PDA

Просмотр полной версии : [Проблема] Вопросы по аттестации учителей общеобразовательных школ города Ташкента


denchik1982
29.04.2012, 16:28
Данная тема была создана мной по просьбе некоторых учителей начальных классов города Ташкента, которые сдавали тесты на подтверждение категории и возмущениям которых, не было предела. (Сами учителя не зарегистрированы на данном форуме и не имеют возможности создавать новые темы и донести до вышестоящих органов суть проблемы)

29 апреля 2012 года в школе №71 Мирзо - Улугбекского района проводилась аттестация учителей общеобразовательных школ.
Учителя со всего города Ташкента были приглашены к 8.00, а тестирование началось в 9.30, уже не хочется обращать внимание на то, что нарушилось конституционное право выходного дня, хотя в пропускном документе у всех указана дата проведения 28 апреля 2012 года. Хочется обратить внимание на тесты, которые составлялись для учителей начального звена (данные тесты были переписаны из тестовых заданий). Какова их цель? Выявить знания высшей математики?

https://img.uforum.uz/thumbs/aizrvgj6606214.jpg (https://img.uforum.uz/images/aizrvgj6606214.jpg)

https://img.uforum.uz/thumbs/dsjzmim1063550.jpg (https://img.uforum.uz/images/dsjzmim1063550.jpg)

Хотелось бы увидеть ответы компетентных лиц МНО, а не тех, кто не задумываясь и не зная методики работы, составлял тесты.
В каждом варианте тестов было около 10 вопросов только по математике уровня 7- 9 классов, которая совершенно не нужна в работе учителя начальных классов. Хотя по другим предметам тоже можно поспорить.

Например:

Грамматическая категория глагола, выражающая отношение действия к объекту и субъекту?:

А) категория залога;
Б) категория времени;
Г) категория спряжения;
Д) категория вида;

(Вопрос, не имеющий отношение к методике начального образования!!!)

После очередной «головной боли» многие учителя из различных столичных школ написали о своём неудовлетворительном отношении к данным тестам.
Хотелось бы узнать, будут ли рассмотрены их заявления или как обычно будут спрятаны «под сукно»? До каких пор в народном образовании будут составлять тесты люди, которые не знают не только о методике, но и очень далеки от работы в школе? Наверное заниматься составлением данных тестов должны «не лишние» люди, а знающие и любящие своё дело, те для кого школа не просто работа, а стиль жизни.

Ustoz
29.04.2012, 18:53
Ну как вы не понимаете, если они все тесты нормально сделают, то все учителья благополучно пройдут, а кому-то это невыгодно, вот и все!
Однажды несколько лет тому назад я тоже сдал тест, результат такой плохой был. Мне сказали чтобы я подошел к такому-то и поговорил с ним и он все поправит. Я оветил так: "Нет, с такими результатами меня надо выгнать со школы. Я сейчас пойду в РайОНО, там мне покажут мою работу, если они докажут что я и вправду такой тупой то я сам уйду с работы, а если там что-то не так то кто-то за это заплатит." Ну помоему пока я ехал в РайОНО они уже были предупреждены и увидев меня сразу начали объяснять что в самом тесте допушены были ошибки и извинились.
Теперь они ставят высокую планку чтобы таким как я доказать что я и есть тупой, хотья недавно я благополучно все сдал.

Sergey Kelner
29.04.2012, 19:54
На сканах задания, подозрительно похожие на ЭГЕ прошлых годов.

P.s. и кстати - это сложно чтоль? Конечно географу это знать не уперлось, но математику, информатику или физику - должнО!

Timofeus
29.04.2012, 20:13
Хотелось бы увидеть ответы компетентных лиц МНО, а не тех, кто не задумываясь и не зная методики работы, составлял тесты.

Надежды, надежды. Думаю, тут вы не дождетесь ответа ни от тех, ни от других :/.


многие учителя из различных столичных школ написали о своём неудовлетворительном отношении к данным тестам.
Хотелось бы узнать, будут ли рассмотрены заявления или как обычно будут спрятаны «под сукно»? До каких пор в народном образовании будут составлять тесты люди, которые не знают не только о методике, но и очень далеки от работы в школе?

Эта орава чиновников и проверяющих будет выдумывать себе работу и дальше.
Хз, что тут советовать, разве что президенту коллективное письмо писать о том, в какую ..опу катимся. Но большинство учителей предпочитают помалкивать, и это, имхо, одна из причин создавшейся ситуации.

Sol
29.04.2012, 20:36
Все кто это выдумал ДАРМОЕДЫ ( в смысле эти тесты), и их самих надо в три шеи гнать со всех должностей!!! А ФЗП перераспределить Учителям!!!

Shahodat
29.04.2012, 20:41
Думаю, тут вы не дождетесь ответа ни от тех, ни от другихЭтот вопрос мы уже поднимали в прошлом году, когда проходили атестацию (сейчас уже не помню в какой теме). Никто нам ничего не ответил. Но когда шёл разговор на тему о том,что мы этого знать не обязаны, кто-то пошутил, что учителя высшей и первой категории обяаны знать всё. Видимо те кто составляют такие тесты, знают то,что им не нужны, а написать вопросы на компьютере они не могут.

Aaz
29.04.2012, 21:09
Странно что так давять на учителей когда желающие работать учителями и так мало, не считая тех кто желает только прокормится. За корм люди идут нав все. На верху все наглые и тупые, низу все покладистые и тупые, а нормальные стремятся поскорее покинуть этот рай.

choosen
29.04.2012, 21:47
На сканах задания, подозрительно похожие на ЭГЕ прошлых годов. P.s. и кстати - это сложно чтоль? Конечно географу это знать не уперлось, но математику, информатику или физику - должнО!
соизвольте читать пост нормально. там черным по белому сказано что эти тесты давались учителям начальной школы т.е 1-4 классов.

Aziz Rakhimov
29.04.2012, 21:59
На сканах задания, подозрительно похожие на ЭГЕ прошлых годов. P.s. и кстати - это сложно чтоль? Конечно географу это знать не уперлось, но математику, информатику или физику - должнО!
соизвольте читать пост нормально. там черным по белому сказано что эти тесты давались учителям начальной школы т.е 1-4 классов.

Не понимаю возмущения. Учитель не должен ограничиваться знанием только преподаваемых им тем. Не зная на порядок больше, он не сможет их логически связать и тд.

А чисто формально - для работы учителем нужно иметь аттестат средней школы и диплом ВУЗа. То есть знать математику как минимум в их объеме. Покажите, что в приведенных заданиях из программы выбивается ? Если учитель их не может решить - возникает сомнение в том, как он получил вышеуказанные документы.

choosen
29.04.2012, 22:23
Не понимаю возмущения. Учитель не должен ограничиваться знанием только преподаваемых им тем. Не зная на порядок больше, он не сможет их логически связать и тд.
Так такого возмущения у меня нет, просто хотел донести до человеку суть сообщения ТС. Конечно учитель должен знать на порядок больше, но если вы будете 15 лет подряд преподавать в начальной школе, то позабудете не только высшую математику. Имхо учителя начальной школы должны возводить фундамент т.е учить детей к порядку, любить науку, интересоваться, развивать мышление. И так учителя загружены всякого рода писаниной. Если их будут загружать зубрением того что им в принципе во время педагогического процесса не нужно, то когда им заниматься непосредственно учебным процессом и личной жизнью ?

Timofeus
29.04.2012, 23:08
Если учитель их не может решить - возникает сомнение в том, как он получил вышеуказанные документы.

У меня диплом технического ВУЗа, полученный "без сомнений" (5 лет назад). Я бы не смог ответить на некоторые вопросы, т.к. все, что неиспользуется, человек забывает. Что вспомнит учитель со стажем 15 лет, который в лучшем случае проходил курс высшей математики в начале учебы в ВУЗе?

denchik1982
29.04.2012, 23:27
Что вспомнит учитель со стажем 15 лет

Одно могу сказать точно, что у многих из этих учителей стаж 27 - 30 лет!

Aaz
30.04.2012, 00:17
Не понимаю возмущения. Учитель не должен ограничиваться знанием только преподаваемых им тем. Не зная на порядок больше, он не сможет их логически связать и тд.

Тогда чем должны отличаться учитель старших классов от учителя начальных классов или от воспитателя детского сада тоже закончивщей ВУЗ? Вы бы какие тесты составили бы для их аттестации? Все единым стандартом?

Наташа
30.04.2012, 01:03
второе задание -правильных ответов нет (если не ошиблись при списывании)
третье -правильных ответов много
дальше не читала

Sol
30.04.2012, 05:49
Не понимаю возмущения. Учитель не должен ограничиваться знанием только преподаваемых им тем. Н И что получается учитель-гуманитарий должен знать к примеру сопромат в совершенстве? Тогда и физику, химию, астрономию и т.д.

Sergey Kelner
30.04.2012, 08:22
соизвольте читать пост нормально. там черным по белому сказано что эти тесты давались учителям начальной школы т.е 1-4 классов.

