PDA

Просмотр полной версии : Правила передвижения велогруппой


EXxX
02.08.2011, 00:38
Народ, тут tanto высказал мысль очевидную, но очень правильную и нами не соблюдаемую - при передвижениях большой группой нужно это делать как-то организованно, а то получается передвижение не группой, а толпой. Давайте сообща сформулируем что-то типа правил и будем им следовать?

Мои мысли:
1) при передвижении группой от 5 человек и больше - назначать опытных ведущего и замыкающего, у которых есть связь друг с другом.
2) у замыкающего ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть человеко- и вело-аптечка. У остальных - желательно.
3) при разработке и обсуждении маршрута нужно проработать своего рода чекпоинты или точки сбора, где люди по-любому должны собираться.

Это пока те мысли, которые пришли с ходу. Будут еще - поделюсь. Если оно, конечно, надо вообще. Ну и, естественно, жду ваших предложений.

Vadim_Zubanov
02.08.2011, 00:55
Обычно всегда как-то так и получалось... Это что-то в последний раз от жары мозги у всех поплавились...

Ну а вообще надо... Как минимум я бы предложил не растягиваться по одному сильно.
(за исключениями кое-какими). Т.е по любому если едет много народу, то все равно сформируются "лоси" которым охота поломить на высокой скорости и "матрасники"...

Я например всегда предпочитаю если из первой группы выпал, то присоединиться к другой, даже если могу ехать быстрее чем та группа... Все равно потом ждать а вместе полегче и сил меньше уходит и безопаснее.

Скажем если Макс едет, то я как правило даже не пытаюсь ехать с ним, так как знаю что не потяну. Правда бывает иногда охота повкручивать и физуха на пике - тогда держусь... в его группе. Но бывает очень редко :)

В принципе идеально группы человек по 4-5, можно по 3.

Ну а так, как ты заметил туда замыкающим ехал я. Назад Ярослав.
Не просто "так получилось" а осознанно.

То есть в общем-то мы пытаемся как раз таки соблюдать некие правила, ну накладки бывают, куда же без них.... :)

А скажем так упорядочить и сформулировать правила - можно и даже нужно.
Вывесим в разделе Покатушек.

Vadim_Zubanov
02.08.2011, 02:30
Итак: Правила передвижения на маршрутах. (Проект)

1. К месту сбора приезжать с расчетом 10 минутного отдыха перед стартом.

2. Перед стартом организатором или коллегиально назначается ведущий и замыкающий. В случае необходимости, они обмениваются телефонами.

3. Если не оговорены точки отдыха и сбора на маршруте, то они определяются следующим образом
- на поворотах трека маршрута на второстепенные дороги, на других участках где направление движения может быть неоднозначным.
- при прямолинейном движении, в отсутствии крупных населенных пунктов (такое бывает?) не более чем через 23км от предыдущей точки сбора или 40-ка минут езды ведущего и его группы в зависимости, от того что наступит раньше. (расчет тут такой - новичок едет примерно 23км в час по плоскачу).
- При въезде в крупные населенные пункты или возле точек торговли и питания, в населенных пунктах, в случае если не возникает неоднозначности при движении по НП.

4. Ведущий обязан поддерживать темп, с которым могут ехать не менее 3-х человек (включая ведущего). Ведущий должен контролировать состав своей группы, знать сколько человек едет в "отвале", при необходимости уведомить об этом замыкающего.

5. Участник(и), которые не в состоянии поддерживать скорость ведущей группы должны присоединиться к следующей группе, при необходимости передвигаясь на низкой скорости или сформировать свою группу в кол-ве не менее 2-х человек.

6. Передвижение в одиночку крайне нежелательно и может осуществляться только в режиме необходимом для слияния с группой.

7. В случае если замыкающий и его группа догоняют промежуточную группу, которая движется с более низкой скоростью, замыкающий остается с данными участниками. При этом группа (замыкающего) может продолжить движение, получив от него указания о маршруте.

8. Допускается отставание замыкающего от его группы, не теряя ее из видимости и езда в одиночку для "добора" группы (с учетом того что замыкающий - опытный турист). Данный пункт введен для осуществления переговоров с ведущим и другими участниками по телефону. Так же допускается выезд замыкающего вперед группы, при этом он должен быть уверен, что заданный им темп в состоянии поддерживать все участники его группы, без ущерба для здоровья.

9. В случае остановки участника по техническим причинам (прокол, прочие неисправности):
- У ведущего - группа ждет устранения.
- У замыкающего - по решению замыкающего в зависимости от дистанции между группами и подготовкой участников. В любом случае с замыкающим остается один участник (желательно из тех, кто может потом "добрать").
- У любых участников любых групп - если группа из 3-х и менее - ожидание, 4 и более - по согласованию.
- В случае видимости замыкающей группы, возможно продолжение движения группы. В данном случае замыкающая группа оказывает помощь или ожидает.

10. В случае схода участника из последней группы, после того как замыкающий остался один он связывается с одной из групп (при возможности) или с ведущим.
Рекомендуется сделать полный сбор.

11. На затяжных подъемах, как правило участники сильно растягиваются. В данном случае допустима езда в собственном темпе, замыкающий может обгонять некоторых участников, оставляя их в пределах видимости.

