважаемую ассоциацию выделить деньги (и немалые) на внедрение высказываний на форуме?

Если мысли дельные, то почему бы и нет?
Это ветка для галочки?!!!

Нет :-)
Если нет, то расскажите, что и какие технологии хотят внедрить, а "публика" её будет критиковать (уместно или неуместно - как получится ).

Вышеописанные GPS, АСОПы, информирование пассажиров о состоянии маршрута (опять-таки GPS) и прочее

Abdurohman
29.10.2013, 17:00
Внедрите еще и WiFi. Вот тогда и поговорим. А сейчас все это чепуха..

Maxim Kopytov
29.10.2013, 17:05
Где-то недавно прочитал, что у нас, чтобы узнать где в данный момент находится автобус нужно будет отправлять смс или USSD запрос.
Надеюсь от этой идеи откажутся уже сейчас. Вы представьте людей, стоящих на остановке и отправляющих USSD-запросы или смс. Это муда(muda). Уверен, есть гораздо более простые решения. Одно из них - табло на каждой остановке, на котором напротив номера каждого автобуса будет таймер с обратным отсчетом времени.
5...4...3...2...1...0 - О! А вот и мой автобус!
Стоя на остановке хочу со своего телефона читать, а не отправлять смс или USSD. А вот яркие цифры светодиодного табло с обратным отсчетом мне кажется самое простое решение.
Так что даже бабушка без смартфона сможет узнать что через 10 минут придет ее долгожданный автобус.

Rustam Nabiev
29.10.2013, 17:07
Неужели нельзя взять какую-либо технологию и адаптировать её у нас?

Можно. Но для адаптации требуется учитывать мнение тех, кто будет этим впоследствии пользоваться и обсуждение на форуме - один из наиболее приемлемых вариантов для того, чтобы это мнение узнать.

:)
Всевышний позволит - буду пользоваться.
Но я не имею ни малейшего представления об этих технологиях.
Как не имею понятия, что внутри компьютера и как оно внутри работает...
Телефоны... самолеты... автомобили...

Однако этим всем я пользуюсь.
Создавали это все специалисты. Специалисты рассчитывали, учитывали, адаптировали, предлагали.
А я пользовался и говорил - что мне нравится, а что - нет.

Вы скажите, что в Вашей организации нет специалистов и придумайте сами велосипед, покажите его нам, а мы выделим для этого (внедрения) деньги - тогда другое дело.

Я, как обыватель и пользователь просто буду знать, что в Ассоциации "Toshshahartransxizmat" нет специалистов.
Их просто нет.
Вот и приходится им толочь ступу (причем пустую) :dash2:(звук есть - пудры нет)

shumbola
29.10.2013, 17:13
Предлагали АСОП еще 4 года тому назад, если не больше, не было заинтересованности. Сейчас что-то изменилась?
ИХМО, пока не решиться банковский (коммуникационный, коммерция,...ставьте свое) бардак, ничего толком не внедрить. Выигрывают единицы, пострадает конечный потребитель.

JackDaniels
29.10.2013, 17:50
Но для адаптации требуется
Да ненужно ничего адаптировать.
Взять любую готовую рабочую модель и сделать по аналогии.

Maxim Kopytov
29.10.2013, 18:06
Ну, или написать приложение "Общественный транспорт Ташкента"...А там... пункт меню "Я стою на остановке", жму, программа по GPS сама определяет уникальный ID остановки на которой я нахожусь и отображает номера автобусов, которые останавливаются на этой остановке, напротив номеров - данные которые позволяют мне понять, сколько мне еще ждать.
Рядом еще две кнопки "Карта маршрута" и "Список всех остановок".
:???:

145i
29.10.2013, 18:17
Ну, или написать приложение "Общественный транспорт Ташкента"...А там... пункт меню "Я стою на остановке", жму

- у многих пенсионеров нет мобильников
- в мороз руку из карманов не хочется вытаскивать, не то что кнопки нажимать
- и батарейка всегда садится не вовремя

этот вариант был бы лучше:
табло на каждой остановке, на котором напротив номера каждого автобуса будет таймер с обратным отсчетом времени

alisherk
29.10.2013, 18:26
В связи с внедрением информационных технологий в деятельность общественного транспорта, предлагаю обсудить в данной теме планируемые нововведения, такие как GPS, АСОП, информационное обеспечение граждан и т. д.
Интересные предложения и вопросы приветствуются.
вам прежде всего порядок надо навести у себя в ведомстве, никакие информационные технологии не помогут, если порядка нет.

ходили же автобусы строго по расписанию во времена, когда про икт только фантасты писали...

Maxim Kopytov
29.10.2013, 18:27
Ну и если на маршруте уже нет автобуса, то на табло должно быть соотв. уведомление, которое просигнализирует мне: "Не жди, лови такси!"

Maxim Kopytov
29.10.2013, 18:43
В связи с внедрением информационных технологий в деятельность общественного транспорта, предлагаю обсудить в данной теме планируемые нововведения, такие как GPS, АСОП, информационное обеспечение граждан и т. д.
Интересные предложения и вопросы приветствуются.
вам прежде всего порядок надо навести у себя в ведомстве, никакие информационные технологии не помогут, если порядка нет.

ходили же автобусы строго по расписанию во времена, когда про икт только фантасты писали...

С приходом IT-технологий я уже 3 проблемы при помощи e-kommunal.uz решил! Не нужно отпрашиваться на работе, сел вечером, накатал письмо, прикрепил 5 фотографий бардака и отправил. Через некоторое время приходит уведомление о том, что заявка сменила статус на "в обработке", еще через некоторое время прибегают или звонят ответственные службы. Потом захожу в персональный кабинет и читаю отсканированные акты о проделанных работах.
Часть проблем ИКТ уже решает. Народу лишь нужно начать активно ими пользоваться. Проявить активную гражданскую позицию. Если руководители на местах не желают решать вашу проблему, игнорируют ее, то как раз обращения в вышестоящие или контролирующие структуры помогут решить вопрос. Не всегда конечно, но пробовать нужно! Несколько раз! Вода камень точит.

Alexander Sofyenkov
29.10.2013, 18:59
Пусть хотя бы карту маршрутов сделают. До сих пор нет.

Anvar Nuriev
29.10.2013, 19:18
Взять любую готовую рабочую модель и сделать по аналогии.
Неееееееет, неееет, ну пожалуйста нееееет.
Тут людей то почти не осталось которые могут купленную технологию внедрить. А тут с нуля хоть и по аналогии=)

Anvar Nuriev
29.10.2013, 19:20
С приходом IT-технологий я уже 3 проблемы при помощи e-kommunal.uz решил! Не нужно отпрашиваться на работе, сел вечером, накатал письмо, прикрепил 5 фотографий бардака и отправил. Через некоторое время приходит уведомление о том, что заявка сменила статус на "в обработке", еще через некоторое время прибегают или звонят ответственные службы. Потом захожу в персональный кабинет и читаю отсканированные акты о проделанных работах.
Часть проблем ИКТ уже решает. Народу лишь нужно начать активно ими пользоваться. Проявить активную гражданскую позицию. Если руководители на местах не желают решать вашу проблему, игнорируют ее, то как раз обращения в вышестоящие или контролирующие структуры помогут решить вопрос. Не всегда конечно, но пробовать нужно! Несколько раз! Вода камень точит.
Maxim Kopytov,
А в каждом заявлении вы были владельцем недвижимости с которй что-то было не так? Или нет?

