PDA

Просмотр полной версии : "Энг яхши мактаб сайти – 2011" / "Лучший школьный сайт 2011" - Критерии оценки


Liliya Nikolenko
28.06.2010, 13:30
В июле этого года стартует конкурс "Энг яхши мактаб сайти – 2010" / "Лучший школьный сайт 2011"

Участником конкурса может стать любая общеобразовательная школа Узбекистана, имеющая официальный сайт

До официального анонса события и открытия сайта конкурса, предлагаю Узнет-общественности подключиться к обсуждению положения о конкурсе.

Начнем с самого главного и самого спорного момента - с критериев оценки школьного сайта.

Первый вопрос - список и содержание критериев. Второй - "вес" каждого критерия в общей оценке (%)
Для удобства оценки "веса" критерии разделены на 6 групп

Критерии оценки школьного сайта:

1 Оформление сайта (от 0 до 10 баллов)
1.1 Единство цветового решения (единая гамма, использование не более 3-4 цветов в оформлении)
1.2 Единство шрифтов (одинаковый стиль, использование не более 3-4-х шрифтов, использование стандартных шрифтов). Удобство чтения текста (оптимальность размеров шрифта, оптимальность сочетания цвета шрифта и фона)
1.3 Использование изображений (оправданность, оптимальные размеры, качество, отсутствие взаимствованных изображений )
1.4 Удобство навигации и поиска информации

2 Информативность сайта (от 0 до 10 баллов)
2.1 Новости школы (наличие новостной страницы, частота обновления, количество)
2.2 Информация о школе (история, официальная информация, паспорт школы, устав, фотогалерея и т.д.)
2.3 Информация о педагогах (список, фотографии, информация о каждом педагоге т.д.)
2.4 Методические работы педагогов (количество, актуальность)
2.5 Информация для родителей (объем, качество)
2.6 Творческие работы учащихся (количество, оригинальность)

3 Методическая работа на сайте (от 0 до 10 баллов)
3.1 Количество методических работ педагогов
3.2 Охват предметов в методической базе данных (копилка)
3.3 Объем материала для контроля (тесты, задания, олимпиадный материал)
3.4 Количество сценариев воспитательных и внеклассных мероприятий (школьные праздники, классные часы, конкурсы, викторины и т.д)

4 Обратная связь (от 0 до 10 баллов)
4.1 Полнота контактной информации (адрес, телефоны, е-mail, имена ответственных лиц)
4.2 Активность обратной связи (количество сообщений, оперативность ответов, отсутствие спама)
4.3 Наличие страницы для диалога с администрацией и её активность

5 Качество исполнения (от 0 до 10 баллов)
5.1 Отсутствие неработающих элементов на сайте (ссылок) (при наличии выставляется оценка 0)
5.2 Отсутствие материалов, взаимствованных с других сайтов (при наличии выставляется оценка 0)
5.3 Грамотность изложения информации (при обнаружении ошибок выставляется оценка 0)

6 Дополнительные баллы (? баллов)
6.1 Быстрая загрузка страницы сайта
6.2 Наличие ссылок на связанные сайты (министерств, ведомств, спонсоров)
6.3 Наличие ссылок на сайты учителей и учеников
6.4 Многоязычность (рус., узб.)
6.5 Наличие схемы проезда к школе
6.6 Информация о достижениях школы, её учителей и учеников
6.7 Публичные отчеты о финансовой деятельности школы, родительских комитетов
6.8 Наличие расписаний звонков, уроков, кружков
6.9 Виртуальная экскурсия по школе
6.10 Информация о вспомогательных службах школы (столовая, мед.пункт, школьный психолог)


Есть ли что добавить? Или может, наоборот, что-то убрать?

