PDA

Просмотр полной версии : Учебники по информатике/ИТ своими силами


Dolphin
06.03.2010, 16:36
Вопрос этот на форуме несколько раз уже поднимался. В свете последних тредов о "учебнике интернета" и тестах для преподавателей - назрело. Все - плохо. Уж лучше бы просто учились по Computer for Dummies.

Посему - приглашаю участвовать в написании учебных пособий всех заинтересованных. Для этого поставил вики wiki.sysadmin.uz (http://wiki.sysadmin.uz).

Пока там практически пусто - есть некоторые подробности по проекту, пара пустых категорий и некоторый энтузиазм со стороны меня и Vitus'а. Интерес проявил также Антон К., за что ему спасибо.

Давайте попытаемся. Чем больше участников, тем быстрее что-то оформится. Люди из сферы образования, присутствующие на форуме, приветствуются. Хоть я и люблю потроллить ЕС, он будет желанным гостем (даже если и напишет о блогах, пусть. Это тоже нужно, хоть и не первостепенно).

Если администрация форума не против, хорошо бы завести отдельный подраздел и дать мне там права модератора. Вика не особо приспособлена для обсуждений. Если эта тема здесь не к месту, перенесите в нужный раздел.

Наипервейшие вопросы на повестке дня:
1. Нужны участники.
2. Нужно сразу решить вопрос с копирайтом на результат (надеюсь, таковой будет).

Дмитрий Соловьёв
06.03.2010, 17:20
Дело нужное. Учебник будет подгоняться под существующие школьные программы или как?
На мой взгляд на данный момент будет прежде всего актуален набор инструкций и советов по администрированию компьютерного класса для учителей. С этим обстоит очень туго - занимаются в основном старшеклассники.
Касательно контента по офисным программам - не стоит заново переписывать то, что давно написано. У майкрософта есть хороший курс digital literacy, который содержит информацию по основным офисным программам, к тому же бесплатен (электронная версия).
Также есть готовые курсы по железу и основам администрирования.
Более актуален именно теоретический материал по информатике и современному положению дел в ИТ сфере, авторскому праву, а также по OpenSource технологиям.
В любом случае надо будет изначально изучить учебные программы наши и российские, а уже потом приступать к работе.
Готов помочь по вопросам, связанным с расширенными возможностями Excel, Word, а также системному администрированию (по продуктам мелкомягких).
Касательно копирайта:электронные версии в свободный доступ с защитой от копирования

Andrews
06.03.2010, 17:51
Действительно, поддерживаю идею отдельного раздела для этой цели. А там можно создать темы для : учебник для 8 класса, 9 класса, администрирование компьютерного класса для учителей.

Учебник будет подгоняться под существующие школьные программы или как?
Думаю, нужно на них ориентироваться, но строго придерживаться не обязательно. Потому что эти программы два года назад прямо существенно поменялись. Что и впредь может иметь место....

Дмитрий Соловьёв
06.03.2010, 17:58
Думаю, нужно на них ориентироваться, но строго придерживаться не обязательно. Потому что эти программы два года назад прямо существенно поменялись. Что и впредь может иметь место....
Есть возможность их выложить на форум?

Andrews
06.03.2010, 18:10
Вот новые стандарты - на русском языке. Для 8 класса и 9 класса.

Andrews
06.03.2010, 18:15
А вот здесь кроме этого и для 5-7 классов, но только на узбекском языке - на русском языке не имеется....:cray:

Камолиддин Зайнутдинов
06.03.2010, 22:16
только на узбекском языке
ооо... это хорошо что на узбекском .

Dolphin
06.03.2010, 23:08
Дело нужное. Учебник будет подгоняться под существующие школьные программы или как?
Не знаю :) Потому и просил помощи от преподавателей. Хорошо, если классификацией и построением оглавления(плана) займется знающий человек.

На мой взгляд на данный момент будет прежде всего актуален набор инструкций и советов по администрированию компьютерного класса для учителей.
Это да, правда, сначала нужно хотя бы общие знания по конструкции машины дать - народ и этого не знает сейчас :(

В любом случае надо будет изначально изучить учебные программы наши и российские, а уже потом приступать к работе.
Ну, я пока начну отдельный куски писать, а там подгоним.