Concerned
29.10.2013, 19:24
Ну, или написать приложение "Общественный транспорт Ташкента"...А там... пункт меню "Я стою на остановке", жму, программа по GPS сама определяет уникальный ID остановки на которой я нахожусь и отображает номера автобусов, которые останавливаются на этой остановке, напротив номеров - данные которые позволяют мне понять, сколько мне еще ждать. Рядом еще две кнопки "Карта маршрута" и "Список всех остановок".
Может так (http://sanktpeterburg.bezformata.ru/listnews/peterburge-na-ostanovkah-vivesyat-qr-kodi/14769886/)? Лучше чем ничего...

Да и вообще, даже сейчас почти у каждого пенсионера есть мобила, поддерживающая распознавание QR-кодов

shumbola
29.10.2013, 19:57
Взять любую готовую рабочую модель и сделать по аналогии.
Неееееееет, неееет, ну пожалуйста нееееет.
Тут людей то почти не осталось которые могут купленную технологию внедрить. А тут с нуля хоть и по аналогии=)
Не вижу никаких проблем создать с нуля и внедрить связанные со специалистами. Единственная проблема, деньги не туда расходоваться будет. ;-)

Anvar Nuriev
29.10.2013, 20:04
Единственная проблема, деньги не туда расходоваться будет. ;-)
Вооот и я про тоже, то есть не смогут.

JackDaniels
29.10.2013, 20:06
ходили же автобусы строго по расписанию во времена, когда про икт только фантасты писали...
А что тогда «пилить»?
Не, проект внедрять надо! :biggrin:

Nadir Dolotkazin
29.10.2013, 21:42
Где-то недавно прочитал, что у нас, чтобы узнать где в данный момент находится автобус нужно будет отправлять смс или USSD запрос.
Надеюсь от этой идеи откажутся уже сейчас.
Скажу по секрету, такого и не планировалось :-) Данные о времени прибытия автобуса конкретного маршрута на остановку можно будет получить как с компьютера дома, так и с телефона на самой остановке.
табло на каждой остановке, на котором напротив номера каждого автобуса будет таймер с обратным отсчетом времени.
Об этом я уже писал в теме "Когда я сяду на автобус". Правда планируется такое пока-что только на крупных остановках.
Предлагали АСОП еще 4 года тому назад, если не больше
Скажем так, с тем вариантом были небольшие трудности :-)

JackDaniels
29.10.2013, 22:03
Скажу по секрету, такого и не планировалось
Программист
А с каких пор планированием таких крупных проектов занимаются рядовые программисты?

Anvar Nuriev
29.10.2013, 22:05
а вот честно, не могу вспомнить ни один более менее значимый по реальной пользе проект гос. масштаба в ИТ, за послдение несоколько лет. Память плохая?

shumbola
29.10.2013, 22:08
Скажем так, с тем вариантом были небольшие трудности :-)
Скорее всего, вы даже представления не имеете о каком предложении я говорил. ;-)

Maxim Kopytov
29.10.2013, 22:22
Скажу по секрету, такого и не планировалось :-) Данные о времени прибытия автобуса конкретного маршрута на остановку можно будет получить как с компьютера дома, так и с телефона на самой остановке.
Да, ошибся, признаю.
Так, человек, ожидающий автобус на остановке, сможет со своего гаджета отправить номер автобуса и необходимый маршрут. В ответ он получит сообщение о том, через какое время подойдет его транспорт.
http://news.mail.ru/inworld/uzbekistan/society/15325229/

Dolphin
29.10.2013, 22:27
Нафиг электронные табло. Это малореально на данный момент.

Автобусы нужно снабдить тахографами или (в новых немцах они вроде искаропки есть) начать ими пользоваться. За несоблюдение водителем графика остановок, а также превышение положенного ускорения при разгоне и торможении - драть хворостиной.

Если автобус ходит по расписанию, то и на остановке достаточно будет часов и таблички с интервалами.

Maxim Kopytov
29.10.2013, 22:30
Надыр, ну а если по существу, что вы хотите услышать от пользователей в созданной вами теме?
Если уже "Все решено за меня..." (с) Гости из будущего.

shumbola
29.10.2013, 22:38
Надыр, ну а если по существу, что вы хотите услышать от пользователей в созданной вами теме?
"Все решено за меня..." (с) Гости из будущего.
Если проект уже есть и все решено, какие предложения вы хотите услышать от пользователей?

Скорее всего Рустам Набиев уже ответил на ваши вопросы вопросом :-)
Это ветка для галочки?!!!

JackDaniels
29.10.2013, 22:39
Если автобус ходит по расписанию, то и на остановке достаточно будет часов и таблички с интервалами.
Просто порядок — это слишком просто и примитивно!
Нужно нафигачить современных гаджетов, бухнуть в это дело многоденег, отрапортовать, а потом забить. :)
Главное — движняк! :biggrin:


2 Nadir Dolotkazin, никто уже давно не верит, что будет кем-то когда-то реализована какая-то удобная и надежная система, так как еще небыло прецедентов.

Maxim Kopytov
29.10.2013, 22:47
Maxim Kopytov,
А в каждом заявлении вы были владельцем недвижимости с которй что-то было не так? Или нет?
Один раз писал от своей учетной записи, не являясь при этом владельцем недвижимости в которой были проблемы.

Anvar Nuriev
29.10.2013, 23:11
Nadir Dolotkazin,
А ваще есть какой либо документ на ваши задумки? Ну там ПП, ПК и т.д.
С чего вдруг такие телодвижения от вас-то?
Выполняете правило по которому вам необходимо присутствовать на форуме?

дин раз писал от своей учетной записи, не являясь при этом владельцем недвижимости в которой были проблемы.
Классно.
А мои претензии к состоянию телефонной линии и требований перерасчета трафика, ГКСИТТ просто назвал необоснованными, потому что бабушка как владелец телефона не предоставила мне доверенность на защиту ее прав. Сижу вот голову ломаю как объяснить ей в 90 лет что такое интернет. И как при ее состоянии здоровья везти к нотариусу за доверенностью.
Так что надо наказать тех чиновников которые рассмотрев ваше заявление выполнили свои должностные обязанности.

Fidel Kastro
29.10.2013, 23:29
пока не решиться банковский (коммуникационный, коммерция,...ставьте свое) бардак, ничего толком не внедритьС карточками веселуха, через попу работают, в лучшем случае, а тут транспорт. Тогда автономную свою сеть нужно прокладывать по трассам следования.

Мушуров Бахтияр
29.10.2013, 23:59
Блин,))))) вот вы вредные, может чел реально хочет что то изменить?

Nadir Dolotkazin
30.10.2013, 07:29
Да, ошибся, признаю.
Это была ошибка журналистов, которые не вполне правильно поняли зама из Департамента
Выполняете правило по которому вам необходимо присутствовать на форуме?
Какое правило? :-)

envine
30.10.2013, 08:54
ИМХО на первом этапе было бы достаточно введения систем слежения за трафиком и расходом топлива на всех маршрутах, а не только на образцово-показательных. Какие то электронные табло на выборочных остановках - это врядли кому то нужно. Не нужно ставить невыполнимых задач. Если после реализации 1-го этапа автобусы начнут ездить по расписанию и не торчать на остановках по 10-15 мин., то это уже будет значимый результат, который всем будет виден и без всяких электронных табло и прочего.

shumbola
30.10.2013, 09:10
на первом этапе было бы достаточно введения систем слежения за трафиком и расходом топлива на всех маршрутах,
С точки зрения конечного потребителя, да. Но с точки зрения управления этого не достаточно. Без автоматизации других бизнес процессов, это невозможно.
GPS - это только верхушка айсберга. ;-)

Marych
30.10.2013, 09:27
Установить GPS Трекерры
Наладить сбор и обработку данных (чтобы хотя бы диспетчера знали где и какой траснпорт находится)

Тут вам NewMax в помощь

Потом на основе этих данных пилить приложение для пассажиров, чтобы они могли на карту посмотреть или на основе данных его местоположения получить информцию когда будет транспорт.

