PDA

Просмотр полной версии : Карьера в ИТ и ИБ


Iskander Koneev
30.03.2007, 11:13
Вчера, в одной из тем, мы затронули важность человеческого фактора в ИБ, так называемый human resources security.
Но он относится, скорее, ко всем сотрудникам предприятия.

Между тем, не маловажным является и человеческие аспекты работы и самих специалистов ИТ и ИБ. Не секрет, что в условиях кадрового дефицита, порой увольнение даже одного работника ИТ или ИБ может породить существенный риски ИБ для предприятия.

Соответственно, вопросы построения карьеры важны не только для самого работника, но и для его руководителей.

Поскольку здесь присутствуют руководители ИТ и ИБ, думаю, мы совместными усилиями сможем поделиться нашим опытом и советами в данной области.

В качестве затравки для дискуссии, я хочу разместить свой постинг с другого форума, где рассказывал о построении карьеры для студентов, планирующих связать свою профессию с ИТ
========================================

Карьера в ИТ для студента

Если отвлечься от случаев, когда ситуация такова, что тебя продвигают вышестоящие друзья/родственники/ и т.д., то я бы посоветовал следующую типовую карьеру для ИТшника.

1. Успешное окончание ВУЗа (+ по возможности подработка по теме). Поскольку существенных трудовых достижений предъявить пока не придется, хороший диплом это плюс. Знаю, что некоторые фирмы практикуют прием так называемых “интернов” – когда студент на полдня приходит поработать, а по окончании его берут на фирму. Думаю, это хороший вариант.
2. Устройство на работу и получение рабочих навыков. Помимо профессиональной квалификации, для успешного роста надо иметь определенный навык работы в коллективе. Надо освоиться, посмотреть расстановку сил, поучиться трудовым взаимодействиям и т.д. Очень важно хорошо зарекомендовать себя в первое время. Поверьте – плохое первое впечатление очень трудно потом стереть. С другой стороны, за хорошее первое впечатления, потом простят несколько серьезных косяков. Все это значит, что первые 1-2 месяца – никаких, даже мелких проколов! Не торчать в Интернете в рабочее время, не опаздывать на работу, не нарушать дресс-код (если он есть).
Ну и естественно, повышение профессиональной квалификации. Обучение за счет фирмы, получение сертификатов – если это возможно.
3. Снаружи трудно выяснить деятельность компании, но, попав внутрь, вы должны оценить – растет компания или нет. Если компания статична, строить карьеру в ней очень сложно. Карьерные позиции освобождаются только когда кто-то уходит на пенсию или увольняется, причем из кандидатов на позицию уже очередь. Растущая компания постоянно реорганизуется – отделы в управления, управления в департаменты. При этом образуется множество вакансий, которые можно занимать.
С ИТшной точки зрения, признак растущей компании – регулярные внедрения новых систем, расширение сети, изучение новых технологий.
Не важно, системщик ты, программист или другой специалист – нужно обязательно попадать в проектные группы. Это и возможность узнавать что-то новое, и возможность увидеть динамику процессов управления коллективом.
При работе в проекте, надо стараться не ограничиваться только своей ролью, а участвовать в интегрированной работе разных групп, стараться по возможности больше общаться с проектным менеджером, постоянно отмечать его решения и указания по организации работ.
4. Приобретя опыт участия в 2-3 проектах, надо оценить свои способности. Если опыт не пропал зря, то, скорее всего, в следующем проекте ты уже сможешь возглавить тематическую группу. Либо даже сможешь возглавить небольшой проект. Если же способностей пока не достаточно – продолжай участвовать в проектах и дальше. Постарайся пройти обучение именно в управлении проектами (или какой-то из областей управления проектами).
Если по результатам реализации проекта потребовалось организовать новое структурное подразделение на фирме (такое встречается довольно часто) – отдел, сектор, группа – надо стремиться попасть на руководящую должность в нем (если ты прошел весь проект – кто, как не ты, знаешь все тонкости процесса?). Если не стал руководителем, то надо все равно попасть в новое подразделение, скорее всего в нем будет только 2-3 человека, если оно будет расти, то руководить новенькими будут старенькие. Возможно, в этом подразделении сразу обозначена должность заместителя руководителя – надо стремиться занять ее, если уж не получилось сразу стать главным.
5. Заняв минимальную руководящую должность, надо стремиться накопить опыт управления, особенно деловых взаимоотношений. После нахождения в такой позиции около года, можно искать позицию руководителя самостоятельного подразделения. Возможно, в родной фирме тебе ее не предложат, значит надо двигаться дальше. Ведь в резюме уже есть ключевые точки – а) опыт реализации проектов, б) опыт управления коллективом. Можно смело претендовать на должность руководителя отдела.