И что? Задачи должны быть вида "У Вовы три яблока, а у Дуси шесть. Сколько яблок должен Вова дать Дусе, что-бы у нее было восемь яблок?"?
Счетные палочки раздавать на тесте? Они УЧИТЕЛЯ, а не школьники. Никто не спорит, что здесь перегиб в мат.сторону, но вопросы то по факту элементарные. Да из высшей математики, но простые.

Aziz Rakhimov
30.04.2012, 10:37
Если учитель их не может решить - возникает сомнение в том, как он получил вышеуказанные документы.

У меня диплом технического ВУЗа, полученный "без сомнений" (5 лет назад). Я бы не смог ответить на некоторые вопросы, т.к. все, что неиспользуется, человек забывает. Что вспомнит учитель со стажем 15 лет, который в лучшем случае проходил курс высшей математики в начале учебы в ВУЗе?

Офигеть. Я проходил это в школе 30 лет назад. Решается в уме все.

Aziz Rakhimov
30.04.2012, 10:39
Не понимаю возмущения. Учитель не должен ограничиваться знанием только преподаваемых им тем. Н И что получается учитель-гуманитарий должен знать к примеру сопромат в совершенстве? Тогда и физику, химию, астрономию и т.д.

Ну, если данные вопросы - это "знать в совершенстве" - то я в ауте.

DarkUser
30.04.2012, 11:17
Я проходил это в школе 30 лет назад. Решается в уме все.А можно узнать, что у вас получилось во 2-м, 8-м и 9-м вопросах? и как в 4-м вы расшифровали lin?

Ну, если данные вопросы - это "знать в совершенстве" - то я в ауте.
И какой профит ученикам 1-4-го классов, что их преподаватель решает в уме задачи из выш.мата, теории множеств и мат.логики? Это что, как-то помогает в изучении языка/арифметики/природоведения? Или тупо поржать?
Может все-таки проверять на более приближенные к предметам 1-4 классов темы?

Eugenie
30.04.2012, 12:01
Может все-таки проверять на более приближенные к предметам 1-4 классов темы?

Я тоже считаю, что это было бы логично. И проверять не просто знание контента, а в первую очередь то, как человек преподает - использует ли личностно-ориентированный подход, обеспечивает ли в классе нормальную благоприятную обстановку и т.п. Это, конечно, сложнее, чем просто по тестам прогнать. Зато полезнее.

Andrews
30.04.2012, 12:02
И никто не задаётся вопросом, а зачем вообще нужна аттестация по предмету ? Для проверки, правильно ли ему выдали диплом ? А насколько законно подвергать сомнению государственный диплом ??

По сабжу: многие учителя и школьные задачи то не умеют решать, не то, что из института....

И вообще , теститрование некорректно показывает уровень образования, это просто метод быстрой проверки усвоения материала....

Виктория Селиванова
30.04.2012, 12:28
А насколько законно подвергать сомнению государственный диплом ??
Я сама лично знаю одну мадам, которая этот самый диплом учителя начальных классов купила... И года 3-4 сумела проработать в школе. Потом ее уволили, правда. Может, и в результате такого вот теста.

Timofeus
30.04.2012, 12:41
Офигеть. Я проходил это в школе 30 лет назад. Решается в уме все.

Я не спорю, что это легко для тех, кто помнит. Однако учтите, что в школах (обычных) нынче преподают немного другую программу. Например, лимитов вроде нет, интегралы достаточно обзорно, про множества не помню, скорее всего тоже нет.

DarkUser
30.04.2012, 12:44
Я сама лично знаю одну мадам, которая этот самый диплом учителя начальных классов купила... И года 3-4 сумела проработать в школе.ZOMG, а зачем?? Мне кажется, с нашими зарплатами учителей - люди туда идут работать толко по призванию... или у неё такая тяга учить детей была, что аж диплом подделала?

Потом ее уволили, правда. Может, и в результате такого вот теста.Ничего удивительного... если по результатам ЭТИХ тестов то-же будут увольнять, то без работы окажется куча и вполне честно отучившихся на диплом учителей.

Если честно, вообще не могу представить себе преподавателя природоведения/родного языка/пения/что_там_еще_в младших_классах_проходят - с легкостью решающего подобные задачи. бред какой-то.

Liliya Nikolenko
30.04.2012, 13:39
Вопросы к аттестации должны охватывать не столь само содержание образования(это должно быть априори), сколь методологические, психолого-педагогические и некие нормативные основы.
Для примера аттестационный опросник для российских учителей началки: скачать (http://pervootkrivatel.ucoz.ru/6/testy-nachalnye_klassy.doc)

denchik1982
30.04.2012, 16:26
Вопросы к аттестации должны охватывать не столь само содержание образования(это должно быть априори), сколь методологические, психолого-педагогические и некие нормативные основы.

В том то всё и дело, что учителям раздали примерные аттестационные тесты, по которым они должны были готовиться и готовились. А в итоге придя на эти экзамены, получили совершенно иные!

Вот тесты, по которым они готовились:

Liliya Nikolenko
30.04.2012, 16:45
Вот тесты, по которым они готовились:
Вложения
Тип файла: rar test.rar (83.7 Кб, 0 просмотров)

А вопросы для подготовки были получены официально, или окольным путем?

Evgeniy Sklyarevskiy
30.04.2012, 16:59
А вопросы для подготовки были получены официально, или окольным путем? На Янгиабаде из-под полы :-0)

Мне кажется, плохо, что«выпускаются» ученики со слабой материалистической/атеистической подготовкой, готовые верить во всякие чудеса и драконов. Первейшая обязанность школы показать, что мир материален. Иначе в ней надобность отпадает, ибо диплом легче купить или заниматься дома или вообще не учиться.

Это к тому, что тестировать учителей надо на способность прояснить моск ученику, а не провести начальные его классы в приятных беседах.

Интересно, есть ли программы/планы МНО по материалистическому воспитанию детей?

Liliya Nikolenko
30.04.2012, 17:07
Интересно, есть ли программы/планы МНО по материалистическому воспитанию детей?

Почему непременно нужно растить материалистов? У нас программы по духовно-нравственному воспитанию

Aziz Rakhimov
30.04.2012, 17:14
Я проходил это в школе 30 лет назад. Решается в уме все.А можно узнать, что у вас получилось во 2-м, 8-м и 9-м вопросах? и как в 4-м вы расшифровали lin?

Ну, если данные вопросы - это "знать в совершенстве" - то я в ауте.
И какой профит ученикам 1-4-го классов, что их преподаватель решает в уме задачи из выш.мата, теории множеств и мат.логики? Это что, как-то помогает в изучении языка/арифметики/природоведения? Или тупо поржать?
Может все-таки проверять на более приближенные к предметам 1-4 классов темы?

Я в свое время столько проверил студенческих работ, что восстановить смысл неправильно переписанного задания в состоянии :-) И понять, что переписывающий написал lin вместо lim - в том числе. А также что он
в вопросе про множества пропустил в варианте ответа а) два символа. И тд. Это никак не относится, думаю, к составителю теста - относится к переписывающему, для которого все это пустые слова и символы.

А в целом согласен с Лилией Николенко - проверять при аттестации нужно совсем другое. С некоторым нюансом - ВОТ ЭТО, саму математику, проверять не нужно, так как знание ее на таком уровне - само собой подразумевается.

Виктория Селиванова
30.04.2012, 17:47
Мне кажется, с нашими зарплатами учителей - люди туда идут работать толко по призванию...
Не надо про зарплаты, ладно? Вы как будто в школе не учились. Или ваши дети. Не знаю, как другие, но в моем бюджете школа пробивает довольно солидную брешь.
И я знаю класс, который на выпускной учителю подарил плазму.
Кроме того, я так поняла, что той даме надо было перекантоваться какое-то время.

DarkUser
30.04.2012, 18:37
С некоторым нюансом - ВОТ ЭТО, саму математику, проверять не нужно, так как знание ее на таком уровне - само собой подразумевается.Вопрос, на какое растение, учителю природоведения/пения/физкультуры - эти понты, остается в силе.

Не надо про зарплаты, ладно? Вы как будто в школе не учились. Или ваши дети. Не знаю, как другие, но в моем бюджете школа пробивает довольно солидную брешь.Видимо я слегка оторван от реальности. Т.к. в мое время затраты были - но вполне разумные (на учебники, на форму, на - в классе полы покрасить, косметический ремонт раз в два года...) А деть, еще только через полтора года пойдет в школу.

tanya2760
30.04.2012, 19:13
прочитав аттестационные тесты, я прежде всего была удивлена неккоректностью вопросов, которые ни в коем образе ( за исключением 3-4 вопросов) напрямуюне касались работы в началке. Составляя такие тесты, составители обращались хотя бы с консультацией в ГИУУ? Регулярно проходя курсы повышения квалификации, нам НИ РАЗУ не давали даже близко похожих подобных тестов. Хочется спросить:откуда ВЫКОПАЛИ эти вопросы и на какие результаты рассчитывали?

