PDA

Просмотр полной версии : Значение товарного знака для Вашего бизнеса


Saida Ishankhodjaeva
18.08.2011, 10:53
Зачем нужно регистрировать товарный знак: рассуждения с экономической точки зрения

В наше время, практически любой предприниматель заинтересован в том, чтобы выделить свое имя и товар среди конкурентов.

Это позволяет увеличить объемы продаж . Ваши партнеры уже узнают Ваш знак или фирму, и им нет необходимости сомневаться в Вашей деловой репутации и качестве Ваших товаров. Встречаясь с Вашим товарным знаком (знаком обслуживания) или фирменным наименованием в процессе купли-продажи или оказания услуг, в рекламе, узнавая о них от других лиц, Ваши деловые партнеры и потенциальные клиенты будут знать, что Ваша компания не "однодневка", а солидная фирма, серьезно заявляющая о себе на рынке. Даже, если в Вашем штате всего три сотрудника, включая Вас, как руководителя, наличие своего товарного знака, значительно поднимает рейтинг Вашей компании.
Чтобы добиться всего этого необходимо создавать свой товарный знак, регистрировать и раскручивать его, защищать от недобросовестных конкурентов

Evgeniy Sklyarevskiy
18.08.2011, 13:39
Можно ли логотип сайта, его название и его домен зарегистрировать как товарный знак? что это даст и насколько хлопотно и затратна эта процедура?

JH
18.08.2011, 13:54
Можно ли логотип сайта, его название и его домен зарегистрировать как товарный знак? что это даст и насколько хлопотно и затратна эта процедура?Вы ли это, считающий, что в продвижении нуждается только туфтовый и залежалый товар?

Evgeniy Sklyarevskiy
18.08.2011, 14:00
Вы ли это, считающий, что в продвижении нуждается только туфтовый и залежалый товар?Часто сайт именно таким и является :-0)

Saida Ishankhodjaeva
19.08.2011, 10:34
Можно ли логотип сайта, его название и его домен зарегистрировать как товарный знак? что это даст и насколько хлопотно и затратна эта процедура?

Логотип сайта, его название и его домен в качестве товарного знака (ТЗ) регистрируется по единой процедуре, то есть на сайте Агентства (www.ima.uz) (http://www.ima.uz) /) скачиваете и заполняете бланк заявки на ТЗ, платите заявочную патентную пошлину (за 1 класс МКТУ – 1.4 коэф.МЗП), указанный пакет документов сдаете в Агентство.
Касательно вопроса необходимости регистрации в качестве ТЗ доменных имен - характерной особенностью доменного имени является то, что оно идентифицирует данного владельца доменного имени по всему миру, ТЗ выполняет сходную функцию только по отношению к рынку товаров и услуг, отличающих их производителей от продукции конкурентов.
Зарегистрированное доменное имя можно оспорить, если оно идентично товарному знаку другого лица или вводит своей идентичностью в заблуждение. Для предотвращения подобных случаев желательно получить охрану на свое средство индивидуализации в полном объеме, благо законодательство это позволяет.

Alouddin
04.01.2012, 15:54
Добрый день!

Можно ли зарегистрировать название журнала как товарный знак, и что это даст?
Можно ли часть названия (например, эксклюзивно оформленную букву) отдельно зарегистрировать?

Asadjon Khodjaev
04.01.2012, 18:12
Добрый день!
Можно ли зарегистрировать название журнала как товарный знак, и что это даст?
Можно ли часть названия (например, эксклюзивно оформленную букву) отдельно зарегистрировать?
Можно зарегистрировать название журнала как товарный знак. Это даст владельцу право запретить издавать другому предпринимателю такой же журнал с таким наименованием и с такой же тематикой. Но если в ходе разбирательства будет доказано что другой журнал выпускался под таким наименованием до этого, и что владелец просто не успел его зарегистрировать, то суд или апелляционный совет может аннулировать свидетельство о регистрации товарного знака.

Можно зарегистрировать словесный товарный знак состоящий из букв латинского или кириллического алфавита, а можно зарегистрировать комбинированный торговый знак - логотип, который имеет художественную обработку в целом или только одной части. При этом иногда регистрируется логотип как отдельное авторское произведение. Это зависит от взаимоотношений и договоренностей заказчика и исполнителя (автора).

