PDA

Просмотр полной версии : Техника катания и типичные ошибки


Vadim_Zubanov
03.10.2011, 20:49
Здесь публикуются разные фишки по технике езды на велосипеде
Типичные ошибки в нестандартных ситуациях
Просьба публиковать собственные статьи, а не перепосты из интернета.

Vadim_Zubanov
03.10.2011, 20:53
Навеяно уборкой Зарины.

Ехала по крающку дороги в сумерках, усталая.
Чуть отвлеклась и съехала на обочину, которая ниже асфальта сантиметра на 3-4 уступчиком. Испугалась (а может и не испугалась) сделала попытку вернуться на дорогу, подрулив. В итоге получили попытку заезда на препятствие под углом.

Совет: если соскочили на обочину или вас вытеснил туда траспорт, аккуратно остановитесь, или если условия позволяют езжайте по ней, высматривая место где можно вернуться на асфальт.
Заскакивая на асфальт с обочины, старайтесь сделать угол заезда как можно круче, подпрыгивая на педалях, разгружайте колеса....

Igrik
03.10.2011, 23:20
Как бороться с затеканием кистей? На этом спуске неоднократно останавливался именно из-за этой причины.

KostyaS
03.10.2011, 23:34
Как бороться с затеканием кистей? На этом спуске неоднократно останавливался именно из-за этой причины.
Во первых чтобы сократить нагрузку на кисти и суставы руки должны быть немного согнуты в локтях - тогда неровности дороги не будут "отдавать" в руки так сильно. Чаще меняй хват - для этого хорошо бы иметь "рога" на руле. Ну и без велоперчаток никогда не ездить. Бывают они с гелевыми вставками - вроде как еще немного смягчает вибрацию.

JackDaniels
03.10.2011, 23:41
Больше волнует боль в пояснице.
Причем стабильно слева.

Менял посадку, вынос, высоту седла -- одно и тоже = после 20 км адская боль, еще через 10 притупляется, потом уже фоновая, тупо терпишь.

Vadim_Zubanov
04.10.2011, 00:09
Как бороться с затеканием кистей? На этом спуске неоднократно останавливался именно из-за этой причины.

Перчатки с гелевыми вставками - вешь. Так как мне было жалко менять родные грипсы на своем веле на всякие эрго-варианты, использую именно такие - замечательно.

Но основное - найти правильное положение руля и органов управления на нем...
Надо сесть и посмотреть, чтобы кисть не была согнутой "в поперечном" положении..
Если согнута - сдвинуть манетки и тормозные ручки поближе к центру руля...ну или наоборот.
Так же и наклон ручек... Кисть должны быть практически прямой - как бы продолжением руки, когда пальцы на томозных ручках, ну немного изгибаться.

И еще - положение руля. Сильно помогает - буквально немного повернуть руль в выносе - без фанатизма иногда поворот буквально на 1-2 градуса кардинально меняет ситуацию.... В общем надо экперементировать... Но каждое изменение делать помаленьку и достаточное время оценивать результат.

Vadim_Zubanov
04.10.2011, 00:11
Больше волнует боль в пояснице.
Причем стабильно слева.

Склеоз может быть???

JackDaniels
04.10.2011, 00:21
Больше волнует боль в пояснице.
Причем стабильно слева.

Склеоз может быть???

Он бы отмечался в медкартах -- ничего подобного.

k0rwin
04.10.2011, 07:57
Больше волнует боль в пояснице. Причем стабильно слева. Менял посадку, вынос, высоту седла -- одно и тоже = после 20 км адская боль, еще через 10 притупляется, потом уже фоновая, тупо терпишь.

Хм... На ревматизм похоже. Когда прихватывает - поменяйте положение тела, несколько раз привстаньте не педалях, прогнитесь назад. Совсем не отпустит, но станет чуть легче. Постепенно привыкните :). С суставами проще - постоянная стабильная нагрузка боль убирает. Поясницу так не нагрузишь - вот и ноет.

Tanto
04.10.2011, 11:03
Как бороться с затеканием кистей? На этом спуске неоднократно останавливался именно из-за этой причины.
еще одна причина болезни кистей, положение седла , помниться если я слишком спускал нос седла то у меня болели руки, кисти, так как нагрузка шла на руки, ровное положение седла обеспечит ровную нагрузку на руки, спину, и пятую точку.
Совет: попробуйте приподнять нос седла.