Sol
30.04.2012, 21:26
прочитав аттестационные тесты, я прежде всего была удивлена неккоректностью вопросов, которые ни в коем образе ( за исключением 3-4 вопросов) напрямуюне касались работы в началке. Составляя такие тесты, составители обращались хотя бы с консультацией в ГИУУ? Регулярно проходя курсы повышения квалификации, нам НИ РАЗУ не давали даже близко похожих подобных тестов. Хочется спросить:откуда ВЫКОПАЛИ эти вопросы и на какие результаты рассчитывали?

выдумали от фонаря, для галочки.

Наташа
01.05.2012, 04:23
Я в свое время столько проверил студенческих работ, что восстановить смысл неправильно переписанного задания в состоянии :-) И понять, что переписывающий написал lin вместо lim - в том числе. А также что он
в вопросе про множества пропустил в варианте ответа а) два символа. И тд. Это никак не относится, думаю, к составителю теста - относится к переписывающему, для которого все это пустые слова и символы. согласна -это могут быть опечатки а вот например "неравенство" -уже диагноз понятие.

-что меня в тексте умиляет так это тыканье -"вычисли" :)

Shuhrat Ismailov
01.05.2012, 06:44
Хочется спросить:откуда ВЫКОПАЛИ эти вопросы и на какие результаты рассчитывали?
Вопросы соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования к необходимому содержанию и уровню подготовленности бакалавра по направлению 5141600 – Начальное образование и воспитательная работа ( по старому классификатору).

Aaz
01.05.2012, 10:04
Вопросы соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования к необходимому содержанию и уровню подготовленности бакалавра по направлению 5141600 – Начальное образование и воспитательная работа ( по старому классификатору).

Т.е. для студентов (если иметь ввиду как тут упоминали, что такие вопросы не задают даже в курсах повышения квалификации учителей)?

Shuhrat Ismailov
01.05.2012, 13:52
Т.е. для студентов (если иметь ввиду как тут упоминали, что такие вопросы не задают даже в курсах повышения квалификации учителей)?
Для выпускников, так как студенты не являются еще бакалаврами. Думаю, что у учителей уровень должен быть не ниже, чем у выпускников. У курсов повышения квалификации есть свои требования, закрепленные постановлением Кабинета Министров от 16 февраля 2006 года № 25 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ"
По определению, Повышение квалификации педагогических кадров — систематическое обновление профессиональных знаний, умений и навыков по преподаваемой учебной дисциплине или курсу, педагогическим и информационным технологиям, интерактивным методам обучения на основе требований Государственных образовательных стандартов (Государственных требований) по видам образования, обеспечивающее постоянный рост профессионального и педагогического мастерства, ведение учебно-воспитательного процесса на высоком научно-методическом уровне. Основными (фундаментальными) требованиями, обеспечивающими необходимый и достаточный уровень подготовленности специалиста к педагогической работе, являются:
умение обучать (преподавать);
умение воспитывать;
личностные качества, обеспечивающие гуманитарный фактор в учебно-воспитательном процессе;
умение объективно контролировать и оценивать знания обучающихся.
Умение обучать (преподавать) определяется следующими требованиями:
профессиональной компетентностью и эрудицией;
психолого-педагогической подготовкой;
способностью научить обучающихся самостоятельно мыслить и приобретать новые знания;
знанием форм и видов учебной литературы;
владением новыми педагогическими и информационными технологиями, практическими навыками работы с глобальной сетью Интернет;
знанием основных форм повышения квалификации педагогических кадров;
знанием методологии научно-педагогического творчества;
знанием основных направлений развития педагогической науки и отрасли;
умением использовать междисциплинарные связи;
знанием основ риторики и ораторского искусства;
знанием Конвенции о правах ребенка, законов «Об образовании» (http://uforum.uz/15622) и «О Национальной программе по подготовке кадров» (http://uforum.uz/196908), основных терминов и определений системы непрерывного образования.Кроме общих требований к педагогическим кадрам в зависимости от вида образования предъявляются отдельные требования.
В нашем случае
8.3. Требования к педагогическим кадрам общего среднего образования

Учитель должен иметь высшее педагогическое образование, знать и уметь использовать:
Государственный образовательный стандарт общего среднего образования (общие положения), а также требования учебной программы по преподаваемой дисциплине;
нормативно-правовые и директивные документы об общем среднем образовании;
требования по оснащению классов и кабинетов (лабораторий) соответствующим учебно-лабораторным оборудованием;
принципы организации и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
основы преемственности в содержании и преподавании учебных дисциплин;
общую и возрастную психологию учащихся;
интерактивные методы обучения;
методологию духовно-нравственного воспитания школьников на основе идеи национальной независимости;
формы и методы проведения профессионально-ориентационной работы среди учащихся;
этические и эстетические нормы в общении с учениками и их родителями;
методику организации и проведения внеклассной (внеурочной) работы;
установленные санитарно-гигиенические нормы.

При этом допускается внешний контроль, осуществляемый уполномоченным органом управления образованием и заказчиками кадров.
Считаю, что важной составляющей профессиональной компетентности учителя является соответствие его уровня требованиям Государственного образовательного стандарта высшего образования.
Думаю, что в результате проведения аттестации, программы курсов повышения будут пересмотрены.

Aaz
01.05.2012, 14:06
Думаю, что в результате проведения аттестации, программы курсов повышения будут пересмотрены.[/COLOR]

А до того пока будут пересмотрены кто будет ответственнен за (по сути неправомерные) увольнения учителей не прошедшие тесты которые составлены без согласования со всеми сторонами? Учителя не объязаны идти в ВУЗы и каждый год там обучаться (привести свои знания в соответствии с текущими образовательными стандартами)и никто это им не разрешит.

Sergey Kelner
01.05.2012, 16:39
Инженеры учатся - осваивают новую технику, новые методики.
Программисты учатся - ищут новые скрипты, новые ходы экономящие ресурсы, учат другие, более продвинутые языки.
Спортсмены учатся - новый финт, удар, прыжок.
Милиционеры учатся - кто антитеррористические действия, кто новый радар изучает.
Учителя - НЕ ДОЛЖНЫ?

Aaz
01.05.2012, 17:00
Инженеры учатся - осваивают новую технику, новые методики.
Программисты учатся - ищут новые скрипты, новые ходы экономящие ресурсы, учат другие, более продвинутые языки.
Спортсмены учатся - новый финт, удар, прыжок.
Милиционеры учатся - кто антитеррористические действия, кто новый радар изучает.
Учителя - НЕ ДОЛЖНЫ?


Инженеры, программисты, спортсмены, милиционеры учать институтскую программу? Нет? Так почему учителя должны?
Какой маразматик директор фирмы устроить тесты для своих програмиистов по институтской программе?

Gebo
01.05.2012, 17:57
милиционеры
Гайцы протокол грамотно заполнить не могут :)

tanya2760
01.05.2012, 18:30
можно и нужно ходить на те курсы, которые реально помогут в работе, что будет интересно донести до учащихся, но чтобы для самообразования посещать курсы высшей математики,заведомо зная, что тебе в жизни, а главное в работе НИКОГДА не пригодится, это просто абсурд. Думаю, что без логарифмов, функций и другого, смогу прекрасно научить детей решать математику, а алгебру и геометрию пусть им преподают в среднем и старшем звене специалисты.

YUU
01.05.2012, 18:57
Учителя не объязаны идти в ВУЗы и каждый год там обучаться (привести свои знания в соответствии с текущими образовательными стандартами)и никто это им не разрешит. Вообщето им обязаны такие возможности предоставить по месту работы и/или по централизованной программе. Иначе - если уволили - считай повезло.

tanya2760
01.05.2012, 19:08
Как называется высказывание когда истинное является ложным, а ложное истинным?

Sergey Kelner
01.05.2012, 19:08
Инженеры, программисты, спортсмены, милиционеры учать институтскую программу?
Они учат СВЕРХ институтской программы. И не ноют, потому, что без этого не задержатся на работе. А вот учитель благодаря закостенелости и неповоротливости системы образования в этом плане "в сказку попал".

Aaz
01.05.2012, 19:21
Они учат СВЕРХ институтской программы. И не ноют, потому, что без этого не задержатся на работе. А вот учитель благодаря закостенелости и неповоротливости системы образования в этом плане "в сказку попал".
Сверх институтской программы - это хорошо, все занимаются теми что не преподают в институте. Почему только у учителей это не так? Так не учитель виновать если система образования у нас закостенелое и непоротливое. Не мешайте им тоже работать докучая им своими допотопными тестами. Любой из здесь присуствующих (кроме Вас наверное только) не будет в восторге если от него начнуть требовать институтскую программу в виде экзамена, время на это тратить, месяц пустить на тормоза выполнении n миллионнного контракта например.

Aaz
01.05.2012, 19:30
Вообщето им обязаны такие возможности предоставить по месту работы и/или по централизованной программе. Иначе - если уволили - считай повезло.

Предоставляют, но, говорилось же что в курсах повышения квалификации совсем не те вопросы чем в тестах спрашивают.

Ярослав
01.05.2012, 19:58
Мне бы просто хотелось узреть составителей тестов и кто им "мальчикам" по возрастной категории доверил составлять тесты и тестировать людей имеющих 20-30 летний стаж работы в школах, вырастивших уже не одно поколение и неоднократно доказывающих свою состоятельность и привязанность к работе!!!