При хорошем раскладе такой путь можно пройти в течении 3-5 лет.

Я описал, так сказать, минимальный план достижения руководящей должности. Понятно, что дальнейшее развитие тоже необходимо, но его уже одной страницей не описать.

Есть ряд тонкостей, которые встретятся на карьерном пути и которые надо учитывать.

1. Со временем обнаруживается, что выполнять работу и рассказывать о том, что ты выполняешь работу, это, оказывается, разные вещи. Основная ошибка в строительстве карьеры это думать, что если ты будешь много и честно работать – то тебя обязательно повысят. Это не так! Тот, кто принимает решение, занят своими проблемами, а еще таких как ты у него несколько штук. Делать ему нечего – внимательно следить за тобой…
Это значит, о своих успехах надо вовремя рассказывать. Не тарахтеть все время, а вовремя (!) рассказывать. Например, раз в 3-6 месяцев подойти к начальнику и сообщить “За истекший период я сделал то-то и то-то, давайте подумаем, куда мне двигаться дальше. Я сам планирую вот это, а как вы думаете?” Такой подход будет рано или поздно отмечен, если, конечно, начальник правильный.
К сожалению, тут есть одна тонкость. Некоторые люди, порой осознают, что можно вообще ничего ни делать, а только рассказывать о своих достижениях. Это крайний вариант, но я знаю людей, которые занимаются только тем, что строят карьеру, при минимальной полезности для основного производственного процесса. Что самое обидное, порой такие люди получают повышение чаще, чем честные работяги. Именно по той причине, что о честной работе своевременно не рассказано.
Как я люблю повторять “Снайпером считают не того, кто метко стреляет, а того, кто все время кричит: Попал! Попал!”

2. Надо не бояться проявлять инициативу. Иногда в голове сидит ошибочное мнение, что руководитель гений и все лучше знает. Это не так, руководящие позиции порой занимают люди не компетентные в тематической области и твое квалифицированное предложение будет с радостью принято (возможно, чтобы потом выдать его за свое, но и тебя тоже запомнят). Если же руководитель адекватен, то твое замечание, возможно, не откроет ему глаза, но, если оно разумное, оно будет отмечено.
Надо не бояться выступать на совещаниях, если, конечно, есть что сказать по делу. Вообще, приобретение опыта публичного выступления – очень важно для будущего руководителя.

3. Надо приобрести опыт деловой и производственной переписки. А еще лучше, выработать в целом грамотный письменный стиль изложения своих мыслей. Сейчас я помогаю строить карьеру своей супруге, соответственно, периодически вижу официальные документы, которыми обмениваются внутри ее организации. Это просто ужас, на уровне обмена записками каких-то ПТУшников. Правильно и грамотно писать сообщения, запросы, а, тем более, нормативные документы (правила, инструкции, положения и т.д.) это очень ценное качество.
Соответственно, обратное – надо уметь внимательно читать чужие документы. Руководителю, скорее всего, придется регулярно просматривать серьезные документы, например, договора. Найти в них ошибки, лазейки и т.д. очень полезно. Поверьте, для этого не нужно юридическое образование. Способности к алгоритмизации, к построению предположений, что разовьется в будущем из данных начальных условий – ничуть не хуже.

