PDA

Просмотр полной версии : Про трамвай


Evgeniy Sklyarevskiy
01.11.2011, 22:16
Из московского транспортного форума (http://kventz.livejournal.com/49353.html)

Параллели в развитии транспорта
>Таким образом удаление трамваев было ошибочным решением?
Оно соответствовало своему времени и соответствовало, с опозданием на несколько десятилетий, европейской тенденции.

У нас не случилось ничего невероятного. Точно так же в своё время, после войны, в Европе считали, что безусловным приоритетом в городах должен стать личный автотранспорт. «Город принимает автомобиль», сказал Помпиду. Началась активная массовая автомобилизация населения. Автомобиль — это круто. Только автомобиль. Долой общественный транспорт.

Очень быстро становилось понятно, что пропускной способности дорог начинало не хватать. Что первое приходит в голову европейским властям? У нас во всех городах сотни километров трамвайных линий. Давайте их снесём, а на их месте построим автодороги. Европейцы снесли почти все свои трамвайные линии и пустили на их месте автомобили. На какое-то время это помогло, поехали быстрее. Но потом снова начались пробки. Надо строить новые дороги. Давайте строить развязки, давайте снимать светофоры, давайте строить тоннели. Ничего не напоминает? Пошли всё это строить. Строят, строят, строят. А пробки всё больше и больше. Всё, ситуация вышла из под контроля: скорость роста автопарка превысила все возможности государства (не нашего бедного и коррумпированного, а вполне себе респектабельного европейского) по строительству новых автодорог. 2 часа в сутки пробка, 3 часа, 4 часа, шесть часов подряд в городе пробка. Всё, приехали.

Пока наконец-то не пришло в голову и не было научно обосновано, что в плотно заселённых городах обеспечить передвижение жителей на личном автотранспорте невозможно в принципе. Вообще. Никак. Просто пространства свободного не хватит. Это доказано: в многоэтажном городе обеспечить передвижение населения только на личном транспорте (пусть и с помощью метро) не-воз-мож-но.

Париж стоит в пробке круглые сутки. Машин всё больше. Что делать? Единственный верный ответ: развивать общественный транспорт. Ограничивать передвижение на автомобиле. Строить выделенные полосы для наземного общественного транспорта. Где это возможно, развивать велосипед. Строить трамвайные линии. Что, собственно, и начали делать. За счёт автомобильных полос начали огораживать выделенные полосы для автобусов. За счёт автомобильных полос начали огораживать (натурально — забором) обособленные полотна линий трамваев. Причём, жёстко. Вместо автодороги 2+2 полосы оставляется дорога 1+1 полоса, а посередине за забором — трамвайная линия. Парковка у обочины массово запрещается. Где-то идут дальше: в Риме пускают на улицы по чётным дням машины с чётными номерами, по нечётным — с нечётными. В Лондоне ввели платный въезд в центр, хотя общественный транспорт там очень дорог.

Итог: Европа больше не стоит во многочасовых глухих пробках.

У нас произошло абсолютно тоже самое, только в 90-х годах и гораздо быстрее. Абсолютно те же слова руководства про всеобщее автомобильное благо и трамвай как устаревший вид транспорта, абсолютно та же транспортная идеология и её развитие. И, как единственный возможный итог, абсолютно тот же принцип дальнейшего развития: общественный транспорт вместо автомобиля. И меры, которые для этого принимаются, тоже абсолютно те же самые. И ровно в то самое время, когда кризис достиг своего пика. Это всё все уже прошли. И сопротивление такое же. Думаете европейские водители просто так без боя сдали свои дороги и все в едином порыве пришли к пониманию того, что нужно пересаживаться на общественный транспорт? Да ничего подобного. Тоже вопли, крики, обвинения в некомпетентности, требования убрать общественный транспорт с улиц вообще («это всё неповоротливый троллейбус создаёт пробки!»), разговоры о каком-то ущемлении прав и прочее, и прочее. Ничего страшного, весь мир через это прошёл, и мы пройдём. Потому что других вариантов просто нет.

Вынесено из комментариев.

Как думаете, насколько имеет отношение к Ташкенту? На каком мы этапе?

Vadim_Zubanov
02.11.2011, 00:12
Как думаете, насколько имеет отношение к Ташкенту? На каком мы этапе?

Пока сносим трамваи... Ну то есть 80-ые годы прошлого века....
Лет через 20 начнем строить...
Счас... минутку....

Vadim_Zubanov
02.11.2011, 00:24
https://img.uforum.uz/thumbs/uxfusth2721724.jpg (https://img.uforum.uz/images/uxfusth2721724.jpg)

Схема трамваев Дюссельдорфа...
Трамвайчики от 4 до 6 вагонов...
Ходят минута в минуту....

Vadim_Zubanov
02.11.2011, 01:21
Причем билет единый что на трамвай, что на электричку, что на автобус....
Правда при тех ценах на проезд - попробуй минута в минуту не приедь транспорт дык сразу мэра или кто у них там жители думаю спросят - мол за что мы такие деньги платим...

Билет до 4-х остановок 1.50 евро. Дневной билет 5.40 если память не изменяет...

Да ездят совершено практически бесшумно... Полоса в центре где улочки узкие общая и для машин и для трамваев....
Не мешают друг другу. Никто не лезет на обгон. Правда у них в центре почти все улицы 30 и 40 километровые зоны... Скорость ограничена.
В центре часть трамваев по верху идет а часть как метро уходит под землю.
Кстати сама идея не строить отдельное метро, а гонять под землей трамваи - очень правильная...
В Волгограде так тоже сделано....

Nikolay 1981
04.11.2011, 11:56
Как думаете, насколько имеет отношение к Ташкенту? На каком мы этапе?

Пока сносим трамваи... Ну то есть 80-ые годы прошлого века....
Лет через 20 начнем строить...
Счас... минутку....

Вообще-то,в 80-х и начале 90-х и трамвайная сеть и количество подвижного состава Ташкента достигли своего максимального пика развития.В конце 90-х сеть начала постепенно сокращаться.В начале 2000-х начинается массовое снятие линий и списание подвижного состава.В 2011 очередное снятие линий и уничтожение около 30% сети.В итоге: трамвайная сеть напоминает безногого и безрукого инвалида пытающегося хоть как-то выжить.
Прежде чем строить,сначала уничтожим,а потом,может быть,построим.:???:

vafodor
07.12.2011, 20:51
=может быть,построим.=
Построили.... ура.....
Это я про 12 трамвайный маршрут... Сколько суеты вокруг было!!! А сейчас в вагоне в лучшем случае 5-8 человек едут... Больше народу я просто не видел , хотя передвигаюсь вдоль этой ветки очень часто.... Запроектировали и удлинили уже =умерший= маршрут от Беруни до массива Ибн-Сино...и далее на Бешкайрагач... Треть пути проходит вдоль Ташкентской кольцевой автодороги , вдоль задних дувалов махалли... Там и людей-то нет!!! А те , что работают в промзоне возле 18 автопарка в основном едут на Чиланзар и трамвай им ни к чему... К тому же и ввиду отрицательной рентабельности на маршруте ходят всего 2-3 вагона ..не больше... Что только усугубляет положение тем , что даже имея желание , проще уехать от туда на маршрутке или автобусе без часового ожидания.....
Одно слово --МЕРТВОРОЖДЕННЫЙ ПРОЕКТ !!!
Отрапортовали , вознаграждения за ударный труд поделили ....и все...
Все =загнется= естесственным способом....