Товарные знаки регистрируются как правило на субъекты предпринимательства - в основном это юридические лица, а авторское произведение регистрируется в основном на физических лиц.

Alouddin
04.01.2012, 18:21
Это даст владельцу право запретить издавать другому предпринимателю такой же журнал с таким наименованием и с такой же тематикой.
То есть, другой предприниматель все-таки может использовать этот название в коммерческих целях? Например, открыть магазин под таким названием? И издавать журнал тем же названием но по другой тематике (УзАПИ не даст разрешение на это, но теоретически)?

Asadjon Khodjaev
04.01.2012, 19:04
То есть, другой предприниматель все-таки может использовать этот название в коммерческих целях? Например, открыть магазин под таким названием? И издавать журнал тем же названием но по другой тематике (УзАПИ не даст разрешение на это, но теоретически)?
Вот здесь (http://uforum.uz/showthread.php?p=665317&postcount=58)и здесь (http://uforum.uz/showthread.php?p=666819&postcount=60)я попытался ответить на аналогичные вопросы поэтому дабы не засорять форум повторяться не буду. Если у вас будет журнал, а кто то захочет зарегистрировать дайджест, газету или еженедельник, то вероятность что он получит разрешение есть. Ведь по сути это разнородные товары, да они принадлежат к одной группе. Тогда нужно назначать разбирательство - каждый случай должен рассматривать отдельно с изучением всех нюансов.

Bakhtier Tukhtaev
05.01.2012, 10:51
Уважаемый Асаджон Ходжаев,

Наша компания подала заявление на регистрацию 4х товарных знаков. На все 4 ТЗ, мы получили запросы. Вот пояснения экспертизы на все 4 ТЗ:
В результате экспертизы на соответствие заявленного обозначения положением пп. 1-13 ст.10 Закона* установлено, что оно не может быть зарегистрировано в качестве ТЗ для услуг класса 43, так как (здесь я привожу причины для каждого ТЗ):

1. MGU 20110921 для Pizzeria Bella Napoli (пиццерия Белла Наполи).
- его словесный элемент "Napoli" является ложным и способен ввести в заблуждение потрибителя относительно местонахождения предоставителя услуг (п.4 и) Правил**). Napoli (Неаполь) - город в Южной Италии.

2. MGU 20110919 для Ristorante Semo de' Roma (Ресторан Семо де Рома)
- его словесный элемент "Rome" является ложным и способен ввести в заблуждение потребителя относительно местонахождения предоставителя услуг (п.4 и) Правил **).
Rome (Рим) - столица Италии.

3. MGU 20110920 - The Irish Pub and Restaurant
- его словесный элемент "Irish" является ложным и способен ввести в заблуждение потребителя относительно предоставителя услуг (п.4 и) Правил**).

4. MGU 20110918 - DaiDaiYa
- его изобразительный элемент в виде иероглифа является ложным и способен ввести в заблуждение потребителя относительно предоставителя услуг (п.4 и) Правил **).

Я не юрист, но мне все таки не понятно почему мне отказывают в регистрации этих товарных знаков. Давайте по порядку.
1. Здесь мы пытаемся зарегистрировать ТЗ нашей пиццерии, что бы другая компания не создала аналогичный ТЗ (например Pizzeria Super Napoli). Более того, мы на рынке уже давно и наша ЦА знает о нас.

2. Тоже самое с Рестораном Семо де Рома. Вообще, слово Roma здесь больше означает римский футбольный клуб чем сам Рим. Многие болельщики болеют и поддерживают во время матчей свою команду этими словами (ну как вперед Рома). Как в Мадриде (Hala Madrid).

3. Здесь у меня нет комментариев, не знаю как слово Irish = Ирландский может ввести в заблуждение. Bо многих странах есть такие пабы и рестораны.

4. Иероглиф в логотипе ДайДайЯ означает разновидность апельсина в Китае. По-этому я не понимаю как это может ввести в заблуждение. Когда мы подавали заявление мы все это указывали.