4. Не стоит торопиться и переоценивать свои силы. Порой работа под руководством хорошего начальника или, скажем, менеджера проекта, приводит к ощущению, что это очень просто – руководить. Однако делать вывод “Я тоже так смогу” может быть ошибкой.
Как ни странно, участие в проблемном или провальном проекте может принести гораздо больше полезного опыта, чем участие в успешном. За одного битого двух небитых дают – помните такое выражение?

Ravshan Alimukhamedov
30.03.2007, 12:16
Очень хороший и полезный пост, я бы даже сказал универсальный, полезно для карьеры в любой организации.

Djalolatdin Rakhimov
30.03.2007, 12:31
Хотя, в нашем же Центре многие сотрудники недооценивают обязательные регулярные отчеты о выполненной работе за определенный период. Смотрят на этот процесс, как на трату времени, в то же время, правило существует для того, чтобы не забыть работающих, работа которые сразу и не видна. Также цель у руководителя - получить общую картину состояния дел и распределения ресурсов. По итогам можно вносить корректировки.

Evgeniy Sklyarevskiy
30.03.2007, 13:53
Про снайпера - просто бесподобно!!! Спасибо!!!

Iskander Koneev
30.03.2007, 14:10
Проблема порой бывает в том, что многие концентрируются на инструментах и средствах достижения целей, вместо самой цели.
Не могу сказать точно, как дела обстоят в UZ-CERT (надеюсь, что хорошо), но мне встречались варианты, когда подобные отчеты превращаются в самоцель, без учета того, для чего они изначально планируются


Как раз сегодня имел беседу с человеком, который описывал известную всем ситуацию, когда опаздывающих на работу сотрудников регистрируют на входе и потом список подают руководству…

Я спросил – для чего это нужно?
Ответ - для дисциплины!

Но ведь для коммерческого учреждения дисциплина не является самоцелью, на дисциплине денег не заработаешь. Она является одним из инструментов повышения эффективности труда сотрудников (что тоже, кстати, имеет массу интерпретаций) и, кстати, опоздание не является однозначно связанным с теми параметрами внутренней дисциплины, которые реально нужны предприятию.
Что толку, в том, что сотрудник придет вовремя, если в течении дня он будет, скажем, грубить и хамить клиентам и вынудит их уйти к конкурентам. Тоже связано с дисциплиной, но не связано со своевременным приходом.

Это примерно, как если бы мы наняли дровосека нарубить нам дров, но работу оценивали не по количеству и качеству поленьев нарубленных в единицу времени, а по тому, как дровосек одет. Понятно, что неудобная одежда негативно влияет на эффективность рубки дров, но концентрироваться на одежде было бы ошибкой.

Так и в случае работы предприятия. Западные компании давно озаботились этим вопросом и имеют наработанные методики оценки эффективности труда.
А как же начать этот процесс тем, кто не имеет таких методик?

На самом деле ответ не так сложен.

Надо предложить самим работникам разработать критерии оценки своей работы.
И если вдруг окажется, что они затрудняются это сделать – то это показатель наличия существенной проблемы. То есть люди направлены на бездумное выполнение функций или распоряжений руководства, не понимая конечной цели и методов ее достижения.

Другое важное замечание – это формулировка самих критериев. Вот тут у каждой компании свои методики, которые, скорее всего, являются закрытыми.
Но общий принцип я могу сказать – он и так вытекает из постановки проблемы…

Они должны быть измеримыми!