Потом на каждой остановке поставить LCD экраны - чтобы тоже самое видели бабушки без современных телефонов

Nadir Dolotkazin
30.10.2013, 09:43
Какие то электронные табло на выборочных остановках - это врядли кому то нужно
Это нужно пассажиру, который хочет знать, когда прибудет его автобус
Установить GPS Трекерры
Наладить сбор и обработку данных (чтобы хотя бы диспетчера знали где и какой траснпорт находится)

В этом плане работы идут полным ходом :-)
Потом на основе этих данных пилить приложение для пассажиров, чтобы они могли на карту посмотреть или на основе данных его местоположения получить информцию когда будет транспорт.

И в этом тоже
Потом на каждой остановке поставить LCD экраны - чтобы тоже самое видели бабушки без современных телефонов
См. посты об электронных табло. Хотя
Какие то электронные табло на выборочных остановках - это врядли кому то нужно
:-)

Daniyar Atadjanov
30.10.2013, 09:50
то на табло должно быть соотв. уведомление, которое просигнализирует мне

Правда планируется такое пока-что только на крупных остановках.

Какие то электронные табло на выборочных остановках - это врядли кому то нужно.

Возле некоторых крупных остановок уже стоят готовые табло - большие рекламные светодиодные щиты (напр. Алайский базар). Как вариант можно на первом этапе использовать их для отображения информации об автобусах. Тем более, что и то, и другое относится к хокимияту, реально договориться. У рекламщиков тоже будет заинтересованность - на рекламу будут чаще смотреть :)

JackDaniels
30.10.2013, 10:17
на каждой остановке поставить LCD экраны
Представляю с каким чувством спутниковская гопота будет пробивать «сноги» по этим экранам…
Прэлэсно! :)

Alexander Kuznetsov
30.10.2013, 11:01
Во-первых, не стоит делать все сразу. Нужно делить на этапы. Создания диспетчерского центра, который бы мониторил передвижение автобусов, может быть и верхушка айсберга, но при таком объеме автопарка, само по себе уже большой и сложный проект, который потребует изменение текущих рабочих процессов, и имеет много подводных камней.

JackDaniels
30.10.2013, 11:08
Создания диспетчерского центра
Все верно.
Сначала нужно собрать «ядро» системы, а потом уже облеплять его «сервисами».

Nestik
30.10.2013, 11:35
Было бы интересно если можно было бы создать скажем смс запрос где указать, время после которого начинать отслеживать, номер автобуса который интересует и остановку которая интересует, и когда указанный автобус после указанного времени проезжает указанную остановку высылалось бы уведомление.

Тоесть к примеру я указываю в смс 18:00|33(Номер автобуса)|13(номер остановки) и когда автобус скажем в 18:15 проезжает эту остановку мне высылается уведомление. А да ещё направление движения, ну к примеру можно указывать две остановки 12,13 или 13,12 ну или у каждой остановки свой номер. как-то так.
Но это фантастика скорее всего. :)

ИМХО Табло и кнопки на остановках быстро поломают. Да и толку от них если всё равно надо париться на остановке.

Anvar Nuriev
30.10.2013, 12:12
Блин,))))) вот вы вредные, может чел реально хочет что то изменить?
Аха, чел на собственном энтузиазме, не иначе.
И ведь было бы понятно, если бы вышел. сказал что-то типа:
- мол так и так, есть ПП или ПК от такого то числа по которому Ташшахартрансхизмат обязан до такого-то числа внедрить ИГУ(простите за ругательство)услугу по извещению пассажиров на остановках общественного транспорта о наличие и времени ожидания транспорта закрепленного на данном маршруте.
И все, ну мог бы добавить что Минфин выделил достаточно денег на привлечение толковых голов под этот проект...
Ну так ведь нет же, сразу возникает желание поверить в версию господина Набиева.

Nadir Dolotkazin
30.10.2013, 16:57
Тоесть к примеру я указываю в смс 18:00|33(Номер автобуса)|13(номер остановки) и когда автобус скажем в 18:15 проезжает эту остановку мне высылается уведомление. А да ещё направление движения, ну к примеру можно указывать две остановки 12,13 или 13,12 ну или у каждой остановки свой номер. как-то так.

Как уже писалось ранее, СМС - не самый удобный вариант. Не каждому захочется запоминать все правила составления запросов. Другое дело - приложение, о котором я говорил - пользователь выбирает номер маршрута, направление и остановку и видит время, через которое к остановке подъедет ближайший автобус
Да и толку от них если всё равно надо париться на остановке
Пассажиру хотя-бы будет известно, сколько ему еще париться :-)

JackDaniels
30.10.2013, 17:57
Nadir Dolotkazin, принципиально не пользуюсь общ. транспортом уже много лет.
Он омерзителен.
Навести сначала порядок нужно, элементарный, потом уже внедрять «нанотехнологии».

Nestik
30.10.2013, 17:58
Другое дело - приложение, о котором я говорил - пользователь выбирает номер маршрута, направление и остановку и видит время, через которое к остановке подъедет ближайший автобус
Ну приложения и gprs не все телефоны поддерживают. Да и точное время прихода автобуса врядли удастся получить, плюс постоянно поглядывать на телефон или страничку в ожидании тоже не комильфо. Но в целом конечно даже если и такой вариант будет работать то спасибо, главное чтобы работал.

Efim Kushnir
30.10.2013, 20:41
Другое дело - приложение, о котором я говорил - пользователь выбирает номер маршрута, направление и остановку и видит время, через которое к остановке подъедет ближайший автобус
Ну приложения и gprs не все телефоны поддерживают. Да и точное время прихода автобуса врядли удастся получить, плюс постоянно поглядывать на телефон или страничку в ожидании тоже не комильфо. Но в целом конечно даже если и такой вариант будет работать то спасибо, главное чтобы работал.

Да не нужны никакие приложения. На табличке на остановке должно быть написано или электронным способом выведено, что такой-то маршрут приезжает в 18:23. И он должен ровно в это время открыть двери на остановке. Почему-то в Германии это работает и в Ирландии это работает.
Стоишь так на остановке и мозг ломается, потому-что они реально приходят ровно в ту минуту, в которую написано на табло. И люди свое время рассчитывают, основываясь на этом расписании.

Приятельница рассказывает, что ей до остановки идти 6 минут, а автобус приезжает в 8:28, поэтому в 8:34 она отъезжает и едет 14 минут и в 8:48 она подъезжает к работе и идет еще 5 минут до офиса.

А у нас? В половину нужно выйти, потом минут 5 ждать, потом минут 10 ехать, потом минут 10 в президентской пробке постоять и минут 5 бежать до работы.

Поэтому наши полчаса никогда не будут равны их 30 минутам. Никогда. Не интересно это.

