PDA

Просмотр полной версии : Персонализированные сервисы регистрантам от регистратуры


Djalolatdin Rakhimov
27.01.2010, 18:42
Хотелось бы собрать предложения, какие именно дополнительные услуги были бы интересны регистрантам доменов UZ второго уровня, предоставляемые непосредственно от регистратору независимо от регистраторов, чтобы это было неким набором универсальных услуг.

В настоящее время есть сервис уведомлений, о них подробно здесь - http://cctld.uz/info/notif/. Это сервис от регистратуры, но не персонализированный, если говорить о настрояках для каждого отдельного пользователя.

В конечно итоге для настройки сервисов хотим сделать персональный кабинет регистранта на сайте http://cctld.uz.

В этой теме принимаются предложения, обсуждаются варианты, чтобы мы могли сделать себе план работ по реализации таких дополнительных фишек для доменной зоны.

Например, услуги:
1. Отключить получение уведомлений, которые сейчас высылаются автоматом всем по умолчанию.
2. Выбрать язык уведомления, сейчас отправляем сообщение сразу на трех языках.
3. Просмотр изменений по своему домену в центральной реестре регистратуры.
4. Трекинг изменений данных в whois форме: что изменилось, когда изменилось, с какого адреса внесены изменения.
5. Быстрое оформление трансфера домена между регистраторами.
6. Оформление заявление на оспаривание каких-либо действий по домену.
7. Оформление жалобы на регистратора. Трекинг состояния жалобы.
8. С каких адресов производился whois-запрос по домену.
9. Статистику whois-запросов по домену за период.
10. Оформление заявки на регистрацию домена с выбором регистратора. Фиксируется время регистрации для разбора в спорной ситуации.
11. Быстрое аннулирование домена по желанию заявителя с соответствующим уведомлением регистратора.

и т.д.

Ruslan Aliev
28.01.2010, 13:52
8 и 9 - такая статистика собирается? На мой взгляд сбор такой статистики ресурсоёмкий и мы раскрываем данные третьей стороны (запросчика whois).

Djalolatdin Rakhimov
28.01.2010, 15:31
8 и 9 - такая статистика собирается? На мой взгляд сбор такой статистики ресурсоёмкий и мы раскрываем данные третьей стороны (запросчика whois).

Думаешь, это конфиденциальная инфо?

Djalolatdin Rakhimov
15.04.2010, 15:16
5. Быстрое оформление трансфера домена между регистраторами.

Онлайн бронирование домена еще до определения, через какого регистратора будет оформлена регистрация. Работы уже идет.

Dolphin
15.04.2010, 15:47
8 и 9 - такая статистика собирается? На мой взгляд сбор такой статистики ресурсоёмкий и мы раскрываем данные третьей стороны (запросчика whois).
Мне тоже кажется ресурсоемко, да и не оправдывает - толку-то от нее (будут светиться IP разных сервисов/регистраторов, в консоли whois народ уже не особо набирает). А остальное мне нравится.

Pavel Shvabauer
15.04.2010, 19:24
Онлайн бронирование домена еще до определения, через какого регистратора будет оформлена регистрация. Работы уже идет.

У меня возникла пара вопросов:

с точки зрения формальностей и положения, клиент должен отправлять к регистратору заявку на регистрацию домена. Также в документе описывается процесс рассмотрения и т.д. регистратором заявки. Вплоть до отказа в регистрации домена по каким-либо причинам. А в данном случае как это будет проходить и как регламентироваться?
Этот сервис будет работать для всех? Без модерации? Т.е., допустим, индус решил зарегить домен, зашел на cctld.uz и забронировал его? Копии паспортов и т.п. и т.д., неоднократное бронирование (удержание), другие моменты - этим будет заниматься регистратура?
Что будет происходить, когда клиент выбрал регистратора? CCTLD будет каким-то образом отправлять данные в ПО (прог. обесп.) регистратору?