Касательно копирайта:электронные версии в свободный доступ с защитой от копирования
Наверное, так.

Вот новые стандарты - на русском языке. Для 8 класса и 9 класса.
Спасибо. Утащу к себе и буду изучать.

Evgeniy Sklyarevskiy
07.03.2010, 01:17
Вопросов много и с некоторыми надо определиться на старте.

1. Привязывать ли к школьной программе? Тут два противоречивых аспекта (или даже три...)
1.1 Если привязывать, то авторам надо изучить, что требуется от школьников и учителей и от программы школьной. Но от слов «методическая разработка» меня, например, воротит, и хочется бежать от этого как можно дальше, ибо обычно все эти методички разрабатывают люди далекие от всего этого и с интересами, далекими от результата обучения, могу ош., но стремление втиснуться в гениальные методички убъет идею на подлете раз и навсегда.
1.2 С другой стороны... если написать супер-пупер-гениальный учебник, но оторванный от школьной программы, то пользы конкретной от него будет мало.
1.3 Поэтому есть предложение «брать ширше» — поглядывая на школьную программу писать больше и глубже (если уж собрались специалисты). Поэтому можно (как предложение) писать не школьный учебник, а «Хрестоматию по ИКТ», включающую разные вопросы, в том числе и проходимые в школе, но построенной не на логике школьной программы (если таковая вообще есть), а на логике развития ИКТ. Можно включить и Денвер, и основы ПХП, верстку, браузеры, граф. редакторы, мессенджеры, протоколы, настройку сервера (виндового и апача) и пр. Такая книга будет полезна всем и как справочник и как энциклопедия. Но надо оговорить план, ибо нельзя объять все. Можно нАчать с плана Хрестоматии (если идея Хрестоматии принимается).

2. Вообще вопрос стоит ширше-глубже (была тема на форуме и на сотнях форумах рунета): чему учить в школе. Офисным приложениям, программированию, алгоритмам, интернетам, блогам, железякам? Нафига сейчас они проходят месяцами двоичную систему и 16-ричную? Может лучше изучать приложения Гугля и СЕО? Этот вопрос нам не решить, поэтому предлагаю наполнять Хрестоматию тем, что каждый из нас хотел бы передать выпускнику школы. Я бы, например, хотел, чтобы они ориентировались в блогосфере и соцсетях, Виталий приобщил бы их (например) к железкам (мне тоже интересно какие последние мамки, какие процессоры, разъемы, порты, и пр. когда-то знал, но чувствую что отстал...)

3. О правах.

Касательно копирайта:электронные версии в свободный доступ с защитой от копирования

Я категорически против запрета на копирования, я в такие игры не играю, это стыдно, тем более для учебника, создаваемого для людей, а не на продажу. Потом с горящим от негодования взглядом разыскивать по сети воришек и закатывать истерики в лучших традициях... :-) Надо посмотреть внимательно лицензию свободного распространение CC — есть вариант с предупреждением о нежелательности изменения и неуказания авторов, самый мягкий вариант. Пусть копируют все, изучают, публикуют.

Наташа
07.03.2010, 02:07
Я категорически против запрета на копирования, я в такие игры не играю, это стыдно, тем более для учебника, создаваемого для людей, а не на продажу. Потом с горящим от негодования взглядом разыскивать по сети воришек и закатывать истерики в лучших традициях... :-) Надо посмотреть внимательно лицензию свободного распространение CC — есть вариант с предупреждением о нежелательности изменения и неуказания авторов, самый мягкий вариант. Пусть копируют все, изучают, публикуют.
Совершенно согласна, -ни какого смысла не вижу в защите от копирования...:)

Вот новые стандарты - на русском языке. Для 8 класса и 9 класса.
Очень понравилось, правда показалось, что за 8 часов изучить Базы Данных на столько подробно как там описано просто не реально...
Жаль теоретическая информатика слабо представлена в программе... но видимо это правильно...:)

Evgeniy Sklyarevskiy
07.03.2010, 02:40
Совершенно согласна, -ни какого смысла не вижу в защите от копирования...
Странно... совсем недавно мы с Вами спорили об этом :-0) Прогресс! Сорри, оффтоп.