Теперь вопрос, нам теперь что делать? Не регистрировать товарный знак по этим причинам? Можете разъяснить? Буду очень признателен. Знакомые рекомендуют обратиться к юристу или патентно поверенному. Спасибо заранее.

Asadjon Khodjaev
05.01.2012, 20:51
Bakhtier Tukhtaev,
по вашим постам я ничего конкретного так сразу сказать не смогу, нужно поднять документы, просмотреть. Есть механизм оспаривания решений через Апелляционный совет. Если это ошибка эксперта, то на Апелляционном совете это можно исправить.

Saida Ishankhodjaeva
17.01.2012, 11:07
Уважаемый Асаджон Ходжаев,

Наша компания подала заявление на регистрацию 4х товарных знаков. На все 4 ТЗ, мы получили запросы. Вот пояснения экспертизы на все 4 ТЗ:
В результате экспертизы на соответствие заявленного обозначения положением пп. 1-13 ст.10 Закона* установлено, что оно не может быть зарегистрировано в качестве ТЗ для услуг класса 43, так как (здесь я привожу причины для каждого ТЗ):

1. MGU 20110921 для Pizzeria Bella Napoli (пиццерия Белла Наполи).
- его словесный элемент "Napoli" является ложным и способен ввести в заблуждение потрибителя относительно местонахождения предоставителя услуг (п.4 и) Правил**). Napoli (Неаполь) - город в Южной Италии.

2. MGU 20110919 для Ristorante Semo de' Roma (Ресторан Семо де Рома)
- его словесный элемент "Rome" является ложным и способен ввести в заблуждение потребителя относительно местонахождения предоставителя услуг (п.4 и) Правил **).
Rome (Рим) - столица Италии.

3. MGU 20110920 - The Irish Pub and Restaurant
- его словесный элемент "Irish" является ложным и способен ввести в заблуждение потребителя относительно предоставителя услуг (п.4 и) Правил**).

4. MGU 20110918 - DaiDaiYa
- его изобразительный элемент в виде иероглифа является ложным и способен ввести в заблуждение потребителя относительно предоставителя услуг (п.4 и) Правил **).

Я не юрист, но мне все таки не понятно почему мне отказывают в регистрации этих товарных знаков. Давайте по порядку.
1. Здесь мы пытаемся зарегистрировать ТЗ нашей пиццерии, что бы другая компания не создала аналогичный ТЗ (например Pizzeria Super Napoli). Более того, мы на рынке уже давно и наша ЦА знает о нас.

2. Тоже самое с Рестораном Семо де Рома. Вообще, слово Roma здесь больше означает римский футбольный клуб чем сам Рим. Многие болельщики болеют и поддерживают во время матчей свою команду этими словами (ну как вперед Рома). Как в Мадриде (Hala Madrid).

3. Здесь у меня нет комментариев, не знаю как слово Irish = Ирландский может ввести в заблуждение. Bо многих странах есть такие пабы и рестораны.

4. Иероглиф в логотипе ДайДайЯ означает разновидность апельсина в Китае. По-этому я не понимаю как это может ввести в заблуждение. Когда мы подавали заявление мы все это указывали.

Теперь вопрос, нам теперь что делать? Не регистрировать товарный знак по этим причинам? Можете разъяснить? Буду очень признателен. Знакомые рекомендуют обратиться к юристу или патентно поверенному. Спасибо заранее.