А вообще вспоминает прекрасная фраза: "От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется".

P.s. Я не буду конкретизировать, но какими же нужно быть убогими и неблагодарными к труду учителя, чтобы оставлять такие отзывы, Вы просто мертвы морально!!!!

azim
01.05.2012, 21:26
Хех, ты еще живой что ль? А мы думали, ты из-за интернет-фестиваля Люциферу душу отдал :)

Ustoz
01.05.2012, 22:05
А вот учитель благодаря закостенелости и неповоротливости системы образования в этом плане "в сказку попал".
А мы Вас любезно приглашаем в эту сказку, поработайте, почувствуйте как работается в этой сказке. В одном Вы правы, что там где есть деты, есть и сказка, но это не то что Вы имели ввиду.

Sergey Kelner
01.05.2012, 22:20
А мы Вас любезно приглашаем в эту сказку, поработайте, почувствуйте как работается в этой сказке. В одном Вы правы, что там где есть деты, есть и сказка, но это не то что Вы имели ввиду.

Да без проблем. Устройте меня на полную ставочку в любой вуз на ваш выбор. Колледж тоже пойдет. В школу к сожалению не могу - образование не педагогическое. Специальности - информатика, телевидение и радиосвязь, мобильные системы связи, спутниковые системы связи, ТЭС.
На место работы посмотрели бы, перед тем как выговаривать. Любой преподаватель получает больше меня. При этом зачастую работает 3-4 дня в неделю и орет как он обижен и унижен, если ему поставили не три пары в день, а одну. Адресок дайте - резюме вышлю.

Ustoz
01.05.2012, 22:36
В школу к сожалению не могу - образование не педагогическое.
Вся беда в том как раз здесь обсуждается проблемы в школах. На ваше место работы я смотрел и по этому я вам ответил. Обратите внимание, я вам не грубил, а вы ... .
Я тоже встречал многих тупих программистов, которые даже не имели знаний на моем уровне (а я не компьютершик) и всех компьютершиков и программистов не обвиняю. Вот в этом и разница между мной и Вами. Если вы ничего не понимаете не надо делать такые выводы. Вы хорошо сказали что вы получаете зарплату, а мы их зарабатываем. А настоящий мужик не интересуется тем кто сколько зарабатывает и не ноет что он меньше кого-то получает. Надо зарабатовать а не получать.

DarkUser
01.05.2012, 22:43
Они учат СВЕРХ институтской программы. И не ноют, потому, что без этого не задержатся на работе. А вот учитель благодаря закостенелости и неповоротливости системы образования в этом плане "в сказку попал".Мне почему-то кажется, что для преподавателей младших классов (да и не только младших), именно в плане самообразования и повышения профессиональных навыков, есть куда более нужные и, возможно, куда более интересные темы, чем повторение давно пройденого и, ввиду не используемости, давно забытого выш. мата.
Впрочем, возможно я и заблуждаюсь, и помнить чему равен интеграл от 1/x - святая обязанность любого педагога.

На место работы посмотрели бы, перед тем как выговаривать. Любой преподаватель получает больше меня. При этом зачастую работает 3-4 дня в неделю и орет как он обижен и унижен, если ему поставили не три пары в день, а одну.Еще продавцы на базаре больше получают - почему-б с них не начать тестирование? Проф.непригодных выгнать, а вас на их место... профит.

Sergey Kelner
01.05.2012, 22:49
Надо зарабатовать а не получать.

Вы же мне вроде место предлагали. Вот он я, согласен. Или так, пустые разговоры?

Shuhrat Ismailov
01.05.2012, 23:17
Впрочем, возможно я и заблуждаюсь, и помнить чему равен интеграл от 1/x - святая обязанность любого педагога. Верно. Где - то в разминке для мозгов обсуждали парадокс о том, что бутылку можно заполнить конечным количеством краски, а вот покрасить ее поверхность конечным количеством краски нельзя. Там сводится к интегралу от 1/x. Такие вещи полезно знать

Ярослав
01.05.2012, 23:46
Хех, ты еще живой что ль? А мы думали, ты из-за интернет-фестиваля Люциферу душу отдал :)

И вы еще живы, господин Де Жюссак? (с)

Aziz Rakhimov
02.05.2012, 08:30
Если перенести вопрос из области математики в область литературы, аргументы существенной части присутствующих звучат где-то так:

Раз в младших классах изучают только "Сказку о рыбаке и рыбке", то нафига учителю младших классов читать "Евгения Онегина" ?

Если человек окончил школу, а не "прошел мимо" нее, он должен знать то, чему его учили. ЗНАТЬ, а не механически помнить.

А УЧИТЕЛЬ в первую очередь должен иметь знаний на порядки больше своего ученика. Просто чтобы правильно преподать предмет, а не тупо сообщить набор фактов.

Aaz
02.05.2012, 09:40
А УЧИТЕЛЬ в первую очередь должен иметь знаний на порядки больше своего ученика. Просто чтобы правильно преподать предмет, а не тупо сообщить набор фактов.

Учителя должен знать больше своего учителя это да, без вопросов, кто спорит. Но речь идет о том что именно они должны знать.

DarkUser
02.05.2012, 10:02
Верно. Где - то в разминке для мозгов обсуждали парадокс о том, что бутылку можно заполнить конечным количеством краски, а вот покрасить ее поверхность конечным количеством краски нельзя. Там сводится к интегралу от 1/x. Такие вещи полезно знатьСогласен, это знать - интересно, полезно, может даже нужно... Но неужели нет более приближенных, к профессии преподавателя младших классов, навыков и знаний? из области педагогики, психологии, естествознания, истории родного края в конце концов?
Или вопросы на эти темы тоже есть в тестах, а выш.мат. - только малая их часть? Тогда и впрямь, не вижу повода для спора обсуждения.

DarkUser
02.05.2012, 10:13
Если человек окончил школу, а не "прошел мимо" нее, он должен знать то, чему его учили. ЗНАТЬ, а не механически помнить.Азиз, просто из любопытства - как вы думаете, из тех педагогов, что преподают в младших классах, по 10/20/30 лет, какой процент, помнит выш. мат, хотя-бы на уровне этих тестов?

А УЧИТЕЛЬ в первую очередь должен иметь знаний на порядки больше своего ученика. Просто чтобы правильно преподать предмет, а не тупо сообщить набор фактов.Вот я, к примеру, в своей области имею знания большие чем ваши. Вы, в своей - явно большие чем мои. Более того, я думаю любой педагог, имеет больше знания и опыта, именно в своей области, чем я или вы. Их-же, знания, не линейкой меряют. Тут качество нужно, а не количество. И по моему мнению, вопросы из приведенных ТС тестов - отражают степень знания тестируемого, но НЕ В ТОЙ области, в которой тестируемый работает.

[...] поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно. (c)

Shahodat
03.05.2012, 21:55
Инженеры учатся - осваивают новую технику, новые методики. Программисты учатся - ищут новые скрипты, новые ходы экономящие ресурсы, учат другие, более продвинутые языки. Спортсмены учатся - новый финт, удар, прыжок. Милиционеры учатся - кто антитеррористические действия, кто новый радар изучает. Учителя - НЕ ДОЛЖНЫ? Учителя учатся -осваивают новую технику (на данном этапе ИКТ); учителя учатся - каждый год по каждому предмету изменения в прграммах; учителя- вместо спортсменов и вместе с детьми осваивают новые финты, удары и прыжки; учителя вместо милиционеров сторожат школы, РайОНО и т.д.; учителя вместо уборщиков убирают мусор, моют полы, делают ремонты. У них шестидневная рабочая неделя, и работа, которая не кончается (особенно в началках-проверка тетрадей и т.д.) При этом они должны в своей голове держать интегралы, которых они возможно в свое время вообще не проходили, и которые на данном этапе им не нужны. Когда и где они должны повышать свою квалификацию, чтобы удовлетворить всем вашим требованиям на свою зарплату, часть которой и так остается в школе.
Sergey Kelner, Вам сейчас говорят об аттестации учителей начальных классов, поработайте именно в началках или вообще в школе. (Есть курсы переподготовки в ГИУУ) Институты, лицеи и колледжи имеют свои проблемы.

Sergey Kelner
03.05.2012, 22:00
Sergey Kelner, Вам сейчас говорят об аттестации учителей начальных классов, поработайте именно в началках или вообще в школе. Институты, лицеи и колледжи имеют свои проблемы.
Окей. Давайте адрес школы в которую меня с моим образованием возьмут учителем начальных классов - деньги лишними не будут.

Ярослав
04.05.2012, 01:16
Сергей Вы так далеки от работы в школе и от проблем которые возникают у учителей, особенно начальных классов, что просто смешны и ужастно неуместны ваши высказывания! Если у вас техническое образование и вы способны решить данные тесты, то я не думаю что вам понравиться если ваши работадатели будут с вас требовать знания в области педагогики или вы настолько осведомленный человек, что все знаете? А вообще вспомним что учитель вообще и впринципе получает не техническое образование, а уж у учителя начальных классов помойму главная задача привить любовь к знаниям - привить духовно-нравственные принципы, а не знать и вычислять интеграллы и матрицы....