Artemii
04.10.2011, 17:01
еще одна причина болезни кистей, положение седла , помниться если я слишком спускал нос седла то у меня болели руки, кисти, так как нагрузка шла на руки, ровное положение седла обеспечит ровную нагрузку на руки, спину, и пятую точку.
Совет: попробуйте приподнять нос седла.
По идее седло должно быть параллельно верхней трубе рамы.
Про спину...Такая же фигня,правда после несколько большего километража.В таких случаях начинаю менять положение тела,на спусках рекомендую встать на педалях,прогнуться на руль.Да и ещё,ездите с рюкзаком или как?быть может перегружаете,вот и боли в спине.
Ещё говорят нужно мышцами промежности поработать,ослабить-напречь.Кровь там застаивается,вот и нужно её разогнать.

Sarvar Khaydarov
04.10.2011, 18:18
По идее седло должно быть параллельно верхней трубе рамы. интересно если ростовка рамы например 16, в каком положении тогда должно быть седло? )))

JackDaniels
04.10.2011, 18:22
По идее седло должно быть параллельно верхней трубе рамы.
Это как?! :)

https://img.uforum.uz/images/dqhnvuo2467440.jpg

Параллельно горизонту, наверно.

KostyaS
04.10.2011, 18:25
По идее седло должно быть параллельно верхней трубе рамы.
Это только для классической геометрии справедливо. Для слоппинга такое положение (параллельно раме) будет задирать седло носом вверх.
Для всех подойдет правило - седло параллельно земле.

EXxX
05.10.2011, 11:10
Как бороться с затеканием кистей?
У меня тоже затекают, т.к. езжу без перчаток (пока). Не так давно сменил грипсы на анатомические - проблема уменьшилась значительно. Затекают, конечно, но уже нет необходимости останавливаться и приводить руки в чувство. Достаточно на ходу несколько раз сжать и разжать ладонь.

Igrik
05.10.2011, 23:21
Тут у меня какая ситуация, я ведь ездил 3-й или 4-й раз вообще, и почти каждый на разных прокатных велах, теперь как получу свой лисапед буду его пытать на эту тему, грипсы уже лежат, а вот перчатки гелевые я так понял придется заказать т.к. в ди спорте обычные.

tmm
14.10.2011, 15:46
После замены обычных грипс на авторовские эргономичные рукам стало намного легче. Один минус - эти грипсы толстые, и стало труднее удерживать руль на разбитой дороге, особенно при торможении. Хотя может дело привычки.

Kikaxa
14.10.2011, 18:14
а вот перчатки гелевые я так понял придется заказать
Посмотрите тут (http://torg.com/ru/offer/29727). Вполне хорошие. Ярик катал с такими, очень хвалил.
Хорошие эргономичные грипсы позволят ездить с обычными перчатками. Только старайтесь не экономить на грипсах. Возьмите из фибер геля. Намного долговечнее, чем резиновые. Материал называется: PP fiber Gel
Резиновые постепенно "скатываются" или рвутся, если из нескольких слоёв состоят.

gerstal-brass
23.02.2012, 00:33
Для кистей рук замечательная вещь-тренажёр "Бизон" .Ни в коем случае не рекламирую и никогда этим не занимался,просто хочу поделиться впечатлениями.Позанимался год-сила кистей очень хорошо увеличилась,хотя после 80-100км все равно руки затекают но по сравнению с тем что было-просто небо и земля.Правда дороговастенький,около70-80 евро.Вот ссылка кому интересно:http://interatletika.cv.ua/product.php?id_categ=53 да и еще в гугле полно информации про него.Не рекомендуется скрипачам и пианистам))))Ну и конечно имеет значение вилка и перчатки.Вот мечтаю о пневме Маниту.....

EXxX
25.02.2012, 14:36
Подкинули тут две статьи на тему торможения и тд. Очень рекомендую почитать.
Вот они: первая (http://www.kaminsky.su/own/blog/23-blog/239-zavisit-li-tormoznoj-put-ot-massy-avto) и вторая (http://www.kaminsky.su/own/blog/23-blog/242-fizika-tormozhenija).
Рождает много мыслей

Vadim_Zubanov
25.02.2012, 15:15
"водителей и на практике убеждаюсь в справедливости написанного: тормозной путь машины не зависит от ее массы"

Чего тут убеждаться - физика говорит о том же. Но то теория.
На практике все сложнее.. Ведь никто (ну кроме армейских тягачей и велосипедистов :) :) :) ) колеса под вес не качает... Ездят на "среднем" давлении. А при загрузке увеличивается пятно контакта, резина греется сильнее...