Fidel Kastro
30.10.2013, 22:29
В советское время в Оренбурге работала система мониторинга общественного транспорта, это индукционная связь транспорта на остановке с диспетчерским пунктом.
Сейчас через систему Глонасс, выполнен первый этап по мониторингу и контролю транспорта Оренбурга. (http://www.sledom.com/news/id21276)
Обратитесь к россиянам, у них потихоньку внедряется, и у них можете набраться опыта.

JackDaniels
30.10.2013, 23:17
В советское время в Оренбурге работала система мониторинга общественного транспорта, это индукционная связь транспорта на остановке с диспетчерским пунктом.
Сейчас через систему Глонасс, выполнен первый этап по мониторингу и контролю транспорта Оренбурга. (http://www.sledom.com/news/id21276)
Обратитесь к россиянам, у них потихоньку внедряется, и у них можете набраться опыта.

GPS+3G module+Arduino+немного_софта = блок для автобуса.
Сервер+немного_софта = централизованная диспетчерская система + публичное API.
Солнечная батарейка+светодиодная панель+3G module+Arduino+немного_софта = табло для остановок.

— проект можно запустить в кратчайшие сроки без лишнего трёпа, лишь бы финансирование позволяло.

По сути, ничего сложного & глобального — тупо автоматика.

Тошшахартрансхизмат — готовы, интересно?
Пишите.

Не готовы, не интересно — смысл в этой теме?

Maxim Kopytov
31.10.2013, 10:10
В советское время в Оренбурге работала система мониторинга общественного транспорта, это индукционная связь транспорта на остановке с диспетчерским пунктом.
Сейчас через систему Глонасс, выполнен первый этап по мониторингу и контролю транспорта Оренбурга. (http://www.sledom.com/news/id21276)
Обратитесь к россиянам, у них потихоньку внедряется, и у них можете набраться опыта.

Подтверждаю! Много времени провел в Оренбурге! У них троллейбусы ходили по расписанию как описывает Ефим про Германию.
На остановках и в кабинах водителей уже тогда стояло оборудование позволяющее мониторить движение транспорта. Впервые увидел там эту технологию в 90-х.

И что еще удивительно, никогда токоприемники не слетали у троллейбусов! Я всегда поражался этому чуду! При том, что троллейбусы ездили на высокой скорости!

Alexander Kuznetsov
31.10.2013, 14:09
имхо обсуждение ушло не в то русло. Вернее убежало вперед паровоза. Нужно в первую очередь определится не с методом достижения цели, а с самой целью. Идея внедрения ИКТ только ради внедрения ИКТ заранее провальна. Прежде чем определятся с выбором решения неплохо было бы узнать, что собственно решаем и зачем :)

shumbola
31.10.2013, 14:27
что собственно решаем
Решаем задачу сферического коня в вакууме. ;-)

Efim Kushnir
31.10.2013, 14:29
Прежде чем определятся с выбором решения неплохо было бы узнать, что собственно решаем и зачем
Чтобы граждане, пользуясь общественным транспортом, не опаздывали на работу и встречи разные, и, в итоге, производили валовый продукт в полном объеме для роста благосостояния граждан и государства.
Так нормально?

Gebo
31.10.2013, 14:49
Идея внедрения ИКТ только ради внедрения ИКТ заранее провальна.
Зато очень традиционна для нашей страны.

Alexander Kuznetsov
31.10.2013, 18:00
Чтобы граждане, пользуясь общественным транспортом, не опаздывали на работу и встречи разные, и, в итоге, производили валовый продукт в полном объеме для роста благосостояния граждан и государства. Так нормально?
короче говоря: повышение качества предоставляемой услуги, что в свою очередь тоже наверное не совсем цель, а средство повышения конкурентоспособности и увеличения спроса.
Тогда вопрос. Что для большинства пользователей более интересно: придя на остановку увидеть на электронном табло, что автобус приедет ровно через 17 минут или знать заранее что автобус приезжает на его остановку ровно в 10.05 плюс-минус пять минут. И какое из этих 2 решений дешевле и проще реализовать?

JackDaniels
31.10.2013, 18:06
Nadir Dolotkazin, так что скажете?
Начнем внедрение?

GPS+3G module+Arduino+немного_софта = блок для автобуса.
Сервер+немного_софта = централизованная диспетчерская система + публичное API.
Солнечная батарейка+светодиодная панель+3G module+Arduino+немного_софта = табло для остановок.

— проект можно запустить в кратчайшие сроки без лишнего трёпа, лишь бы финансирование позволяло.

По сути, ничего сложного & глобального — тупо автоматика.

Тошшахартрансхизмат — готовы, интересно?
Пишите.

Не готовы, не интересно — смысл в этой теме?

Efim Kushnir
31.10.2013, 18:11
Что для большинства пользователей более интересно: придя на остановку увидеть на электронном табло, что автобус приедет ровно через 17 минут или знать заранее что автобус приезжает на его остановку ровно в 10.05 плюс-минус пять минут.
Лично мне интересно, чтобы приезжал/уезжал транспорт во-время. Пофиг на чем написано расписание.

Nadir Zaitov
31.10.2013, 18:16
Начнем внедрение?Все предельно конструктивно. В любом случае установить GPS трекеры на автобусы необходимо. Корейцы с этого же начали. Систему сделали очень даже дешево. Есть проблема с ИБ, но ее тоже можно решить.
Лично мне интересно, чтобы приезжал/уезжал транспорт во-время.
Так во-время - это по расписанию, или по данным табло? Мне нужно, чтоб ездили по твердому графику. Тогда не будет всяких автобусных гонок или еле ползучих автобусов на маршрутах.

Efim Kushnir
31.10.2013, 19:51
Так во-время - это по расписанию, или по данным табло? Мне нужно, чтоб ездили по твердому графику.
Чем твердый график отличается от расписания, выведенного на табло?

Nadir Dolotkazin
31.10.2013, 20:20
Nadir Dolotkazin, так что скажете?
Начнем внедрение?

Подобную систему мы уже испытываем. Пока, правда, только на восьми маршрутах

Nestik
31.10.2013, 20:23
Пока, правда, только на восьми маршрутах
А какие маршруты если не секрет?

Nadir Dolotkazin
31.10.2013, 20:37
Пока, правда, только на восьми маршрутах
А какие маршруты если не секрет?
Не такой уж и секрет :-) Маршруты №№ 2, 21, 22, 51, 72, 125, 131 и 149

Nestik
31.10.2013, 20:41
Не такой уж и секрет :-) Маршруты №№ 2, 21, 22, 51, 72, 125, 131 и 149
Жаль не одного нужного мне. :(

Fidel Kastro
31.10.2013, 20:58
Солнечная батарейка+светодиодная панель+3G module+Arduino+немного_софта = табло для остановок. https://img.uforum.uz/images/rednnsp642286.jpg и долго продержится в целости система?Чтобы граждане, пользуясь общественным транспортом, не опаздывали на работу и встречи разные, и, в итоге, производили валовый продукт в полном объеме для роста благосостояния граждан и государства. Так нормально? А сейчас захотел водитель и ушёл с маршрута, вечером в выходные не хочет после 18-00 работать.Маршруты №№ 2, 21, 22, 51, 72, 125, 131 и 149 а 148 и 106?

envine
31.10.2013, 21:22
Маршруты №№ 2, 21, 22, 51, 72, 125, 131 и 149

Это тестирование еще проводится? Ознакомиться с результатами тестирования или как то поучавствовать/поделиться наблюдениями можно?
72-м маршрутом пользуюсь ежедневно и не заметил, чтобы он перестал торчать на кадышева на остановке. Хотя, к слову сказать, в целом маршрут можно назвать даже образцовым в сравнении с остальными и на некоторых участках он может мог бы двигаться и быстрее, если бы не в хлам убитые дороги.