Мне непонятна позиция регистратры в целом, это ведь работа регистраторов, заниматься клиентами и регистрацией, никак не регистратуры. И я не знаю ни одну зону, где регистратура работает с оконечными потребителями, наравне с регистраторами.

Если вопрос в том, чтобы застолбить домен, а затем выбрать регистратора, то я к примеру наблюдаю такую картину - клиент регит домен на webname.uz, а потом регистрирует его Не через Арсенал, а через другого регистратора (Tomas, Billur).

И мы абсолютно не препятствуем этому процессу. Иной раз бывает даже так, что передаем домен другому регистратору, если по какой-то причине клиент не имеет возможности снять бронь в персональном кабинете.

Djalolatdin Rakhimov
15.04.2010, 23:14
Онлайн бронирование домена еще до определения, через какого регистратора будет оформлена регистрация. Работы уже идет.

У меня возникла пара вопросов:

Я так и знал, что Арсенал-Д внимательнее всех отнесется к данной фишке, так что, Паша, спасибо за правильные вопросы :)

с точки зрения формальностей и положения, клиент должен отправлять к регистратору заявку на регистрацию домена. Также в документе описывается процесс рассмотрения и т.д. регистратором заявки. Вплоть до отказа в регистрации домена по каким-либо причинам. А в данном случае как это будет проходить и как регламентироваться?

"Бронь" домена, про которую я говорю, не является еще процессом рассмотрения заявки каким-либо регистратором. И не подменяет процесса регистрации. В любом случае после бронирования регистрант обязан обратиться к регистратору для оформления домена (регистрации).

Этот сервис будет работать для всех? Без модерации? Т.е., допустим, индус решил зарегить домен, зашел на cctld.uz и забронировал его? Копии паспортов и т.п. и т.д., неоднократное бронирование (удержание), другие моменты - этим будет заниматься регистратура?

Не для всех. Анонимные обращения обрабатываться не будут. Будет стандартный стоп-лист доменов, которые не могут бронироваться. Кроме этого, остается модерация и на стадии регистрации домена у регистратора. Неоднократное бронирование будет невозможно, соответственно, и удержание домена - об этом отдельно позаботились. Регистратура не будет подменять регистраторов в части регистрации и обслуживания домена, нам это не нужно.

Что будет происходить, когда клиент выбрал регистратора? CCTLD будет каким-то образом отправлять данные в ПО (прог. обесп.) регистратору?

Ничего. Максимум - информирование регистратора, что есть заявка через нас. В любом случае регистрант должен контактироваться с регистратором, оформляя домен как и положено у регистратора. Регистратор просто сможет "снять" с cctld.uz заказ "на себя".

Мне непонятна позиция регистратры в целом, это ведь работа регистраторов, заниматься клиентами и регистрацией, никак не регистратуры. И я не знаю ни одну зону, где регистратура работает с оконечными потребителями, наравне с регистраторами.

Мы не будем регистрировать домены, а только кроткосрочная бронь домена с последующим выбором регистратора: зашел в whois, выбрал домен, здесь же забронировал и завтра идешь его регить, иначе бронь будет снята без права повторного бронирования.

Кстати, о регистратурах в мире: есть TLD-регистратуры, которые, делегирую функции регистрации, и сами являются регистраторами. На прошедшей в Южной Корее конференции ICANN как раз обсуждались несколько моделей такой работы.

Если вопрос в том, чтобы застолбить домен, а затем выбрать регистратора, то я к примеру наблюдаю такую картину - клиент регит домен на webname.uz, а потом регистрирует его Не через Арсенал, а через другого регистратора (Tomas, Billur).

Да, это тоже вариант. Но есть несколько вопросов работы данной брони:
1. Как авторизуете пользователя, чтобы у него была такая возможность? Достаточно залить скан паспорта, чтобы получить учетку?
2. На какой срок дается бронь?
3. Как обеспечивается защита от повтороного бронирования и удержания домена?
4. Какая защита от учеток-клонов?
5. Как обеспечивается защита, чтобы заказ одного пользователя не был снят другим?