То есть сотрудник не должен писать абстрактное “Повышение уровня квалификации” как обоснование необходимости торчать в Интернет по 8 часов в день.
Интернет серфинг допустим, но критерий должен звучать тогда так: Минимум один письменный результат в неделю.
Результатом может быть:
- Информационное сообщение / короткий семинар по теме, интересной всему отделу / департаменту и т.д.
- Предложение по созданию или изменению какого-либо параметра производственного или бизнес-процесса
- и т.д.
Потом все критерии собираются и анализируются начальником отдела. Он отметает неприемлемые и неправильные, и добавляет свои. На их основе формирует критерии для отдела и предает начальнику управления. И так далее по иерархии…

Возвращаясь к проблеме опозданий на работу, меня всегда удивлял вопрос…
Почему руководство считает, что я работаю только с 9 до 6? Я если я решаю производственные проблемы весь день, мыслю, обдумываю их, пока бодрствую, то есть где-то с 7 до 23? А иногда и во сне…
Если я прекращу этот процесс и буду строго следовать распоряжениям и думать только с 9 до 6, насколько это будет полезно для моего предприятия?
:-)))

Djalolatdin Rakhimov
30.03.2007, 14:22
Вопрос по контролю рабочего времени часто связан с теми позициями, по долгу службы которых, например, необходимо проводить утренние проверки систем, регламентые работы, которые прописаны в установленные временные интервалы.

Другой момент. Человек подтверждает, что в такой-то период времени он доступен. Это важно при организации совещаний. Другие коллеги должны быть уверены, что человек в установленное рабочее время будет доступен.

То же самое, касательно отлучки с места работы. Не предупредил, начальник не в курсе, дал событие в календарь по почте, в итоге ключевого специалиста нет на собрании (а оно допустим оперативное). Можно конечно и позвонить, но это другая тема, учитывая использование современных технологий.

Это может не очень важно для творческих коллективов и процессов, не критичных в любой момент времени. Но, например, для сотрудника СТП или администратора сети, думаю, важно. Могу привести примеры, когда сервер у меня лежал, а обслуживающий провайдер не мог ничего сделать, так как у админов и техперсонала (занимающегося эксплуатацией!) - свободный график.

А целом - ориентирование на результат - самый эффективный.

Iskander Koneev
30.03.2007, 15:50
Я думаю, из моего постинга не следует делать вывод, что если опоздание на работу не так важно, то это значит, что на нее вообще не нужно приходить.

Я говорил о случаях, когда за 10 минутное опоздание, скажем, лишают месячной премии. При этом не учитывают, что в предыдущий день сотрудник торчал на работе до ночи.

Если работник отсутствует там и тогда, где он должен присутствовать обязательно (о чем он был предупрежден) – он должен быть наказан. Вопрос в размере наказания.
Если работник должен быть доступен постоянно, его надо обеспечить соответствующими техническими средствами.
Если работа заключается в том, что сотрудник должен начать принимать клиентов в 9 часов, значит он должен в 9 часов их встретить со всей необходимой подготовкой.

Я о том, когда один жесткий критерий пытаются применить ко всем категориям работников, без учета специфики…

Djalolatdin Rakhimov
30.03.2007, 18:50
Я о том, когда один жесткий критерий пытаются применить ко всем категориям работников, без учета специфики…

Однозначно согласен, нужен гибкий, точнее грамотный подход.

azim
31.03.2007, 09:46
А меня взяли ИТшником в одну компанию. Там все легко было (ну может это только вначале), даже условия устраивали (работа после учебы 4,5 часа), но как выше было указанно, рабочее место не понравилось :( Коллектив был хотя дружный. Папа сказал, что там мне лучше не работать :( Вообщем, сложно оказывается найти подходящее место...

А вы хотите всего и сразу? Карьера - это медленные шаги по ступенькам вверх, а не сразу требовать, чтобы и коллектив был классный, и рабочее место удобное и интернет сверхскоростной и т.п. Чтобы стать директором завода, нужно начать обычным рабочим.

Ravshan Alimukhamedov
31.03.2007, 20:31
А вы хотите всего и сразу?

Да хотим :) молодым всегда нужно сразу и много.

Dengiz
31.03.2007, 22:07
Да хотим :) молодым всегда нужно сразу и много.