Наташа
07.03.2010, 02:49
А там можно создать темы для : учебник для 8 класса, 9 класса, администрирование компьютерного класса для учителей.Мне кажется делить на учебники не нужно, можно просто сначала разделить на темы для чего попробовать взять за основу названия "Глав" из учебной программы, но этим конечно не ограничиваться...:) -что бы не оставалось ощущения -"это для старших -это для младших"...:)-ИМХО:)
Совершенно согласна, -ни какого смысла не вижу в защите от копирования...
Странно... совсем недавно мы с Вами спорили об этом :-0) Прогресс! Сорри, оффтоп.
Ни чего странного -я писала, что если автор выкладывает "Open Book" -это личное дело автора... -а нарушать чужой копирайт (если он есть) не правильно...:)

Дмитрий Соловьёв
07.03.2010, 15:54
3. О правах.

Цитата:
Сообщение от Дмитрий Соловьёв Посмотреть сообщение
Касательно копирайта:электронные версии в свободный доступ с защитой от копирования
Я категорически против запрета на копирования, я в такие игры не играю, это стыдно, тем более для учебника, создаваемого для людей, а не на продажу. Потом с горящим от негодования взглядом разыскивать по сети воришек и закатывать истерики в лучших традициях... :-) Надо посмотреть внимательно лицензию свободного распространение CC — есть вариант с предупреждением о нежелательности изменения и неуказания авторов, самый мягкий вариант. Пусть копируют все, изучают, публикуют.
А я категорически ЗА защиту от копирования! Если человеку учебник нужен для изучения и применения в готовом виде - защита от копирования ему никак не помешает. А вот для тех, кто любит копипастить чужие тексты и выдавать их за своих это создаст определенные препятствия. Придется либо ручками набирать, либо ломать, что составит определенный труд. Так что вот так

Dolphin
07.03.2010, 16:43
1. Привязывать ли к школьной программе? Тут два противоречивых аспекта (или даже три...)
Школьная программа сама не знает, чего ей надо. В одной и той же книге половину занимает подробное описание пайнта, а потом переодят к базам данных...

По поводу лицензии - наверное, подойдет Share-Alike.

Georgick
07.03.2010, 19:16
Поэтому есть предложение «брать ширше» — поглядывая на школьную программу писать больше и глубже (если уж собрались специалисты). Поэтому можно (как предложение) писать не школьный учебник, а «Хрестоматию по ИКТ», включающую разные вопросы, в том числе и проходимые в школе, но построенной не на логике школьной программы (если таковая вообще есть), а на логике развития ИКТ. Можно включить и Денвер, и основы ПХП, верстку, браузеры, граф. редакторы, мессенджеры, протоколы, настройку сервера (виндового и апача) и пр. Такая книга будет полезна всем и как справочник и как энциклопедия. Но надо оговорить план, ибо нельзя объять все. Можно нАчать с плана Хрестоматии (если идея Хрестоматии принимается).

2. Вообще вопрос стоит ширше-глубже (была тема на форуме и на сотнях форумах рунета): чему учить в школе. Офисным приложениям, программированию, алгоритмам, интернетам, блогам, железякам? Нафига сейчас они проходят месяцами двоичную систему и 16-ричную? Может лучше изучать приложения Гугля и СЕО? Этот вопрос нам не решить, поэтому предлагаю наполнять Хрестоматию тем, что каждый из нас хотел бы передать выпускнику школы. Я бы, например, хотел, чтобы они ориентировались в блогосфере и соцсетях, Виталий приобщил бы их (например) к железкам (мне тоже интересно какие последние мамки, какие процессоры, разъемы, порты, и пр. когда-то знал, но чувствую что отстал...)

Тут вот какое дело.

Когда книга будет написана, почти всё в ней уже как несколько месяцев (в лучшем случае) будет морально устаревшим. Уж слишком быстро развивается сфера IT. Мне кажется, чем заново писать - лучше скомпоновать из доступных в сети материалов и бумажных книг - свою версию, заручившись разрешением авторов. И даже при этом на стадии компоновки версии часть глав можно будет выкидывать в виду потери актуальности.