JackDaniels
31.10.2013, 21:49
Nadir Dolotkazin, так что скажете?
Начнем внедрение?

Подобную систему мы уже испытываем. Пока, правда, только на восьми маршрутах

Не верю. :187:

JackDaniels
01.11.2013, 00:39
А тем временем — С 2015 года все машины в РФ обязаны быть с ГЛОНАСС'ом (http://habrahabr.ru/post/200402/)

ГосДума в первом чтении одобрили законопроект об обязательной установке устройств слежения с ГЛОНАСС на все новые автомобили с 2015 года.

Как обещают власти, данная мера призвана сократить время реагирования аварийных служб при столкновении.
В каждом авто будет специальная кнопка которая будет вызывать спецслужбы.

А уже с 2017 года, система сама (!) будет определять столкновение и сама вызывать спец службы.

Чуть более подробно о данном прекрасном событии, которое переносит нас в будущее можно узнать из видео, которое было любезно сделано одним из наших любимых, федеральных каналов:

6nlUGe5l3fo

Технические требования к системе

Согласно приказу № 285 Минтранса РФ от 31.06.2012 года абонентские терминалы должны соответствовать следующим требованиям: работа в сетях сотовой связи GSM900/1800 и UMTS, определение местоположения транспортного средства с точностью 15 м с вероятностью 95 %, возможность установления двусторонней голосовой связи с диспетчером, возможность автономной работы от аккумулятора в течение часа, рабочий диапазон температур от −40 до +85 С


Взаимодействие будет осуществляться через мобильную сеть, для этого были зарезервированы телефонные коды 941—949.

После срабатывания системы, операторов должен связаться с пострадавшим и уточнить обстоятельства происшествия, в случае отсутствия ответа — будет вызваны соответствующие службы.

Так же не сообщается что будет с людьми которые снимут этот комплект.
Скорее всего они будут направлены в министерство любви.

Система будет стоит 3000 руб. оплату трафика между системой и сервером будет оплачивать государство, кто будет оплачивать покупку системы и установку — не сообщается.

Подобные системы уже работают (https://ru.wikipedia.org/wiki/Эра-глонасс) в других частях света.

Япония: Используется система ECall, передаются деспечерам как местоположение так и состояние транспортного средства
США: Используется аналогичная система, при звонке в 911 передаются координаты абонента
Европа: Будет использована аналогичная система, полностью совместимая с Эрой Глонасс
Казахстан: «ЭВАК» — экстренный вызов при авариях и катастрофах — с 2016 на всех автомобилях тяжелее 2,5 тонн с 2017 — на всех автомобилях без ограничения

Подробно система была рассмотрена тут habrahabr.ru/post/180689/

Что весьма печально — так это то, что в каждом автомобиле будет микрофон который может в любой момент времени передавать информацию.

YUU
01.11.2013, 02:27
более интересно: придя на остановку увидеть на электронном табло, что автобус приедет ровно через 17 минут2 минуты, и никаких табло не надо.

Dolphin
01.11.2013, 02:53
Представляю с каким чувством спутниковская гопота будет пробивать «сноги» по этим экранам…
Ты имеешь в виду чувство гордости за НТП на раёне?

Nadir Zaitov
01.11.2013, 11:28
Чем твердый график отличается от расписания, выведенного на табло?На табло циферки могут «оперативно» меняться.

Nadir Zaitov
01.11.2013, 12:41
Нашлось время рассказать о том, как и зачем такая система введена в Корее.

В Корее создали сервис, согласно которому можно было отслеживать прибытие вашего автобуса на вашу остановку. Ясно, что они приняли решение, подобное тому, что предложил JD. Делали транспортники этот сервис "для своих нужд", однако какой-то пацанчик в Корее написал под антроид программку, согласно которой отслеживать передвижение общественного транспорта гражданами, используя этот сервис. Правительство сначала перекрыло доступ к сервису, прикрываясь информационной безопасностью, но потом открыло данные.

Так зачем же им (транспортникам) нужен был этот сервис? Оказывается для оптимизации маршрутов. Вот как это работает: В Корее вы платите не за проезд в конкретном транспорте по маршруту, а за физическое (географическое) перемещение граждан. Например, если вы переехали из пункта А в пункт Б, то вам не нужно ждать автобус, который едет в том направлении - садитесь на любой свободный, идущий в ту же сторону и за пересадку не платите.

Что такая система дает людям: люди платят только за фактическое расстояние. с учетом пересадок (на пересадку вам дается 30 минут - что более чем достаточно). Утрированно, если вы решили "на минуточку заскочить на базар" и вышли из автобуса, то вам не нужно будет платить за проезд дополнительно, Или же если вы вообще выехали в гости к тёще например и вернулись обратно в пределах 30 минут то, вообще за такую поездку не платите (хотя возможно есть минимальная плата за проезд - я не знаю).

Кажется это не выгодно транспортным компаниям? Но это не так. Капиталисты ведь тоже люди - социальный плюсик всегда не против поставить, при этом успевают не плохо деньги считать. Выгод сразу много:
- разгрузка "занятых" линий (люди садятся в свободный транспорт, идущий в ту же сторону);
- сокращение числа транспортных средств (загрузка одних и порожнее движение других бесмыслена).
- можно создавать более качественные маршруты, так как есть точная топология/графы движения людей по городу и по времени. Можно использовать, например, отличные алгоритмы оптимизации из транспортной задачи, чего сейчас точно не делается.

За счет снижения потребности в автобусах, водителей, потраченного топлива в итоге циферка получается кругленькая.

Aziz Madetov
01.11.2013, 20:16
В Корее вы платите не за проезд в конкретном транспорте по маршруту, а за физическое (географическое) перемещение граждан. Например, если вы переехали из пункта А в пункт Б, то вам не нужно ждать автобус, который едет в том направлении - садитесь на любой свободный, идущий в ту же сторону и за пересадку не платите.
Метро так устроено. Идея хорошая. Но как это применить у нас?

Fidel Kastro
01.11.2013, 20:35
Заработать системе не дадут, при налаженной работе движения транспорта, "таксисты" начнут вымирать, вот и будут они вредить.

Nestik
01.11.2013, 20:43
вот и будут они вредить.
Да не таксисты будут вредить, просто внезапно автобусы водить некому станет, если водила не сможет леваком деньги зашибать то какой водила будет торчать на маршруте до 22:00 при их смехотворной зарплате?

Nadir Zaitov
02.11.2013, 13:20
Но как это применить у нас?Почти полностью скопировать. Тогда водители автобусов просто не смогут воровать деньги.

Asmirnov5
03.11.2013, 12:16
В Корее вы платите не за проезд в конкретном транспорте по маршруту, а за физическое (географическое) перемещение граждан. Например, если вы переехали из пункта А в пункт Б, то вам не нужно ждать автобус, который едет в том направлении - садитесь на любой свободный, идущий в ту же сторону и за пересадку не платите.
Метро так устроено. Идея хорошая. Но как это применить у нас?