Это плохо? А что "старые" этого не хотят? ;)

Evgeniy Sklyarevskiy
01.04.2007, 01:41
Это плохо? А что "старые" этого не хотят? ;)

Конечно нет, нам старикам что надо - стаканчик кефира и все, стоит ли из-за этого суетиться и колебать атмосферу?

Вообще прогресс двигают смелые амбициозные личности... но часто бывает, что рядом с ними очень не уютно всем остальным... так что выбирайте

azim
02.04.2007, 10:18
Да хотим :) молодым всегда нужно сразу и много.

Идите в армию :). Там надают сразу и много :).

Vladimir Sheyanov
02.04.2007, 11:29
Идите в армию :). Там надают сразу и много :).

Кстати, хороший вариант. Но лучше не в армию, а в высшие военные заведения. По завершению обучения - хорошая зарплата, множество льгот, карьерный рост. Минус - служба в различных регионах. Но как говориться - "тяжело в учении, легко в бою".

Djalolatdin Rakhimov
02.04.2007, 11:36
Кстати, хороший вариант. Но лучше не в армию, а в высшие военные заведения. По завершению обучения - хорошая зарплата, множество льгот, карьерный рост. Минус - служба в различных регионах. Но как говориться - "тяжело в учении, легко в бою".

Кстати, скоро всем сотрудникам Центра организуем что-то похожее на МПР на несколько дней. Думаю, САВУ поддержит :)

Iskander Koneev
02.04.2007, 11:38
Подобрать оптимальную модель управления персоналом непросто.

Как я уже писал –легче строить карьеру на молодых, растущих предприятиях.
Обычно начинают небольшой командой, друг друга знают хорошо, отрицательных героев быстро отсеивают, оставшаяся команда продвигает друг друга, часто возникают новые возможности приложения талантов.
В таких ситуациях порой достаточно влиться в такую команду, а дальше надо просто хорошо работать, а команда уже потянет тебя за собой.
Однако, такие коллективы не всегда просто найти…

Строить карьеру в корпорации с устоявшимися правилами и традициями сложнее.

Я сменил не так много мест работы, но увидел разные модели управления и вот, например, противоположные способы продвижения, со своими плюсами и минусами

1а). Продвижение в компании происходит согласно субъективной оценки руководителя.
Плюс. Достигнув видимого результата, можешь сразу получить повышение. Например, после завершения успешного проекта.
Минус. Если представление о достижениях у руководителя и исполнителя разные, либо руководитель просто недолюбливает исполнителя, продвижения можно не дождаться никогда или через очень длительный срок.
1б). Продвижение в компании происходит согласно формализованной метрической системе оценок.
Плюс. Есть четкое представление о том, как строить карьеру. Если продвижение не произошло, всегда понятно, по каким причинам, чего не было выполнено.
Минус. Оценка требует расчетов и участия некоего совета руководителей (для объективности), соответственно может происходить только 1-2 раза в год. Это значит, что, например, успешно выполнив проект ты не получишь продвижение, надо дожидаться этапа оценки (ведь для тебя одного ее никто не будет делать). Соответственно, при наступлении даты оценки, впечатление о твоем успешном проекте может уже несколько позабыться.

2а) Руководство считает, что только свои специалисты самые лучшие и достойны повышения. Для таких компаний характерна ситуация, когда новый талантливый и энергичный работник вынужден долгое время “томиться” под руководством менее способного, но зато старого и родного для предприятия руководителя.
2б) Компания считает, что в своем отечестве нет пророка и хороший специалист придет только со стороны. Часто встречаются ситуации, когда руководителем становится не свой работник, выросший с низов и знающий процессы изнутри, а молодой специалист со стороны, который смог убедить руководство компании но собеседовании, что он самый лучший. Особенно неприятно, когда старый работник (работники) за существенно меньшую зарплату должны разжевывать новичку азы работы компании, а порой и просто тащить его и покрывать его ошибки.

Это только два варианта двух элементов моделей управления.