Liliya Nikolenko
29.06.2010, 14:40
Сделала выборку комментариев по критериям оценки из предыдущего обсуждения: (http://uforum.uz/showthread.php?t=12899)

критерии оценивания (100 баллов максимум)
дизайн - 10 баллов
методическая копилка - 10 баллов
журнал - 10 баллов
школьные события - 10 баллов
...... и т.д.
взял цифорки на


Вообще методическая копилка учителя на сайте школы — это нонсенс. А если учитель уйдет в другую школу, что будет с методикой? Вся эта вековая мудрость не должна пылиться на полках недолгоживущих школьных сайтов, а должна работать, осуждаясь и пополняясь в профильных сообществах, только тогда о них будет толк и кумулятивный эффект с синергией :-0)


Предлагаю следующий набор для оценки методической копилки:

1. полнота охвата школьных предметов - до 5 баллов;
2. полнота охвата внешкольных мероприятий (сценарии праздников и т.п.) - до 5 баллов;
3. разнообразие форм методических материалов (методические пособия, поурочные планы, презентации, [требуются дополнения/уточнения]) - до 5 баллов;
4. удобство навигации в методической копилке (структурированность по классам и предметам, возможность поиска информации по различным параметрам, [требуются дополнения/уточнения]) - до 5 баллов;
5. регулярность пополнения методической копилки - до 3 баллов;
6. количество авторов методических материалов - до 5 баллов;
7. качество подготовки материалов (оформление, содержание, объём, соответствие теме и разделу учебной программы, [требуются дополнения/уточнения]) - до 5 баллов;
8. грамотность изложения (отсутствие грамматических и орфографических ошибок) - 0 баллов при "ощутимом" наличии конкретных ошибок, 3 балла - при наличии некоторого (незначительного) количества ошибок и опечаток, 5 баллов при практическом отсутствии ошибок и опечаток...


"Социальность" сайта

Учитывая потенциально значительную роль сайтов (вообще) в жизни общества посредством предоставления возможности коллективного общения (комментарии к публикациям, форумы, чаты, гостевые доски и т.п.), не хочется отбрасывать эту сторону и у школьного сайта.

Однако, я предлагаю использовать невысокую удельную стоимость (удельный вес в системе оценки) для такой социальности, выделив наиболее интересные в этом аспекте сайты в отдельную призовую категорию с отдельным набором призов и прочих способов поощрения. Это связано, в том числе, с тем, что сайты-сателлиты ZiyoNet по определению не предоставляют максимальных возможностей реализации таких форм общения посредством сайта.

Таким образом, те школы, которые смогли изыскать ресурсы на создание вебдванольного (или даже тринольного) сайта, смогут побороться отдельно за дополнительные (?) призы... Вот вам и возврат инвестиций!

Итак, при максимальной (на текущий момент) "стоимости" методической копилки в 38 баллов предлагаю социальности выделить (в совокупности каких-либо её параметров) не более 10 баллов в общей системе оценки. Может быть, ЕС сможет предложить отдельную развёрнутую систему оценки "социально-ориентированных" сайтов для розыгрыша призов в этой категории?


Хостинг

Предлагаю поощрить размещение школьных сайтов в узбекском сегменте Интернет: 10 баллов - TAS-IX, 0 баллов - зарубежный хостинг.

10.000 школ Узбекистана не будут в обозримом будущем иметь выхода в "нормальный" интернет, будучи привязанными к идеям проекта ZiyoNet с его недостаточным финансированием. Единственная радость (?) для наших школ - неограниченный доступ к ресурсам в TAS-IX на безумно низких скоростях (пропускная способность канала - до 128 кбит/сек)...


Дизайн

Дизайну предлагаю уделить больше внимания (в том числе - в баллах системы оценки). Это позволит поощрить те школы, которые смогли найти необходимые ресурсы на подбор хорошей команды веб-дизайнеров (например - PARVOZ, Фергана).

Но и для сайтов-сателлитов ZiyoNet вопрос дизайна никто не отменял. Это и оформление отдельных публикаций в новостных лентах, и обработка фотографий, и правильное составление табличных материалов, и элементы навигации (дополнительные к встроенным средствам сайтов-сателлитов), и шапка сайта, ...

Прошу веб-дизайнеров и веб-программистов предложить некую систему оценки дизайна сайтов общим "весом" до 25 баллов!

Liliya Nikolenko
29.06.2010, 14:55
А за что можно давать школьному сайту штрафные баллы, и вообще, стоит ли это делать?