И мы абсолютно не препятствуем этому процессу. Иной раз бывает даже так, что передаем домен другому регистратору, если по какой-то причине клиент не имеет возможности снять бронь в персональном кабинете.

И вот здесь возможны грабли, когда вы можете попасть в спорную ситуацию, желая помочь клиенту. Предлагаю очно обсудить, если есть желание.

Djalolatdin Rakhimov
15.04.2010, 23:16
Этот сервис будет работать для всех? Без модерации? Т.е., допустим, индус решил зарегить домен, зашел на cctld.uz и забронировал его? Копии паспортов и т.п. и т.д., неоднократное бронирование (удержание), другие моменты - этим будет заниматься регистратура?

Кстати, а как тот же индус может забронь домен через webname? Как он получает учетку для этого?

Pavel Shvabauer
16.04.2010, 11:40
Не для всех. Анонимные обращения обрабатываться не будут.

А что такое анонимные обращения? Пользователи, которые каким-либо образом уже авторизированы и проверены смогут делать заявку, другие нет. Но обычный клиент, который к нам приходит, часто приходит в первый раз. Или в первый раз идет на вебнейм.
Хотя я теперь несколько больше понимаю ваше предложение, это на самом деле поможет опытным пользователям обезопасить себя и регистратора, если клиент самостоятельно сделает "бронь".


Кстати, о регистратурах в мире: есть TLD-регистратуры, которые, делегирую функции регистрации, и сами являются регистраторами. На прошедшей в Южной Корее конференции ICANN как раз обсуждались несколько моделей такой работы.

Спасибо, я об этом не знал.


Да, это тоже вариант. Но есть несколько вопросов работы данной брони:
1. Как авторизуете пользователя, чтобы у него была такая возможность? Достаточно залить скан паспорта, чтобы получить учетку?
2. На какой срок дается бронь?
3. Как обеспечивается защита от повтороного бронирования и удержания домена?
4. Какая защита от учеток-клонов?
5. Как обеспечивается защита, чтобы заказ одного пользователя не был снят другим?

1. Человек регистрируется, заполняет все данные, включая серию паспорта. Закачивает копию. Получение учетки очень простое, просто подряд заполняете несколько форм.
2. На 7 раб. дней, как только домен удаляется из основной базы, он удаляется и в панели у клиента.
3. Пока вручную, как только фиксируем удержание, предупреждаем клиента. Если человек не понял, блокируем аккаунт.
4. Тоже вручную, исходим из засветившегося ip-адреса клиента.
5. Пользователи не имеют доступа к другим данным, они могут действовать только в рамках собственного аккаунта.
Практика показала, что несколько раз взламывали почтовые аккаунты клиентов. Но пока ни разу не взломали webname. Попытки нашего сайта взлома тоже мониторятся.

И мы абсолютно не препятствуем этому процессу. Иной раз бывает даже так, что передаем домен другому регистратору, если по какой-то причине клиент не имеет возможности снять бронь в персональном кабинете.

И вот здесь возможны грабли, когда вы можете попасть в спорную ситуацию, желая помочь клиенту. Предлагаю очно обсудить, если есть желание.
Согласен, что попасть можем в такую ситуацию. Поэтому мы это делаем очень редко, уже получили один урок :)

Встретиться нужно, я думаю, даже всем составом регистраторов, когда ваша мысль о сервисе будет полностью раскрыта для всех. Ведь это по идее касается всех нас вместе взятых.

maxbugs
16.04.2010, 15:31
12. Сделать смену NS через ПК.

В Биллуре,например, после отправки заявки на е-мейл, приходится еще и звонить,что не всегда удобно.

Djalolatdin Rakhimov
16.04.2010, 16:48
А что такое анонимные обращения?