Kane
07.03.2010, 19:56
По моему сначала надо дать доступный интернет, а потом просто учить здравому смыслу. Кому надо этого хватит.

Ibragim Yermatov
08.03.2010, 00:43
Учебники по информатике/ИТ своими силами. Вопрос этот на форуме несколько раз уже поднимался
Посему - приглашаю участвовать в написании учебных пособий всех заинтересованных..

Из http://ru.wikipedia.org/
Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.
Учебники составляются с учётом возрастных и социальных особенностей их потенциальной читательской аудитории. Учебная литература выпускается как государственными, так и частными издательствами и находится под контролем государственных служб.
• Развитие идеи учебника привело к созданию новых его форм, не имеющих воплощения в виде книги. Примером могут служить учебники на основе технологии HTML, викиучебник, аудиоучебник и др.

Для выхода в свет традиционной книги нужно время от прохождения официальных процедур утверждения до договора с издательством и выходе на свет. Хотя все эти проблемы решаемы, лучше подумать о подготовке и выпуске доступном простом электронном учебнике.

Anton Kovalenko
08.03.2010, 00:55
Стоит ли вообще делать доступной электронную версию? В наших краях как только она появится, тут же будет издана, с минимальными изменениями, под чужим именем...
...напиши учебник - получи ноутбук...

Ibragim Yermatov
08.03.2010, 01:16
Тут вот какое дело.
Когда книга будет написана, почти всё в ней уже как несколько месяцев (в лучшем случае) будет морально устаревшим… И даже при этом на стадии компоновки версии часть глав можно будет выкидывать в виду потери актуальности.

Может не стоит изобретать велосипед, а использовать уже имеющийся огромный комплект учебного материала?
1. Собрать в одно место имеющийся у форумчан любой актуальный и не устаревший электронный материал, имеющий отношение к информатике. Также можно дать ссылки на конкретный/ие источник/и в Интернете.
2. Совместно с активистами данной темы отобрать несколько наиболее приемлемых ресурсов.
3. Написать по каждой теме учебной программы простой наглядный урок, с применением ссылок на материал из отобранных источников. Дать возможность для распечатки, чтобы могли пользоваться данным материалам там, где нет Интернета.

Этим материалом могут пользоваться как учителя не только информатики, но и любой школьник, студент и просто пользователь. Такого типа материалы достаточно легко пополнять, обновлять, комментировать на форуме.

Ibragim Yermatov
08.03.2010, 01:26
Стоит ли вообще делать доступной электронную версию? В наших краях как только она появится, тут же будет издана, с минимальными изменениями, под чужим именем...
...напиши учебник - получи ноутбук...

Доступным имеется ввиду написанным простым языков. Защиту от копирования надо делать, в зависимости от возможностей и желания автора. Хотя, сегодня кому надо могут взломать любую защиту, обойти все препоны и сделать свое подделочное дело.

Применение электронной подписи в некоторой степени облегчит авторство, а для этого нужно добиваться выхода офциального документа по авторскому праву на электронный продукт.

Evgeniy Sklyarevskiy
08.03.2010, 01:47
Я опять: попытки что-то скрыть или защитить от копирования с последующими поисками воришек несовместимы с творческой атмосферой, мне бы не хотелось принимать во всем этом участие... стыдно.

Наташа
08.03.2010, 04:09
Я опять: попытки что-то скрыть или защитить от копирования с последующими поисками воришек несовместимы с творческой атмосферой, мне бы не хотелось принимать во всем этом участие... стыдно.
Полностью Вас поддерживаю...:)

Мне кажется, вначале, замечательно было бы определиться
с направленностью проекта, коммерческий он или же нет.
Со своей стороны могу предложить 2 варианта моего участия
1. Мне это будут оплачивать (коммерческий проект) -на здоровье используйте копирайты на свое усмотрение...:)
2. Я это делаю бесплатно (проект не коммерческий) -тогда тексты идут в свободное распространение...:)

-лично для себя пока других возможностей не увидела...