Они показывают, что для обеспечения объективности надо применять единые схемы, которые порой уравнивают талантов с посредственностями. Если обеспечивать индивидуальный подход к каждому работнику, начинается субъективность руководителя.

Построение оптимальной балансирующей схемы это очень сложный процесс, значительную часть которого должен производить квалифицированный руководитель подразделения по управлению персоналом. К сожалению, у нас эту позицию часто занимают бывшие начальники отдела кадров, которые не видят для своего подразделения другой роли, кроме учета и регистрации данных сотрудников.

Соответственно, человек, строящий карьеру должен знать о существующих моделях и планировать свой рост с учетом их плюсов и минусов.
Ну а руководитель должен обеспечивать своим работникам наиболее комфортную обстановку для карьеры, не забывая при этом (а точнее – ставя на первое место) производственную эффективность.

azim
02.04.2007, 12:58
Кстати, хороший вариант. Но лучше не в армию, а в высшие военные заведения. По завершению обучения - хорошая зарплата, множество льгот, карьерный рост. Минус - служба в различных регионах. Но как говориться - "тяжело в учении, легко в бою".

чаще "тяжело в лечении, легко в раю"... :)

Iskander Koneev
28.05.2007, 10:53
Наша интересная тема неактивна…

Для возобновления дискуссии, размещаю здесь отрывок из своей статьи про парадоксы менеджмента…
Возможно, кто-то из руководителей узнает себя, а сотрудники – своих начальников?
===================================
Остановим внимание на некоторых отрицательных моментах, которые условно назовем «парадоксы управления». Видимо, они достаточно близки к законам Паркинсона, и хочется надеяться, что есть организации, где таких проблем нет, но, тем не менее, упомянуть о них стоит. Понятно, что приводимые примеры несколько условны или категоричны, но это сделано для прояснения общих принципов этих парадоксов.
1. Родное дитя дороже
В принципе этот вариант характерен и для отношений работодателя (или его представителя в виде руководителя некоторого уровня) со специалистами, потому и ИТ-менеджерам нужно о нем знать, чтобы успешно избегать. Заключается он в том, что каждого исполнителя можно отнести к одному из двух типов. Первого руководитель видит только два раза – когда дает задание и когда получает отчет о его выполнении. Все промежуточные проблемы и вопросы исполнитель решает самостоятельно. Второй тип не может принимать самостоятельных решений и регулярно вовлекает руководителя в процесс выполнения задачи – советуясь, жалуясь, информируя о маловажных промежуточных результатах.
Парадокс заключается в том, что руководитель субъективно больше ценит второго, который участвовал в задаче, решаемой при участии руководителя, пусть он и не справился самостоятельно. А первый хоть и все сделал самостоятельно, оставил у руководителя впечатление непричастности.
2. Центр информации
Известно, что самый хороший руководитель – тот, отсутствия которого не замечают. Он построил производственный процесс так, что каждый выполняет свою роль без дополнительных вопросов и мелкие проблемы решает на месте. Такая ситуация возможна, если менеджер правильно управляет потоками информации и обеспечивает подчиненных, других менеджеров и руководство данными, которые необходимы для работы. Кроме того, у него есть заместитель (или несколько – по разным направлениям), который в курсе возможных проблем и обладает необходимой информацией для их решения.
Противоположность – менеджер, который замыкает информацию на себя. Делает это для того, чтобы выгодно своевременно представить ее начальству, подсидеть коллегу или по другим причинам. Но когда его нет на месте (заболел, в командировке, в отпуске) работа останавливается – никто не знает что делать, нет данных для принятия решения и т.д. Руководство осознает – какой незаменимый и нужный кадр, не то что этот, первый – уже неделя как на учебе, а все и без него работает.
3. На все руки мастер
