PDA

Просмотр полной версии : Педагогические методики (в интернете)


Eldar Fattakhov
13.12.2009, 22:43
Подготовка материалов для методической копилки сайта школы №142 (http://maktab142.zn.uz/workbook) приводит к пониманию, что терминология в части новых педагогических технологий является не очень устоявшейся у наших школьных педагогов.

Пытаюсь разобраться в некоторых из них.

Eldar Fattakhov
13.12.2009, 22:51
Название методики ИНСЕРТ происходит от англ. аббревиатуры INSERT (Interactive Notation System to Effective Reading and Thinking). Однако, разные авторы в иностранных интернет-источниках по разному подают данный материал.

Одна из версий даёт большой набор пометок:
I agree (согласен) = "птичка" (не нашёл знака для вставки его в текст сообщения форума)
That's new (новое) = +
I wonder (удивлён) = ?
I disagree (не согласен) = X
That's important (это важно) = *
I don't understand (не понял) = ??

Другие ограничены лишь четырьмя или пятью: например, "птичка" (V), "крестик" (X), плюс (+), ?? и !

Что удобнее и практичнее? Что лучше для начальной, средней школы, лицея/колледжа, института?

Saida Makhkamova
13.12.2009, 22:52
терминология в части новых педагогических технологий является не очень устоявшейся у наших школьных педагогов. К сожалению, очень часто даже сами преподаватели по педагогике, со степенями не всегда смогут точно и четко дать определение и перечень основных педагогических технологий. У каждого "своя правда".

Saida Makhkamova
13.12.2009, 22:59
Что удобнее и практичнее? Что лучше для начальной, средней школы, лицея/колледжа, института? Думаю, что это зависит от предмета, темы и целей урока. Но я думаю, что больший набор пометок лучше, т.к. формирует более многогранное осмысление материала.

Sanjar Khafizov
09.11.2011, 11:57
В педагогике есть понятия "методы обучения", "методика обучения","технология обучения", "педагогическая технология", "техника обучения". В данном случае INSERT является методом изучения текста посредством маркировок. Этот метод широко применяется для развития критического мышления у учащихся. Во многих тренингах по критическому мышлению учителей обучают как рационально использовать данный метод. Этот метод не является "педагогической технологией", она - часть технологии обучения.