Anton Kovalenko
08.03.2010, 10:50
Я это делаю бесплатно (проект не коммерческий) -тогда тексты идут в свободное распространение...
Дело не в деньгах, а в том, что как только электронная версия выйдет в свет, её тут же сопрёт какой-нить ушлый толстопуз, который благодаря своей должности сможет протащить материал быстренько через все нужные комиссии, издать за казенный счет, да еще и заставить студентов покупать изданное. И имя там будет стоять не ваше, а его. Пример тут приводился недавно, из него эта тема и выросла, собственно.

Evgeniy Sklyarevskiy
08.03.2010, 11:46
Дело не в деньгах, а в том, что как только электронная версия выйдет в свет, её тут же сопрёт какой-нить ушлый толстопуз, который благодаря своей должности сможет протащить материал быстренько через все нужные комиссии, издать за казенный счет, да еще и заставить студентов покупать изданное. И имя там будет стоять не ваше, а его. Пример тут приводился недавно, из него эта тема и выросла, собственно.
Так все государство (и не только наше) из таких уважаемых людей и состоит. И что — мы должны идти на поводу, оглядываться на них? Тогда вообще превратимся в сырьевой придаток Афганистана. Есть же в обществе и другие более нормальные люди, предлагаю ориентироваться на них, а не на параллельный мир уважаемых людей. Если будет хороший учебник — пусть издаст, пусть под своей фамилией, лишь бы дошло до детей в любом виде. Он же все равно издаст, так лучше хорошие тексты, чем про gopher который еще в 97 году умер.

Andrews
08.03.2010, 13:40
Можно включить и Денвер, и основы ПХП, верстку, браузеры, граф. редакторы, мессенджеры, протоколы, настройку сервера (виндового и апача) и пр.
Скорее всего, для общего школьного курса не нужно - это для интересующихся, но не для всех....

Нафига сейчас они проходят месяцами двоичную систему и 16-ричную?
Фактически сейчас системы счисления перевели в 7 класс и сократили - по-моему, напрасно. Двоичная и 16-ричная системы - основы программирования в кодах, и к тому же основной принцип функционирования компьютера вообще. Для общего развития.В математике же проходят уравнения и прочее....

категорически против запрета на копирования
есть вариант с предупреждением о нежелательности изменения и неуказания авторов
Вот это лучший вариант.

приобщил бы их (например) к железкам - какие последние мамки, какие процессоры, разъемы, порты, и пр.
Вряд ли делать это подробно - целесообразно. Потому что же хард меняется настолько быстро, что пока книгу напишут, она уже будет как "АйБиЭм ПиСИ для пользователя" Фигурнова сейчас....


за 8 часов изучить Базы Данных на столько подробно как там описано просто не реально...
Да, правда. Фактически успевают пройти только основные понятия - чем БД отличается от ВинАмп. ))))

есть предложение «брать ширше» — поглядывая на школьную программу писать больше и глубже
Именно так и желательно сделать - учебник не будет сильно привязан к программе и к изменениям в ней с течением времени....

Andrews
08.03.2010, 13:50
тексты идут в свободное распространение
Одобряю!!!!

как только электронная версия выйдет в свет, её тут же сопрёт какой-нить ушлый толстопуз, который благодаря своей должности сможет протащить материал быстренько через все нужные комиссии, издать за казенный счет
Если будет хороший учебник — пусть издаст, пусть под своей фамилией, лишь бы дошло до детей в любом виде. Он же все равно издаст, так лучше хорошие тексты, чем....
Согласен полностью с ЕС. Задумка тут была у желающих написать учебник искренне, от души. Не нужно вплетать сюда коммерцию. Стащут - ну и пусть. Если учебник появится в электронном виде на неком сайте, то дата появления и будет доказательством авторства....Авторы, которые собираются тут его писать, не рассчитывают на выгоду.