Держа в уме стратегические интересы своей компании, хороший менеджер растит из подчиненных самостоятельных и ответственных работников, потенциальных менеджеров. Поэтому представляя работу подразделения руководству, он прямо скажет: это сделал наш специалист по направлению А, а это – специалист по направлению Б, возможно, умолчав при этом, что перед этим он подробно рассказал обоим исполнителям, как должна быть выполнена работа, критические направления и подводные камни.
Другой менеджер показывает работу подразделения с подтекстом или прямо со словами: «Это сделал я!». Пускай он не может ответить на дополнительные вопросы руководства и плавает в технических подробностях – зато он вовремя доложил об исполнении.
Получается, один не может ничего сделать сам – за него все делают подчиненные, видимо, без него можно обойтись. Зато другой – просто генератор продукции, когда только успевает.
4. Бездельник отдыхает
Руководитель дает задание одному исполнителю, и тот выполняет его в соответствии с полученным указанием. Такое же задание, данное другому исполнителю, порождает проблему. Мало того, что получение задания сопровождалось попытками отказаться от него со ссылками на нехватку времени, ресурсов и другие объективные причины. Так еще результат был получен с запозданием и был с ошибками, так что значительную часть работы пришлось переделывать. Угадайте, кому руководитель поручит сложную задачу в следующий раз?
Конечно, в нашей идеализированной ситуации все понятно – надо увольнять бездельника и брать на его место профессионала. Беда в том, что в реальной жизни профессионалы не стоят в очереди на работу в каждую компанию. И реальность такова, что работать придется с кадрами широкого диапазона квалификации. Важно не допустить ситуацию, когда 20% персонала исполняют 80% работы, а 80% (пусть и за меньшую зарплату – что тоже, кстати, не всегда очевидно) – оставшиеся 20%. Такая ситуация – прямой путь 20-ти процентам специалистов к поиску нового места работы.
5. Хороший руководитель всегда занят
Вроде бы уже много книг и статей написано про то, как правильно организовать свое время и про то, что человек, который все время занят, не обязательно работает эффективно – возможно, он просто плохо планирует свой рабочий день. Но, тем не менее, порой у директора создается впечатление, что если менеджер бегает, суетится и всегда готов объяснить, почему не может найти свободного времени, то он очень полезный и качественный работник. Как же не добавить ему в подразделение персонала, выделить ресурсов, повысить материальное стимулирование? Ну, действительно, разве можно сравнивать – в одном отделе работают три человека и все успевают (явно недогружены), а в другом десять человек и не справляются – надо им добавить штат и повысить зарплату.
6. Виновный всегда есть
Понятно, что совсем без ошибок и накладок работы не бывает. Кто виноват в конкретной ошибке? У одного менеджера на каждую ошибку найдется фамилия исполнителя виновного в ней, о чем он не замедлит сообщить руководству, а другой за все ошибки подразделения отвечает сам. Получается, что один – лишь жертва плохих подчиненных, а другой регулярно ответственен за какие-то нарушения. Так кто же из них некомпетентен?
Видимо, такие парадоксы, когда плохое управление воспринимается как хорошее, можно перечислять и еще. И избавиться от субъективного подхода к качеству менеджерской работы можно, только выработав соответствующие критерии оценки ее работы. Но такие критерии – тема для отдельного большого исследования. Мы же хотим рассмотреть, почему по своим профессиональным качествам сертифицированные специалисты по информационной безопасности представляются хорошими кандидатами на роль квалифицированных ИТ-менеджеров.

Evgeniy Sklyarevskiy
28.05.2007, 21:33
Кстати, скоро всем сотрудникам Центра организуем что-то похожее на МПР на несколько дней. Думаю, САВУ поддержит :)

мало кто знает, но в САВУ солдатам срочникам дают витамины, сок, бальзам, есть фитобар работающий - это плюс к идеальной кормежке.

Ну и идеальная возможность получить специальность связиста, освоить современнейшие виды связи вплоть до спутниковой.

Еще - в САВУ разработаны свои учебники по связи, писали их монстры "из бывших", которые в ВУЗах сейчас уже к сожалению не встречаются. Качество учебников соответствующее - невозможно оторваться от чтения!