Shuhrat Ismailov
04.05.2012, 06:51
Сергей Вы так далеки от работы в школе и от проблем которые возникают у учителей, особенно начальных классов, что просто смешны и ужастно неуместны ваши высказывания! Если у вас техническое образование и вы способны решить данные тесты, то я не думаю что вам понравиться если ваши работадатели будут с вас требовать знания в области педагогики или вы настолько осведомленный человек, что все знаете? А вообще вспомним что учитель вообще и впринципе получает не техническое образование, а уж у учителя начальных классов помойму главная задача привить любовь к знаниям - привить духовно-нравственные принципы, а не знать и вычислять интеграллы и матрицы....
Я согласен с Сергеем и не согласен с Вами. На самом деле, смешон учитель, который не знает, чему его научили (по-крайней мере пытались научить) в вузе.

Evgeniy Sklyarevskiy
04.05.2012, 09:19
На самом деле, смешон учитель, который не знает, чему его научили (по-крайней мере пытались научить) в вузе. Что-то я сомневаюсь, что кто-то сможет через 20-30 лет после окончания ВУЗА (или даже сразу) рассчитать редуктор с эвольвентным зацеплением, вал на прочность и жесткость или схему-контур на устойчивость обратной связи, хотя, наверное все проходили :-0).

Мне кажется, это идет планомерное издевательство над учителями, включая дежурства, подметания, выборы, подписки на газеты, отчеты, рабскую зависимость от директора... осталось лишь проводить гладиаторские бои на потеху публике.

Аттестация, конечно, нужна, но не в таком виде, в таком это лишь рычаг угроз для администрации шантажировать учителя увольнением по итогам аттестации.

Образование не поднимется пока не грохнется вся эта система издевательств, нужно вводить стимулирование по итогам. Хороший учитель, к которому все ломятся, должен получать з/п на порядок больше. А от которого все бегут, от того избавляться. Мнение родителей — лучший индикатор качества работы учителя. (Хотя тоже могут быть давления, угрозы и пр. — но можно разработать равновесные механизмы учета мнений)

German Stimban
04.05.2012, 10:38
идет планомерное издевательство над учителями
Целиком и полностью согласен: издеваются планомерно, заставляют знать математику и иметь элементарные познания. Такими темпами глядишь скоро потребуют знать предмет, который преподают...

Timur Salikhov
04.05.2012, 10:40
идет планомерное издевательство над учителями
Целиком и полностью согласен: издеваются планомерно, заставляют знать математику и иметь элементарные познания. Такими темпами глядишь скоро потребуют знать предмет, который преподают...
Преподаватель спрашивает студентов:
-Вопрос на "пятёрку".Как меня зовут?
Все молчат.
-Вопрос на "четвёрку".Что сдаём?
Все молчат.
-Вопрос на "тройку".Какого цвета учебник?
С задних рядов приглушённый голос:
-Во валит, гад!

Ярослав
04.05.2012, 22:07
Сергей Вы так далеки от работы в школе и от проблем которые возникают у учителей, особенно начальных классов, что просто смешны и ужастно неуместны ваши высказывания! Если у вас техническое образование и вы способны решить данные тесты, то я не думаю что вам понравиться если ваши работадатели будут с вас требовать знания в области педагогики или вы настолько осведомленный человек, что все знаете? А вообще вспомним что учитель вообще и впринципе получает не техническое образование, а уж у учителя начальных классов помойму главная задача привить любовь к знаниям - привить духовно-нравственные принципы, а не знать и вычислять интеграллы и матрицы....
Я согласен с Сергеем и не согласен с Вами. На самом деле, смешон учитель, который не знает, чему его научили (по-крайней мере пытались научить) в вузе.

Учителей начальных классов как минимум не учат высшей математике да и что говорить любой учитель гумунитарий проходит в институте поверхностный курс максимум это матрицы так зачем потом требовать то чему и не учили впринципе так можно и про врачей сказать они на первом курсе тоже учат математику только вопрос зачем все это нужно? для галочки или чтобы впоследствии были механизмы помыкания, учил значит обязан знать больше? И не забывайте и не обобщайте учителей школ и преподавателей Вузов то наконец и речь о начальном звене!

choosen
04.05.2012, 22:16
Смотрю в теме выступают те кто практически каждый день используют высшую математику в той или иной степени и к тому же имеют высшее образование в этом направлении. Давайте гипотетически предположим что у вас аттестация и там идут вопросы во валеологии (этот предмет на данный момент входит в состав обязательных). Вы сможете ответить на них ? Таких примеров можно привести миллион. В начальных классах как тут выше говорили важна психологическая часть. Вот если бы тут шел разговор об учителях старшей школы, я бы на ровне с вами возмущался бы.

Sergey Kelner
04.05.2012, 22:28
Давайте гипотетически предположим что у вас аттестация и там идут вопросы во валеологии (этот предмет на данный момент входит в состав обязательных). Вы сможете ответить на них ?
Да. Вопросы аналогичного уровня по валеологии будут в стиле
"1)Что необходимо мыть перед едой: а) Руки, б) Носовые пазухи, в) Правое предсердие, г) Локоть."

Andrews
05.05.2012, 08:31
На самом деле, смешон учитель, который не знает, чему его научили (по-крайней мере пытались научить) в вузе.
Вы видно, давно учились в ВУЗе. В нынешние времена там ничему вообще не учат. И даже в наши советсткие времена в нашей группе из 25 человек лишь 3 (включая меня) умели к моменту окончания ВУЗа решать ШКОЛЬНЫЕ задачи по своей области....

скоро потребуют знать предмет, который преподают...Система переподготовки и повышения квалификации тоже никудышняя.... В 1995 году был на повышении в ИУУ им. Авлоний. Так там преподаватели записывали под мои слова методику программирования на ПРАВЕЦ....Когда увидели, что я знаю то, чего они не знают....

если бы тут шел разговор об учителях старшей школы, я бы на ровне с вами возмущался бы.В старшей школе (которая сейчас до 9 класса лишь) ни пределы, ни прочее, что указано в тесте, не преподают. И за время после ВУЗа, даже если там и обучали, всё выветривается....

К тому же, не забывайте про ХЛОПОК !!!! Который занимает 30% учебного года. И потом ещё 30% студики приходят после него в себя, лечатся от простуд, полученных там и т.д.

Sol
05.05.2012, 08:35
Что необходимо мыть перед едой: Мойте руки перед и зад!

Sergey Kelner
05.05.2012, 08:50
На самом деле, смешон учитель, который не знает, чему его научили (по-крайней мере пытались научить) в вузе.
Вы видно, давно учились в ВУЗе. В нынешние времена там ничему вообще не учат. И даже в наши советсткие времена в нашей группе из 25 человек лишь 3 (включая меня) умели к моменту окончания ВУЗа решать ШКОЛЬНЫЕ задачи по своей области....

То преподаватели с 30 лет педстажа, то сейчас ничему не учат...
Вы это, или крестик снимите, или штаны наденьте.©
И да, я бы попросил аргументировать минусы к моим постам. Все, что не восхваляет учителя как класс, невзирая на частности, должно гореть в аду?

Andrews
05.05.2012, 09:16
То преподаватели с 30 лет педстажа, то сейчас ничему не учат...Я имел в виду, что те, кто учились 30 лет назад и не применяли данные знания в области ВысшМат, уже всё забыли.
А те, кто заканчивали недавно, изначально ничего не знают....

Shuhrat Ismailov
05.05.2012, 10:54
Вы видно, давно учились в ВУЗе. В нынешние времена там ничему вообще не учат. И даже в наши советсткие времена в нашей группе из 25 человек лишь 3 (включая меня) умели к моменту окончания ВУЗа решать ШКОЛЬНЫЕ задачи по своей области....
Я имел в виду, что те, кто учились 30 лет назад и не применяли данные знания в области ВысшМат, уже всё забыли.
Я знаю содержание стандартов и программ по математике в школах и лицеях, а также педагогических вузах.
Просмотрел все 11 тестов , которые привел ТС.
Все это проходится в академических лицеях. Дам выписку из программ для лицеев с комментариями.
1) Теория множеств и элементы математической логики (10 ч.).
Задания 1, 9 были на логические операции над предикатами (импликация, коньюнкция, дизьюнкция и эквиваленция), а задания 2,6 на операции над числовыми множествами - это проходят.
2) Функции и графики (26 часов)
Задания 3,7 на свойства функций - и это проходят
3) Предел функции и непрерывность (10 часов)
Задание 5 на вычисление простейшего предела - и это проходят
4) Интегралы (14 часов)
Задания 4,10 на вычисления интегралов - и это проходят.
5) Элементы комбинаторики (10 часов)
Здесь факториалы - основное понятие. Задание 11 на вычисление факториалов
Задание 8 не понял, неправильно сформулировано.
В пед вузах это тоже проходят.
Таким образом усиливаю формулировку моего утверждения, данного ранее
смешон учитель, который не знает, чему его научили (по-крайней мере пытались научить) в вузе.:
На самом деле смешон учитель, не знающий даже содержание программы лицеев.
Кстати, Andrews вы не в лицее преподаете?