Уважаемый Бахтиер Тухтаев, извините за столь поздний ответ, причина банальна, я находилась в трудовом отпуске. Касательно Ваших заявок, по всем четырем в Ваш адрес направлены запросы на основании п. 4.и Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (зарегистрированные МЮ 30.09.2011 г. N 1988-1). Данное положение гласит, что в качестве товарных знаков не регистрируются: обозначения ложные или способные ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя, к которым, в частности, относятся обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности. В случае, если хотя бы один из элементов обозначения является ложным или вводящим в заблуждение, обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение;
Разъяснения данного положения сводятся к следующему.
К ложным или способным ввести в заблуждение относятся обозначения, порождающие в сознании потребителей ассоциации с определенными качествами товара или с его определенным географическим происхождением, которые на самом деле не соответствуют действительности.
При установлении отсутствия охраноспособности по этому подпункту эксперт должен учитывать два обстоятельства: (1) ассоциации, которые обозначение может вызвать у среднего потребителя, (2) фактическую обоснованность таких ассоциаций по отношению к реальным характеристикам или географическому происхождению товара.
Способными ввести в заблуждение признаются обозначения, не содержащие сведений, прямо не соответствующих действительности, но порождающие такую возможность косвенным образом. Например, способно ввести в заблуждение обозначение, представляющее собой изображение Эйфелевой башни, но подаваемое на регистрацию нефранцузским заявителем».
Обращаю Ваше внимание, что данное положение в Правилах вытекает из ст. 10 Закона о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, который в свою очередь разработан с учетом норм международных договоров, таким образом, данная норма присутствует, как и в международном законодательстве, так и в законодательстве стран участниц Парижской конвенции.

Erkin Kuchkarov
17.01.2012, 11:37
К ложным или способным ввести в заблуждение относятся обозначения, порождающие в сознании потребителей ассоциации с определенными качествами товара или с его определенным географическим происхождением, которые на самом деле не соответствуют действительности.
При установлении отсутствия охраноспособности по этому подпункту эксперт должен учитывать два обстоятельства: (1) ассоциации, которые обозначение может вызвать у среднего потребителя, (2) фактическую обоснованность таких ассоциаций по отношению к реальным характеристикам или географическому происхождению товара.

А чем знак обслуживания отличается от товарного знака? Хотелось бы получить разъяснение в определениях этих двух понятий потому как вино (товарный знак, торговая марка) "Château де Паркент" уж точно у меня не ассоциируется с французскими винами, хотя и может ввести в заблуждение, а вот то что пиццерия "Bella Napoli" находящаяся в Ташкенте не имеет никакого отношения к Неаполю (географически), и обслуживает узбекистанских граждан (в основном) - это я понимаю.

Djalolatdin Rakhimov
17.01.2012, 12:00
а вот то что пиццерия "Bella Napoli" находящаяся в Ташкенте не имеет никакого отношения к Неаполю (географически), и обслуживает узбекистанских граждан (в основном) - это я понимаю.

Ну может они не зарегистрировали подобный товарный знак.

Erkin Kuchkarov
17.01.2012, 13:00
Ну может они не зарегистрировали подобный товарный знак.
Меня интересует разница. По моему это не товарный знак, а знак обслуживания, эксперты же аппелируют к термину "товарный знак"

К ложным или способным ввести в заблуждение относятся обозначения, порождающие в сознании потребителей ассоциации с определенными качествами товара или с его определенным географическим происхождением, которые на самом деле не соответствуют действительности.
При установлении отсутствия охраноспособности по этому подпункту эксперт должен учитывать два обстоятельства: (1) ассоциации, которые обозначение может вызвать у среднего потребителя, (2) фактическую обоснованность таких ассоциаций по отношению к реальным характеристикам или географическому происхождению товара.
Способными ввести в заблуждение признаются обозначения, не содержащие сведений, прямо не соответствующих действительности, но порождающие такую возможность косвенным образом. Например, способно ввести в заблуждение обозначение, представляющее собой изображение Эйфелевой башни, но подаваемое на регистрацию нефранцузским заявителем».
Обращаю Ваше внимание, что данное положение в Правилах вытекает из ст. 10 Закона о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, который в свою очередь разработан с учетом норм международных договоров, таким образом, данная норма присутствует, как и в международном законодательстве, так и в законодательстве стран участниц Парижской конвенции.

То есть знак обслуживания ресторана, по моему, может содержать некие географические обозначения, которые прямо указывают на направленность кухни, фирменных блюд, рецептам и собственно дизайну интерьера.

Asadjon Khodjaev
18.01.2012, 15:26
Меня интересует разница. По моему это не товарный знак, а знак обслуживания, эксперты же аппелируют к термину "товарный знак"
Товарный знак это термин и является синонимом знака обслуживания. В соответствующем законе законе (http://lex.uz/Pages/GetAct.aspx?lact_id=6936&search_text=) этот термин используется как основной.
Статья 3. Товарный знак и знак обслуживания

Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров и услуг (далее - товаров) одних юридических и физических лиц от однородных товаров других юридических и физических лиц.