В США вы покупаете билетик до конкретной станции и цена будет тем дороже чем больше расстояние.

viauz
04.11.2013, 13:00
Где-то недавно прочитал, что у нас, чтобы узнать где в данный момент находится автобус нужно будет отправлять смс или USSD запрос.
Надеюсь от этой идеи откажутся уже сейчас. Вы представьте людей, стоящих на остановке и отправляющих USSD-запросы или смс. Это муда(muda). Уверен, есть гораздо более простые решения. Одно из них - табло на каждой остановке, на котором напротив номера каждого автобуса будет таймер с обратным отсчетом времени.
5...4...3...2...1...0 - О! А вот и мой автобус!
Стоя на остановке хочу со своего телефона читать, а не отправлять смс или USSD. А вот яркие цифры светодиодного табло с обратным отсчетом мне кажется самое простое решение.
Так что даже бабушка без смартфона сможет узнать что через 10 минут придет ее долгожданный автобус.

Информационная система предназначенная для планирования поездки уже работает, оно разработано еще 12 году и сегодня успешно работает на восьми маршрутах. Основная идея не узнавать время прибывания автобуса находясь на остановке, а возможность заранее

viauz
04.11.2013, 13:02
Где-то недавно прочитал, что у нас, чтобы узнать где в данный момент находится автобус нужно будет отправлять смс или USSD запрос.
Надеюсь от этой идеи откажутся уже сейчас. Вы представьте людей, стоящих на остановке и отправляющих USSD-запросы или смс. Это муда(muda). Уверен, есть гораздо более простые решения. Одно из них - табло на каждой остановке, на котором напротив номера каждого автобуса будет таймер с обратным отсчетом времени.
5...4...3...2...1...0 - О! А вот и мой автобус!
Стоя на остановке хочу со своего телефона читать, а не отправлять смс или USSD. А вот яркие цифры светодиодного табло с обратным отсчетом мне кажется самое простое решение.
Так что даже бабушка без смартфона сможет узнать что через 10 минут придет ее долгожданный автобус.

возможность заранее планировать свою поездку на определенном маршрутном автобусе.

viauz
04.11.2013, 13:13
Нашлось время рассказать о том, как и зачем такая система введена в Корее.

В Корее создали сервис, согласно которому можно было отслеживать прибытие вашего автобуса на вашу остановку. Ясно, что они приняли решение, подобное тому, что предложил JD. Делали транспортники этот сервис "для своих нужд", однако какой-то пацанчик в Корее написал под антроид программку, согласно которой отслеживать передвижение общественного транспорта гражданами, используя этот сервис. Правительство сначала перекрыло доступ к сервису, прикрываясь информационной безопасностью, но потом открыло данные.

Мы изучали опыт внедрения и в Сеуле и в других городах ... В конкретном примере Сеула: сначала были выделены спец полосы для общественного транспорта, потом провели полную передислокацию всей маршрутной сети. Они создали дополнительно еще 2 типа марш

viauz
04.11.2013, 13:29
Внедрение ИКТ в управлении пассажирскими перевозками - это не простой проект как GPS мониторинг. Планируемый процесс автоматизации функциональных частей управления достаточно большой.
Для разработки оптимальных решений автоматизации процессов управления требуется тщательное изучения действующей системы, также анализ примененных программных решений в других городах.
К сожалению многие не хотят углубляться и просят моментальные решения с установкой GPS. Но таких простых решений в автоматизации управления просто нет. С помощи одного GPS и обычного стандартного софта можно получить в лучшем случае систему мониторинга работы маршрутов, а часть управления никак...

viauz
04.11.2013, 14:09
Маршруты №№ 2, 21, 22, 51, 72, 125, 131 и 149

Это тестирование еще проводится? Ознакомиться с результатами тестирования или как то поучавствовать/поделиться наблюдениями можно?
72-м маршрутом пользуюсь ежедневно и не заметил, чтобы он перестал торчать на кадышева на остановке. Хотя, к слову сказать, в целом маршрут можно назвать даже образцовым в сравнении с остальными и на некоторых участках он может мог бы двигаться и быстрее, если бы не в хлам убитые дороги.

Тестирование проходить но не ждите моментальных перемен, система управления конечно будет но не сразу можно использовать рычаги по исправлению ситуации соблюдения графика движения.
на всех этапах присутствуют определенные трудности, которых необходимо решат поэтапно.
Одним словом все нам видно но предпринимать что то пока нельзя.

Nadir Zaitov
04.11.2013, 14:13
В США вы покупаете билетик до конкретной станции и цена будет тем дороже чем больше расстояние.А вам вернут деньги, если вы решили не ехать, или вернулись не доехав. В Сеуле вернут.

viauz
04.11.2013, 14:15
А тем временем — С 2015 года все машины в РФ обязаны быть с ГЛОНАСС'ом (http://habrahabr.ru/post/200402/)

ГосДума в первом чтении одобрили законопроект об обязательной установке устройств слежения с ГЛОНАСС на все новые автомобили с 2015 года.

Как обещают власти, данная мера призвана сократить время реагирования аварийных служб при столкновении.
В каждом авто будет специальная кнопка которая будет вызывать спецслужбы.

А уже с 2017 года, система сама (!) будет определять столкновение и сама вызывать спец службы.

Чуть более подробно о данном прекрасном событии, которое переносит нас в будущее можно узнать из видео, которое было любезно сделано одним из наших любимых, федеральных каналов:

6nlUGe5l3fo

Технические требования к системе

Согласно приказу № 285 Минтранса РФ от 31.06.2012 года абонентские терминалы должны соответствовать следующим требованиям: работа в сетях сотовой связи GSM900/1800 и UMTS, определение местоположения транспортного средства с точностью 15 м с вероятностью 95 %, возможность установления двусторонней голосовой связи с диспетчером, возможность автономной работы от аккумулятора в течение часа, рабочий диапазон температур от −40 до +85 С


Взаимодействие будет осуществляться через мобильную сеть, для этого были зарезервированы телефонные коды 941—949.

После срабатывания системы, операторов должен связаться с пострадавшим и уточнить обстоятельства происшествия, в случае отсутствия ответа — будет вызваны соответствующие службы.

Так же не сообщается что будет с людьми которые снимут этот комплект.
Скорее всего они будут направлены в министерство любви.

Система будет стоит 3000 руб. оплату трафика между системой и сервером будет оплачивать государство, кто будет оплачивать покупку системы и установку — не сообщается.

Подобные системы уже работают (https://ru.wikipedia.org/wiki/Эра-глонасс) в других частях света.

Япония: Используется система ECall, передаются деспечерам как местоположение так и состояние транспортного средства
США: Используется аналогичная система, при звонке в 911 передаются координаты абонента
Европа: Будет использована аналогичная система, полностью совместимая с Эрой Глонасс
Казахстан: «ЭВАК» — экстренный вызов при авариях и катастрофах — с 2016 на всех автомобилях тяжелее 2,5 тонн с 2017 — на всех автомобилях без ограничения

Подробно система была рассмотрена тут habrahabr.ru/post/180689/

Что весьма печально — так это то, что в каждом автомобиле будет микрофон который может в любой момент времени передавать информацию.