Andrews
05.05.2012, 10:59
Я знаю содержание стандартов и программ по математике в школах и лицеях, а также педагогических вузах.Маладец..))
Просмотрел все 11 тестов , которые привел ТС.
Все это проходится в академических лицеях. Дам выписку из программ для лицеев с комментариями.
1) Теория множеств и элементы математической логики (10 ч. на первом курсе).
Задания 1, 9 были на логические операции над предикатами (импликация, коньюнкция, дизьюнкция и эквиваленция), а задание 2,6 на операции над числовыми множествами - это проходят.
2) Функции и графики (26 часов, 2 курс)
Задания 3,7 на свойства функций - и это проходят
3) Предел функции и непрерывность (10 часов, 2 курс)
Задание 5 на вычисление простейшего предела - и это проходят
4) Интегралы (14 часов, 2 курс)
Задания 4,10 на вычисления интегралов - и это проходят.
5) Элементы комбинаторики (10 часов, 2 курс)
Здесь факториалы - основное понятие. Задание 11 на вычисление факториаловНу здесь же писали про учителей НАЧАЛЬНОЙ школы.
Смешон учитель, не знающий программу лицеев.Ну если это преподаватель профильной дисциплины (математика)_ в лицее или колледже - тогда ДА, должен.
Andrews вы не в лицее преподаете?Нет. К Вашему сведению, я прекрасно осведомлён по всем перчисленным в тесте вопросам, и даже составлял методичку. Дело не в этом. Надо учить нормально в институте, а не ПРОВЕРЯТЬ....

Timofeus
05.05.2012, 11:56
Народ, возможно некоторые тут просто троллят. По-моему, все уже высказались и остались при своем, пора закруглять обмен репликами.

DarkUser
05.05.2012, 14:28
И да, я бы попросил аргументировать минусы к моим постам.Я долго думал и наконец понял - я ставлю вам минусы просто из зависти... вы ведь наверняка такие теплые чувства не толко к математике испытываете, вы-же, судя по всему и школьный курс органической химии прекрасно помните и биологию и историю с астрономией, и строем ходить умеете. С такой позиции - и впрямь неумение решить интеграл или предел - выглядит жалким и беспомощным. (Остается только непонятным, почему вы с таким багажом знаний еще на работу жалуетесь, но это уже ваше дело и влезать я в него не буду.)

Народ, возможно некоторые тут просто троллят.Я - нет. Но обсуждение и впрямь зашло в тупик. А то, что обсуждай - не обсуждай, толку не будет - и так мало кто сомневался.

Shuhrat Ismailov
05.05.2012, 15:28
Ну здесь же писали про учителей НАЧАЛЬНОЙ школы.
Тогда все сведем к вопросу:
Должен ли учитель начальной школы знать математику лучше, чем выпускник (потенциальный абитуриент) лицея?

Aaz
05.05.2012, 21:57
Тогда все сведем к вопросу:
Должен ли учитель начальной школы знать математику лучше, чем выпускник (потенциальный абитуриент) лицея?

У меня к Вам встречный вопрос. Должен ли знать математику лучше, чем выпускник лицея директор школы, работник Рай ОНо (или еще кто там)... и т.д. .. министр народного образования в конце концов? И.. знает ли?:
Особенно министр народного образования, должен ли знать весь курс ВУЗ по математике, химии, литературы, истории, филологии, иностранных языков, биологии ит.д. на уровне бакалавра? Сдает ли он тесты по всем этм передметам?*

Astrolog
05.05.2012, 22:27
"Шесть кадров" напомнило, как пластический хирург реанимировал инфарктника...

Ну да... врачи от мала до велика должны знать медицинскую энциклопедию наизусть, инженеры-механики не забывать квантовую механику и общую теорию относительности, а педагоги начальных классов...)))

Shahodat
05.05.2012, 23:16
Оффтоп: Кстати, Andrews вы не в лицее преподаете?
Shuhrat Ismailov, Кстати это не вы готовили такие тесты?

Shuhrat Ismailov
06.05.2012, 00:39
Shuhrat Ismailov, Кстати это не вы готовили такие тесты? нет, не я.

Shuhrat Ismailov
06.05.2012, 00:41
У меня к Вам встречный вопрос. Должен ли знать математику лучше, чем выпускник лицея директор школы, работник Рай ОНо (или еще кто там)... и т.д.
Выпускник вуза соответствующего профиля должен лучше знать математику, чем абитуриент. Как-то так.

Tulqin Eshbekov
06.05.2012, 07:31
Аттестацияга тайёргарлик асносида кўп ўқитувчилар ўзига хос малакасини ошириб олдилар! :)

Aaz
06.05.2012, 09:57
Выпускник вуза соответствующего профиля должен лучше знать математику, чем абитуриент. Как-то так.

Чем абитуриент или чем выпускник ВУЗа?
Абитуриент знает высщую математику?

Aaz
06.05.2012, 09:58
Аттестацияга тайёргарлик асносида кўп ўқитувчилар ўзига хос малакасини ошириб олдилар! :)

Сиз хам тест топширдингизми узингизни институтни битирган йуналиш фанлари асосида? Еки факат укитувчилар малакасини ошириш кузда тутилганми шу йул билан?

Shuhrat Ismailov
06.05.2012, 11:06
Сиз хам тест топширдингизми узингизни институтни битирган йуналиш фанлари асосида? Еки факат укитувчилар малакасини ошириш кузда тутилганми шу йул билан?
Чем абитуриент или чем выпускник ВУЗа? Абитуриент знает высщую математику?
Я выше показал, что вопросы теста изучаются в академических лицеях. Читайте внимательней.

Tulqin Eshbekov
06.05.2012, 11:47
Сиз хам тест топширдингизми

Ўтган йили топширгандик. Натижаси яхши чиқди! Енгил тортдим...
Бир хурсанд бўлганим, саволлар орасида: "Интернет орқали мулоқот қандай ном билан аталади?" деган савол ҳам бўлиб, жавоб вариантлари орасида "Форум" ҳам бор эди! Фахр ила жавоб ёзарканман, кўнглимда Ибрагим оғага, Нигорахонга ва барча форумдошларга ҳам ташаккур айтдим!

укитувчилар малакасини ошириш кузда тутилганми шу йул билан?

Нима бўлганда ҳам ўқитувчилар ютқазмади! Энди бемалол аттесстация қилаверишсин!

infoliokrat
06.05.2012, 11:48
Сообщение от Shuhrat Ismailov Тогда все сведем к вопросу: Должен ли учитель начальной школы знать математику лучше, чем выпускник (потенциальный абитуриент) лицея?
Так как в школе оказался случайно (после "званія безработного"), то на подобные вопросы отвечал элементарно:
точно
прівлекательно-понятно
объективно- общеприемлемо.
Или даже так: должен каждый участник диалога понимать друг=друга. Иногда достаточно спросить: должен ли тренер олимпийского чемпиона показывать олимпийские рекорды?
(и должен ли чиновник планировать количество олимпийских чемпионов?)
У каждого свои задачи-программы: минимальные, оптимальные, максимальные.

Aaz
06.05.2012, 12:57
Я выше показал, что вопросы теста изучаются в академических лицеях. Читайте внимательней.

Вы не ответили на вопрос.
Тогда не понятно требование к уровню знаний учителей который должен быть на уровне бакалавров своего направления.

У курсов повышения квалификации есть свои требования, закрепленные постановлением Кабинета Министров от 16 февраля 2006 года № 25 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ"
По определению, Повышение квалификации педагогических кадров — систематическое обновление профессиональных знаний, умений и навыков по преподаваемой учебной дисциплине или курсу, педагогическим и информационным технологиям, интерактивным методам обучения на основе требований Государственных образовательных стандартов

Еще интереснее то что в этих курсах не задают вопросов, не готовять учителей на уровне Государственных образовательных стандартов, а тесты проводять.

Aaz
06.05.2012, 13:00
У каждого свои задачи-программы: минимальные, оптимальные, максимальные.

Об этом и речь, тестовые задачи составляются для учителеей совсем не оптимальными.

Aaz
06.05.2012, 13:01
Сиз хам тест топширдингизми

Ўтган йили топширгандик.

Тест саволлари канака эди? Ушбу темадаги саволларданмиди?

Наташа
06.05.2012, 13:20
вопросы по тестам
2 Вопрос где здесь "неравенства"? в ответах увидела только множества...
4 Вопрос С-непонятная переменная -за это студенты могут 0 балов получить не говоря уже о составителях тестов
8 совершенно не ясно -что такое "А2/5"?
9 ИМХО A(x) B(x) могут быть например ни как не вязаными предикатами из совершенно независимых выражений -непонятно о каких необходимых условиях здесь речь?
10 абсолютно не понятно что над здесь делать? (интегрировать дифференцировать, просто решать?)