Andrews
08.03.2010, 13:54
использовать уже имеющийся огромный комплект учебного материала?
1. Собрать в одно место имеющийся у форумчан любой актуальный и не устаревший электронный материал, имеющий отношение к информатике. Также можно дать ссылки на конкретный/ие источник/и в Интернете.
2. Совместно с активистами данной темы отобрать несколько наиболее приемлемых ресурсов.
3. Написать по каждой теме учебной программы простой наглядный урок, с применением ссылок на материал из отобранных источников. Дать возможность для распечатки, чтобы могли пользоваться данным материалам там, где нет Интернета.
Думаю, что в какой-то мере это тоже может использоваться....
Важно только, чтобы материал тоже приводился, а не только ссылки на него.
Также желательно предусмотреть возможность его периодического обновления....

German Stimban
11.03.2010, 13:56
Мне кажется, вначале, замечательно было бы определиться с направленностью проекта, коммерческий он или же нет.
Со своей стороны могу предложить 2 варианта моего участия
1. Мне это будут оплачивать (коммерческий проект) -на здоровье используйте копирайты на свое усмотрение...:)
2. Я это делаю бесплатно (проект не коммерческий) -тогда тексты идут в свободное распространение...:)
Предлагаю, как и писал Тимур
По поводу лицензии - наверное, подойдет Share-Alike.
А точнее:
Attribution — Noncommercial — Share Alike (BY-NC-SA) — Лицензия «С указанием авторства — Некоммерческая — С сохранением условий»
Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.
Правда нужно, чтобы эта лицензия приобрела у нас законную силу.

А вообще - это маразм, обсуждать лицензию распространения не начав работу над наполнением материала.

German Stimban
11.03.2010, 14:05
1.3 Поэтому есть предложение «брать ширше» — поглядывая на школьную программу писать больше и глубже (если уж собрались специалисты). Поэтому можно (как предложение) писать не школьный учебник, а «Хрестоматию по ИКТ», включающую разные вопросы, в том числе и проходимые в школе, но построенной не на логике школьной программы (если таковая вообще есть), а на логике развития ИКТ. Можно включить и Денвер, и основы ПХП, верстку, браузеры, граф. редакторы, мессенджеры, протоколы, настройку сервера (виндового и апача) и пр. Такая книга будет полезна всем и как справочник и как энциклопедия. Но надо оговорить план, ибо нельзя объять все. Можно нАчать с плана Хрестоматии (если идея Хрестоматии принимается).
Евгений Семенович - компьютерная хрестоматия маловероятна, ибо всё на свете охватить нереально. Лучше создать набор акутальных компьютерных книг разной тематики, нежели большой комбайн.

2. Вообще вопрос стоит ширше-глубже (была тема на форуме и на сотнях форумах рунета): чему учить в школе. Офисным приложениям, программированию, алгоритмам, интернетам, блогам, железякам?
Представьте себе современную школу, класс информатики. 50% школьников ни разу не видели компьютер, 40% использовали компьютер практически только для игр. Стало быть надо наполнять их знаниями, чтобы они приобщались и не боялись нажать на кнопку Power. Только, думаю не надо их пичкать знаниями и заставлять зубрить сколько строк на стандартном листе Excel, следует учить их получать самим эти знания и не бояться экспериментировать.

Я бы, например, хотел, чтобы они ориентировались в блогосфере и соцсетях, Виталий приобщил бы их (например) к железкам (мне тоже интересно какие последние мамки, какие процессоры, разъемы, порты, и пр. когда-то знал, но чувствую что отстал...)
Евгений Семенович, это же дети!

German Stimban
11.03.2010, 14:07
Как на Wiki-то зарегистрироваться?

Dolphin
12.03.2010, 00:34
Как на Wiki-то зарегистрироваться? __________________
Мыло свое скажи, пришлю инвайте.

German Stimban
12.03.2010, 12:56
Мыло свое скажи, пришлю инвайте.
german[dot]ne[at]gmail[dot]com

ElenaYugai
12.03.2010, 16:45
Я думаю, что не нужно писать хрестоматию пока она действительно выйдет в свет информация устареет, а писать как бы отдельными блоками, темами. Например графические редакторы- фотошоп и корел - практические работы с подробной наглядной инструкцией дляучеников или возможности в excel и word(vba) тоже практические работы с подробной наглядной инструкцией

Andrews
12.03.2010, 16:59
фотошоп и корел
Ну этого то в общеобразовательной программе нету...Однако....