Как и Вы приводите примеры в этих странах уделяется особое внимание подобным проектам со стороны Государства уже не один год.
У нас эта тема поднято сравнительно недавно и сейчас есть уникальный шанс внедрить самые удачные части опыта таких проектов.

viauz
04.11.2013, 14:22
имхо обсуждение ушло не в то русло. Вернее убежало вперед паровоза. Нужно в первую очередь определится не с методом достижения цели, а с самой целью. Идея внедрения ИКТ только ради внедрения ИКТ заранее провальна. Прежде чем определятся с выбором решения неплохо было бы узнать, что собственно решаем и зачем :)

Основные цели:
Улучшения качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров,
Привлечения пассажиров на общественный транспорт
повышения рентабельности пассажироперевозок
устранения человеческого фактора в определенных участках управления
понижения общего трафика на городских дорогах
понижения общего использования ГСМ и соответственно добиваться понижения газовых выбросов...

German Stimban
04.11.2013, 14:33
viauz, просьба корректно цитировать

viauz
05.11.2013, 15:03
Заработать системе не дадут, при налаженной работе движения транспорта, "таксисты" начнут вымирать, вот и будут они вредить.

С налаживанием регулярности движения общественного транспорта ожидается обратный приток пассажиров которые ушли от автобусов, предпочитая маршрутки и такси.
Один из основных целей внедрения ИКТ и обеспечения регулярности рейсов -это и есть добиться частичного уменьшения частного транспорта на дорогах,
При сегодняшней ситуации когда количества машин растет с годом на десятки тысяч ед на дорогах города- таксисты нелегалы это вопрос времени, все равно наверное придется применять меры по управлению потоками на дорогах. Сегодня отделенные полосы это первый шаг (хотя и они еще не работают).

viauz
05.11.2013, 15:27
Ну, или написать приложение "Общественный транспорт Ташкента"...А там... пункт меню "Я стою на остановке", жму, программа по GPS сама определяет уникальный ID остановки на которой я нахожусь и отображает номера автобусов, которые останавливаются на этой остановке, напротив номеров - данные которые позволяют мне понять, сколько мне еще ждать.
Рядом еще две кнопки "Карта маршрута" и "Список всех остановок".
:???:

Сегодня уже работает в тестовом режиме аналогичная информационная система для пассажиров, доступная как через интернет так и через мобильные.
Принцип работы намного проще чем вы описали.
И оно дает информацию о прибывании не только одного но и последующих автобусов тоже с временем и расстоянием от выбранной остановки, так что можно планировать когда Вам выходить на остановку чтобы там не простаивать в ожидании...

viauz
05.11.2013, 15:44
ИМХО на первом этапе было бы достаточно введения систем слежения за трафиком и расходом топлива на всех маршрутах, а не только на образцово-показательных. Какие то электронные табло на выборочных остановках - это врядли кому то нужно. Не нужно ставить невыполнимых задач. Если после реализации 1-го этапа автобусы начнут ездить по расписанию и не торчать на остановках по 10-15 мин., то это уже будет значимый результат, который всем будет виден и без всяких электронных табло и прочего.

Система управления (именно управления а не слежения)пассажирскими перевозками и информационная система для пассажиров это компоненты одного комплекса, необходимого для привлечения пассажиров на общественный транспорт.
Почему то многие думают что с установкой GPS и с помощи примитивного софта мониторинга можно решить задачу по контролю за соблюдением расписания.
Просто нужно изучить опыты других городов где внедрялись аналогичные системы...и тогда станет ясно что такое GPS мониторинг и что такое система управления

German Stimban
05.11.2013, 15:44
Сегодня уже работает в тестовом режиме аналогичная информационная система для пассажиров, доступная как через интернет так и через мобильные.
Принцип работы намного проще чем вы описали.
Добрый день
Каким образом можно "пощупать" эту систему? Обещаю дать полную и корректную обратную связь

Jahongirman
05.11.2013, 15:59
Основные цели:
Улучшения качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров,
Привлечения пассажиров на общественный транспорт
повышения рентабельности пассажироперевозок
устранения человеческого фактора в определенных участках управления
понижения общего трафика на городских дорогах
понижения общего использования ГСМ и соответственно добиваться понижения газовых выбросов...

Задачи поставлены, цели определены. А как насчет плана?
ну потом еще будеть исполнения и наказания

viauz
05.11.2013, 16:02
Сегодня уже работает в тестовом режиме аналогичная информационная система для пассажиров, доступная как через интернет так и через мобильные.
Принцип работы намного проще чем вы описали.
Добрый день
Каким образом можно "пощупать" эту систему? Обещаю дать полную и корректную обратную связь

к сожалению пока это ДСП.
но как только будет добро я напишу адрес тут .....

viauz
05.11.2013, 16:06
Основные цели:
Улучшения качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров,
Привлечения пассажиров на общественный транспорт
повышения рентабельности пассажироперевозок
устранения человеческого фактора в определенных участках управления
понижения общего трафика на городских дорогах
понижения общего использования ГСМ и соответственно добиваться понижения газовых выбросов...

Задачи поставлены, цели определены. А как насчет плана?
ну потом еще будеть исполнения и наказания

вот для формирования подробного плана задач данная тема выставлена для обсуждения.
интересно мнения пассажиров (тех кто пользуется каждый день общественным транспортом и может подсказать...., что будет полезно при планировании )

Daniyar Atadjanov
19.11.2013, 09:08
Тем временем вышло (http://norma.uz/publish/doc/text100007_utverjden_kompleks_mer_po_sovershenstvo vaniyu_sistemy_gorodskogo_passajirskogo_transporta ) постановление Кабинета Министров, которое регулирует, в том числе, вопросы ИКТ, GPS и т.д.

Fidel Kastro
19.11.2013, 13:09
Тем временем вышло постановление Кабинета Министрови будут создавать 8 новых автостанций (http://podrobno.uz/cat/obchestvo/vdol-tashkentskoi-kolcevoi-dorogi-postroyat-novie-avtostancii/)

dady_Al
09.01.2014, 07:54
Сегодня уже работает в тестовом режиме аналогичная информационная система для пассажиров, доступная как через интернет так и через мобильные.
Принцип работы намного проще чем вы описали.
Добрый день
Каким образом можно "пощупать" эту систему? Обещаю дать полную и корректную обратную связь

к сожалению пока это ДСП.
но как только будет добро я напишу адрес тут .....

"Добра" ещё нет?
А то мы тут уже пользуем via.uz

Могу сказать по выборке за месяц, что 72 маршрут является образцовым по представленным. На втором месте 125,131 и 2.
149 и 51, судя по отчетам, вообще не ходят по маршрутам, их нет в принципе!
Остальные через пень-колоду.

Ну и что скажете по пробному тестированию GPS на транспорте?