прекрасные тесты

Shahodat
06.05.2012, 22:03
Кстати раз уж разговор зашёл об аттестации. Кто отвечает за то, чтобы прошедшие аттестацию во-время получили свои сертификаты.Какой срок выдачи сертификатов после аттестации. В прошлом году мы проходили аттестацию. Нам утвердили свои категории, некоторым повысили. Но никаких сертификатов по сей день мы не получили. Дело в том, что среди нас был завуч, который в этом году должен был проходить аттестацию, но уже как руководитель.
К тестам не допустили сослались на то, что нет сертификата, потверждающего категорию. По этой причине уволили (в конце учебного года), как несоответствующего занимаемой должности.

Andrews
07.05.2012, 09:10
Должен ли учитель начальной школы знать математику лучше, чем выпускник (потенциальный абитуриент) лицея?Нет. Не обязательно. Если родители, например, не знают вообще математику, это не значит, что они ничему не могут научить и правильно воспитать ребёнка....

Andrews
07.05.2012, 09:19
Бир хурсанд бўлганим, саволлар орасида: "Интернет орқали мулоқот қандай ном билан аталади?" деган савол ҳам бўлиб, жавоб вариантлари орасида "Форум" ҳам бор эди!Да, вопросы конечно были сложные у Вас....))

Shahodat
07.05.2012, 22:10
Выпускник вуза соответствующего профиля должен лучше знать математику, чем абитуриент. Как-то так. _____Анекдот в тему (может и бородатый) Сантехник приходит к профессору, который как оказалось преподавал ему выс.мат. Профессор спрашивает его:"Я тебя так мучил на экзаменах. Ну как пригодилась тебе математика?". На что сантехник ответил:" Так я сейчас почистил Ваш унитаз проволокой, согнув её в виде интеграла." Вопрос зачем учителям эти тесты?

infoliokrat
08.05.2012, 00:13
Выпускник вуза соответствующего профиля должен лучше знать математику, чем абитуриент. Как-то так. _____ Оффтоп: Анекдот в тему (может и бородатый) Сантехник...
Жизнь богаче анекдотов. Так что должен лучше знать - разве в среднем, и то необязательно.
Поддельный диплом использовал министр внутренних дел Ирана Али Кордан. Причём не абы-какую «корочку», а диплом престижного Оксфордского университета. см.
Министр получил поддельный диплом


http://uforum.uz/themes/amzoomby/images/i-date.png 16.11.2008 http://uforum.uz/themes/amzoomby/images/i-stat.png

1239 просмотров

http://am.zoomby.org/files/images/iran.gif


Есть о сантехнике и ученике сантехника тоже "тематический анекдот", см. На том же сайте, в теме
<LI class=leaf>Американский учитель 17 лет проработал в школе, не умея читать и писать (http://uforum.uz/node/364) Можно иметь любые знания, внешность и мозги, способности и т.д. но все дело в том, как они применяются и какие результаты. Один учитель математики (из г. Сморгонь) предлагал большей половине школьников программу по математике изучать (за ту же зарплату в два раза быстрее), гарантируя школьникам знания не хуже, чем которые школьники получают за большее количество уроков. Но естественно никто ему такого не разрешил.
Да, извиняюсь, Николай Николаевич Соботковский, принимавший меня на работу после того, как директор профтехучилища написал Не имеет склонностей к педагогической... говорил кроме вышеупомянутого
не можешь учить- иди учи как надо учить, не можешь учить, как надо учить- иди контролируй...

Maulen
15.05.2012, 13:50
Аттестацияга тайёргарлик асносида кўп ўқитувчилар ўзига хос малакасини ошириб олдилар! :)

Sizning fikringizga qo'shilaman,ammo kim qanday tayyorgarlik ko'rganligi va tashkiliy qismlar qanday o'tkaizilganligi ham katta rol o'ynaydida.Test savollari xatosiz DTSga mos bo'lsa ku nur ustiga a'lo nur aks holda holiga voy bo'lishi ham mumkinku.Menimcha test topshirishni kompyuterda topshirsa-yu shu zohatiyoq natijasini bilib ketishsa bunday mish mish bo'lmag'ur gaplar bo'lmasmidi.

Alouddin
15.05.2012, 17:02
Ўтган йили топширгандик. Натижаси яхши чиқди! Енгил тортдим...
Бир хурсанд бўлганим, саволлар орасида: "Интернет орқали мулоқот қандай ном билан аталади?" деган савол ҳам бўлиб, жавоб вариантлари орасида "Форум" ҳам бор эди! Фахр ила жавоб ёзарканман, кўнглимда Ибрагим оғага, Нигорахонга ва барча форумдошларга ҳам ташаккур айтдим!
Мессенжер билан чат йук эканми?
Олий таълим тизимидаги домлалар форумнинг нималигини билганидан хурсанд булсалар... бу яхши курсаткич эмаску!?

dili
28.05.2012, 19:15
С интересом прочитала все сообщения. Я учительница со стажом, больше 15 лет. Знаю свой предмет не на 100, а на 90 %(на 100 никто не знает). Для меня вопросы аттестации очень легкие. Но тем не менее, я не считаю себя отличной учительницей. Когда я училась в институте (окончила с красным дипломом) мне мои преподаватели говорили что из меня выйдет отличный теоретик, но учительница некудышная. Прошли годы, меня многие уважают как хорошую учительницу. Но я белой завистью завидую тем учителям, которые знают меньше меня, но умеют это правильно для учеников преподнести. Что из того что учитель знает многое, но не умеет дать это ученикам.
Ведь дело учителя учить и воспитывать. А вам господин Sergey Kelner не додали именно второго (диплом программиста надеюсь настоящий).

dili
28.05.2012, 19:18
Аттестация - это не оценка уровня учителя. Знаю прекрасных учителей со второй категорией. Или без категории.

Jabbor
01.06.2012, 21:20
Кстати раз уж разговор зашёл об аттестации. Кто отвечает за то, чтобы прошедшие аттестацию во-время получили свои сертификаты.Какой срок выдачи сертификатов после аттестации.
Бунга хеч ким жавоб бермайди. Аммо аттестациядан ўтолмасангиз тоифангизни пасайтиришади. Ўтсангиз сертификат беришмайди. 2006 йил аттестациядан ўтганимда ҳам, 2011 йил 1 майда аттестациядан ўтганимда ҳам сертификат беришмаган. Тарификация пайтида бироз қийнашади сертификатингиз қани деб.

Shahodat
01.06.2012, 22:39
2011 йил 1 майда аттестациядан ўтганимда ҳам сертификат беришмаган. биз хам ўтган эдик. Сертификатни энди олдик

moro3
02.06.2012, 02:19
P.s. и кстати - это сложно чтоль? Конечно географу это знать не уперлось, но математику, информатику или физику - должнО! Ты пойми суть вопроса-"учителям НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ".А обязательно знать даты всех приказов МНО и их порядковые номера?

moro3
02.06.2012, 02:28
У Вовы три яблока, а у Дуси шесть. Сколько яблок должен Вова дать Дусе, что-бы у нее было восемь яблок?"? Это мы выпендриваемся,как же программистмана,на форумемана!

moro3
02.06.2012, 02:35
Какой маразматик директор фирмы устроить тесты для своих програмиистов по институтской программе? Брааааво!

moro3
02.06.2012, 08:03
2011 йил 1 майда аттестациядан ўтганимда ҳам сертификат беришмаган.2007 йилдаги аттестация сертификатлаои аттестация варакалари билан изсиз йуколган,2011 йилги аттестация сертификатларини хали ололмадик,РайОНО да бардак,хеч ким хеч нарсага жавоб бермайди.Кимга керак бу аттестация?

moro3
02.06.2012, 08:09
Тарификация пайтида бироз қийнашади сертификатингиз қани деб. КРУ келиб категориядаги фаркни тулаттиради хали,агар тоифангиз узгарган булса.Масалан агар II ва I тоифани орасида фарк 10минг сум булса,2007 йилнинг сертификати булмаса 1 йилда 120 минг,4 йилда 480 минг булади!Кандай тулайсиз?

Sergey Kelner
02.06.2012, 08:19
Ты пойми суть вопроса-"учителям НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ".А обязательно знать даты всех приказов МНО и их порядковые номера?
Да договорились уже вроде. Ничего вам не надо знать, ни-че-го. И проверять никогда никого не надо. Учитель - априори святой, на третьем курсе нимб выдают.
Это мы выпендриваемся,как же программистмана,на форумемана!
Я инженер. Инженер по телевидению и радиосвязи. Диплом я не покупал, учился сам. Дипломную работу также писал сам. Тема моей дипломной работы - разработка микропроцессорного вейвлет-видеокодека с компенсацией движения. Я знаю свою специальность, я могу ответить на вопросы от которых "плачет" учитель началки, я могу пройти тестирование по валеологии, которое мне предлагали в качестве "вот тут то ты и сдуешься" в середине этой темы. И что? Я тоже святой и с нимбом? Или суть поста в том, что мои доводы нужно ИРЛ кому-то высказать? Я эту хамоватую фразу не оценил, честно.

Ustoz
02.06.2012, 08:57
Кимга керак бу аттестация?
Zo`r savol.
Kimga kerak? Shundan tirikchilik qilib bir amallab bola-chaqa boqayotganlarga kerak.