но это так, чисто флуд....

EXxX
26.02.2012, 14:05
Чего тут убеждаться - физика говорит о том же.
да, верно. просто частенько субъективные ощущения заставляют усомниться в правильности физических формул :)
мне статья показалась интересной

gerstal-brass
28.02.2012, 23:59
У меня раньше был TREK 4300,на нём стояло родное седло Bontrager.Зад начинал нестерпимо болеть уже через 30 км пути.Сначала думал что покатаюсь-привыкну, но началось еще худшее:после долгой езды по "расколбасной" дороге переставал чувствовать своё,пардон,"мужское достоинство".Как будто туда вкололи новокаин.И вот в очередной раз испугавшись что "анестезия" может и не отпустить и все мои планы на личную жизнь рухнут,купил довольно дорогое седло pronto - и всё в порядке.Зад,конечно,все равно болит но уже километров после 100,и после первой двухсотки особых проблем в этой сфере не было.Так что к выбору седла надо подходить серьёзно.

Vadim_Zubanov
29.02.2012, 10:17
Это да. В германии все магазины бруксами завалены. Разными. Не решился я без теста купить

Timurid
15.03.2012, 11:24
Езда на колесе
http://www.velostyle.com.ua/article_info.php?articles_id=24
Сорри за перепост, но на собственную статью опыта моловато, а статья как мне кажется полезная

Vadim_Zubanov
15.04.2012, 20:35
в общем, скатала... обгорели руки и коленки))), разболелась коленка/сустав. Еще надо вкатываться. Вода классная.
Молодец, Зарина. Тебе надо теперь освоить правильную скорость педалирования, это намного лучше для суставов. Т.е крутить быстрее на более "легких" передачах. Когда привыкнешь - сама удивишся как хорошо стало.

BenZina
15.04.2012, 20:56
Тебе надо теперь освоить правильную скорость педалирования, это намного лучше для суставов. Т.е крутить быстрее на более "легких" передачах. Когда привыкнешь - сама удивишся как хорошо стало.сегодня чередовала 3-5, 3-7, 2-5, в горочку 2-3 (про звезды), но думаю, это травма после падения. Лан посмотрим... На ташморе классно. Думаю ребятам понравится в сл. воскресенье.

Филимонов Сергей
15.04.2012, 21:26
Молодец, Зарина. Тебе надо теперь освоить правильную скорость педалирования, это намного лучше для суставов. Т.е крутить быстрее на более "легких" передачах. Когда привыкнешь - сама удивишся как хорошо стало.

Вообще еще влияет высота подсидельного штыря Где-то читал что по мимо того что его нужно установить на правельной высоте так еще желательно его время от времени поднимать и отпускать на небольшие расстояния в пределах +- 5-8 мм. По мнению автора статьи это благоприятно влияет на суставы. Для подкрепления постараюсь найти ссылку на оригинал.
Сам правда пока не проверял!

Vadim_Zubanov
15.04.2012, 21:28
Зарин, главное частота педалирования, старайся не менее 70, а лучше 80 об мин крутить, по плоскачу, ну а горку как выйдет. Если быстро крутить не выходит - понижай передачу.

BenZina
15.04.2012, 21:40
Зарин, главное частота педалирования, старайся не менее 70, а лучше 80 об мин крутить, по плоскачу, ну а горку как выйдет. Если быстро крутить не выходит - понижай передачунадо с Вами поездить, а про обороты, как же их считать то?

Филимонов Сергей
15.04.2012, 22:47
Зарин, главное частота педалирования, старайся не менее 70, а лучше 80 об мин крутить, по плоскачу, ну а горку как выйдет. Если быстро крутить не выходит - понижай передачунадо с Вами поездить, а про обороты, как же их считать то?

Есть велокомпьютеры которые считают еще и обороты педалей
А раньше у меня был китайский компьютер который показывал обороты колеса. Текущий показывает никому ненужные и совершенно не правельно подсчитанные(так как комп незнает мой вес незнает силу педалирования....) сженные калории.