ElenaYugai
12.03.2010, 22:14
фотошоп и корел
Ну этого то в общеобразовательной программе нету...Однако....
вместо Paint

Andrews
13.03.2010, 10:02
вместо Paint
Вместо него в 9 классе по новой программе Power Point ....

ElenaYugai
13.03.2010, 13:45
вместо Paint
Вместо него в 9 классе по новой программе Power Point ....
Я и говорю вместо Paint

Dolphin
13.03.2010, 13:56
Вместо него в 9 классе по новой программе Power Point ....
Я и говорю вместо Paint
Ндя... Бедные ученики...

Andrews
13.03.2010, 16:25
Я и говорю вместо Paint
Paint перенесён в 5 класс из 9 класса. Вместо него теперь в 9 классе в первой четверти 8 занятий изучается "Создание презентаций с помощью Power Point". При чём тут Adobe Photoshop & Corel Draw ??

ElenaYugai
13.03.2010, 18:32
Я и говорю вместо Paint
Paint перенесён в 5 класс из 9 класса. Вместо него теперь в 9 классе в первой четверти 8 занятий изучается "Создание презентаций с помощью Power Point". При чём тут Adobe Photoshop & Corel Draw ??
говорю о том чтобы пайнт заменить на другие редакторы программу я и без вас знаю.

ElenaYugai
13.03.2010, 18:33
Вместо него в 9 классе по новой программе Power Point ....
Я и говорю вместо Paint
Ндя... Бедные ученики...
Почему это бедные ученики?

ElenaYugai
13.03.2010, 18:41
А что где то писалось про учебник информатики для 9 класса? Пайнт это для 1 классов.

ElenaYugai
13.03.2010, 19:03
И вообще не вижу смысла писать учебник, в нете полно материала: и электронных учебников с иллюстрациями и в интерактивной форме и практических работ и тестов. Все это компонуется и составляется урок. Просто поиск занимает очень много времени, но увлекательно и дествительно быб бы нет доступен и скоростной, а не как сейчас - только зона уз и на одном школьном компьютере

Andrews
14.03.2010, 13:11
А что где то писалось про учебник информатики для 9 класса? Пайнт это для 1 классов.
Здравствуйте. По-моему, только из учителей мы тут с вами спорим, да и то по пустякам....))
Paint стоял в ГосСтандарте от 2003 года до 2007-2008 уч.года именно в 9 классе, в 1 четверти. Не знаю, как у вас в Ташкенте, но у нас и на сегодняшний день детям выдали в аренду именно то, второе издание, где первая глава как раз про него - 8 уроков.
А так несколько лет назад мы тоже в порядке эксперимента давали факультатив для 2 класса, в том числе и Пэйнт - прекрасно пошло....Сейчас эти дети в 7 классе, и.... дальше чем Пейнт они в графике так и не продвинулись....

не вижу смысла писать учебник, в нете полно материала
Здесь говорилось о специфике Узбекистана: отличающаяся от российской программа, отличающиеся комплекты компьютерной техники, отсутствие внешнего интернета, нет нужной литературы в продаже, дома у детей далеко не у всех есть компьютеры, чего не скажешь о российских детях, ....

практических работ и тестов.
Однако не всё, размешённое в интернете, удобоваримо. Часто мне попадались практические работы и тесты, которые ну никак нельзя применять, потому что составлены непрофессионально, наспех....
Планировалось как бы рецензировать написанный здесь материал, то есть выслушивать критику, рекомендации, дорабатывать....

(интернет) не как сейчас - только зона уз и на одном школьном компьютере
почему только на одном ? Говорили, что в Ташкенте скорость подключения 256 (в регионах, у нас, например - 128). Вы вполне можете открыть доступ к нему по сети, либо даже поставить прокси для ускорения работы, когда все компьютеры будут обращаться по одним и тем же часто повторяющимся адресам в интернете....

Dolphin
14.03.2010, 19:00
Почему это бедные ученики?
Потому, что MS Paint и MS Power Point - абсолютно разные вещи.