Jabbor
02.06.2012, 13:46
Тарификация пайтида бироз қийнашади сертификатингиз қани деб. КРУ келиб категориядаги фаркни тулаттиради хали,агар тоифангиз узгарган булса.Масалан агар II ва I тоифани орасида фарк 10минг сум булса,2007 йилнинг сертификати булмаса 1 йилда 120 минг,4 йилда 480 минг булади!Кандай тулайсиз?
2oo6 йилги атестациянинг натижавий бали ёзилган хужжатнинг нусхасини бир амаллаб топганман. 2011 йилги аттестация натижаларини тест марказидан олганман. Тоифам ўзгармаган.

German Stimban
04.06.2012, 15:34
moro3, накрутка сообщений не приветствуется

Shahodat
04.06.2012, 21:40
Цитата: Сообщение от Shahodat Посмотреть сообщение 2011 йил 1 майда аттестациядан ўтганимда ҳам сертификат беришмаган.Цитируйте правильно- это писала не я

Alouddin
09.06.2012, 23:43
А обязательно знать даты всех приказов МНО и их порядковые номера?

Кизик, дастурчилар, умуман IT сохаси мутахассислари уртасида аттестация утказилса-ю, улардан, УзААА буйрук ва фармойишлари суралса, масалан, 2012 йил 11 апрелдаги 121-сон буйруги мазмуни...
Бирорта мутахассис тулик жавоб бера олармикан?

Ustoz
11.06.2012, 12:24
Бирорта мутахассис тулик жавоб бера олармикан?
Albatta javob berolmaydi, hamma gap shunda-da! Kimdir tirikchilik qilishi kerak-ku. :)

Andrews
11.06.2012, 14:11
по крайней мере, если требуется знание приказов и постановлений, то нужно обеспечить ознакомление учителей со всем ТРЕБУЕМЫМ комплектом.... А не говорить - ищите сами, и не зная что именно искать....

Атхам
19.06.2012, 14:53
Как называется высказывание когда истинное является ложным, а ложное истинным?Софизм-если не ошибаюсь?!

Andrews
20.06.2012, 13:50
Софизм
Нет. Инверсия либо (Логическое) Отрицание
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F2%F0%E8%F6%E0%ED%E8%E5
http://slovari.yandex.ru/Инверсия/Клиническая%20психология/Инверсия/

denchik1982
21.06.2012, 14:39
Пишу со слов учителя начальных классов.

Я долго собиралась и наконец - то решилась написать, чтобы узнать, как называется ситуация в которой нахожусь.

Я, учитель начальных классов со стажем работы 28 лет. Школа – это моя жизнь, я люблю свою работу. В 1996 году мне была присвоена высшая категория, которую необходимо периодически подтверждать. В 2006 году была приглашена на переаттестацию, которая состояла из двух туров. Первый тур который проходил в школе №60, я успешно сдала, а до второго тура была не допущена, потому что мой диплом не соответствовал требованиям МНО (ТГПИ имени Низами Деф. Фак.) . В этот же год я поступаю на переподготовку и 8.08.2007 года получаю диплом по специальности учитель начальных классов. Больше на переаттестацию своей категории меня не приглашали. Когда любишь свою работу, то годы летят незаметно. В 2009 году обобщаю опыт работы в районе, затем в городе. В 2010 году обобщаю опыт работы в Республике (РЦО). За годы работы в школе была награждена большим количеством грамот от различных структур народного образования, награждена ценными подарками, медалью «Oqilhon Sharafiddinov», а в 2011 году я стала «Отличником Народного Образования». А в мае 2012 года началась переаттестация учителей. Скажу откровенно, переживала и готовилась, как «девочка – абитуриентка». Первый тур сдала и стала готовиться к следующему туру, но на кануне экзамена, мне было сообщено, что до второго тура я не допущена, потому что в 2006 году я не получила сертификат и категория теперь аннулируется. Я стала – специалистом. Затем в школе была присвоена вторая категория. Я не ищу виновных, наверно на бумаге по закону, все это выглядит правильно, а по чести, по совести …? Получается в начале учебного года «Отличник Народного Образования», а в конце учебного года – «0». Страшно то, что в такой ситуации я - не одна. Дело даже не в категории, а в том, что стало нормой делать больно людям, для которых школа – это стиль жизни. Ведь ещё Л.Н.Толстой сказал «Каждый человек, должен помнить, что добро – это вечная неизменная категория.»

Первый раз в жизни мне не хочется идти на работу. Кто прав?

Ustoz
21.06.2012, 17:30
Кто прав?
Мы с Вами виноваты (и не правы), потому что сидим и молчим. Мы должны собраться, все вместе пойти в те учреждения которые отвечают за это и выгнать оттуда всех тех идиотов которые по блату заняли места и творят что хотят. Государство старается а они тормозят и крайние мы с Вами, мы не соответствуем тому "чин"у за которую нам платят. Соответствуютли они сами? А кто их-то проверяет?

Shuhrat Ismailov
21.06.2012, 18:18
Мы должны собраться, все вместе пойти в те учреждения которые отвечают за это и выгнать оттуда всех тех идиотов которые по блату заняли места и творят что хотят.
К чему призываете? К смуте? А нормально, в частном порядке нельзя решить?

Tamilla
10.07.2012, 21:34
У меня точно такая ситуация как и у denchik1982 в прошлом году прошла аттестацию и так готовилась на потверждение высшей категории а когда зашла в кабинет где сидели очень строгие члены комиссии они даже не посмотрели на мои книги выпущенные мной за последние 4-5 лет я так готовилась но также сказали вам неправильно присвоили первую и высшую категорию и спустили на вторую и даже не дали мне что то сказать ,попросили следующего зайти ,после я добилась первой категории-но до того момента сколько нервов мне это стоило не понимаю зачем это нужно ?После этого и мне расхотелось на некоторое время даже слышать про работу -но это прошло как пришло время нового учебного года!

moro3
13.07.2012, 02:59
Сообщение от moro3 Посмотреть сообщение Цитата: Сообщение от Shahodat Посмотреть сообщение 2011 йил 1 майда аттестациядан ўтганимда ҳам сертификат беришмаган. Цитируйте правильно- это писала не я Тысячу извинений-я действительно неправильно процитировал!

Djamilya
17.08.2012, 03:40
У меня аналогичная ситуация и мне так же не хочется работать теперь с полной отдачей. Возмущает то, что перечёркнуты все заслуги, а кто вернёт нам то здоровье, которое мы при этом потеряли? Учителя- грамотный народ, но перед чиновничьим хамством просто теряется. Нарушены наши конституционные права, надо обращаться в Конституционный суд.Те, кто в Тестовом Центре придумали так унизить заслуженных учителей, нанесли огромный вред образованию страны. В период кризиса такая экономия бюджета может и оправдывает их распоряжения ( хотя в цивилизованных странах более популярна другая мера: там вышестоящие ответственные лица отказываются от своих заработных плат- вот это патриотизм), но ведь и им свойственно ошибаться. Особенно в законах собственной страны

Ustoz
17.08.2012, 04:27
Мы должны собраться, все вместе пойти в те учреждения которые отвечают за это и выгнать оттуда всех тех идиотов которые по блату заняли места и творят что хотят.
К чему призываете? К смуте? А нормально, в частном порядке нельзя решить?
Я ни к чему не призываю? Ненадо все искривлять. Я просто отвечаю на вопрос. Когда я получал 2 категорию уважаемый человек РайОНО задала мне вопрос, я ответил и она исправила и неправильно, и при том выгледела так важно, моя дочь вела себя так когда ей было 3. Меня попросили чтобы я не перечил этой даме, изза уважения к женщине я и промолчал. Вы когда нибудь выдели этих идиотов проверяюших которые сами ничего непонимают а нас учат.

Liliya Nikolenko
17.08.2012, 04:56
Мне больше всего задело, как на аттестации учителей, солидных женщин в возрасте, заставляли петь гимн в присутствии комиссии. Вот так, в тишине и в одиночку, в центре комнаты, стоя перед столом с рукой на груди. И смех и грех.

Shahodat
17.08.2012, 23:38
Мне больше всего задело, как на аттестации учителей, солидных женщин в возрасте, заставляли петь гимн в присутствии комиссии. , а теперь они ещё должны одеть навязанную им форму и петь.

Djamilya
18.08.2012, 02:24
Меня удивляет то, что сами представители Главного и районных управлений покорно соглашаются с такой несправедливостью. Ведь их главная задача - повышение качества образования- при таком подходе не будет решаться эффективно. Это большой шаг назад. Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает, но больше выигрывает тот, кто вовремя исправляет свои ошибки. Неужели все в Тестовом центре не владеют ситуацией? Тогда это уже кризис руководства...

Jabbor
20.09.2012, 08:18
2011 йил 1 майда аттестациядан ўтганимда ҳам сертификат беришмаган. биз хам ўтган эдик. Сертификатни энди олдик

2011 йил 1 майда ўтказилган аттестация сертификатини 19.09.2012 да олдим. Бир ярим йилда бўлса хам сертификатни беришди.

Andrews
21.09.2012, 12:33
на аттестации учителей заставляли петь гимн в присутствии комиссииА я бы спел....И не 1 раз....))