Vadim_Zubanov
15.04.2012, 23:18
Зарина вот калькулятор http://py-sandbox.appspot.com/cadence
Вбиваете диаметр колеса 26
Мин каденс 70
Передняя кассета 26,36,44
Задняя - 11,13,15,17,19,23,27,32 (не знаю какая у вас, но примерно так, ошибка небольшая)
Смотрите табличку, запоминаете основные параметры. Ну скажем основная скорость у вас - "крейсерская" 23-25 км в час... Вот смотрите на каких сочетаниях должно стоять для рекомендованного каденса.

Nabiev Toirkhoja
16.04.2012, 12:09
я оказывается на правильных звёздах катаю, наверное и каденс нужный=)

tingtang
16.04.2012, 18:02
Когда ездили по маршруту Янгибазар-Паркент-Перевал (2.03 кажись) , в конце длинного спуска (перед повортом в Сукок) я начал тормозить, в основном задними тормозами, мне тогда сказали что опасно-нужно передними, я тогда не понял (если честно, после тех горок мне как то не до этого было:)) разве при торможении передними не возникает риск "перелететь" через руль?

Vadim_Zubanov
16.04.2012, 18:13
мне тогда сказали что опасно-нужно передними, я тогда не понял (если честно, после тех горок мне как то не до этого было) разве при торможении передними не возникает риск "перелететь" через руль
Возникает.
При торможении нету надо или не надо. Просто эффективность переднего тормоза на 80 процентов выше, так как при торможении вес перераспределяется на переднее колесо..., т.е заднее практически теряет сцепление с дорогой.

Конечно если надо просто чуть сбавить скорость задний тормоз как раз и безопаснее и проще.
Но тормозить передним, не перелетая через руль необходимо уметь, так как в экстренной ситуации выручит именно он.

Sarvar Khaydarov
16.04.2012, 18:13
разве при торможении передними не возникает риск "перелететь" через руль? Это смотря как вы его зажмете, если крепко - конечно перелетите. Необходимо тормозить плавно и задними и передними, при этом немного больше усилий придавать на ручку заднего тормоза.

Vadim_Zubanov
16.04.2012, 18:16
так как комп незнает мой вес незнает силу педалирования
Ну сила педалирования тут ни при чем. Скорость то он знает.
В принципе для плоскоча цифры может и правильные. Для езды в гору - тут да, они врут.

Но в компе подсчет калорий сделан не для девочек, мечтающих похудеть - а с другой целью чтобы знать сколько надо жрать на остановках, чтобы восполнить потери... Большая точность тут пожалуй не важна. :)

Филимонов Сергей
16.04.2012, 19:18
Ну сила педалирования тут ни при чем. Скорость то он знает.
В принципе для плоскоча цифры может и правильные. Для езды в гору - тут да, они врут.

Но в компе подсчет калорий сделан не для девочек, мечтающих похудеть - а с другой целью чтобы знать сколько надо жрать на остановках, чтобы восполнить потери... Большая точность тут пожалуй не важна. :)

Ага точно подмеченно :)

EXxX
25.04.2012, 23:04
Интересный FAQ (http://www.bike.elcat.kg/FAQ/FAQ.htm)

Shukhrat Kayumov
27.04.2012, 10:40
1. Очень важно ловить глаза водителя при пересечении перекрестков или отдельных улиц. Был случай когда машина поворачивала направо, я проезжая по пешеходной дорожке на зеленый пешеходный был сильно "подтолкнут" этой машиной в заднее колесо. Насколько я потом вспомнил по пешеходе переходили 3 девчонки - видимо водила на них отвлекся. Было темно, на перекрестке не было освещения, а боковых фонариков как то я и не думал ставить.
2. Торможение задними тормозами на щебенке (или мелкой гальке) остающейся посреди перекрестка или у обочины легко переносит вел в юз с падением набок - тоже случай из жизни.

Timurid
27.04.2012, 14:43
2. Торможение задними тормозами на щебенке (или мелкой гальке) остающейся посреди перекрестка или у обочины легко переносит вел в юз с падением набок - тоже случай из жизни.
Не обязательно в падение. Кто катается на веле давно знает про юз. и поэтому очень часто тормоение начинается именно с "юза". я не говорю о мегаэкстренном торможении когда путь может быть не более 1 м.
Но иной раз и столкнуться с препятствием лучше "боком", и лечь на него, чем в бок.
К тому же "юз" позволяет сохранить контроль над движением вела, даёт время на принятие дополнительного решения и на осуществление дополнительного манёвра.
Всё зависит от конкретной ситуации.
Главное помнить правило: Руль выкручивается в сторону заноса.