Анонимные обращения - это те, авторов которых вы никак не можете идентифицировать.

Пользователи, которые каким-либо образом уже авторизированы и проверены смогут делать заявку, другие нет.

Именно так.

Но обычный клиент, который к нам приходит, часто приходит в первый раз. Или в первый раз идет на вебнейм.

Поэтому у меня и возник вопрос, как вы на вебнейм предоставляете право пользователься услугой брони домена? Она ведь после заявки должны быть. А заявка не может быть анонимной.

Хотя я теперь несколько больше понимаю ваше предложение, это на самом деле поможет опытным пользователям обезопасить себя и регистратора, если клиент самостоятельно сделает "бронь".

На самом деле, это не подменяет никаких сервисов регистраторов, а создает лишь еще один способ бронирования домена. Опция.

Djalolatdin Rakhimov
16.04.2010, 16:57
1. Человек регистрируется, заполняет все данные, включая серию паспорта. Закачивает копию. Получение учетки очень простое, просто подряд заполняете несколько форм.

То есть, достаточно удаленно закачать копию какого-то (!) паспорта, и услуга бронирования доступна? А как вы определяете, что паспорт принадлежит лицу, открывшему данный эккаунт? Я могу действовать от имени моего брата, залив копию его паспорта?

3. Пока вручную, как только фиксируем удержание, предупреждаем клиента. Если человек не понял, блокируем аккаунт.

Мы предполагает сделать это автоматическим без участия человека.

4. Тоже вручную, исходим из засветившегося ip-адреса клиента.

Могу предложить более интересный вариант :). Очно.

5. Пользователи не имеют доступа к другим данным, они могут действовать только в рамках собственного аккаунта.
Практика показала, что несколько раз взламывали почтовые аккаунты клиентов. Но пока ни разу не взломали webname. Попытки нашего сайта взлома тоже мониторятся.


Человек заводит учетку в вебнейм. Бронит домен. Потом звонит вам и просит сделать трансфер другому регистратору (ты говорил, что такие случаи есть). Вы передаете. А потом человек приходит и говорит, что вы без его согласия передали домен. Как защитите себя? Ведь если мы введем систему штрафования регистраторов, то могут и "развести". Вы же этого человека в лицо не видели :).


И мы абсолютно не препятствуем этому процессу. Иной раз бывает даже так, что передаем домен другому регистратору, если по какой-то причине клиент не имеет возможности снять бронь в персональном кабинете.И вот здесь возможны грабли, когда вы можете попасть в спорную ситуацию, желая помочь клиенту. Предлагаю очно обсудить, если есть желание.
Согласен, что попасть можем в такую ситуацию. Поэтому мы это делаем очень редко, уже получили один урок :)

Как раз выше описал данный случай. Важно, чтобы созданные вами новые сервисы для удобства пользователей не использовались злоумышленниками.

Встретиться нужно, я думаю, даже всем составом регистраторов, когда ваша мысль о сервисе будет полностью раскрыта для всех. Ведь это по идее касается всех нас вместе взятых.

Про наш сервис расскажем всем. Хотел поговорить про одну "неприятность" (если так можно сказать) вебнейма.

Aleksey Nabok
17.04.2010, 22:59
12. Сделать смену NS через ПК.

В Биллуре,например, после отправки заявки на е-мейл, приходится еще и звонить,что не всегда удобно.

У Арсенала уже давно есть данная функция, очень удобно, спасибо им за это! :clapping:

maksadbek
07.01.2011, 11:15
Rustam Valiev, салом хостингда панел управленияга тушунмай турибман
хостингни арсенал-д дан олдим ёрдам бераолмайсизми

Saidolim
23.03.2011, 22:00
Rustam Valiev, салом хостингда панел управленияга тушунмай турибман
хостингни арсенал-д дан олдим ёрдам бераолмайсизми

Сизга айни нима керак эканини айтинг, шунга караб ёрдам беришимиз мумкин.