ErehwonNam
19.10.2014, 16:44
А то мы тут уже пользуем via.uz
В последнее время этот сайт работает хуже некуда.

motorsn
20.08.2015, 16:20
Всем привет!
Эта тема, наверное, для "продвинутых" владельцев ПК...
Что толку говорить и обсуждать ИКТ применительно к пассажирскому транспорту, если существует, к примеру, такие проблемы...
Странное дело, однако...Наше народонаселение, итак мягко сказать "небогатое", по непонятным причинам или чиновничьему недомыслию, сегодня должно тратить за проезд на работу или с работы вдвое, а то и втрое больше, чем было ещё 3-5 лет назад. Поясню свою мысль. Пока не "разгрузили" старую дорогу (бывш. Луначарское шоссе, ныне Буюк Ипак Йули) и не перевели большинство маршрутов автобусов и маршрут.такси на пр-кт Мирзо Улугбека, т.е. в объезд ТТЗ и т.д., - возможностей добраться ОДНИМ транспортом, к примеру, от Сквера до "Центра Луначарского" или "Агрошколы" было достаточно. Сегодня же, по этому маршруту, ездит только один!!!? автобус. 24 маршрута. Остальные - ВСЕ от ст. метро Буюк ипак йули. Весело? Совсем нет!
Смело могу утверждать, что интервал между приездом одного и другого автобуса вышеуказанного маршрута иногда достигает от 40 мин. до 1 часа. Вот и приходится, чтобы вовремя добраться до нужного места - ездить разным транспортом и пересаживаться с одного на другой. Чтобы успеть вовремя... Твёрдого расписания движения пасстранспорта в столице, такого как утверждённый и гарантированно точный временной отрезок между остановками, утверждённого и соблюдаемого водителями автобусов времени приезда и отъезда с конкретной остановки, как я заметил, ТашГорПассТранс до сих пор не ввёл. Скажете, - "мечтатель"...Да нет же! Это давно введённая в цивилизованных странах НОРМА! Надеюсь, что и у нас эта норма будет введена в самое ближайшее время. Надеемся на здравомыслие и расторопность чиновников ТашГорПассТранса и городского хокимията и заранее благодарю за скорейшее решение данного вопроса.

motorsn
20.08.2015, 16:25
А то мы тут уже пользуем via.uz
В последнее время этот сайт работает хуже некуда.
Он и сечас "временно недоступен", т.к. уже которую неделю ведутся "технические работы"

YUU
20.08.2015, 18:28
Смело могу утверждать, что интервал между приездом одного и другого автобуса вышеуказанного маршрута иногда достигает от 40 мин. до 1 часа. Вот и приходится, чтобы вовремя добраться до нужного места - ездить разным транспортом и пересаживаться с одного на другой. Чтобы успеть вовремя... Твёрдого расписания движения пасстранспорта в столице, такого как утверждённый и гарантированно точный временной отрезок между остановками, утверждённого и соблюдаемого водителями автобусов времени приезда и отъезда с конкретной остановки, как я заметил, ТашГорПассТранс до сих пор не ввёл. Скажете, - "мечтатель"...Да нет же! Это давно введённая в цивилизованных странах НОРМА! Надеюсь, что и у нас эта норма будет введена в самое ближайшее время. Надеемся на здравомыслие и расторопность чиновников ТашГорПассТранса и городского хокимията и заранее благодарю за скорейшее решение данного вопроса. http://uforum.uz/showthread.php?t=16710 здесь такой же мечтатель уже все охватил, почитайте - не только первую страницу.

Fidel Kastro
20.08.2015, 22:09
Надеемся на здравомыслие и расторопность чиновников ТашГорПассТранса и городского хокимията и заранее благодарю за скорейшее решение данного вопроса. так для улучшения общественного транспорта, кто едет с Чирчика или с гор, убрали 13 трамвай, мешал однако.

mouse
20.08.2015, 22:45
Надеемся на здравомыслие и расторопность чиновников ТашГорПассТранса и городского хокимията и заранее благодарю за скорейшее решение данного вопроса. так для улучшения общественного транспорта, кто едет с Чирчика или с гор, убрали 13 трамвай, мешал однако. а 14 автобус, почему-то пролетает остановки. Видать, пассажиры им не нужны

Алексей Крахмалёв
06.01.2018, 15:07
Добрый день!
Запустили GPS. Молодцы! Недавно вышло новое приложение MyBus Tashkent. А к нему создан канал в Telegram https://t.me/mybustashkent

Если почитать этот канал с самого начала (19 октября) по текущее число, то выяснится очень странная ситуация... Впрочем луче почититать:
======
MyBus Tashkent, [27.12.17 07:14]
Уважаемые пользователи!
В связи с профилактическими работами, проводимыми на оборудовании автопарка №5 временно будут не доступны для мониторинга маршруты этого парка

MyBus Tashkent, [28.12.17 06:55]
Уважаемые пользователи!
В связи с профилактическими работами, проводимыми на оборудовании автопарка №5 временно будут не доступны для мониторинга маршруты этого парка

MyBus Tashkent, [29.12.17 07:10]
Уважаемые пользователи!
В связи с профилактическими работами, проводимыми на оборудовании автопарка №5 временно будут не доступны для мониторинга маршруты этого парка

MyBus Tashkent, [29.12.17 07:22]
Уважаемые пользователи!
В связи с профилактическими работами, проводимыми на оборудовании автопарков №8, 12 и 18 временно будут не доступны для мониторинга маршруты этих парков

MyBus Tashkent, [29.12.17 14:11]
Работоспособность GPS-серверов 8, 12 и 18 автопарков восстановлены. Маршруты доступны для мониторинга.

MyBus Tashkent, [02.01.18 08:19]
Уважаемые пользователи!
В связи с профилактическими работами, проводимыми на оборудовании автопарков №4, 5, 7, 8, 12 и 18 временно будут не доступны для мониторинга маршруты этих парков.

MyBus Tashkent, [03.01.18 08:49]
Уважаемые пользователи!
В связи с профилактическими работами, проводимыми на оборудовании автопарков №5 и 7 временно будут не доступны для мониторинга маршруты этих парков.

MyBus Tashkent, [04.01.18 07:19]
Уважаемые пользователи!
В связи с профилактическими работами, проводимыми на оборудовании автопарков №5 и 7 временно будут не доступны для мониторинга маршруты этих парков.
Так же будет недоступен по техническим причинам мониторинг на маршрутах №№ 2,14,46,58,85

MyBus Tashkent, [06.01.18 07:09]
Уважаемые пользователи!
В связи с профилактическими работами, проводимыми на оборудовании автопарков №2, 7 и 8 временно будут не доступны для мониторинга маршруты этих парков.
Так же будет недоступен по техническим причинам мониторинг на маршрутах №№ 2,14,46,58,85

MyBus Tashkent, [06.01.18 08:25]
Работоспособность GPS-серверов 2 и 8 автопарков восстановлены. Маршруты доступны для мониторинга.
================

Такие объявления выходят уже 3 месяца почти каждый день.

Из этих объявлений становится понятно, что:
1) Система полноценно (во всех парках одновременно) не работала еще ни одного дня.
2) Система построена так, что не обеспечивает доступность сервиса не то что на 99,99%, а даже на 70%. Вероятно, нет ни дублирующего оборудования, ни бесперебойного питания.
3) Система требует постоянных таинственных "профилакитечских работ", на которых, видимо, круглосуточно трудятся ремонтные бригады, лихорадочно перемещаясь от одного автопарка к другому.

Возникают вопросы:
1) Что собственно происходит?
2) Это так и задумывалось? Кто проектировал систему? Кто выделил финансирование на систему, которая не способна полноценно работать и требует постоянных "профилактических работ"?
3) Если так не задумывалось, то почему так получилось? Кто делал систему? Кто ее принял в эксплуатацию и почему не учли дичайшую нестабильность работы?
4) Каковы перспективы? Безусловно, криво работающий сервис лучше чем ничего. Но ведь все равно ситуацию надо как-то спасать.

Возможно, я ошибаюсь, но, согласитесь, что факты очень и очень нехорошие.

kelt
06.01.2018, 15:20
Алексей Крахмалёв, на сколько заплатили, на столько и получили.