Liliya Nikolenko
29.06.2010, 15:12
Снимать по баллу:
за каждую неработающую ссылку
каждую грамматическую ошибку
за плагиат в тексте (каждый случай) (не касается нормативных документов)
за плагиат в изображениях
за не функционирующую обратную связь

Tatyana Belyakova
29.06.2010, 15:45
А за что можно давать школьному сайту штрафные баллы, и вообще, стоит ли это делать?
А ещё вот за что:

- за всякую постороннюю литературу, не относящуюся к учебному процессу, которую я увидела на одном из школьных сайтов (кажется, это был сайт школы №282 (http://school282.ucoz.net/), он сейчас у них "на каникулах" и не открывается), участвующих в прошлом конкурсе, а именно литературу из разряда "беллетристика самого низкого пошиба", как то: всякие книжки про вампиров, третьесортные (да и вообще любые) детективы, любовные романы и прочее барахло в том же духе;
- за коммерческую рекламу (замечена на том же сайте), которая порой создаёт весьма неоднозначные ситуации, рекламируя абсолютно всё без разбору, а именно: новостные "жёлтопрессные" сайты, сайты порой откровенно непристойного содержания, сайты, содержащие тексты и изображения с описанием сцен насилия, разнообразные товары и услуги массового потребления (попадаются из той же оперы, что и сайты) и т.п. Зачастую даже не обязательно кликать на рекламные баннеры, чтобы увидеть всё вышеописанное — фрагменты текстов/изображений как раз находятся на самих баннерах.

Эти моменты категорически неприемлемы для размещения на школьных сайтах. Я считаю, что за них обязательно нужно штрафовать.

Liliya Nikolenko
29.06.2010, 19:27
Согласна.

- за материалы на сайте, не имеющие отношения к школе, размещенные для привлечения массы посетителей
- за коммерческую рекламу непристойного содержания

Антон Кривенко
01.07.2010, 21:57
пункт Фотогалерея добавить надо отдельно

Антон Кривенко
01.07.2010, 22:05
Вот кстати друг еще помог )) к критерием о дизайне сайта:
1.4 Удобство навигации и поиска информации
сюда можно добавить: интуитивно понятная навигация
также:
отсутствие раздражающих факторов (банеры ужасного оформления, само оформление сайта, реклама и прочее.)

Liliya Nikolenko
02.07.2010, 08:04
пункт Фотогалерея добавить надо отдельно
А каковы здесь будут критерии?


1.4 Удобство навигации и поиска информации
сюда можно добавить: интуитивно понятная навигация
также:
отсутствие раздражающих факторов (банеры ужасного оформления, само оформление сайта, реклама и прочее.)

Это безусловно принято

Антон Кривенко
02.07.2010, 15:09
пункт Фотогалерея добавить надо отдельно
А каковы здесь будут критерии?


Наполнение и правильность наполнения! (не думаю что правильно будет в фотогалерею добавлять личные фото или как ты скачешь на коне - у кого-то из участников прошлого конкурса это было!)
Качество фото (как уже говорил от размера это зависит не на много)
регулярность обновления
масштаб (охват жизни школы!)

netklon
06.07.2010, 17:02
Мне кажется не стоит заморачиваться критериями для сайтов школ. Сайт — объект не статичный, а динамичный и нужно смотреть не на состояние сайта в какой-то момент времени, а отслеживать его эффективность за период.

Отслеживать в общем-то просто — установить и настроить на каждом сайте Google Analytics. По итогам года провести анализ собранных данных, выделить критерии, влияющие на эффективность (например среднее время, проведенное на странице, удельный вес аудитории из Узбекистана и т.п.), и оценить уже исходя из этих критериев.

В таком подходе есть важный плюс — для победы в конкурсе школе недостаточно будет создать красивый и удобный сайт к началу конкурса, но также важно будет заниматься привлечением аудитории на сайт, работой с аудиторией, внесением изменений и улучшений.

Eldar Fattakhov
06.07.2010, 17:07
установить и настроить на каждом сайте Google AnalyticsВозможно ли это сделать на сайтах-сателлитах?

Liliya Nikolenko
07.07.2010, 00:09
установить и настроить на каждом сайте Google AnalyticsВозможно ли это сделать на сайтах-сателлитах?

Возможно. Пробовала - обычный хтмл-модуль который легко вставляется в сайдбар сайта-сателлита