Товарные знаки могут быть индивидуальными и коллективными.

Индивидуальным знаком является товарный знак, принадлежащий отдельному юридическому или физическому лицу.

Коллективным знаком является товарный знак объединения юридических и (или) физических лиц, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы изобразительные, словесные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.
То есть знак обслуживания ресторана, по моему, может содержать некие географические обозначения, которые прямо указывают на направленность кухни, фирменных блюд, рецептам и собственно дизайну интерьера.
В том же законе четко указаны все случаи, при которых регистрация не допускается.

Статья 10. Обозначения, не регистрируемые в качестве товарных знаков
В качестве товарных знаков не регистрируются:
1) обозначения, представляющие собой изображения государственных гербов, флагов и государственных наград;
2) официальные названия государств, сокращенные или полные наименования международных или межправительственных организаций;
3) официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати;
4) изображения знаков отличий и различий государственных служб, применяемых в Республике Узбекистан;
5) обозначения, не обладающие различительной способностью;
6) обозначения, вошедшие во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида;
7) обозначения, являющиеся общепринятыми символами и терминами;
8) обозначения, используемые для характеристик товаров, в том числе вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности, а также места и времени их производства или сбыта;
9) обозначения ложные или способные ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;
10) обозначения, формально указывающие на истинное место производства товара, но дающие ошибочное представление о том, что товар происходит с другой территории;
11) обозначения, представляющие собой или содержащие географические наименования, идентифицирующие минеральные воды, вина или крепкие спиртные напитки, для обозначения товаров, не происходящих из данного места, а также, если они используются в переводе или в сочетании со словами «вид», «тип», «в стиле» и подобными;
12) обозначения, противоречащие интересам общества, принципам гуманности и морали;
13) обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения:
с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Республике Узбекистан на имя другого лица, а также охраняемыми без регистрации в силу международных договоров Республики Узбекистан или обладающими более ранним приоритетом, в отношении однородных товаров;
с товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными в установленном порядке, в отношении любых товаров;
с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с настоящим Законом, кроме случаев включения их как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право пользования таким наименованием, в отношении любых товаров;
с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке;
14) обозначения, воспроизводящие:
известные на территории Республики Узбекистан фирменные наименования (или их часть), принадлежащие другим лицам, получившим право на эти наименования ранее даты поступления заявки на товарный знак, в отношении однородных товаров;
промышленные образцы, права на которые в Республике Узбекистан принадлежат другим лицам;
названия известных в Республике Узбекистан произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемников (наследников);
фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников или государственного органа, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Республики Узбекистан.

Erkin Kuchkarov
18.01.2012, 15:32
11) обозначения, представляющие собой или содержащие географические наименования, идентифицирующие минеральные воды, вина или крепкие спиртные напитки, для обозначения товаров, не происходящих из данного места, а также, если они используются в переводе или в сочетании со словами «вид», «тип», «в стиле» и подобными;
Спасибо большое за выдержку из законодательного акта, однако смею заметить что меня собственно интересует различие между знаком обслуживания и товарным знаком, коли в Законе прямо указано и то и другое (то есть эти два понятия различны и я бы хотел получить определения.. не больше)

По моему "знак обслуживания" это знак, под который предприятия, имеющее иное фирменное наименование, осуществляют различные виды обслуживания, предоставляют услуги. А товарный знак - знак отличающий именно товар. И я уверен что нельзя даже очень хороший алкоголь (http://cognac.eniw.ru/samarkand.html) именовать коньяком, но скажем назвать кафешку Белла Наполи (http://ekameal.ru/italyanskoe-kafe-bella-napoli-na-ulice-vajnera-v-ekaterinburge/) вполне допустимо.. ибо наименование забегаловки это не товар, а знак обслуживания.