12. На скоростных спусках также допускается спуск участников индивидуально, в данном случае точки сбора назначаются в конце спуска независимо от его протяженности.

13. На спусках замыкающий ОБЯЗАН передвигаться за последним участником. (на безопасной дистанции)

14. Требования к участникам
- Изучить маршрут тура, точки поворотов, дистанции между ними. В случае неуверенности в треке следовать в группе ведущего или замыкающего.
- В случае "отвала" из группы, уточнить дальнейший маршрут движения или дождаться замыкающей (или следующей) группы.
- Частые переезды между группами не приветствуются (если вы не Кадейл Эванс или Контадор). Даже если участник в состоянии ехать быстрее, передвигаться в группе - хороший тон.
- В случае небольшой дистанции между группами допускается "добрать" впереди идущую группу, предупредив о своих намерениях замыкающего или участников группы. Не рекомендуется. Силы потеряете, все равно сольете. Позерство не нужно никому.

15. Езда "на колесе" - приветствуется, исключительно в случае уверенности в своих возможностях. Обязательно предупреждать - "на колесе". Кроме случаев, заранее обговоренной езды сменами. В случае езды "на колесе" - следовать правилам езды в группе.

16. Допускается езда в колонну по двое по дорогам, где это безопасно, при проезде перекрестков.

17. Бессмысленные и безосновательные перестроения "поболтать", обогнать - не допускаются.
Помните если вы едете паралельно с кем-то, то наступит момент когда придется перестроиться в колону по одному - те кто сзади будут вынуждены притормаживать, чтобы вы могли занять место.

18. Все перестроения должны совержаться по возможности за короткое время, Ваши намерения должны быть понятны другим участникам.


===== Эк меня пробило... теперь надо выкинуть отсюда половину или больше и тогда останутся нормальные правила :)

Vadim_Zubanov
02.08.2011, 02:42
Тут еще дело даже не в правилах самих.
Я заметил, если едет не более 8-ми скажем человек, то как правило, проблем таких не возникает.

Надо на старте вместо трепежа - поболее организовываться сразу и все будет в порядке я думаю.
В реальности у нас как правило всегда получается 3 группы.

Лоси (ну сами знаете кто)
Туристы (те кто в серединке катят)
Новички или просто Матрасники (конечно отстают по первой или рвут как на чемпионате - потом хватают теплушку и прочее :) к Матрасникам это не относится они опытные, только жилы рвать не хотят и правильно делают)

Вот и надо ездить 3-мя группами. Внутри групп не растягиваться. И все.

JackDaniels
02.08.2011, 03:13
нужно это делать как-то организованно
Всегда так и катили.

ursus
02.08.2011, 13:06
есть небольшое примечание еще. при движении по дороге имеющей две или более полос движения в одну сторону допустимо попарное движение. При однополосной дороге цепочкой по одному человеку. (привет Катерине, Тимуру и Виталику :) ) ИМХОтепно, но по моему где то с ПДД перекликается

Djalolatdin Rakhimov
02.08.2011, 13:09
Чтобы не потерять важную статическую информацию на сайте, типа данных правил, на велосайте есть раздел вики - http://nis.uz/pub/uforum/velo/Wiki - резюме по обсуждениям, статьи и прочее можно прикручивать туда. Примеры сделаны. Добавлять могут только модераторы сайта.

Vadim_Zubanov
02.08.2011, 13:44
при движении по дороге имеющей две или более полос движения в одну сторону допустимо попарное движение.

Я же написал. 16п.

Но вообще надо уменьшить... Чтобы прочел и запомнил... Это я так с недосыпу настрочил.....
Пунктов 10 будет достаточно.

ursus
02.08.2011, 13:47
Я же написал.
опс... сорри Вадим. жара однако. :) невнимательность порожденная жарой

Alihan
02.08.2011, 23:24
теперь надо выкинуть отсюда половину или больше и тогда останутся нормальные правила
Я где то на 7м пункте об этом подумал :-D

При однополосной дороге цепочкой по одному человеку. (привет Катерине, Тимуру и Виталику )
Катерину лучше не трож, за мое замечание по этому поводу она чуть драться не полезла. А ее чуть машина не сбила, но конечно надо думать о хорошем, наверное это ее и спасло :-D

EXxX
02.08.2011, 23:54
Обычно всегда как-то так и получалось... Это что-то в последний раз от жары мозги у всех поплавились...

Ну а так, как ты заметил туда замыкающим ехал я. Назад Ярослав.
Не просто "так получилось" а осознанно.

То есть в общем-то мы пытаемся как раз таки соблюдать некие правила, ну накладки бывают, куда же без них.... :)
.
нужно это делать как-то организованно
Всегда так и катили.
Я не имел в виду, что мы ездим неорганизованно. Как раз таки претензий ни к кому не возникало - на всех покатушках опытные товарищи следили за салагами :)
Я просто к тому, что реально назрел момент озвучить тот опыт, который накоплен упомянутыми товарищами. Чтобы не объяснять новичкам каждый раз, а всего лишь ссылаться на какой-то пункт и тд.
Опять же рекомендовать к обязательному прочтению перед первой покатушкой.

Вадим, спасибо за формулировку!