Упс
Статья 3. Товарный знак и знак обслуживания

Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров и услуг (далее - товаров) одних юридических и физических лиц от однородных товаров других юридических и физических лиц.

Товарные знаки могут быть индивидуальными и коллективными.

Индивидуальным знаком является товарный знак, принадлежащий отдельному юридическому или физическому лицу.

Коллективным знаком является товарный знак объединения юридических и (или) физических лиц, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы изобразительные, словесные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.

То есть Закон их не различает совершенно? Недоработка какая то ;)

Asadjon Khodjaev
18.01.2012, 16:47
То есть Закон их не различает совершенно? Недоработка какая то
Во многих странах эти два понятия идут рядом. В недавно пересмотренном ГК РФ, в части 4 (http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D 0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1 %81_%D0%A0%D0%A4#.D0.A7.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.8C_.D 1.87.D0.B5.D1.82.D0.B2.D1.91.D1.80.D1.82.D0.B0.D1. 8F) (т.н. "Интеллектуальном кодексе") тоже эти два понятия сильно не различают. Нам бы тоже надо свести в одно место все регулирующие нормы в области ИС, а то большое количество законов усложняет работу всех заинтересованных лиц (отслеживание изменений, гармонизация, единообразные термины и подходы и т.д.). Как раз и эти вопросы могли бы там уточнить.

Статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания
ГК РФ 1 Глава 76. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных систем
1.2 § 2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания
1.3.1 Статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания

1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, закрепляется исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

2. Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Bakhtier Tukhtaev
18.01.2012, 17:43
Уважаемый Бахтиер Тухтаев,Спасибо за Ваш ответ. В скором времени постараемся написать ответ на Ваш запрос. Еще раз благодарю за то, что представители АИС не безразлично относятся к этому форуму и в частности всем заявителям на ТЗ.

Saida Ishankhodjaeva
20.01.2012, 11:41
То есть Закон их не различает совершенно? Недоработка какая то




Уважаемый Эркин Кучкаров,
знаком обслуживания признается обозначение, способное отличать услуги одних юридических или физических лиц от однородных услуг других юридических или физических лиц. Закон предъявляет к знакам обслуживания такие же требования, какие предъявляются к товарным знакам. Знак обслуживания практически не имеет отличий от товарного знака и по своему правовому режиму. В частности, Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров не содержит ни одной нормы, которая бы распространяла свое действие только на товарные знаки или только на знаки обслуживания. Различие между ними проходит лишь по объекту маркировки: если товарные знаки индивидуализируют и рекламируют товары определенных производителей, то знаки обслуживания предназначены для различения однородных услуг, оказываемых разными лицами. Следует, однако, заметить, что на практике указанное различие также нередко стирается, поскольку один и тот же знак может быть зарегистрирован на имя конкретного владельца и по классу товаров, и по классу услуг.



PS. вышеуказанный Закон разрабатывался и принимался в бытность Вашей работы в Государственном патентном ведомстве, и как думается Вы принимали участие в обсуждениях данного проекта на всякого рода советах (НТС, Коллегии) в силу Вашего служебного положения (начальник отдела), видимо на тот момент в данном законе недоработок Вы не замечали, они были выявлены Вами только в настоящем времени.

Efim Kushnir
19.09.2012, 10:08
Еще о степени смешения.
Лично мне этот знак очень напоминает одного известного производителя компьютерного оборудования.
Реклама размещена на torg.uz в компьютерном разделе:
https://img.uforum.uz/images/imwmogv7485122.png
Ссылка ведет вот на эту страничку:
http://www.torg.uz/offer/471979

Efim Kushnir
24.09.2012, 15:27
Два Лукойла - не перепутайте.
ЛУКОЙЛ ООО (http://www.yellowpages.uz/?mode=firms&chapter_id=29&rubric_id=626&company_id=29550)
и
LUKOIL OVERSEAS UZBEKISTAN LTD ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО (http://www.yellowpages.uz/?mode=firms&chapter_id=29&rubric_id=71&company_id=5062)

Erkin Kuchkarov
24.09.2012, 15:38
Два Лукойла - не перепутайте.
https://img.uforum.uz/images/rayjgzy828479.jpg